3 восточных совета, как написать хорошее коммерческое предложение.
1. ЗАДАТЬ КЛИЕНТУ НЕОБХОДИМОЕ КОЛИЧЕСТВО ВОПРОСОВ
Провести весь необходимый аудит. В основу поставить искреннее желание помощи клиенту. Если чего-то не поняли, переспрашивайте. Переспрашивайте 15 раз, пока точно не будете уверены, что поняли. Клиенты очень любят вопросы. Когда поняли, подведите итог сказанного и удостоверьтесь, что вы правильно поняли, поняв понятое из понятного. Не стоит никуда торопиться, чтобы быстрее продалось, это подход в невежестве и страсти, который к результату в плюс не приведет.
2. НАПИСАТЬ КП В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ ДНЯ
Лучше в утреннее время, ну или хотя бы до 12 часов. Ум еще чист, и поэтому любые важные задачи, переговоры, написание КП, любая творческая деятельность, обучение осуществляется в разы эффективнее. Старайтесь не назначать важные задачи на вечернее время. Это связано с влиянием определенных энергий, которые называются гуны, что с санскрита переводится как качество, стягивающая веревка. Над нами трудятся три гуны - невежество, страсть и благость. С 3-9 утра действует гуна благости, с 9 утра до 5-6 вечера гуна страсти, и с 6 вечера до 2-3 ночи гуна невежества. Понимая, как действуют гуны, можно легко ориентироваться в соискателях, партнерах, исполнителях, да в принципе во всем, что касается общения с материальной частью нашей жизни. Если вам интересно узнать о гунах и их практическом применении в работе больше, пожалуйста, напиши в комментарии об этом и возможные пожелания, постараюсь ответить
Есть много разных методик написания коммерческих предложений, в других статьях поделюсь своими мыслями на этот счет. Но в общих чертах, важно в создание предложения заложить принципы понятности, прозрачности и гибкости. В предложении следует отразить экспертность, дать советы.
3. ПРОВЕРИТЬ ЧЕРЕЗ СУТКИ ТО, ЧТО НАПИСАНО, ТАКЖЕ В УТРЕННЕЕ ВРЕМЯ
Если есть такая возможность, это будет хорошим ресурсом. Фраза: "Мне нужно подумать над коммерческим предложением для вас...", - звучит из уст человека, который принимает взвешенные решения. Посмотрите внимательно предложение, исправьте опечатки, добавьте что-то, уберите. Некоторые из качеств благости - умеренность, баланс, постоянство, непривязанность. Если через сутки вы прочитали свое предложение и поняли, что вам нужно еще время, вежливо сообщите об этом заказчику. Немного истории. Мораль, в былые времена базирующая на четырех ногах, столпах - аскетизм, чистота, милосердие и правдивость, в наше время стоит, шатаясь, на последней - правдивость. Культивируя в себе искренность и правдивость, остальные 3 ноги проявляются в нас естественным образом. Поэтому честно признаться клиенту, что КП еще не готово по причине того, что мы думаем над ним, будет в 99% случаев оценено партнерами как правильный, внимательный подход к принятию решения. Конечно, бывают сроки жмут, либо ситуация типовая и этого не требуется. Но если есть потребность и возможность, думайте достаточно. То же относиться и к изучению коммерческих предложений.
По поводу правдивости в продажах хочется добавить несколько моментов. Если мы врем клиенту, и он покупает, то в итоге проигрываем мы оба. Бизнес строится на постоянных клиентах, и поэтому мы можем преукрасить свои услуги или товары речью, но в той степени, чтобы это было реальным положением вещей, чтобы все данные были достоверны. Зачастую отдел продаж продает воздух, а клиентский отдел расхлебывает.
1. ЗАДАТЬ КЛИЕНТУ НЕОБХОДИМОЕ КОЛИЧЕСТВО ВОПРОСОВ
Провести весь необходимый аудит. В основу поставить искреннее желание помощи клиенту. Если чего-то не поняли, переспрашивайте. Переспрашивайте 15 раз, пока точно не будете уверены, что поняли. Клиенты очень любят вопросы. Когда поняли, подведите итог сказанного и удостоверьтесь, что вы правильно поняли, поняв понятое из понятного. Не стоит никуда торопиться, чтобы быстрее продалось, это подход в невежестве и страсти, который к результату в плюс не приведет.
2. НАПИСАТЬ КП В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ ДНЯ
Лучше в утреннее время, ну или хотя бы до 12 часов. Ум еще чист, и поэтому любые важные задачи, переговоры, написание КП, любая творческая деятельность, обучение осуществляется в разы эффективнее. Старайтесь не назначать важные задачи на вечернее время. Это связано с влиянием определенных энергий, которые называются гуны, что с санскрита переводится как качество, стягивающая веревка. Над нами трудятся три гуны - невежество, страсть и благость. С 3-9 утра действует гуна благости, с 9 утра до 5-6 вечера гуна страсти, и с 6 вечера до 2-3 ночи гуна невежества. Понимая, как действуют гуны, можно легко ориентироваться в соискателях, партнерах, исполнителях, да в принципе во всем, что касается общения с материальной частью нашей жизни. Если вам интересно узнать о гунах и их практическом применении в работе больше, пожалуйста, напиши в комментарии об этом и возможные пожелания, постараюсь ответить
Есть много разных методик написания коммерческих предложений, в других статьях поделюсь своими мыслями на этот счет. Но в общих чертах, важно в создание предложения заложить принципы понятности, прозрачности и гибкости. В предложении следует отразить экспертность, дать советы.
3. ПРОВЕРИТЬ ЧЕРЕЗ СУТКИ ТО, ЧТО НАПИСАНО, ТАКЖЕ В УТРЕННЕЕ ВРЕМЯ
Если есть такая возможность, это будет хорошим ресурсом. Фраза: "Мне нужно подумать над коммерческим предложением для вас...", - звучит из уст человека, который принимает взвешенные решения. Посмотрите внимательно предложение, исправьте опечатки, добавьте что-то, уберите. Некоторые из качеств благости - умеренность, баланс, постоянство, непривязанность. Если через сутки вы прочитали свое предложение и поняли, что вам нужно еще время, вежливо сообщите об этом заказчику. Немного истории. Мораль, в былые времена базирующая на четырех ногах, столпах - аскетизм, чистота, милосердие и правдивость, в наше время стоит, шатаясь, на последней - правдивость. Культивируя в себе искренность и правдивость, остальные 3 ноги проявляются в нас естественным образом. Поэтому честно признаться клиенту, что КП еще не готово по причине того, что мы думаем над ним, будет в 99% случаев оценено партнерами как правильный, внимательный подход к принятию решения. Конечно, бывают сроки жмут, либо ситуация типовая и этого не требуется. Но если есть потребность и возможность, думайте достаточно. То же относиться и к изучению коммерческих предложений.
По поводу правдивости в продажах хочется добавить несколько моментов. Если мы врем клиенту, и он покупает, то в итоге проигрываем мы оба. Бизнес строится на постоянных клиентах, и поэтому мы можем преукрасить свои услуги или товары речью, но в той степени, чтобы это было реальным положением вещей, чтобы все данные были достоверны. Зачастую отдел продаж продает воздух, а клиентский отдел расхлебывает.