Jumpy рассказывает про геймдев

149
Статистика
Статистика
149
Статистика темы
  • Популярность
    Топ-4978
  • Постов
    750
  • Просмотров
    119,491
  • Подписок
    149
  • Карма автора
    +4,429
1 18 19 20 21 38
  • Насмотрелся всяких дистопических видео, например:
    Ответить Цитировать
    3/4
    + 0
  • neko @ 10.2.2021
    Покер-румы уже мыслят по-новому и наваяли Spin & Go Flash, Tempest, Flip & Go, All-in Or Fold Bingo

    Я году так в 11-12ом где-то на просторах комментариев под новостями писал: регуляры экосистеме покеррума не нужны.
    Если бы я был условным продуктовиком на PSах, я бы давно сделал все вышеописанное и даже больше.

    neko @ 11.2.2021
    Получается, что в геймдев идут не ради денег, а ради смеси небольшого (по ЕВ) заработка с удовольствием, получаемым от работы

    Очень жаль, что я убил целый месяц на изучение перспективы перехода в геймдев.

    Геймдев это IT с соответствующими окладами.
    Если ты про бизнес: то геймдев - нестабильный бизнес с огромной вилкой по результативности и еще со значимой доли творческой части которая трудно-просчитываема.
    Если с точки зрения инвестора: геймдев рвет по ROI, но супер рисковый и требует высокого уровня экспертизы со стороны инвестора и возможность войти в 10ок различных студий/проектов.
    Ответить Цитировать
    167/311
    + 2
  • К слову о покупках: геймдев уже достаточно зрелый и во всю идет стадия консолидации рынка - крупные игроки покупают мелких.

    Из совсем свежего: tinyBuild объявила о приобретении сразу трех студий. Среди новых активов издателя — We’re Five Games, а также российские компании Moon Moose и Hungry Couch
    Playrix - уже несколько лет как скупает студии (например Nexters которая нынче планирует выйти на IPO, кому интересно:
    https://www.sec.gov/Archives/edgar/data/1814824/000121390021005589/ea134294ex99-2_kismet.htm )
    MRGV /Mail.ru Group который в принципе изначально был про покупку студий

    И это только наш рынок, список игровых активов tencent`а в пост наверное не влезет :)
    Ответить Цитировать
    168/311
    + 5
  • Наша головная компания вроде скупила около 20+ студий за последний год, еще с несколькими организовала слияние + часть купила через внутренние студии. Однако выглядит это все как скупка ради франшиз. Технологические процессы очень далеки от выстраивания единой схемы. Впрочем это конечно будет со временем меняться.
    Ответить Цитировать
    5/9
    + 2
  • Ща из всех щелей говорят про клабхаус. Часть уже в нем, часть не понимает зачем туда идти, а часть говорит что надо идти в другие аналоги, ведь там функционал круче.

    Клабхаус, фейсбук, дискорд, телеграмм - это все средства общения и обмена информацией.
    Основная продуктовая ценность таких вещей - это UGC (user generated content).
    Абсолютно бессмысленно рассуждать о этих продуктах в отрыве от UGC.
    Нет никаких сомнений, что можно сделать соц.сеть которая будет быстрее/выше/сильнее фб? Но ценность продукта (соц.сети) лежит в другой плоскости и поэтому у фейсбука есть то, что называют "unfair advantage", штука которую невозможно скопировать конкурентам. Вещь супер крутая с точки зрения продукта.

    А посему, можно очень долго говорить про "давно существующие аналоги" и что они дескать круче и лучше, но Илон в клабхаусе. Так что здесь убедительная победа клабхауса.

    Что же касается моего личного отношения к продукту: мне оно не очень заходит, потому что я люблю читать, а не слушать.
    Текст, обычно, лучше структурирован и подготовлен. В тексте есть сопровождение картинками/графиками. Читаю я быстрее, нежели кто-то рассказывает.
    Однако, формат клабхауса хорошо заходит для вещей, которые требуют обсуждения и плюрализма мнений.
    Ответить Цитировать
    169/311
    + 15
  • Еще одни рассуждения. Почему у гигантов (Amazon, Google) не получилось делать игры, хотя казалось бы у них есть гигантские ресурсы, инфраструктура и возможность нанять кого-угодно.
    Я слышал несколько разных точек зрения на это, но они в основном крутятся вокруг некой художетсвенной (в значении "искусство") ценности игр, которую невозможно достичь быстро ресурсами, вокруг "химии" в команде разработчиков итд

    Я работал как продукт-менеджер не только в геймдеве и на мой взгляд ответ на вопрос "Почему у гугла не получилось?" лежит вообще в другой плоскости. В области бизнес-планирования и ожидаемого результата.
    Обычно, если вы делаете какой-то сервис, улучшаете его, прикручиваете фичу - у вас на старте есть хорошее понимание что должно получиться по итогу. С какими-то деталями, понятно, будут вопросы, но ключевые вещи типа "какую боль мы решаем?" и "что станет лучше?" вы понимаете сразу и это почти никогда не меняется.
    В геймдеве подход совсем другой. В нашей игре (dino squad - https://play.google.com/store/apps/details?id=com.pixonic.dino&hl=en_US&gl=US / https://apps.apple.com/us/app/dino-squad-online-action/id1499971430 ) изначально был концепт, который вообще никак не связан с текущим состоянием продукта. Из всего что было на старте - выкинули примерно все, оставив только то что это "шутер про динозавров".

    Игры, в моем понимании, это продукт который создается именно иттерациями, на старте нет какого-то конкретного виденья (ессно если речь не про продолжение какой-то игры где новых механик/игровых_систем будет примерно нисколько). Соответственно, когда на старте говорят "через 2 года у нас получится" - надо понимать что речь идет о том, что через 2 года возможно получиться реализовать то, что запланировано сейчас и понадобиться еще N времени чтобы переделать это в что-то более играбельное.

    Киберпанк разрабатывался с 2012 (это был анонс, значит сама идея и концепты были еще раньше) - т.е. 8 лет и этого времени не хватило, нужно было потратить еще пол-годика на полишинг игры, хотя бы технической ее части + я уверен что бэклог улучшений по геймплейной части еще на несколько лет имеется у CDPR. Но если попытаться сделать полный клон киберпанка - то имея сравнимую команду это можно сделать за года 3 (возможно арт не влезет, но это частности), т.е. другими словами еще 200% времени уходит на те самые правки/итерации/тесты во время разработки. И это у супер опытных разработчиков.
    Всем известное blizzard`овское "when it`s done" - это тоже проявление понимания, что финального виденья игры ни у кого нет.

    И возвращаясь к первоначальному вопросу: у Google не получилось, потому что их мышление "придумали -> реализовали -> проверили -> выкинули/оставили" нет места непонятному пункту "перепридумали". В сознании софтостроителя, ты можешь перепридумывать какие-то детали и это должно занимать условных 20% времени, но никак не 200%.
    Ответить Цитировать
    170/311
    + 15
  • Jumpy @ 14.2.2021
    Ща из всех щелей говорят про клабхаус.
    Впервые слышу И что, есть смысл покерному сообществу переходить туда из Дискорда? Пожалуй, нет - всё-таки покерное общение основано на тексте.
    Ответить Цитировать
    4/4
    + 2
  • Jumpy @ 15.2.2021
    Всем известное blizzard`овское "when it`s done" - это тоже проявление понимания, что финального виденья игры ни у кого нет.

    А половина проектов у них, как известно, идут в мусорное ведро, зачастую после лет разработки, ага. Хотя Titan совсем жалко было просто выбрасывать, запилили Overwatch вместо MMORPG в итоге
    Ответить Цитировать
    15/43
    + 1
  • Jumpy @ 14.2.2021
    Ща из всех щелей говорят про клабхаус. Часть уже в нем, часть не понимает зачем туда идти, а часть говорит что надо идти в другие аналоги, ведь там функционал круче.

    Клабхаус, фейсбук, дискорд, телеграмм - это все средства общения и обмена информацией.
    Основная продуктовая ценность таких вещей - это UGC (user generated content).
    Абсолютно бессмысленно рассуждать о этих продуктах в отрыве от UGC.

    А что скажешь, про яндекс.дзен? В теории из-за того, что там сам яндекс платит деньги за контент, его должно быть намного больше чем в местах где контент пишется за лайки как на ФБ. Но в итоге все вылилось в полную помойку и интересного контента там просто нет.
    Ответить Цитировать
    1/2
    + 1
  • Geras, Так как систему настроишь - туда ее и понесет в самом худшем ее проявлении )
    AppStore вот сделал возможность микротранзакций в играх - и поехала волна f2p игр изменив теплый-ламповый мирок премиум игр.
    Стали платить за показ рекламы деньги - приехал гиперкэж в котором на 1 минуту игры приходится 2 просмотра рекламы.
    Вот Яндекс.Дзен по той же причине помойка - нужны просмотры, стало быть там все из кликбейт заголовков в пустым содержимым. Вместо того чтобы написать одну годную статью - можно нахерачить десяток, что принесет тебе больше.

    Сделать неэксплуатируемую систему - действительно сложно.

    И есть огромная разница между дзеном и ФБ! В ФБ не "пишут за лайки", там лайки это элемент социального одобрения. Т.е. сущность гораздо более глубокая, нежели просмотр. Сравнить с Дзеном - которому в целом насрать что ты подумал/ощутил по прочтению, главное что был просмотр + время на странице.
    Ответить Цитировать
    171/311
    + 6
  • Дизель @ 15.2.2021
    А половина проектов у них, как известно, идут в мусорное ведро, зачастую после лет разработки, ага. Хотя Titan совсем жалко было просто выбрасывать, запилили Overwatch вместо MMORPG в итоге


    Вот спасибо за коммент! Очень точно иллюстрирует основную мысль.
    Ответить Цитировать
    172/311
    + 3
  • Jumpy, типичная помойка, какой в 2019 году была Яндекс Аура с её обоссаными инвайтами. Но хайп проходит и сейчас даже никто про эту Ауру и не помнит. Некоторые начинающие авторы и блогеры просто думают, что это как Telegram или ВК в начале своего пути и думают, что если они удачно займут хороший ник или вовремя придут - будут на пике популярности через месяц. Но увы нет, если они делали булшит прежде - они также с этим булшитом и останутся, но просто уже на другой шлаковой площадке :)
    Ответить Цитировать
    1/1
    + 0
  • kosharik @ 15.2.2021
    Jumpy, типичная помойка, какой в 2019 году была Яндекс Аура с её обоссаными инвайтами. Но хайп проходит и сейчас даже никто про эту Ауру и не помнит. Некоторые начинающие авторы и блогеры просто думают, что это как Telegram или ВК в начале своего пути и думают, что если они удачно займут хороший ник или вовремя придут - будут на пике популярности через месяц. Но увы нет, если они делали булшит прежде - они также с этим булшитом и останутся, но просто уже на другой шлаковой площадке :)

    "пользователи считали его скучным из-за «позитивного» настроя сервиса и жёсткой модерации, которыми «Аура» разительно отличалась от других социальных сетей"
    ЛОЛ Буквальный пруф тезиса, что в соцсети ходят посраться.
    Ответить Цитировать
    2/2
    + 1
  • Geras, kosharik, соц. сети - крайне сложны в продвижении.
    Напомню: у Microsoft была соц. сеть задолго до FB
    Google активно загонял в свою соц. сеть приличное количество времени.

    Никто не знает рецепта по раскрутке подобных продуктов. Помимо банальной удачи в виде нужного времени и места, есть еще труднопрогнозируемые виральные механизмы, которые должны работать.
    Кароч сравнивать успехи-неуспехи соц. сетей - такое себе, как по мне. Сложная и сильно рандомная история.
    Ответить Цитировать
    173/311
    + 2
  • Привет!
    Пересматривал недавно фильм "Побег из Шоушенка" и возник вопрос - как думаешь, почему нет игр про симулятор тюрьмы? Я говорю про стратегии, типа тайкунов всяких.
    В Стиме есть какие-то невнятные инди-игры, выглядят как браузерки, убожество, я даже трейлер досмотреть не смог.

    Идея такая: игрок - начальник тюрьмы. Я сразу оговорюсь - я не говорю про именно российские зоны, я про тюрьмы в целом. Это может быть тюрьма 50-х годов, где-то в Алабаме или в Рио-де-Жанейро, пофигу где. Задача игрока - удержаться на своем посту определенный период времени. Главная фишка игры - можно сделать тюрьму образцово-показательной, а можно ужасающе коррумпированной и жестокой. А можно вообще где-то посередине.

    Зеков нельзя контролировать напрямую, они сами по себе, каждый зек - индивидуальный юнит с набором параметров. Есть матерые уголовники, есть брачные аферисты. Уголовники доставляют хлопоты, аферисты шьют униформу и ведут себя спокойно. Зеки с высоким лидерством способны усмирять целые группы непослушных зеков (при условии, что игроку удастся взять зеков-лидеров под контроль). Порядок в тюрьмы можно удерживать как улучшением условий, так и карцером и дубинками.

    Не буду расписывать дальше, по сути это классический тайкун, только в интересном сеттинге. Наиболее близкой игровой моделью является серия игр "Тропико". Там игрок управляет островом и его задача удержать трон любыми методами. Жители все с индивидуальными привычками и параметрами.

    Сам посуди, в мире несметное количество всяких тайкунов с тематикой рейлроад-, госпиталь-, ресторан- и т.п. Но почему разработчики избегают тюремной тематики? Не обязательно делать мрачно, можно полу-мультяшный стиль выбрать. Я думаю, у такой игры могут быть неплохие продажи, хотя бы потому, что ничего подобного сейчас нет.
    Ответить Цитировать
    3/4
    + 0
  • У нас во вконтакте супер популярная игра была - тюряга ))
    Кажется сработал менталитет в котором ауе тематика типа ок.

    На счет тюремного тайкуна - принципиально не вижу проблем, но и плюсов особых. Если пытаться хайпануть на "запретной" тематике то религия кажется тут более подходящей темой, таййкуны на тему порностудии были (не скажу что с оглушительным успехом, но это очевидно заранее - нишевое направление).

    В целом надо смотреть популярность подобных вещей в массовой культуре. Есть очень сильные франшизы которые популяризируют быт наркоторговца (барыги, во все тяжкие), есть несметное количество фентези произведений, есть достаточно популярная тема зомби аппокалипсиса. А вот про тюремную культуру я чот сходу не скажу.

    В основном тайкуны, конечно, про сущности которые плюс минус всем ронятны: ресторан, больница, город, зоопарк итд
    Ответить Цитировать
    174/311
    + 1
  • Jumpy @ 17.2.2021
    Geras, kosharik, соц. сети - крайне сложны в продвижении.
    Напомню: у Microsoft была соц. сеть задолго до FB
    Google активно загонял в свою соц. сеть приличное количество времени.

    Никто не знает рецепта по раскрутке подобных продуктов. Помимо банальной удачи в виде нужного времени и места, есть еще труднопрогнозируемые виральные механизмы, которые должны работать.
    Кароч сравнивать успехи-неуспехи соц. сетей - такое себе, как по мне. Сложная и сильно рандомная история.

    Первой на моей памяти популярной "соцсетью", кстати, был ЖЖ. Со списком друзей, комментариями, лентой с записями друзей. Забавно, что в своё время он стал популярным в ру сегменте, по сути, исключительно благодаря Лебедеву. А с ростом популярности ФБ со временем и вовсе стал "российским".
    Ответить Цитировать
    16/43
    + 1
  • Jumpy, про админов и devops практически не написал, а мы в онлайн игровых проектах много чего значим ж)
    Ответить Цитировать
    1/1
    + 1
  • RYSHER, Посмотри Prison Architect, она похожа на Theme Hospital и в целом примерно соответствует твоему описанию.
    Ответить Цитировать
    2/11
    + 2
  • Dark_Templar @ 18.2.2021
    Посмотри Prison Architect, она похожа на Theme Hospital и в целом примерно соответствует твоему описанию.


    RYSHER @ 17.2.2021
    В Стиме есть какие-то невнятные инди-игры, выглядят как браузерки, убожество, я даже трейлер досмотреть не смог.
    Ответить Цитировать
    4/4
    + 0
1 18 19 20 21 38
1 человек читает эту тему (1 гость):
Зачем регистрироваться на GipsyTeam?
  • Вы сможете оставлять комментарии, оценивать посты, участвовать в дискуссиях и повышать свой уровень игры.
  • Если вы предпочитаете четырехцветную колоду и хотите отключить анимацию аватаров, эти возможности будут в настройках профиля.
  • Вам станут доступны закладки, бекинг и другие удобные инструменты сайта.
  • На каждой странице будет видно, где появились новые посты и комментарии.
  • Если вы зарегистрированы в покер-румах через GipsyTeam, вы получите статистику рейка, бонусные очки для покупок в магазине, эксклюзивные акции и расширенную поддержку.