B1GBRO, Нет в законодательстве РФ такого понятия. Городская администрация управляет общественным транспортом посредством муниципального унитарного предприятия.
Вот моя статья по этому поводу (газета выйдет завтра). Под спойлером авторский вариант:
Похоронили трамваи. На очереди - троллейбусы
Тверские чиновники стали могильщиками городского общественного транспорта.
Руководители областного центра наотрез отказались обсуждать с корреспондентом «МВ» ситуацию, которая сложилась с городским общественным транспортом. Между тем, граждане, возмущенные молчанием чиновников, решили задать этот вопрос Президенту РФ на прямой линии, которая состоится 20 июня 2019 года.
Отказать!
В редакцию нашей газеты постоянно приходят письма и звонят люди с одной единственной просьбой: рассказать, когда по нашему городу вновь пойдут трамваи, будет в полном объеме восстановлено троллейбусное и автобусное движение? Когда пожилые люди смогут пользоваться льготами за проезд в общественном транспорте? Когда прекратится беспредел с маршрутками?
Мы решили поговорить на эту тему с человеком, который по своему общественному и чиновничьему статусу должен знать ответы на все эти вопросы – депутатом гордумы и директором МУП «ПАТП №1» Артуром Сычевым.
Надо сразу сказать, что мы уже неоднократно разговаривали с Артуром Вячеславовичем, и он в красках расписывал радужные перспективы развития муниципального транспорта и восстановления тверского трамвая. Но не в этот раз. Два месяца мы пытались пробиться к телу чиновника, но словно на глухую стену натыкались. Сначала нас кормили завтраками и обещали, что интервью состоится после 20 мая. Когда же в этот понедельник мы вновь обратились с просьбой о встрече, то аппарат городской думы ее одобрил, однако, администрация Твери запретила муниципальному служащему Сычеву разговаривать с нами об общественном транспорте. Встреча не состоялась. Создается впечатление, что кресло руководителя МУП для Артура Вячеславовича гораздо важнее мандата народного избранника.
Все это свидетельствует только об одном – городской общественный транспорт в Твери приказал долго жить, а чиновники трусливо прячут голову в песок и боятся прямо объявить об этом людям.
Письмо
Жители Твери, отчаявшись получить разъяснения от местных властей, решили обратиться за помощью напрямую к Президенту РФ Владимиру Путину на прямой линии, которая состоится в этот четверг. Письмо уже отправлено. У нас есть его текст и разрешение на публикацию:
«Уважаемый Владимир Владимирович! Обращаемся к вам от лица большинства жителей Твери, возмущенных деятельностью, а точнее полным бессилием наших властей в вопросе сохранения городского общественного транспорта. Сами власти разговаривать с народом на эту тему категорически отказываются.
Тверь является одним из самых первых городов России, где в начале прошлого века был запущен трамвай. На протяжении столетия он являлся одним из символов нашего города и насчитывал 18 маршрутов. За последние годы трамвайное движение в Твери полностью разрушено. По указке чиновников рельсы демонтированы или закатаны в асфальт.
Количество троллейбусных и автобусных маршрутов максимально сокращено и недолго осталось ждать того момента, когда и они прикажут долго жить. По сути, в полумиллионном городе остался один вид транспорта – маршрутное такси. И ладно бы, если бы это было цивилизованное такси. По большому счету, город, который находится между Москвой и Петербургом, превратился в захолустный городок на задворках Азии, где люди вынуждены ездить на непонятном транспорте, управляемом лихими джигитами. Количество ДТП с маршрутками в нашем городе просто зашкаливает. Пассажиры страдают, вплоть до получения серьезных травм. Сотрудники ГИБДД проводят рейды и регулярно отлавливают десятки гастарбайтеров за рулем маршруток, которые даже не имеют водительских удостоверений. Мы уж молчим о том, что в погоне за прибылью, владельцы и водители маршруток не перевозят пассажиров с социальными льготами на проезд. Просто проезжают мимо пенсионеров и не останавливаются.
Владимир Владимирович, ситуация в нашем городе из-за ситуации с общественным транспортом близка к критической. Народ не хочет больше терпеть. Не далек тот день, когда мы выйдем с митингом под стены местной администрации. Мы пытались достучаться до городских чиновников, но они молчат и не допускают к своему телу. Создается впечатление, что их главная задача – получать зарплаты и откаты от владельцев маршрутных такси. Чем быстрее они убьют остатки городского транспорта, тем больше заработают. Просим вмешаться в ситуацию и дать поручение администрации Твери принять неотложные меры по восстановлению городского общественного транспорта. Верните, пожалуйста, в Тверь наши любимые трамваи и троллейбусы!
Арбузова Т.А., Гришичкина И.Г., Магомедова Д.М., Разутихина Е.А., Ракчеева К.В., Смирнова Л.И., Сорокина Н.И., Юревич Т.Н.»
Как говорится: ни прибавить, ни убавить.
Ложь
Сейчас идет много разговоров о том, что городской общественный транспорт убыточен, не удобен и вообще не нужен людям. Ложь! Все эти разговоры идут от самих чиновников, которые не в силах справиться с ситуацией. Между прочим, общественный транспорт всегда был и есть убыточный. Во всех странах. Его полноценное функционирование – обязательная социальная составляющая в деятельности муниципалитетов. Правда, при хорошей организации работы, расходы можно заметно сократить, а то и вовсе их избежать. Достаточно посмотреть на опыт, например, Краснодара. В свое время власти столицы Кубани совместно с Высшей школой экономики создали грамотную стратегию развития общественного транспорта, воплотили ее в жизнь и теперь получают пусть и небольшой, но стабильный доход. А главное, людям удобно и они массово пользуются трамваем.
Или соседний с нами Смоленск. Тут четыре трамвайных маршрута, так их даже на период капитального ремонта улиц в этом году не закрыли. Просто там теперь трамвайчики ходят по принципу «тяни-толкай». А на ремонтируемом перекрестке, где пересекаются все трамвайные линии, рельсы не закатают в асфальт, как у нас, а обновят за счет регионального бюджета. Смоляне любят и ценят свой трамвай (который, кстати, на 2 месяца моложе тверского). И нашим чиновникам не мешало бы у них поучиться. Но нет. Видимо, без пинка от Президента они не зашевелятся.