Интереснейший вышел тред, несколько идеологов выразили свои мысли крайне ярко и метко, особенно удался, на мой взгляд, этюд на тему рыночного общества и морали. Последние страницы обсуждается вопрос этики и мотивации профессиональных и полупрофессиональных игроков, захотелось поучаствовать:
Можно, полагаю, выделить две основные категории регулярных игроков за столами, в соответствии с разделившимся мнением: "белые регуляры" и "каталы" - по сути, в этом термине кроется весь контекст.
Многие в этом топике пытаются уравнять мотивацию каждой из групп, предлагаю взглянуть чуточку глубже в наш омут или добро пожаловать в длиннопост.
Финансовая мотивация, в качестве единственной мотивации игроков в покер, может ли это быть так? По моему собственному убеждению, это полнейший абсурд, раскрыть который не составляет труда, для этого необходимо взглянуть на вышеупомянутый строй общества.
Мы родились и проживаем в эпохе потребления, так же можно ее назвать эпохой услуг. Отметая крупицы статистически не значимые, что стоят в противовес общепринятым нормам, можно с легкостью заявить, что все население земли на данный момент разделено на три класса, прямо Оруэлла цитирую. Низший класс, что в основе пирамиды, являет собой громадный общественный пласт, приходящийся во все больших пропорциях к населению, в зависимости от бедности места проживания. Мотивацией низшего класса является выживание, существование ради существования и редкие попытки "дорасти" до класса среднего. В низшем пласте практически отсутствует индивидуализация и инициатива. Это громадное по масштабам стадо, каждый из которого старается не выбиваться из массы, при этом пытаясь держаться в центре, дабы следующим на мясо пустили не его. При этом, ничего конкретного значимый процент этого общества не совершает, а попытки единиц незначительны и не влияют на ситуацию. В некоторых регионах, низший класс имеет большие или же меньшие притязания на социальный рост, в соответствии с идеологией и традициями региона, ярким примером может служить Китай, разумеется.
Средний класс является балансом общества потребления, некоей подушкой безопасности для высшего класса. Средний класс занят самолюбованием, расширением зоны потребления и комфорта и восхищением своим превосходством над классом низшим, у которого принципы те же, но возможностей для их проявления меньше. Определенная часть среднего класса старается дорваться до верхов и заменить в каких-то местах действующий высший класс, находя в текущем положении дел уязвимости и возможности для собственного роста. Высший же класс занят да откуда мне знать чем он может быть занят рыночными играми в финансовой среде, политической и социальной. Его цель - сохранить свою значимость, развить сферу влияния как можно сильнее и передать это своим потомкам.
На данный момент, ни один из классов не заинтересован в исследованиях и научных изысканиях. Вся индустрия чего бы то ни было работает на потребление и расширение рынков сбыта, с последующим увеличением предложения. Ярким примером тому может служить ныне актуальная проблема угрожающая теоретическими масштабами - лихорадка, мать ее, Эбола. Это лишь одна из постоянных очаговых инфекций беднейших регионов. Впервые, с опасностью эпидемии столкнулись в семидесятых, но на тот момент вакцины не было и лихорадку начали изучать. А знаете, чего еще не было в семидесятых? не было средств для повышения потенции, питательных красок для волос, противозачаточных и многих подобных медицинских препаратов, на которые была убита вся отрасль медицинской науки в последние десятилетия, так как на подобную продукцию имеется спрос, а следовательно и финансирование проектов. Тут не пахнет альтруизмом и исследованиями, не пахнет даже и самой наукой. Это движение не вверх и вперед, а в ширину. Подобные тенденции имеются совершенно всюду, так как науку на данном этапе человечества двигает финансирование, а финансирование проистекает не из государственных источников, а из частных. Следствием чего является монетизация прогресса без присутствия прогресса.
С каждым годом мы видим типичную для современного общества деградацию образования, повсеместную. Образование давно превратилось в бизнес, так как мотивацией для преподавателей все чаще является финансовый компонент, который, как известно, увеличивается не от качества и глубины, а от количества учащихся. Мотивацией обучающихся является покупка диплома за деньги, по сути весь процесс учебы является прикрытием прямой товарной сделки, притом, в глубине каждый знает, что работать он будет не по специальности, стало быть нивелируется сама идея профессионального образования. Это очередной оксюморон современности. Дипломы давным-давно превратились в псевдостатусный элемент, никак не влияющий напрямую на дальнейшую карьеру. Это как айфон, но интереснее - ведь айфон не продлевает детство и оправданную лень на пять лет. А в случае с высшим образованием, человек еще и в глазах своей тети из Сызрани вырастает.
Эти два пласта, образование и наука, по сути являются основой для прогресса человечества и общества в частности. Если они структурированы и модернизированы до бизнес-модели рыночных отношений, может ли следующее из этих столпов иметь в своей основе мораль и альтруизм? Выходит, что нет. Но люди не привыкли считать лицемерием работу в сфере услуг и перепродаж. Стало быть и мораль прогнулась под современный строй, обретя современную форму. Практически любая работа в эру потребления является либо производством сырья для услуг, либо предоставлением услуг непосредственно клиенту. Мотивацией же для выбора профессии, в большинстве случаев является соотношение усилий и прибыли. Хотя и не хотелось бы всех ставить в ряд, но согласитесь, таковы реалии - если вы не относите себя к подобному шаблону, вы вправе считать себя исключением.Никто не рвется в учителя, по причине отсутствия престижа данной профессии у нас в стране, а до последнего времени и отсутствия хоть какого-то заработка. Эта профессия для многих и многих является гранью безысходности, на уровне с токарем или чернорабочим. Таков современный менталитет. Принцип, по которому люди ориентируют свои профессиональные амбиции - это вопрос "За какой срок я смогу погасить ипотеку?". Из чего следует совсем уж простой вывод: покерные регуляры - это люди, нашедшие комфортную для себя работу в индустрии специфических развлечений. Это не аморальная профессия, так как невозможно морально окрасить работу, которая ничем не отличается по своей сути и изначальной мотивацией от любой другой. Инструменты используемые в работе, ничем не отличаются от социальных опросов на сайтах продаж, использования скидок и пригласительных купонов и рекламы, привлекающей к определенному товару. Это допустимые методы окрашенные в морально-белые цвета на текущий момент истории. Что касается изначальной ситуации, она весьма схожа с распространенным разводом слабовидящих стариков на подпись в документе с мелким шрифтом. Вроде бы, все чисто - человек сам оставляет свою же подпись без стороннего физического давления, ну а то, что он не прочитал дополнительные условия - ну что же поделать, у нас не офтальмология.
Теперь, под завершения поста, пора бы и мысль выразить. Кроме вышеупомянутого принципа выбора работы у низшего и среднего классов, на протяжении всей истории находились отдельные "творческие", если угодно, личности, которые шли своей дорогой в соответствии со своими философскими и нравственными мотиваторами. Никого не удивлю, если замечу о существовании талантливых учителей, врачей, поваров. Если мы принимаем эти отнюдь не частые случаи естественными для некоторых людей, отчего же возникает сложность увидеть в подобном амплуа игрока в покер, пришедшего за удовлетворением собственных интересов в познании, психологии, и попросту желании быть лучшим в том, что ему нравится? Вероятно, следует признать - фигура морального стержня напрямую зависит от личности человека, а не от его профессии. Как итог - я верю Сергею, например. Мораль является субъективным исследованием собственных возможностей и границ, люди проживают разные жизни и общие шаблоны весьма эфемерны, крайне неэффективно судить о человеке по социальным стереотипам - это путь в никуда и он крайне устарел. Что же касается мыслей на тему стоимости поступков и цены для каждого из прочитавших: всегда существует две чаши весов, одна из которых с завидным постоянством будет перевешивать, иногда на чашах весов оказываются действительно тяжелые решения. В нашем случае, балансируют весьма неравноценные предметы, с одной стороны чувство собственного достоинства и уважение - с другой, всего лишь деньги. Если человек настолько в себе не уверен, что старается урвать любую копейку здесь и сейчас - это его выбор, едва ли такого человека можно назвать кем-бы-то-ни-было-по-призванию и вряд ли он нашел себя в жизни. Твердо стоящий на ногах наверняка знает, деньги - это сопутствующий материал, который является ресурсом, а не целью.