в одну из таких ночей играем в старкрафт. так как все наши на одном уровне примерно (поганом), а остальные посетители этих клубов обычно хорошо играли, мы рубились меж собой и бодро отнекивались от предложений алчущих легких побед завсегдатаев, типа "не, мы между собой, у нас Интерес!".
старкрафт кстати удивительно сбалансированная игра, если вдруг кто не знает. это в других играх, если ты играешь впервые, уместно спрашивать "посоны, кем играть?", а тут все офигенно уравновешенно: терраны с их мощной техникой второго и третьего уровня, зерги с их диким первым уровнем и большими армиями, протоссы манили сильными зилотами (зеалотами, как их называли) и возможностью одним рабочим построить стопицот зданий за пару секунд.
правда, зергов все же новичкам сильно не советовали, ибо слишком сложно и даже если умудришься собрать большую армию, какой-нибудь прыщавый рег-дрочер может ошеломительно ее уничтожить хоть терранами с их научным судном, хоть протоссами с их молниеносным (в прямом смысле) архонтом.
но нам пофиг, давай зергами. пока разобрались как идет строительство и все остальное, пока поняли кто стреляет по земле, кто по воздуху, наткнулись на люркеров. это такие пауки, которые вылупляются из гидралисков и атакуют из-под земли, оставаясь невидимыми. плевать, что они не очень дальнобойные, плевать, что легко гасятся терранским шариком и протосс-архонтом, зато можно забуриться ими на базу, зарыть и всем капец!
короче говоря, основной целью стало нарастить стаю этих люркеров и как-то пробраться к врагу на базу чтоб им из-под земли им овладеть. компы в клубах были довольно убитые, часто подтормаживали, поэтому однажды во время превращения гидралиска в люркера что-то подвисло и вместо паучков вылупились муталиски, это кажется юниты третьего уже уровня и для них нужно было особое здание, а тут на тебе, появляются в начале развития. очень это понравилось, стали всячески пытаться повторить это волшебство и через какое-то время начало даже изредка получаться. причем эти читерские муталиски были быстрее обычных и чуть другого цвета.
стандартные муталиски после улучшения своего здания могли мутировать в стражников (попечителей), таких дальнобойных мощных и медленных летающих пауков, либо в девауров (не помню как они по-православному назывались, но мы их звали какашками потому что они плевались какой-то жижей, похожей на), которые двигались довольно быстро, но стреляли медленно.
сразу стало интересно, что же вылупится из наших читерских муталисков? а вылуплялись такие же попечители и какашки, но двигались и стреляли они намного быстрее.
помню удивления незадачливых соперников, впервые столкнувшихся со странно быстрыми зергами. че за фигня? почему они такие резкие? не знаю, у тебя наверное комп тормозит
что было дальше? в эту сакральную тайну посвятили самых близких, под дикое заклинание никому не раскрывать секрета. "клянусь, отвечаю" и что-то там ещё.
ну и как во всех фильмах, когда группа
долбоё молодых людей получает суперспособности, они начинают применять их самым идиотским способом. так и мы решили вызвать на бой каких-нибудь зарвавшихся завсегдатаев комп. клубов, так называемых отцов.
отцы вообще достойны отдельного рассказа. все видели их в клубах, а самые глупые им даже завидовали. отцы редко играли за деньги, обычно они были корешами админов и торчали в клубах сутками (без преувеличения), имея дикое удовлетворение от побед над незадачливыми посетителями клуба. отцы любили вызвать на бой группу новичков и естественно всех их извращенно нагнуть. если в старкрафт, то они прибегали зерглингами (собачками) спустя неск. секунд после начала игры и "выносили" базу, если в контрстрайк, то высшим унижением было заколоть ножом беднягу новичка под одобрительный ржак зрителей.
бинладен, коломбо, басаев... эти идиотские, ими самими же придуманные клички были на слуху в каждом клубе.
отцы часто были читерами, а может и отцами они становились после того как выучивали читы, они имели склонность вклиниваться в любительскую, даже закрытую игру и развешивать всем люлей.
хотя в принципе отцы особо не наглели против тех кто сильно огрызался, и если их отшивали от новичковой игры они всегда могли пойти к админу и посмотреть с ним какой-то модный фильмец.
итак, имеется классовая... не ненависть, а скорее желание наказать регов-"профиков". имеется супероружие для достижения цели в виде почти бесплатных муталисков на ранней стадии и улучшенных их потомков.
чего не хватало. очевидно мозгов, т.к. нафиг это вообще все надо; какого-то минимального скилла, но скилл для слабаков, у нас есть муталиски.
против нас троих вызываем трёх отцов, хорошо хоть не на деньги, пока так, пристреливаемся. удивленные басаев, бораев и радуев (или как их там... тогда было модно играть в контрстрайк за террористов и выбирать себе клички из услышанных по тв реальных имен бородатых парней) принимают неожиданный вызов, полный слабоумия и отваги.
начинается матч. естественно, мы три зерга. может кто помнит, когда играли по сети, до начала самой игры надо было сидеть и менять свою расу, чтоб запутать соперника, и выбрать желаемую только в последнюю долю секунды перед началом. мы же три зерга и не стесняемся этого.
наша цель ясна -- развиваемся до гидралисков, делаем нескольких и с их помощью собираем отряд супермуталисков. это так, на случай внезапной отцовской атаки. дальше развиваем базу, строим шпиль (здание муталисков) и повышаем уровень этого шпиля, чтоб из муталисков вылупливать суперпопечителей и суперкакашек. строго отрядами: отряд тех и отряд тех.
собираем каждый по два-три таких отряда и идем карать отцов. отряды двигаются плотными непобедимыми группами и такими же плотными непобедимыми группами гибнут от молний архонта и от заражения научного судна-шарика. черт возьми! наша стратегия дала сбой! свистать всех наверх! надо собрать еще по одной армии, только идти уже не в лобовую атаку, а с боков и уничтожать базы, лишать их развития. фак, че за херня, да у них оказывается по несколько баз!!111 эээ, посоны, они грабят наши собственные базы пока мы на них нападали, айда все по домам, защищать!
конец конечно предсказуем -- мы проиграли подчистую. правда, после матча отцы интересовались, почему наши отряды двигались так быстро. этих чуваков на "тормозном компе" не проведешь, поэтому пришлось сказать правду: я просто правой кнопкой мышки часто кликаю, чтоб они быстрее шли
из этого всего я вынес один важный урок: чтобы быть одним из лучших в какой-то игре, надо дохрена вкалывать, тренироваться, практиковаться и рубиться, рубиться, рубиться... только практикой можно повысить свой скилл и самому стать отцом. только нахрена это надо?
после этого я ни в одну игру серьёзно не играл. никакие больше старкрафты, контрстрайки, соккеры, да что угодно.
сыграть пару матчей с другом или друзьями, когда мы примерно на одном уровне? это можно. но пытаться совершенствоваться в какой-то игре, вкладывая тонны усилий при этом не получая ничего кроме сомнительного удовольствия от победы -- увольте. когда вышел третий варкрафт, это было безумно интересно, традиционно крутые кампании, интересные герои, и когда мои знакомые стали усиленно в нее играть, чтоб побеждать, я остался далеко в стороне.
постепенно совсем пропал интерес к играм. я не понимал одногруппников, целыми днями напролет шепотом обсуждавших рейды волд оф варкрафта за последними партами. стоит отметить, что их непонятно почему отчислили и они внезапно очутились в армии потом.
я пропускал одну игру за другой, хотя был наслышан о таких хитах как лайнэдж, вов дота и остальные, было ну абсолютно неинтересно.
пока не появился покер. но это уже
достопочтенные господа сразу узнали эту загадку, но не стали выкладывать решение, давая шанс понапрягать мозг всем остальным.
а ты взял и раскрыл все карты