Здесь живу я! (бомжатник Sleffы)

5
Статистика
Статистика
5
Статистика темы
  • Популярность
    Топ-804
  • Постов
    629
  • Просмотров
    95,753
  • Подписок
    5
  • Карма автора
    +488
1 7 8 9 10 32
  • на покероффе развернулась дискуссия на тему нужности высшего образования. "всеми любимый" Макс Кац написал очень дельный пост на эту тему. Суть в том что он считает существующую систему неэффективной и считает что 5лет своей жизни можно потратить с гораздо большей пользой самообразовываясь самостоятельно. я в принципе тоже имел опыт образования и по прошествии 10лет с момента окончания вуза могу признать что это были самые бесполезные и неэффективные годы жизни. казалось бы прошло и ладно, но у меня проблема получила второй виток, т.к. ребенок подрос и ему пора в школу. я написал большой пост в комментах, о том что я думаю о школьном образовании и с системе образования в целом. мои взгляды довольно радикальны предупреждаю сразу (например я собираюсь забирать из школы ребенка и учить его самостоятельно дальше), так что небольшой оффтопик для тех кому мои мысли интересны:

    Вот тут многие в дискусси о бесполезном высшем образовании возмущаются "школу не трожьте", а школа это еще более бесполезная вещь, т.к. на нее уходит 10-11лет а не 5:)
    я конечно понимаю что у многих школа связаная самым светлым и приятным - с детством, но я имею ввиду школу как образование а не школу как времяпрепровождение. да, там много полезных вещей рассказызывают, спорить не буду - но вы только подумайте НАСКОЛЬКО ЭФФЕКТИВНО они это делают?

    ответ очевиден - совсем не эффективно. общеобразовательная программа
    1. кривая т.к. методология предполагает что пройдя один раз скажем историю древнего египта в 4м классе вы уже никогда к ней не вернетесь. "типа" вы все выучили. но что может знать об истории древнего египта 25летний человек читавший об этом поледний раз 15 лет назад. с методологией беда.
    2. в школе плохо учат как раз самообразованию, умению самостоятельно искать информацию, систематизировать знания, выхватывать суть, выражать мысли тезисами и т.п. а это важнее "истории древнего египта" т.к. с помощью этих навыков мы можем получать новые, накапливать и вычленять нужное из потока информации и иметь в голове систему заний.
    3. в школе банально неэффективно обучаться из-за групповых занятий. 1препод на 30учеников всегда в разы хуже научит чем индивидуально (либо в мини группах) обучающиеся получат от этого же препода. просто в реалиях нашего времени невозможно учиться индивидуально поэтому мы учимся в группах, если у кого-то из родителей есть возможность учить детей самостоятельно либо нанять репетиторов - то нужно это делать. Эффективность возврастет в разы!

    личный пример: у меня ребенку 7лет. за 1год моих занятий с ним по 2часа в день всего он получил знаний примерно как 2,5-3 года в школе. при этом он далеко не талант надо признать. то что все учатся в огромных группах еще не отменяет того факта что это неэффективно и нужно стремиться реализовывать индивидуальное обучение.

    4. школьное обучение подогнано под средний уровень. всех стригут под одну гребенку. если ребенок умный, одаренный, хорошо все усваивает его все равно учат "как всех" и его способности никак не реализуются, он недобирает очень много и откровенно скучает на занятиях. если он слабее, то ему тоже плохо т.к. с него требуют как со средних и он не тянет все больше и больше, опять же начиная скучать и забивать на занятия т.к. ничего не понимает.

    5.сама система построена так чтобы государство могло сказать "мы всех учим" а не для того чтобы все научились - помните об этом! когда вы идете учиться "в систему" - ситема при этом работает на свои интересы а не на ваши, т.е. цели обучающегося и обучающих расходятся. школа(директор,учитель) хотят чтобы к ним не было претензий, что типа все работает, все удовлетворяет правилам и стандартам - а не того чтобы вы/ваши дети выучились наиболее эффективно и наиболее полезным вещам. эта проблема всех больших систем, они начинают работать сами на себя а не на своих приверженцев.

    итого получается что все болезни школы имеет и ВУЗ, так что вместо школы можно подставить институт. обучаться нужно индивидуально или в мини группах по 2-3чел, если есть такая возможность, а не тратить свое время в огромных организациях пользуясь отмазками, что дескать "там всегда есть у кого спросить", "там мы социализируемся и учимся общасться" "там учат полезным вещам"
    научитесь сами (научите своего ребенка) этим же полезным вещам сами в разы быстрее, вместо школы/вуза социализируйтесь в каких-нить других местах (времени у вас будет предостаточно свет клином на общеобразовательных учреждениях не сошелся), найти у кого спросить гораздо дешевле чем потратить из-за этого 15лет в системе государственного образования.
    ТЕМА ЗАКРЫТА
    56/267
    + 0
  • позиция понятна, про образование все верно, но меня например волнует именно тема "социализации".
    ведь ребенку необходимо общаться со сверстниками, контактировать с разными людьми, учится жить и иногда "выживать" в нашей далеко не всегда благоприятной социальной среде. где как не в школе он получит эти "знания"?
    ТЕМА ЗАКРЫТА
    3/5
    + 0
  • Смело. Вот так вырвать своего ребенка из обычного круга детсад-школа-институт - серьезный шаг. Оценивать не берусь, так как сам не семейный, но, наверное, стоит все серьезно взвесить и, может, как-то миксовать из обычной образовательной практики со своей индивидуальной? И уж точно, посоветоваться со специалистами психологии и педагогики. Не все же в жизни измеряется только эффективностью.

    А контроль обучения, как и составление школьной программы, особенно для ребенка, должен быть максимально объективным, чего, к сожалению не сможет сделать ни один родитель. Еще в школе я удивлялся, как у прекрасных учителей вырастают дети, абсолютно не понимающие и игнорирующие именно их предмет. При этом в подростковом-переходном возрасте извергающие такие яркие фонтаны на уроках своих родителей, что диву даешься. Психология протеста что-ли какая-то. Возможно, индивидуальное обучение - это замечательно, у меня такой практики не было. Но считаю, лучше хотя бы проконсультироваться со специалистами, которые занимаются этим профессионально.

    А по поводу "провести 5 лет более эффективно" не стоит забывать, что люди очень разные, да и то, что тебе (а я во многом согласен с тезисами) кажется понятным и само собой разумеющимся сейчас, отнюдь не казалось тебе таковым в 17-18 лет. Я бы, например, по своему складу без палки над головой провел бы эти 5 лет максимально не эффективно. Ну вот без приукрас говорю. Мне институт дал очень много не именно знаний, а самоконтроля, дисциплины и навыков самостоятельной работы. Я стал самостоятельным взрослым человеком. Не уверен, что смог бы получить это самообразовываясь. Не имея цели, пофиг куда идти. Да и не стоит забывать, что мы живем в бюрократическом государстве: из моих знакомых больше тех, кто жалел о не полученном дипломе, чем страдал из-за неэффективно проведенных 5 лет.

    Ну а вообще, это ведь не спущенные в унитаз 5 лет, а годы, которые я прожил ярко, может, пусть не совсем эффективно в плане получения знаний :) Но это жизнь, зачем о них жалеть.
    ТЕМА ЗАКРЫТА
    4/18
    + 0
  • В процессе становления личности человеку важно находиться в коллективе, это, думаю, не стоит забывать. Мать-отец не могут быть всему примером.
    upd о, и zilber77 ту же мысль высказал
    ТЕМА ЗАКРЫТА
    6/7
    + 0
  • zilber77 @ 29.12.2009, 15:26
    позиция понятна, про образование все верно, но меня например волнует именно тема "социализации".
    ведь ребенку необходимо общаться со сверстниками, контактировать с разными людьми, учится жить и иногда "выживать" в нашей далеко не всегда благоприятной социальной среде. где как не в школе он получит эти "знания"?


    да уж бороться и выживать наша образовательная система учит хорошо :) тем более в ВУЗе, где сначала искренне не понимаешь, как это - всем на тебе плевать, будешь ты учиться дальше или нет, ведь ты такой умный, а никто этого не замечает... )))
    ТЕМА ЗАКРЫТА
    5/18
    + 0
  • Тема слишком большая, чтобы соглашаться или не соглашаться. Глобально я скорее не согласен, хотя конечно образование у нас устроенно мягко говоря не идеально.

    Образование дает не только и не столько знания. Оно выстраивает систему мышления. Уверен, что после мех-мата я смогу разобраться в любой области даже очень далекой от математики. Если мне дадут нужные книжки и немного времени. Самообразование никогда не даст такой системы.

    Школа - это отдельный разговор. Лично мне тут больше нравится западный подход. Там больше делают упор на воспитание личности, чем на набор знаний. Вообще твой пост - это скорее критика нынешней ситуации в образование, а не системы в общем. Плохо когда учат в классах по 50 человек, плохо когда не разделяют талантливых и глупых, плохо когда учат по старым
    программам и т.д. Но причем тут система образования в целом?

    З.ы Слишком общая тема, поэтому тяжело обсуждать конкретно ).
    ТЕМА ЗАКРЫТА
    1/3
    + 0
  • ну и когда будут графики?
    ТЕМА ЗАКРЫТА
    3/11
    + 0
  • про социализацию: ну я считаю что тематические кружки (изостудия, лепка, детский спортклуб) дали ребенку НА ПОРЯДОК лучшую социализацию и навыки, чем детский сад в который он ходил параллельно 2-3дня в неделю. детсад нужен только для родителей которым нужно "скинуть" куда-нить своего ребенка и неохота ничего за это платить.
    то же касается и школы - иерархическая структура в группе подростков ничем не мягче чем у взрослых, часто дети даже более жестоки по отношению к сверстникам, не факт что от такой социализации будет польза. я лично имею пример положительной социализации в школе, т.к. был лидером, капитаном всяких школьных команд по викторинам, секциям играм. но ведь есть же куча примеров плохих последствий социализации: когда подростка гнобят в коллективе, не принимают в круг общения, проявляют агрессию и т.п.
    образуется "вольер" из таких маленьких зверьков отношения между которыми никак не контролируются и они варятся в своем соку, живут по законам джунглей. это хреновая социализация. я за социализацию в тематических секциях и кружках.

    специалисты из психологии и педагогики не видят в этом проблемы, наоборот забирают своих детей из школ:))) есть довольно много инфы на эту тему, связанной с семейным образованием, экстернатами - никакой проблемы в этом нет, сами учителя своих детей дома воспитывают, я этот вопрос естесственно изучал. пока мы "миксуем" но в будующем планируем полностью "отвязаться от системы". я лично от ребенка ничего не жду, мне пофиг - пойдет он в институт или нет (как ждала моя мать что пойду в институт я) мне главное чтоб он вырос хорошим человеком и был счастлив. А как далеко он продвинется по социальной лестнице мне неважно, если это будет важно ему - пускай тратит свою жизнь на это. т.е. у меня проблема не втом что я сомневаюсь или опасаюсь чего-то... проблема банально в нехватке своего личного времени, мама с папой сами не реализовали себя в жизни и не готовы пока полностью посвятить себя образованию ребенка))
    ТЕМА ЗАКРЫТА
    57/267
    + 0
  • Soul @ 29.12.2009, 18:00
    Тема слишком большая, чтобы соглашаться или не соглашаться. Глобально я скорее не согласен, хотя конечно образование у нас устроенно мягко говоря не идеально.

    Образование дает не только и не столько знания. Оно выстраивает систему мышления. Уверен, что после мех-мата я смогу разобраться в любой области даже очень далекой от математики. Если мне дадут нужные книжки и немного времени. Самообразование никогда не даст такой системы.

    Школа - это отдельный разговор. Лично мне тут больше нравится западный подход. Там больше делают упор на воспитание личности, чем на набор знаний. Вообще твой пост - это скорее критика нынешней ситуации в образование, а не системы в общем. Плохо когда учат в классах по 50 человек, плохо когда не разделяют талантливых и глупых, плохо когда учат по старым
    программам и т.д. Но причем тут система образования в целом?

    З.ы Слишком общая тема, поэтому тяжело обсуждать конкретно ).

    а вот мне например такую систему мышления дало именно самообразование)) более того, ты счастливый пример того кто получил эту систему мышления от образования, большинство ее не получают)) ну нет такого предмета в школе как систематезация знаний, и процессс выстраивания полной модели чего-либо. не учат у нас в школе составлять планы выступлений, писать тезисы, рецензировать чужие доклады, находить причинно-следственную связь. это скорее прерогатива редких учителей-энтузиастов которые делают попытки дать действительно нужные знания и навыки вопреки школьной программе.

    критика ситуации это само-собой.
    но я лично считаю что и система государственного образования сама по себе работать не должна. по причине того что государство занимается ИМИТАЦИЕЙ процесса защиты граждан, образования и т.п. на деле государство никак не заинтересовано чтобы дети становились умнее, это ему не нужно и даже вредно т.к. таких людей сложнее контролировать. государству нужен ликбез, нужно чтобы люди умели достаточно для того чтобы работать в системе общества на разных работах....но не более того. т.е. продвинутые люди - это брак системы, система хочет полуграмотное быдло и офисный планктон. это проблема общефилософская, то что любая крупная система начинает работать сама на себя а не на благо своих приверженцев. так что я считаю что ситуация в нашем образовании совершенно логично вытекает из самой системы образования, созданной какбы для того чтобы учить людей, но на самом деле для того что бы всем показывать "как нам никаких претензий-государство учит граждан и выделяет деньги" и для того по минимуму научить (чтобы не выросли бандиты а вырос планктон).
    либо учи ребенка сам, если есть знания и есть время... в процессе обучения ты научишь его самообучаться и к годам 12он уже будет сам учиться а ты только "трекать" вектор его интересов.
    либо найди дорогую частную школу где за хорошие деньги может быть твоего ребенка научат тому, что дейсвительно ему нужно и сделают это эффективно.
    ТЕМА ЗАКРЫТА
    58/267
    + 0
  • Что касается попытки учить ребенка отдельно, то можно рекомендовать и организовать его жизнь в будущем «отдельно» :)
    Ты «лучше» обучишь его русскому языку? Дашь глубже знания по химии, физике, географии? На уровне вуза, кандидатском? Зачем?!

    И вот он освоил школьную программу к 13 годам, закончил универ в 17 и что? Как он будет общаться со сверстниками? Что он им скажет, точнее они ему?
    Прочитай «Цветы для Элджернона», если еще не довелось. Примерно про это.

    Мое мнение, это абсурд. Знания — почти ничто, что в школе, что в вузе. Правильное воспитание в школе и системное мышление в вузе рулит и педалит.

    Soul @ 29.12.2009, 18:00
    Образование дает не только и не столько знания. Оно выстраивает систему мышления. Уверен, что после мех-мата я смогу разобраться в любой области даже очень далекой от математики. Если мне дадут нужные книжки и немного времени. Самообразование никогда не даст такой системы.

    Вот примерно эту же мысль я у Макса и выразил.
    Дельным, кстати, я его пост не назвал бы, он очень неконкретный, хотя, ты прав, тема крайне обширна.
    ТЕМА ЗАКРЫТА
    15/64
    + 0
  • генерал_кагебе @ 27.12.2009, 17:36
    Интересная мысль. Но ведь есть "ямы" all-in ev, http://forum.betflop.com/viewtopic.php?f=2...5&start=840 (http://forum.betflop.com/viewtopic.php?f=27&t=35&start=840) например. Если это не даунстрик, тогда что?

    н
    Sleffa @ 28.12.2009, 1:59
    ямы, стрики - это все результат анализа прошедших временых отрезков, такие "якоря" очень мешают профессиональному игроку спокойно играть (мне например)
    мы живем в настоящее время, в текущий момент. мы не можем жить одновременно в прошлом и в настоящем. здесь и сейчас нет никакой дистанции:)

    где-то на цгм была дискуссия на эту тему, там все подробно и грамотно описано.

    Зы Плюс не вижу смысла париться на тему вещей которые мыне контролируем. Мы же не расстраиваемся что пошел дождь или наступила зима, просто воспринимаем это как само собой разумеещееся. Так и тут недобор - перебор, даунстрик... все это "фильмы ужасов" нашего разума мешающие нам жить в приятии и в настоящем моменте.

    вот хорошо написано классиком покерного образования:

    All of my good sreaks and all of my bad streaks of every lenght and depth have had one thing in common. They did not exist in your mind. They only exist in my mind. And this is true for everyone's winning and loosing streaks. None of them actually exist. They are all mental fabrication, like past and future. Everything that ever happens happens in the present tense. But how can you have a "streak" in the present tense? You can't. And therefore, if you are in the present tense, which, in fact, at this time you are then at this moment there is no streak in your life. There is no inherent existence to streaks. The streak is there when you think about it, and when you stop thinking about it, it goes away. It blossoms and withers, all in your mind. And when your mind invents a streak, you believe it exists, because you believe what your mind tells you. But when the truth is there is only the one hand you are playing.

    © Tommy Angelo "Elements of poker"
    ТЕМА ЗАКРЫТА
    59/267
    + 0

  • а вот мне например такую систему мышления дало именно самообразование)) более того, ты счастливый пример того кто получил эту систему мышления от образования, большинство ее не получают)) ну нет такого предмета в школе как систематезация знаний, и процессс выстраивания полной модели чего-либо. не учат у нас в школе составлять планы выступлений, писать тезисы, рецензировать чужие доклады, находить причинно-следственную связь. это скорее прерогатива редких учителей-энтузиастов которые делают попытки дать действительно нужные знания и навыки вопреки школьной программе.


    Ну тут можно долго и упорно спорить. Я вот уверен, что именно система образования помогает в этом, а самообразование мешает. Ты уверен в обратном ).

    Со 2ой частью тоже не очень согласен. Тут конечно многое зависит от школы и видимо мне повезло, но у нас это почти все было. По истории мы делились на 3 группы: почвенники, западники и т.д. и отстаивали и спорили точку зрения своей группы. По математикам у нас были вообще божественные преподаватели. Учитель литературы показал мне, что классика бывает интересна и не заставлял нас читать "Войну и мир", который ну абсолютно был мне не по возрасту.

    Я вот не представляю, чтобы я делал без школы. Не было бы походов, не было бы посиделок с классным руководителем у нее дома и т.д. Не было бы друзей.


    но я лично считаю что и система государственного образования сама по себе работать не должна. по причине того что государство занимается ИМИТАЦИЕЙ процесса защиты граждан, образования и т.п. на деле государство никак не заинтересовано чтобы дети становились умнее, это ему не нужно и даже вредно т.к. таких людей сложнее контролировать. государству нужен ликбез, нужно чтобы люди умели достаточно для того чтобы работать в системе общества на разных работах....но не более того. т.е. продвинутые люди - это брак системы, система хочет полуграмотное быдло и офисный планктон. это проблема общефилософская, то что любая крупная система начинает работать сама на себя а не на благо своих приверженцев. так что я считаю что ситуация в нашем образовании совершенно логично вытекает из самой системы образования, созданной какбы для того чтобы учить людей, но на самом деле для того что бы всем показывать "как нам никаких претензий-государство учит граждан и выделяет деньги" и для того по минимуму научить (чтобы не выросли бандиты а вырос планктон).
    либо учи ребенка сам, если есть знания и есть время... в процессе обучения ты научишь его самообучаться и к годам 12он уже будет сам учиться а ты только "трекать" вектор его интересов.
    либо найди дорогую частную школу где за хорошие деньги может быть твоего ребенка научат тому, что дейсвительно ему нужно и сделают это эффективно.


    Теория заговора в лучшем виде). Все гораздо проще. У нас просто государство не для граждан, а граждане для государства, поэтому и в образование многое через жопу. Как и в других сферах как бы. Это не означает, что систематизированное образование - это плохо.

    Мне кажется мы спорим немного не о том. Твоя точка зрения, что самообразование лучше, чем нынешнее общее образование в нашей стране? Так я еще может быть с тобой и согласен, хотя если приложить усилия, то просто можно попасть в хорошие школы и вузы.
    Или ты против систематического образования вообще? В философском так сказать плане.
    ТЕМА ЗАКРЫТА
    2/3
    + 0
  • rezzo @ 29.12.2009, 19:26
    Что касается попытки учить ребенка отдельно, то можно рекомендовать и организовать его жизнь в будущем «отдельно» :)
    Ты «лучше» обучишь его русскому языку? Дашь глубже знания по химии, физике, географии? На уровне вуза, кандидатском? Зачем?!

    И вот он освоил школьную программу к 13 годам, закончил универ в 17 и что? Как он будет общаться со сверстниками? Что он им скажет, точнее они ему?
    Прочитай «Цветы для Элджернона», если еще не довелось. Примерно про это.

    Мое мнение, это абсурд. Знания — почти ничто, что в школе, что в вузе. Правильное воспитание в школе и системное мышление в вузе рулит и педалит.

    я вообще не хочу чтобы он осваивал школьную программу:) мне на нее наплевать. как по мне она кривая до невозможности. пару учебников из школьной программы мы конечно используем, но в целом я стараюсь на нее вообще не ориентироваться. и да! я лучше научу его химии физике истории географии потому что я могу себе позволить изучая историю древноего египта с сыном просто купить билеты в Каир и погуляя по музею и пирамидам обсудить с ним эту тему гораздо лучше чем учитель который даст переписать ему параграф из учебника. с этим же ведь трудно поспорить?! ;)
    или если я не чувствую кометентности в чем-то то я а) могу сам за неделю выучить передмет дискуссии и стать компетентным на уровне беседы с 15м подростком б)могу тупо нанять репетитора за деньги
    кстати я тут открыл пару учебников - там очень много просто неправды написано, например про доисторического человека мы разбирались, там просто лажа поная про то как одомашнивание животных происходил написано. типа доисторические люди брали детенышей убитых зверей и воспитывали их - ну это же реально смешно даже в рамках здравого смысла)) написано что Ангкор находится в Индии, а не в Камбодже... косяков масса... предвижу что и дальше их будет не меньше.

    но я не собираюсь делать из ребенка монстра знаний, я как раз хочу заложить в него основы, и дать правильное воспитание, системное мышление, умение самообразовываться и не погубить его интересы к заинтересовавшим его предметам, а дальше он уже сам будет. просто от меня он гарантировано получит то что нужно для дальнейшего развития.

    когда я смотрю на его воспитательницу в дестском саду мне хочется смеяться, как эта престарелая тетка вообще может чему либо научить детей я не знаю... да она и не научила ничему, когда я смотрю на классного руководителя, мне хочется плакать: он задрючен системой не умеет системно мыслить и лишь реагирует на раздражители как инфузория туфелька. и с детьми не умеет общаться. специально пошел на родительское собрание чтобы увидеть его в действии - он даже не умеет формулировать свои мысли и читает по бумажке все, не в состоянии связно мыслить - куда ему учить-то. причем ребенок не слепой, он все видит и когда учитель потихоньку профукивает свой авторитет (который у него есть изначально как у наставника) это грустно и заметно. вот принес ребенок поделку в школу, подошел к учителю показать ее просто - а он ему "еще раз принесешь эту дрянь в школу -вышвырну и родителям позвоню" ...пИдаГог что тут скажешь)) И у меня так было 20лет назад и сейчас ничего не изменилось, ка большинство гоблинов в школе было, или просто усталых задрбченых теток, так и осталось. Я амбидекстр, и меня несколько раз выгоняли из класса или говорили что-нить унизительно-обидное учителя за то что я писал левой рукой на доске. А теперь и ребенку переиодически достается за то что он не такой как все, причем именно от учителей. Ну можно долго рассказывать, но для меня очевидно что так учить нельзя так воспитывать тоже нельзя. Вопрос только в том насколько я много готов этому времени уделить.
    ТЕМА ЗАКРЫТА
    60/267
    + 0
  • Точка зрения интересная, но, камрад, пойми правильно, звучит так, словно ее формулирует 15-летний подросток, у которого все черное или белое :)

    Сдается мне, что лучше помогать ему вариться в жизненном котле, нежели ставить рядом новый, в котором он будет наедине с тобой :)

    Что не значит, что я считаю нашу систему лучшей или просто прекрасной, но она вполне нормальная, скажем так, для того, чтобы человек получил нужный базис для старта.

    В любом случае, дискуссия интересная. Хотя я предпочел бы проводить ее с вами не в постах, а сидя на диванчике, с бутылочкой лагера и кальяном :)
    ТЕМА ЗАКРЫТА
    16/64
    + 0
  • Soul @ 29.12.2009, 19:42
    Ну тут можно долго и упорно спорить. Я вот уверен, что именно система образования помогает в этом, а самообразование мешает. Ты уверен в обратном ).

    Со 2ой частью тоже не очень согласен. Тут конечно многое зависит от школы и видимо мне повезло, но у нас это почти все было. По истории мы делились на 3 группы: почвенники, западники и т.д. и отстаивали и спорили точку зрения своей группы. По математикам у нас были вообще божественные преподаватели. Учитель литературы показал мне, что классика бывает интересна и не заставлял нас читать "Войну и мир", который ну абсолютно был мне не по возрасту.

    Я вот не представляю, чтобы я делал без школы. Не было бы походов, не было бы посиделок с классным руководителем у нее дома и т.д. Не было бы друзей.



    Теория заговора в лучшем виде). Все гораздо проще. У нас просто государство не для граждан, а граждане для государства, поэтому и в образование многое через жопу. Как и в других сферах как бы. Это не означает, что систематизированное образование - это плохо.

    Мне кажется мы спорим немного не о том. Твоя точка зрения, что самообразование лучше, чем нынешнее общее образование в нашей стране? Так я еще может быть с тобой и согласен, хотя если приложить усилия, то просто можно попасть в хорошие школы и вузы.
    Или ты против систематического образования вообще? В философском так сказать плане.

    ты отталкиваешься от того что если бы не было школы - ушло бы много хорошего из твоей жизни. а если бы шкоы не было, то вместо этого было что-то другое, в освободившееся время, просто ты не знаешь что бы это было. поэтому сравниваешь что-то светлое и приятное из детства с пустотой, а вместо этой пустоты на самом де было бы что-то, и возмножно "оно" было бы лучше:))

    да индивидуальное образование организованное родителями (либо самими, либо с помощю репетиторов и кружков по интересам... а чаще микс) с плавным перереходом на самообразование к годам 12-13 заметно лучше чем любое государственное образование. а раз оно лучше значит схема школа-колледж-институт либо используется от безысходности, либо по желанию подростка - он выбирает ВУЗ сам. в некоторых случаях он ему может быть вообще не нужен: в тех областях где ему не нужны глубокие фундаментальные знания (творчество, менеджмент, социолигия) в некоторых случаях (наука) он может выбрать тот вуз который ему по душе, иногда он может просто учиться самому а потом купить время нескольких преподов-мастеров или походить на мастерклассы/курсы свободным слушателем (кинорежиссура)
    я против самой системы ровно в той же степени сколь и против самого общества)), т.е. мне не по душе как все устроено, но я принимаю правила игры и понимаю что в наших реалиях вряд ли будет по другому, так что стремлюсь не обращать внимание на общество, а делать так, как считаю будет лучше. слава богу я понял что не хочу быть офисным планктоном в 27, а не позже:) и из своего ребенка попытаюсь выростить человека идущего по жизни туда куда хочет, а не едущего по рельсам системы: школа-институт-манагер-старший манагер-начальник-начальник старпер-инфаркт-инсульт-ящик
    ТЕМА ЗАКРЫТА
    61/267
    + 0
  • rezzo @ 29.12.2009, 20:27
    Точка зрения интересная, но, камрад, пойми правильно, звучит так, словно ее формулирует 15-летний подросток, у которого все черное или белое :)

    Сдается мне, что лучше помогать ему вариться в жизненном котле, нежели ставить рядом новый, в котором он будет наедине с тобой :)

    Что не значит, что я считаю нашу систему лучшей или просто прекрасной, но она вполне нормальная, скажем так, для того, чтобы человек получил нужный базис для старта.

    В любом случае, дискуссия интересная. Хотя я предпочел бы проводить ее с вами не в постах, а сидя на диванчике, с бутылочкой лагера и кальяном :)

    ну на практике он не наедине со мной, он ходит по разным кружкам, общается с преподавателем по айкидо который ему нравится, и не общался с воспиталкой в детском саду - т.е. сам тянется к интересным людям и бежит от "совка". это не то что я его ограждаю от жизненного котла, скорее я создаю ему возможность делать что хочется не оглядываясь на соц стереотипы (что я дескать должен учиться в школе, потом пойти в институт или если я тупой то в пту) если я увижу что ему нравится математика то создам ему условия для занятия математикой если по какой-то неожиданной причине в школе ему будет лучше всего, то он пойдет в школу, но скорее всего такой причины не будет, т.к. для этого нет предпосылок. вот мою маму хватил бы инфарт если бы я не пошел в ВУЗ он очень этого ждала от меня, я же не буду ожидать от ребенка каких-то вещей, и он пускай не думает что должен обязательно учиться в школе и институте.
    ТЕМА ЗАКРЫТА
    62/267
    + 0
  • полностью не согласна со Стефой... Наверное у него и его детей просто плохие преподы и школы. Он забывает одно - образование в школе и в универе это совсем не набор знаний для жизни - школа (советская(лучшая в мире), российская) это та часть жизни, которая учит тебя не определнным знаниям, а учит ДУМАТЬ...

    Очень жаль стефу и его детей...

    Поверь, все эти новомодные кружки и новомодные преподы с какой-то степенью не заставят твоего ребенка думать, просто так потому что они что-то ему сказали...
    Если все так плохо отправь детей взаграницу и не будет проблем =) Ты думаешь там лучше?
    ТЕМА ЗАКРЫТА
    1/3
    + 0
  • Sleffa @ 29.12.2009, 23:57
    ну на практике он не наедине со мной, он ходит по разным кружкам, общается с преподавателем по айкидо который ему нравится, и не общался с воспиталкой в детском саду - т.е. сам тянется к интересным людям и бежит от "совка". это не то что я его ограждаю от жизненного котла, скорее я создаю ему возможность делать что хочется не оглядываясь на соц стереотипы (что я дескать должен учиться в школе, потом пойти в институт или если я тупой то в пту) если я увижу что ему нравится математика то создам ему условия для занятия математикой если по какой-то неожиданной причине в школе ему будет лучше всего, то он пойдет в школу, но скорее всего такой причины не будет, т.к. для этого нет предпосылок. вот мою маму хватил бы инфарт если бы я не пошел в ВУЗ он очень этого ждала от меня, я же не буду ожидать от ребенка каких-то вещей, и он пускай не думает что должен обязательно учиться в школе и институте.


    Sleffa , не будет ли он тогда свободный от соц стереотипов, чужим в обществе насквозь пропитанным этими стереотипами.Все таки социум в России , одна из составляющих, которая к сожалению менятся очень медленно. Не боишься, что вырастишь гражданина другой страны, ну в смысле что ему проще будет поменять страну для жительства, чем терпеть в большинстве своем совковое окружение?
    Сообщение отредактировал McNeal - 30.12.2009, 1:31
    ТЕМА ЗАКРЫТА
    1/2
    + 0
  • Добавлю свои 5 копеек.
    Существующая система общего и высшего образования не создает препятствий для думающего человека.
    Основы личности, в том числе отношение к общественным ценностям, закладывается в семье.
    Если проблема в характере, она скажется вне зависимости от того, где и как происходит социализация.
    А человек творческий и к своему образованию подходит творчески, школьные и вузовские образовательные стандарты,
    транслируемые ценности ему не помеха, так как он сам в состоянии это фильтровать.
    В общем, я за образование
    ТЕМА ЗАКРЫТА
    2/4
    + 0
  • Soul @ 29.12.2009, 19:42
    Я вот не представляю, чтобы я делал без школы. Не было бы походов, не было бы посиделок с классным руководителем у нее дома и т.д. Не было бы друзей.



    Теория заговора в лучшем виде).


    Вот-вот и я тоже про это... Паралельно с отличным образованием, дети учаться общаться, познавать жизнь не просто через учебники, а по общению со СВЕРСТНИКАМИ ....

    ... На самом деле если есть такая возможность, то дай бог путь в америку или англию для детей. Чего мусолить советсоке образование ?
    ТЕМА ЗАКРЫТА
    2/3
    + 0
1 7 8 9 10 32
1 человек читает эту тему (1 гость):
Зачем регистрироваться на GipsyTeam?
  • Вы сможете оставлять комментарии, оценивать посты, участвовать в дискуссиях и повышать свой уровень игры.
  • Если вы предпочитаете четырехцветную колоду и хотите отключить анимацию аватаров, эти возможности будут в настройках профиля.
  • Вам станут доступны закладки, бекинг и другие удобные инструменты сайта.
  • На каждой странице будет видно, где появились новые посты и комментарии.
  • Если вы зарегистрированы в покер-румах через GipsyTeam, вы получите статистику рейка, бонусные очки для покупок в магазине, эксклюзивные акции и расширенную поддержку.