zilber77 @ 29.12.2009, 15:26
позиция понятна, про образование все верно, но меня например волнует именно тема "социализации".
ведь ребенку необходимо общаться со сверстниками, контактировать с разными людьми, учится жить и иногда "выживать" в нашей далеко не всегда благоприятной социальной среде. где как не в школе он получит эти "знания"?
Soul @ 29.12.2009, 18:00
Тема слишком большая, чтобы соглашаться или не соглашаться. Глобально я скорее не согласен, хотя конечно образование у нас устроенно мягко говоря не идеально.
Образование дает не только и не столько знания. Оно выстраивает систему мышления. Уверен, что после мех-мата я смогу разобраться в любой области даже очень далекой от математики. Если мне дадут нужные книжки и немного времени. Самообразование никогда не даст такой системы.
Школа - это отдельный разговор. Лично мне тут больше нравится западный подход. Там больше делают упор на воспитание личности, чем на набор знаний. Вообще твой пост - это скорее критика нынешней ситуации в образование, а не системы в общем. Плохо когда учат в классах по 50 человек, плохо когда не разделяют талантливых и глупых, плохо когда учат по старым
программам и т.д. Но причем тут система образования в целом?
З.ы Слишком общая тема, поэтому тяжело обсуждать конкретно ).
Soul @ 29.12.2009, 18:00
Образование дает не только и не столько знания. Оно выстраивает систему мышления. Уверен, что после мех-мата я смогу разобраться в любой области даже очень далекой от математики. Если мне дадут нужные книжки и немного времени. Самообразование никогда не даст такой системы.
генерал_кагебе @ 27.12.2009, 17:36
Интересная мысль. Но ведь есть "ямы" all-in ev, http://forum.betflop.com/viewtopic.php?f=2...5&start=840 (http://forum.betflop.com/viewtopic.php?f=27&t=35&start=840) например. Если это не даунстрик, тогда что?
Sleffa @ 28.12.2009, 1:59
ямы, стрики - это все результат анализа прошедших временых отрезков, такие "якоря" очень мешают профессиональному игроку спокойно играть (мне например)
мы живем в настоящее время, в текущий момент. мы не можем жить одновременно в прошлом и в настоящем. здесь и сейчас нет никакой дистанции:)
где-то на цгм была дискуссия на эту тему, там все подробно и грамотно описано.
Зы Плюс не вижу смысла париться на тему вещей которые мыне контролируем. Мы же не расстраиваемся что пошел дождь или наступила зима, просто воспринимаем это как само собой разумеещееся. Так и тут недобор - перебор, даунстрик... все это "фильмы ужасов" нашего разума мешающие нам жить в приятии и в настоящем моменте.
а вот мне например такую систему мышления дало именно самообразование)) более того, ты счастливый пример того кто получил эту систему мышления от образования, большинство ее не получают)) ну нет такого предмета в школе как систематезация знаний, и процессс выстраивания полной модели чего-либо. не учат у нас в школе составлять планы выступлений, писать тезисы, рецензировать чужие доклады, находить причинно-следственную связь. это скорее прерогатива редких учителей-энтузиастов которые делают попытки дать действительно нужные знания и навыки вопреки школьной программе.
но я лично считаю что и система государственного образования сама по себе работать не должна. по причине того что государство занимается ИМИТАЦИЕЙ процесса защиты граждан, образования и т.п. на деле государство никак не заинтересовано чтобы дети становились умнее, это ему не нужно и даже вредно т.к. таких людей сложнее контролировать. государству нужен ликбез, нужно чтобы люди умели достаточно для того чтобы работать в системе общества на разных работах....но не более того. т.е. продвинутые люди - это брак системы, система хочет полуграмотное быдло и офисный планктон. это проблема общефилософская, то что любая крупная система начинает работать сама на себя а не на благо своих приверженцев. так что я считаю что ситуация в нашем образовании совершенно логично вытекает из самой системы образования, созданной какбы для того чтобы учить людей, но на самом деле для того что бы всем показывать "как нам никаких претензий-государство учит граждан и выделяет деньги" и для того по минимуму научить (чтобы не выросли бандиты а вырос планктон).
либо учи ребенка сам, если есть знания и есть время... в процессе обучения ты научишь его самообучаться и к годам 12он уже будет сам учиться а ты только "трекать" вектор его интересов.
либо найди дорогую частную школу где за хорошие деньги может быть твоего ребенка научат тому, что дейсвительно ему нужно и сделают это эффективно.
rezzo @ 29.12.2009, 19:26
Что касается попытки учить ребенка отдельно, то можно рекомендовать и организовать его жизнь в будущем «отдельно» :)
Ты «лучше» обучишь его русскому языку? Дашь глубже знания по химии, физике, географии? На уровне вуза, кандидатском? Зачем?!
И вот он освоил школьную программу к 13 годам, закончил универ в 17 и что? Как он будет общаться со сверстниками? Что он им скажет, точнее они ему?
Прочитай «Цветы для Элджернона», если еще не довелось. Примерно про это.
Мое мнение, это абсурд. Знания — почти ничто, что в школе, что в вузе. Правильное воспитание в школе и системное мышление в вузе рулит и педалит.
Soul @ 29.12.2009, 19:42
Ну тут можно долго и упорно спорить. Я вот уверен, что именно система образования помогает в этом, а самообразование мешает. Ты уверен в обратном ).
Со 2ой частью тоже не очень согласен. Тут конечно многое зависит от школы и видимо мне повезло, но у нас это почти все было. По истории мы делились на 3 группы: почвенники, западники и т.д. и отстаивали и спорили точку зрения своей группы. По математикам у нас были вообще божественные преподаватели. Учитель литературы показал мне, что классика бывает интересна и не заставлял нас читать "Войну и мир", который ну абсолютно был мне не по возрасту.
Я вот не представляю, чтобы я делал без школы. Не было бы походов, не было бы посиделок с классным руководителем у нее дома и т.д. Не было бы друзей.
Теория заговора в лучшем виде). Все гораздо проще. У нас просто государство не для граждан, а граждане для государства, поэтому и в образование многое через жопу. Как и в других сферах как бы. Это не означает, что систематизированное образование - это плохо.
Мне кажется мы спорим немного не о том. Твоя точка зрения, что самообразование лучше, чем нынешнее общее образование в нашей стране? Так я еще может быть с тобой и согласен, хотя если приложить усилия, то просто можно попасть в хорошие школы и вузы.
Или ты против систематического образования вообще? В философском так сказать плане.
rezzo @ 29.12.2009, 20:27
Точка зрения интересная, но, камрад, пойми правильно, звучит так, словно ее формулирует 15-летний подросток, у которого все черное или белое :)
Сдается мне, что лучше помогать ему вариться в жизненном котле, нежели ставить рядом новый, в котором он будет наедине с тобой :)
Что не значит, что я считаю нашу систему лучшей или просто прекрасной, но она вполне нормальная, скажем так, для того, чтобы человек получил нужный базис для старта.
В любом случае, дискуссия интересная. Хотя я предпочел бы проводить ее с вами не в постах, а сидя на диванчике, с бутылочкой лагера и кальяном :)
Sleffa @ 29.12.2009, 23:57
ну на практике он не наедине со мной, он ходит по разным кружкам, общается с преподавателем по айкидо который ему нравится, и не общался с воспиталкой в детском саду - т.е. сам тянется к интересным людям и бежит от "совка". это не то что я его ограждаю от жизненного котла, скорее я создаю ему возможность делать что хочется не оглядываясь на соц стереотипы (что я дескать должен учиться в школе, потом пойти в институт или если я тупой то в пту) если я увижу что ему нравится математика то создам ему условия для занятия математикой если по какой-то неожиданной причине в школе ему будет лучше всего, то он пойдет в школу, но скорее всего такой причины не будет, т.к. для этого нет предпосылок. вот мою маму хватил бы инфарт если бы я не пошел в ВУЗ он очень этого ждала от меня, я же не буду ожидать от ребенка каких-то вещей, и он пускай не думает что должен обязательно учиться в школе и институте.
Soul @ 29.12.2009, 19:42
Я вот не представляю, чтобы я делал без школы. Не было бы походов, не было бы посиделок с классным руководителем у нее дома и т.д. Не было бы друзей.
Теория заговора в лучшем виде).
Вот тут многие в дискусси о бесполезном высшем образовании возмущаются "школу не трожьте", а школа это еще более бесполезная вещь, т.к. на нее уходит 10-11лет а не 5:)
я конечно понимаю что у многих школа связаная самым светлым и приятным - с детством, но я имею ввиду школу как образование а не школу как времяпрепровождение. да, там много полезных вещей рассказызывают, спорить не буду - но вы только подумайте НАСКОЛЬКО ЭФФЕКТИВНО они это делают?
ответ очевиден - совсем не эффективно. общеобразовательная программа
1. кривая т.к. методология предполагает что пройдя один раз скажем историю древнего египта в 4м классе вы уже никогда к ней не вернетесь. "типа" вы все выучили. но что может знать об истории древнего египта 25летний человек читавший об этом поледний раз 15 лет назад. с методологией беда.
2. в школе плохо учат как раз самообразованию, умению самостоятельно искать информацию, систематизировать знания, выхватывать суть, выражать мысли тезисами и т.п. а это важнее "истории древнего египта" т.к. с помощью этих навыков мы можем получать новые, накапливать и вычленять нужное из потока информации и иметь в голове систему заний.
3. в школе банально неэффективно обучаться из-за групповых занятий. 1препод на 30учеников всегда в разы хуже научит чем индивидуально (либо в мини группах) обучающиеся получат от этого же препода. просто в реалиях нашего времени невозможно учиться индивидуально поэтому мы учимся в группах, если у кого-то из родителей есть возможность учить детей самостоятельно либо нанять репетиторов - то нужно это делать. Эффективность возврастет в разы!
личный пример: у меня ребенку 7лет. за 1год моих занятий с ним по 2часа в день всего он получил знаний примерно как 2,5-3 года в школе. при этом он далеко не талант надо признать. то что все учатся в огромных группах еще не отменяет того факта что это неэффективно и нужно стремиться реализовывать индивидуальное обучение.
4. школьное обучение подогнано под средний уровень. всех стригут под одну гребенку. если ребенок умный, одаренный, хорошо все усваивает его все равно учат "как всех" и его способности никак не реализуются, он недобирает очень много и откровенно скучает на занятиях. если он слабее, то ему тоже плохо т.к. с него требуют как со средних и он не тянет все больше и больше, опять же начиная скучать и забивать на занятия т.к. ничего не понимает.
5.сама система построена так чтобы государство могло сказать "мы всех учим" а не для того чтобы все научились - помните об этом! когда вы идете учиться "в систему" - ситема при этом работает на свои интересы а не на ваши, т.е. цели обучающегося и обучающих расходятся. школа(директор,учитель) хотят чтобы к ним не было претензий, что типа все работает, все удовлетворяет правилам и стандартам - а не того чтобы вы/ваши дети выучились наиболее эффективно и наиболее полезным вещам. эта проблема всех больших систем, они начинают работать сами на себя а не на своих приверженцев.
итого получается что все болезни школы имеет и ВУЗ, так что вместо школы можно подставить институт. обучаться нужно индивидуально или в мини группах по 2-3чел, если есть такая возможность, а не тратить свое время в огромных организациях пользуясь отмазками, что дескать "там всегда есть у кого спросить", "там мы социализируемся и учимся общасться" "там учат полезным вещам"
научитесь сами (научите своего ребенка) этим же полезным вещам сами в разы быстрее, вместо школы/вуза социализируйтесь в каких-нить других местах (времени у вас будет предостаточно свет клином на общеобразовательных учреждениях не сошелся), найти у кого спросить гораздо дешевле чем потратить из-за этого 15лет в системе государственного образования.