Как-то прочитал одну статью. И немного призадумался...Свои мысли опубликую немного позже...
Уровни мышления в покере
Уровень мышления - глубина логической оценки оппонента и его действий, целью которой является мышление на шаг вперед относительно него и принятие правильного решения.
Уровень мышления в покере является ключевым фактором для успешной игры в покер на столах с высокими ставками и хорошим уровнем оппонентов. Однако правильная оценка уровня мышления может пригодиться и в игре против новичков.
Градация уровней мышления
Чем больше игрок узнает о покере, тем больше уровней мышления ему доступно. Уровни принято нумеровать по порядку с первого. Принцип градации можно сравнить с шуточной фразой: "я знаю, что он знает, что я знаю, что он знает ... что я блефую".
Первый уровень мышления
"У меня сильная рука - я ставлю". Это мышление присуще всем новичкам. При оценке своих действий они опираются на собственные карты. С сильной рукой они ставят, со слабой - чекают или сбрасываются.
Второй уровень мышления
"Оппонент ставит, значит у него сильная рука". Этот уровень мышления присущ игрокам, которые способны видеть ходы игроков, однако толкуют их всегда прямолинейно. Чек со стороны оппонента для таких игроков всегда означает слабость и является сигналом к совершению ставки.
Третий уровень мышления
"Если я поставлю - я покажу свою сильную руку. Я сыграю наоборот и сделаю - чек". Третий уровень мышления является инверсионным первым. Цель игроков с таким уровнем мышления - играть свои руки с точностью до, наоборот, от стандартной линии. Если такой игрок говорит, что он блефует - значит у него сильная рука. Если же он утверждает, что собрал мощную комбинацию - наверняка это блеф. Третий уровень мышления присущ большинству продвинутых игроков в покер, однако он легко читается профессионалами.
Четвертый уровень мышления
"Оппонент не хочет показывать свою сильную руку, поэтому он сыграл чек". Четвертый уровень мышления позволяет читать оппонентов, использующих инверсионный стиль игры.
Пятый уровень мышления и выше
"Мой чек будет воспринят, как сильная рука, следовательно, я сделаю ставку". Пятый уровень мышления по своей сути равен первому. Снова с хорошей рукой мы ставим, а с плохой - чекаем или сбрасываемся. Далее градацию можно не проводить, поскольку все последующие уровни мышления будут поочередно равны четырем базовым.
Применение уровней мышлений
При анализе оппонента и его уровня мышления следует оценивать как его покерный опыт, так и стиль игры в данный момент времени. Очевидно, что новичок не будет применять четвертый уровень мышления, поскольку еще не совсем понимает второй. За столами на 5 и более человек уровень мышления игроков остается примерно равным на протяжении игры. Совсем наоборот обстоит дело в игре хедс-ап, где каждый из игроков пытается подстроиться под оппонента и обогнать его мышление ровно на один уровень.
Кроме того, стоит заметить, что неправильная оценка уровня мышления оппонента может привести к нежелательным результатам. Например, если оппонент-новичок сыграл чек с рукой-мусором, руководствуясь первым уровнем мышления, а мы, используя четвертый уровень, посчитали его чек показателем готовой руки - мы сыграем неверно и допустим грубую ошибку, не совершив ставку. Главным правилом является опережение мышления оппонента именно на один уровень.
Уровни мышления в покере
Уровень мышления - глубина логической оценки оппонента и его действий, целью которой является мышление на шаг вперед относительно него и принятие правильного решения.
Уровень мышления в покере является ключевым фактором для успешной игры в покер на столах с высокими ставками и хорошим уровнем оппонентов. Однако правильная оценка уровня мышления может пригодиться и в игре против новичков.
Градация уровней мышления
Чем больше игрок узнает о покере, тем больше уровней мышления ему доступно. Уровни принято нумеровать по порядку с первого. Принцип градации можно сравнить с шуточной фразой: "я знаю, что он знает, что я знаю, что он знает ... что я блефую".
Первый уровень мышления
"У меня сильная рука - я ставлю". Это мышление присуще всем новичкам. При оценке своих действий они опираются на собственные карты. С сильной рукой они ставят, со слабой - чекают или сбрасываются.
Второй уровень мышления
"Оппонент ставит, значит у него сильная рука". Этот уровень мышления присущ игрокам, которые способны видеть ходы игроков, однако толкуют их всегда прямолинейно. Чек со стороны оппонента для таких игроков всегда означает слабость и является сигналом к совершению ставки.
Третий уровень мышления
"Если я поставлю - я покажу свою сильную руку. Я сыграю наоборот и сделаю - чек". Третий уровень мышления является инверсионным первым. Цель игроков с таким уровнем мышления - играть свои руки с точностью до, наоборот, от стандартной линии. Если такой игрок говорит, что он блефует - значит у него сильная рука. Если же он утверждает, что собрал мощную комбинацию - наверняка это блеф. Третий уровень мышления присущ большинству продвинутых игроков в покер, однако он легко читается профессионалами.
Четвертый уровень мышления
"Оппонент не хочет показывать свою сильную руку, поэтому он сыграл чек". Четвертый уровень мышления позволяет читать оппонентов, использующих инверсионный стиль игры.
Пятый уровень мышления и выше
"Мой чек будет воспринят, как сильная рука, следовательно, я сделаю ставку". Пятый уровень мышления по своей сути равен первому. Снова с хорошей рукой мы ставим, а с плохой - чекаем или сбрасываемся. Далее градацию можно не проводить, поскольку все последующие уровни мышления будут поочередно равны четырем базовым.
Применение уровней мышлений
При анализе оппонента и его уровня мышления следует оценивать как его покерный опыт, так и стиль игры в данный момент времени. Очевидно, что новичок не будет применять четвертый уровень мышления, поскольку еще не совсем понимает второй. За столами на 5 и более человек уровень мышления игроков остается примерно равным на протяжении игры. Совсем наоборот обстоит дело в игре хедс-ап, где каждый из игроков пытается подстроиться под оппонента и обогнать его мышление ровно на один уровень.
Кроме того, стоит заметить, что неправильная оценка уровня мышления оппонента может привести к нежелательным результатам. Например, если оппонент-новичок сыграл чек с рукой-мусором, руководствуясь первым уровнем мышления, а мы, используя четвертый уровень, посчитали его чек показателем готовой руки - мы сыграем неверно и допустим грубую ошибку, не совершив ставку. Главным правилом является опережение мышления оппонента именно на один уровень.