de_pot @ 07.11.21продалась пиццерия в Перми за 80млн
а есть вообще пруфы, что прям за 80 млн продалась? для региона это нереальная сумма.
Додошникам нельзя ни одному слову верить, а так тема рабочая, это как говно-стартапы выпускают релизы, типа "мы привлекли ххх млн", несите еще, а там пойди проверь.
Никакого хайпа нет на самом деле на тему додо. Тем более в регионах. Тут на 80 млн можно производство с недвижимостью купить в собственность, или 50 квартир на этапе стройки. У "людей с деньгами" в регионе обычно один "бизнес" - купить квартиры и сдавать.
Депот, спасибо за ответ.
Будем ждать развития событий и твоего анализа.
Еще вопросик к тебе. Ты пишешь о рекламном проекте под бурж. Что ты имеешь вввиду? Есть компетенции и понимание как это сделать? Финансы?
Куратор @ 07.11.21а есть вообще пруфы, что прям за 80 млн продалась?
Какбы сообщение самого Овчинникова.. И там смысл, что какой-то обл.центр восточнее Москвы (может Уфа\Чита или типа того). Насчет Перми могу ошибаться. Но типа того.
Вообще какой-нибудь богатенький Буратина вполне мог одуреть и купить "билет в будущее". Пропаганда то ведется.
de_pot, может финансовый сбор на методичку откроешь? Я б поддержал. Хочется "спасти" людей к которым неравнодушен от "перспективного бизнеса" и скинуть ссылку на эту тему, но понимаешь, что тему в которой 559 страниц никто читать не будет.
добавлено: либо можно начать с тезисов, а потом воспользоваться сервисом для совместного редактирования текстов типа https://lifehacker.ru/draft/
Некий "инвестор в додо":
"Как инвестор Додо пиццы, который в кулуарах слышал всякое, вплоть до 30% годовых от инвестиций, хочу предупредить. Не зря началась эта заварушка с массовым закрытием пиццерий Додо. Дело пахнет финансовой пирамидой, что очень удобно маскировать с учетом возраста этой структуры. Также можно долго прикрываться короновирусом, урезанием зарплат управленцев и простых сотрудников в связи с кризисом. В котором фастфуд вполне нормально себя чувствует, не считая значительного снижения интереса к франшизам (а именно - к открытию новых точек).
И в этой связи придираться к и так сомнительному качеству Додо пиццы со стороны ее управленцев просто смешно, а уж закрывать нормально работающие рестораны - вообще бред! Но об этом пишет и РБК, и Коммерсант и тд - всё реально происходит уже сейчас. И в то же время, компания перестала платить по инвестиционным договорам, и это судебные иски и никак иначе!
Мало того, Додо пицца умудряется показывать прибыли, которых нет, платить инвесторам из карманов новых инвесторов и строить самую настоящую финансовую пирамиду! Но, видимо, поток инвесторов в Додо иссяк, и выплаты не производятся.
Не вижу причин не предупредить потенциальных инвесторов. К сожалению, сейчас повалятся инвестиционные иски и будущее компании весьма туманно. Но я более чем уверен, что для себя они давно нашли пути к безбедному отступлению... "
https://www.biznet.ru/topic/329288-dodo-picca-teper-dejstvitelno-pahnet-zharenym/
MOTHERRUSSIA @ 08.11.21de_pot, может финансовый сбор на методичку откроешь? Я б поддержал. Хочется "спасти" людей к которым неравнодушен от "перспективного бизнеса" и скинуть ссылку на эту тему, но понимаешь, что тему в которой 559 страниц никто читать не будет.
добавлено: либо можно начать с тезисов, а потом воспользоваться сервисом для совместного редактирования текстов типа https://lifehacker.ru/draft/
Спасибо за интерес к моим обобщениям. Я сам чувствую себя виноватым, т.к. процесс с книгой уже полгода как остановился из-за того что я по сути стал создавать нечто типа "Манифеста Отстающих". И теперь вижу что это был тупик. Отдельно методичка и отдельно манифест.
Деньги ,конкретно в этом случае не нужны. Я надеюсь заработать некое имя и первичную аудиторию. Надеюсь все-таки смогу как можно быстрее преодолеть недостаток мотивации и выдать все обсужденное здесь компактно.
И врядли кто-то сможет это точно обобщить. Очень много кейсов и их комбинаций, как таковых "пустых" тезисов почти нет. У меня там есть "тезисная" глава - это собственно "методичка" - "признаки настоящего бизнеса" (объем\охват\мобильность\ликвидность и пр.). И это худшая глава в книге.
de_pot, виртуально уничтожив ДоДо и Овчинникова, кто следующая цель?
Если франшизу может уничтожить несколько недовольных франчайзи, то грош цена такой франшизе. Я не понимаю с чего все решили, что прям все франчайзи должны быть успешны. В бизнесе 90% бизнесов закрывается через год. Почему вдруг в Додо или в любой другой франшизе пропорция должна быть другой? Ну то есть ладно там отбор франчайзи, которые отсеет совсем левых типов, помощь какая никакая со стороны головной компании, бренд - ок. Пусть не 90% провалов должно быть в первый год, но и не 0 же. Далеко не все бизнесы успешны. Было бы странно ожидать обратного.
Окей, идея интересная, и как там у Макдака процент выглядит этот к примеру?
BellySmith @ 09.11.21de_pot, виртуально уничтожив ДоДо и Овчинникова, кто следующая цель?
История с Овчинниковым - это очень негативный фактор для развития любого кто когда-либо читал его блог и воспринимал ту ересь, что он все это время вещал.А именно классические инфоцыганские тупые штампы.
И сам выбор, что книг, что пиццы - это то, что можно обозначить как "тупой наив". Полный ноль, тупо , как слепое щеня, тычется туда, где с виду оно, это тупое щеня, унюхало бабки.
"О! Там бабки! Открою ка я это тоже!". По той же схеме "Тупого наива" - пошел и Яновский и Портнягин с Курочкой.
В мотивашечно-кийосачной системе, люди просто не видят где в мире возникают деньги. По их мнению они возникают у касс, когда у них что-то "покупают" "клиенты".
В то время как имеется просто вопиющий пример, когда уже чуть ли вся первая сотня миллиардеров в полном составе даже одного раза не использовала кассу. Никогда ее не видели вообще.
А Овчинников еще впридачу уверовал в свою гениальность и супер-лидерство в структуре. Там в этой истории уже можно увидеть чуть ли элементы манипуляции и принуждения. Уже там сложились внутри-групповые иерархии напоминающие группу обезъян. Лидер , приближенные, подхалимы, наказания, подставы, интриги, лишение доступа и плюшек. И все неявно , непойми как. И Овчинникову очевидно нравится эта власть и ранговая борьба. Он уверовал в свою "супер-самцовость". Вот это расфуфыренное павлинье эго у такого пустого ,как барабан идиота - крайне раздражает.
А так, у меня в теории приговорено вообще все лакейство скопом. Франшизы лишь частный его пример.
Топовые франшизы типа МакДака - ну уверенно дают процент банковского депозита и еще несут квази-инвестиционную составляющую. Но это все равно тупик.
Лучше ставить цель развития в "Сфере Охвата" или же идти в кустарное производство.
В системе анти-лакейства таким образом вообще все франшизы "под ударом" в этих координатах.
Q @ 09.11.21как там у Макдака процент выглядит этот к примеру?
Инфа с официального сайта макдоналдс: вся франшизная часть бизнеса в РФ управляется тремя партнерами - франчайзи. Т.е. штучных франчей - ипэшников там не держат, и кейсы "а-ля додо" невозможны в принципе.
"Сегодня в России предприятия "Макдоналдс" управляются 3-мя партнерами-франчайзи:
ООО "Развитие РОСТ" управляет предприятиями "Макдоналдс" в крупнейших аэропортах России: Пулково в Санкт-Петербурге и Шереметьево, Домодедово в Москве, а также на вокзалах: Ленинградский в Москве, Финляндский в Санкт-Петербурге.
ООО "ГиД" управляет предприятиями "Макдоналдс" в Новосибирской, Томской, Кемеровской областях, республике Алтай, Алтайском и Красноярском крае.
ООО "Региональная Сеть Предприятий Питания" (ООО "СПП") правляет предприятиями "Макдоналдс" в Свердловской области, Пермском крае, Оренбургской области, Башкортостане, Челябинской, Курганской, Тюменской областях, Татарстане, Республике Коми, Кировской области, Республике Марий Эл, Чувашии, Удмуртии."
Q @ 03.11.21Здесь надо определиться все же, я вижу примерно 2 варианта франшиз
1) Сомнительная франшиза, где задача втюхать побольше продаж и получать паушалки и прочее, но со вполне понятным концом. В таком стиле согласуются точки в непроходных местах и прочие мертвые проекты, надо внимательно читать договор, ибо вся суть - это попытка обмануть.
2) Хорошая франшиза, где франчайзер заинтересован в успехе франчайзи, он тщательно отбирает их, контролирует и прочее.
Ну предположим для интереса, что у нас тут не первый случай. Ну и если это второй случай, и так интересно случилось, что в одном большом городе открыли 4 точки, франчайзи в них вложил десятки миллионов рублей, они там проработали годы, нифига не принесли прибыли и его с позором выгоняют, отключая от системы. То может ли тут так быть, что роль франчайзера в проблеме равна нулю?
Еще второй вопрос, предположим, что соблюдать стандарты и вообще все делать, как того диктуют правила, это ведет к учетверению выручки (или сколько там они говорят в сравнимых городах) и вялому росту издержек. Настолько дурачок этот франчайзи, чтобы не выкупить это уравнение? Нам ведь именно эту версию продают, как основную.
Франчайзер создает эту сеть не с целью обогатить неизвестных ему людей, а с целью самому заработать.
И франшизеров он берет просто по сути как работников со сдельной оплатой и еще и взносами.
Перекладывая на них самую проблемную часть бизнеса - найм, обучение и контроль линейного персонала и мелкие траблы на точках.
Если б это было легко и выгодно вести самому, то нахера ему франчайзи?
Соблюдать стандарты и тд франчайзи должен, а франчазер требует, потому что иначе его бренд засрется. А это по сути и есть его основной актив.
В данном конкретном случае, думаю Феде невыгодно иметь мощного франчайзи. Чтоб он не начал диктовать условия УК.
Ему менее рискованно работать с сотней мелких, чем с пятью крупными.
А то они могут и под другую марку перейти, например, или свой бренд открыть и стать конкурентом.
Цена в 150млн за 4 пиццерии при 9млн выручки выглядит завышенной. Если рост 40-70% реален и 9млн может превратиться в 15-20, тогда более менее нормально.
stein @ 11.11.21И франшизеров он берет просто по сути как работников со сдельной оплатой и еще и взносами.
Перекладывая на них самую проблемную часть бизнеса - найм, обучение и контроль линейного персонала и мелкие траблы на точках.
Но исходя из указанного выше, у франчайзи нет и не может быть никаких шансов. Кроме чего-то низового .. типа, как и у уборщицы есть шанс более широкой тряпкой эффективней помыть больше полов и соответственно больше заработать. В таких "уборщицких координатах" все их шансы и ограничены.
Но понимают ли они это сами? Возможно речь идет о ловушке или узаконенном обмане. Вот Фрозер отпостил недавно, "славные воспоминания" , как он ехал в Сыктывкар за "будущим". (ему еще по итогу повезло)
https://www.facebook.com/ivan.tikhov/posts/1908013306034613
Очевидно же , что он туда ехал за чем-то загоризонтным, находясь в эйфорическом состоянии. Уж точно не за этим: "Перекладывая на них самую проблемную часть бизнеса - найм, обучение и контроль линейного персонала и мелкие траблы на точках."
Хотя именно ЭТО он и получил
Франчайзер создает эту сеть не с целью обогатить неизвестных ему людей, а с целью самому заработать.
Ну это утверждение особенно не проходит проверку на здравом смысле.
"Гугл создает рекламную сеть не с целью обогатить своих рекламодателей, а чтобы самому заработать. "
Это типичная схема из трех игроков, где третий - конечный юзер, и она предполагает, что первые два игрока очевидно зарабататывают.
Утверждение о том, что гугл не ставит целью, чтобы рекламодатели зарабатывали выглядит максимально спекулятивно.
Факт того, что второй игрок в такой системе зарабатывает, является необходимым условием ее существования, а значит точно является хотя бы подцелью первого игрока, если не прямой целью.
Q @ 11.11.21Факт того, что второй игрок в такой системе зарабатывает, является необходимым условием ее существования, а значит точно является хотя бы подцелью первого игрока, если не прямой целью.
Это для "правильных" франшиз.
А вот, например, "франшиза школы математики", "франшиза ремонта квартир", "франшиза авторазборки"))
https://remontskvartir.online/
Додо находится где-то между "правильными" франшизами и говно-франшизами.
Бренд вроде известен, но не особо, процессы вроде настроены, но все зависит от настроения "главного", УК вроде помогает "стандартами" и "технологией", но обворовывает франчей на оверпрайсе поставок и доп. поборами, и т.д.
Мировой экспансии не вышло, и я охотно верю, что "главный" планирует "выход из бизнеса", а для этого и нужен последний хапок. Все, что случится дальше, уже неважно.
Куратор @ 12.11.21Додо находится где-то между "правильными" франшизами и говно-франшизами.
тут проблема в том, что сама общая негативность всего , что связано с самой моделью франшизы настолько огромна, что мелкие различия в этих огромных кучах дерьма становятся непринципиальными.
Что там, что там практически нулевые шансы на развитие, потеря денег и десятилетий, унижения . Наскольок этого всего где-то больше или меньше - разницы по сути нет. Вот папа-гриль был, всякие кальяны-мальяны. Тоже самое.
С маржой там все не просто ужасно , а УЖАСАЮЩЕ. С т.з. базовых показателей это не стоит ничего почти (см. пример Ромыкурочки)
вопрос только в хайпе. "Пиццерия под брендом ДоДо" превратилась в своего рода "огромный билет МММ" который в моменте стоит столько сколько за него дает спекулятивный рынок.
Нет бренда - нет и хайпа.
Это отдельная вселенная