cобака лает

3
Статистика
Статистика
3
1 2 3 4 5 11
  • я лох
    Ответить Цитировать
    41/203
    + 0
  • Мы никогда не задумываемся о том, чтобы прихватить рулон туалетной бумаги, отправляясь на работу, но забытые дома прокладки — реальная проблема. Так почему же тампоны и прокладки не раздают бесплатно — а в некоторых странах ещё и облагают налогом как «предмет роскоши»?
    2zdF0LNIggzZldeJJyQv5A-article.jpg

    НА МЕНСТРУАЦИЮ В СРЕДНЕМ ПРИХОДИТСЯ ШЕСТЬ ЛЕТ в жизни женщины, и каждый из этих дней сопровождается тратами на прокладки, тампоны, а порой и обезболивающие таблетки. И это не говоря о том, что многие из нас ежемесячно покупают оральные контрацептивы, выкидывают бельё, на котором остались капли крови, или приобретают дополнительные средства от прыщей. Согласно подсчётам The Huffington Post, только одни тампоны обходятся средней американке почти в две тысячи долларов за всю жизнь.
    Ответить Цитировать
    42/203
    + 0

  • Ответить Цитировать
    43/203
    + 0
  • b01ecec2561767d9113f15305be6f1a7.jpg
    Ответить Цитировать
    44/203
    + 0
  • Хочется на рыбалку. Ловить карпов. Или каспаров.
    Ответить Цитировать
    45/203
    + 0
  • Договор Москвы и Казани истек. Чем опасен отказ от его продления?
    Кремль хочет исправить «ошибку» 90-х и уравнять Татарстан с другими регионами. Вряд ли там осознают все возможные риски

    Двадцать четвертого июля истек срок двустороннего договора о разграничении полномочий между Россией и Татарстаном, подписанного Владимиром Путиным и Минтимером Шаймиевым в 2007 году на десять лет. Власти Татарстана просят федеральный центр продлить действие договора, а Кремль через утечки в прессу отвечает, что продление или заключение нового договора нецелесообразно. Источники «Коммерсанта» называют главным противником продления договора заместителя главы Администрации президента Сергея Кириенко, в начале нулевых работавшего полпредом президента в Приволжском округе и еще тогда пытавшегося встроить Татарстан в вертикаль. Пятнадцать лет назад ему это не удалось, и сейчас Кириенко, судя по всему, берет реванш.

    Просоветский сепаратизм против антисоветского

    Последние полтора-два года существования СССР – это история растерянности и отчаяния союзного центра, который вдруг обнаружил, что никаких способов остановить, как это тогда называли, «центробежные тенденции» у него нет. О риске распада страны говорить было уже некорректно – это был не риск, а распад как явление, происходящее в реальном времени. На выборах 1990 года сторонники независимости пришли к власти в Прибалтике, Грузии, Молдавии. РСФСР о своем выходе из Союза не заявляла, но и о лояльности центру речи уже не шло – к власти уже пришел Борис Ельцин, и уже была принята декларация о суверенитете РСФСР, которая хоть и не подразумевала выхода России из Союза, но ограничивала, если не отменяла власть союзного правительства на территории крупнейшей советской республики.

    Как со всем этим быть, в Кремле не знали, и, судя по всему, единства по поводу возможных рецептов спасения страны у властей СССР тогда уже не было. Союзный центр то бросал в мятежные республики танки и внутренние войска, то инициировал подписание нового союзного договора, фактически предусматривающего превращение Союза в конфедерацию, то снова вводил танки. Идея, которую в публицистике тех лет называли «доктриной Лукьянова», по имени председателя советского парламента Анатолия Лукьянова (документов, подтверждающих существование такого документа и тем более авторство Лукьянова, скорее всего, не существует), поддерживалась в горбачевском Кремле не всеми, но и противодействия не встречала. Суть доктрины сводилась к классическому «бить врага его же оружием»: если в союзной республике к власти приходят сепаратисты, то Москва должна поддерживать сепаратистов второго порядка, то есть сторонников отделения просоветских районов от мятежных республик. Сепаратистские анклавы, лояльные союзному центру, возникли в Молдавии и Грузии (они там существуют и по сей день) и, как считалось, должны были возникнуть в Литве, Латвии и Эстонии. Нынешние ДНР и ЛНР вполне укладываются в идею полумифической доктрины.

    В противостоянии с новыми властями РСФСР союзный центр также делал ставку на регионы, готовые конфликтовать с Москвой. Проект нового союзного договора предусматривал участие в нем на равных правах не только союзных, но и автономных республик (их в составе РСФСР было 16). Тридцатого августа 1990 года Татарская АССР, как и некоторые другие автономные республики, приняла такую же, как РСФСР, декларацию о собственном государственном суверенитете, отказалась от буквы «А» в своем названии и провозгласила себя Татарской Советской Социалистической Республикой – такой же, как Украина или Узбекистан.

    Союзный договор предполагалось подписать 20 августа 1991 года, но подписания не случилось – в Москву вошли танки, а созданный ближайшими соратниками Михаила Горбачева ГКЧП отстранил советского президента от власти и отложил подписание договора. ГКЧП продержался три дня, а вернувшийся в Москву Горбачев – три месяца. В декабре Советский Союз прекратил свое существование. Автономные республики, рассчитывавшие на повышение своего статуса в новом Союзе, остались ни с чем, но никаких скандалов по этому поводу не случилось – Мордовия, Башкирия и прочие АССР, ставшие в 1990 году ССР, спокойно смирились с переменой участи и признали российскую власть.

    Государство в государстве

    Единственной республикой (не считая Чечни, но там особый случай – распад Чечено-Ингушской автономии и силовой захват власти в Грозном конгрессом чеченского народа во главе с Джохаром Дудаевым), которая была готова настаивать на своем суверенитете, оказался Татарстан, возглавляемый бывшим первым секретарем обкома КПСС Минтимером Шаймиевым. Республика, обладавшая в сравнении с остальными российскими регионами наилучшими стартовыми возможностями для независимости (развитая экономика, собственная нефть, большая численность населения и высокий процент в нем титульной нации), бросила вызов федеральному центру.

    Двадцать первого марта 1992 года Шаймиев вынес на республиканский референдум вопрос «Согласны ли вы, что Республика Татарстан – суверенное государство, субъект международного права, строящий свои отношения с Российской Федерацией и другими республиками, государствами на основе равноправных договоров?». Еще на стадии подготовки референдума его признал незаконным Конституционный суд РФ, в Казань приезжал уговаривать местных депутатов остановить сепаратизм председатель Совета национальностей российского парламента Рамазан Абдулатипов, федеральная Генпрокуратура направила в Казань специальную группу, которая должна была проследить за тем, чтобы референдум не состоялся, а когда стало ясно, что он все-таки будет, накануне голосования к жителям республики по телевидению обратился Борис Ельцин, прямо заявивший, что суверенитет Татарстана сделает русских жителей республики гражданами второго сорта. Агитация не сработала – 50,2% жителей Татарстана ответили на вопрос референдума утвердительно, и спустя неделю, когда в Кремле подписывали Федеративный договор, предусматривающий верховенство российских законов над региональными, Татарстан (и Чечня) не прислал на церемонию своего представителя. Договор, утративший свое значение после принятия Конституции 1993 года, но формально действующий до сих пор, так и остался без татарской подписи.

    В 1992–1993 годах основным пунктом российской общественно-политической повестки были гайдаровские реформы и противостояние президента с парламентом, и Москве было не до Татарстана – Шаймиев обращался с предложением о двустороннем договоре и к Борису Ельцину, и к Руслану Хасбулатову, возглавлявшему российский парламент, но ответа не получал. В центре заволновались только тогда, когда в Татарстане из-за низкой явки не состоялись выборы первой Госдумы и референдум о новой российской Конституции 12 декабря 1993 года. Только после этого в Кремле согласились обсуждать с Казанью параметры взаимных отношений, и уже в начале 1994 года первый договор о разграничении полномочий между Татарстаном и Российской Федерацией был готов. Переговоры шли тяжело – в какой-то момент Москва остановила закупки у «Татнефти», в республику перестали поступать деньги, а на предприятиях начались сокращения. Благодаря этому давлению из договора исчезло упоминание о суверенном татарском государстве, но Минтимеру Шаймиеву удалось отстоять право Татарстана на собственную внешнюю политику и признание земли и недр Татарстана собственностью республики. Милиция, суд и прокуратура оставались в федеральном ведении. Окончательный текст договора Шаймиев и Ельцин подписали в Кремле 15 февраля 1994 года. В договоре было 55 пунктов – 17 полномочий закреплялось за Россией, 15 за Татарстаном и 23 передавались в совместное ведение.


    0be4e56aea0b2c94ad9768a25f8fb3c2.jpeg

    Борис Ельцин и Минтимер Шаймиев после церемонии вручения Ельцину медали «В память 1000-летия Казани» и знака «Почетный гражданин Казани». Фото: Михаил Козловский / ТАСС

    Чтобы особый статус Татарстана не бросался в глаза, в последующие годы Кремль сам инициировал двусторонние договоры о разграничении полномочий с другими регионами, в том числе с самыми беспроблемными областями и даже с Москвой. К концу девяностых таких договоров было подписано сорок.

    Владимир Путин, сменив Бориса Ельцина, резко изменил политику Кремля по отношению к регионам – под лозунгами укрепления вертикали фактически был взят курс на централизацию страны. Губернаторов, которые в конце девяностых были еще и сенаторами, удалили из Совета Федерации, страна была разделена на семь федеральных округов во главе с президентскими полпредами. Выражение «разграничение полномочий» зазвучало по-новому – теперь центр не делился с регионами, а отбирал у них все возможности самостоятельного существования, от денежных до административных. Началась кампания по приведению регионального законодательства в соответствие с федеральным, в ходе которой перестали действовать все двусторонние договоры центра и регионов. Все, кроме одного – Татарстан стал единственным регионом, которому в 2007 году было позволено заключить с Москвой новый договор, в основном повторяющий положения первого, заключенного в 1994 году.


    4c9324fceac33077c11fe73e8e76dfa3.jpeg

    Рустам Минниханов и Владимир Путин в аэропорту Казани, 2011. Фото: Пресс-служба президента Татарстана / ТАСС

    Во время президентства Дмитрия Медведева, когда по инициативе кавказских лидеров республики в составе России начали переименовывать свои высшие должности, потому что президент в России должен быть один, только Татарстан не поддержал кампанию, и до сих пор в России два президента – Владимир Путин в Москве и Рустам Минниханов в Казани. Мягкий сепаратизм Шаймиева, заявленный им в начале девяностых, сохранил свою силу до конца десятых. Двадцать лет назад почти суверенный, но при этом лояльный Москве Татарстан был выгоден Кремлю как наглядная альтернатива жесткому сепаратизму тогдашней Чечни – идя на уступки шаймиевскому Татарстану, Кремль показывал, что он готов договариваться с самыми проблемными регионами, если те не переходят грань и хотя бы на уровне риторики ведут себя с Москвой уважительно. За эти годы Татарстан успел сформироваться как полноценное государство в государстве, и, какой бы крепкой ни была вертикаль, у Кремля не так много ресурсов, чтобы ограничить амбиции Казани.

    Вопрос морального удовлетворения

    Сейчас, когда вертикаль бесспорно сильнее, чем десять лет назад, а Татарстан гораздо менее самостоятелен, чем в лучшие годы Шаймиева, пересмотр договорных отношений с Татарстаном – это уже не вопрос сохранения целостности страны, а скорее моральная, эмоциональная потребность, основанная в том числе на личных амбициях Сергея Кириенко, не сумевшего подчинить Казань себе в те годы, когда он был приволжским полпредом. Вне зависимости от того, удастся ли татарской стороне уговорить Москву продлить договор или заключить новый, цена вопроса сейчас – моральное удовлетворение одной стороны и легкая (или не очень легкая) обида другой. Территориальной целостности России в любом случае ничто не угрожает. Рустам Минниханов и в статусе президента Татарстана, и в статусе «простого» главы республики останется вассальным подчиненным Владимира Путина, а сам Татарстан – образцовым российским регионом. Путинская вертикаль давно построена, и сейчас речь идет только о ее унификации, которая, если состоится, станет признаком талантов и умений нынешней кремлевской администрации и еще – самым ощутимым ударом по государственному и национальному строительству постсоветского Татарстана.

    Когда что-то отбирают, это гораздо обиднее, чем когда что-то не дают. «Не дали» – это можно списать на невезение, на неудачное время, еще на какие-то преходящие обстоятельства, а у «отобрали» есть конкретный виновник. В случае лишения республики ее особого статуса этим виновником заслуженно оказывается Кремль, то есть, в общем, на пустом месте закладывается основа для полноценного конфликта между Москвой и Казанью при любом будущем ослаблении федеральной власти – даже в том самом мирном случае, когда Владимир Путин уступит свое место преемнику и тому придется потратить год-два, чтобы доказать всем группам влияния, что он чего-то стоит сам по себе.

    Стоит ли нынешнее моральное удовлетворение людей из Администрации президента создаваемого ими риска будущего конфликта? Скорее всего, в Кремле такие варианты даже не просчитывают, искренне считая приведение Татарстана к общему знаменателю успешным эпизодом укрепления властной вертикали и государства в целом. Это похоже на русификацию Польши, Финляндии и Прибалтики в царствование Александра III: имперская власть строила в столицах огромные православные соборы (в Польше в двадцатые такой собор, построенный перед Первой мировой войной, разрушат – поляки, католики, не большевики), переводила школьное и университетское образование на русский язык и вообще всячески приводила окраины к общероссийским стандартам, совсем не думая о рисках, с которыми это сопряжено, и о противоречиях, которые унификация не просто не снимает, а, загоняя их вглубь, делает еще более неразрешимыми.

    Татарстан даже сейчас, когда вертикаль крепка и устойчива, как никогда, – уже сложившееся почти полноценное национальное государство со своими порядками, амбициями, культурой и титульной нацией, для которой этот регион – настоящее отечество без всяких федеративных оговорок. При любом сколько-нибудь серьезном политическом кризисе именно такие регионы не могут не стать зоной риска, когда вдруг окажется, что все федеральные инструменты поддержания общероссийского порядка в таких областях нежизнеспособны или даже фиктивны, права нетитульного населения не защищены вообще никак, а у местных властей достаточно сил и ресурсов, чтобы вести диалог с Москвой с позиции силы. Ни от чего из перечисленного унификация не спасает, а, напротив, повышает все потенциальные риски, о которых в Кремле, очевидно, просто никто не думает.
    Ответить Цитировать
    46/203
    + 0
  • Вы не подписываете ассоциацию и дружите с нами. Никаких Евросоюзов.
    - Идите нахуй.
    - Украины после Майдана больше нет! Львов отдаем Польше, остальное нам. Страна 404. Хе-хе.
    - Идите нахуй.
    - Федерализация!
    - Идите нахуй.
    - Тогда Новороссия! Девять областей нам! Остальное, так уж и быть, пусть останется Украиной. Тупые хохлы.
    - Идите нахуй.
    - Тогда две республики в границах Донецкой и Луганской областей с широкими полномочиями! Право вето на вступление в НАТО и в ЕС! Мы очень хитрые!
    - Идите нахуй.
    - Ну тогда республики в рамках ныне контролируемой территории, но всё-таки с правом вето! Вот мы вам Конституцию придумали, почитайте.
    - Идите нахуй.
    - О! Малороссия! Это как Украина, но только внеблоковое государство.
    - Идите нахуй.

    --------------- МЫ СЕЙЧАС ЗДЕСЬ--------------------------

    - Ну хорошо, забирайте свой Донецк с Луганском, но про Крым забудьте. Крым - сакральный, там чото с православием и российско-советским князем Владимиром связано.
    - Идите нахуй.
    - Ладно, забирайте и Крым, но платить мы ничего не будем. Мы же просто хотели прекратить гражданскую войну...
    - Идите нахуй.
    - НУ ПОЧЕМУ СРАЗУ НАХУЙ?!?!? ВОТ КАК С ВАМИ РАЗГОВАРИВАТЬ?!?!? Ладно уже, пишите сколько мы там должны... И перестаньте нас нахуй уже посылать, мы великие.
    - Ну ладно. Идите в пизду. Вот счёт.
    Ответить Цитировать
    47/203
    + 0
  • За фишом

    939767_original.jpg
    Ответить Цитировать
    48/203
    + 0
  • 925598_original.png
    Ответить Цитировать
    49/203
    + 0
  • 924559_original.png
    Ответить Цитировать
    50/203
    + 0
  • 926706_original.png
    Ответить Цитировать
    51/203
    + 0
  • 926003_original.jpg
    Ответить Цитировать
    52/203
    + 0
  • 925768_original.jpg
    Ответить Цитировать
    53/203
    + 0
  • 925170_original.jpg
    Ответить Цитировать
    54/203
    + 0
  • 914974_original.jpg
    Ответить Цитировать
    55/203
    + 0
  • 914467_original.jpg
    Ответить Цитировать
    56/203
    + 0
  • 914199_original.jpg
    Ответить Цитировать
    57/203
    + 0
  • 913607_original.jpg
    Ответить Цитировать
    58/203
    + 0
  • 913041_original.jpg
    Ответить Цитировать
    59/203
    + 0
  • 912570_original.jpg
    Ответить Цитировать
    60/203
    + 0
1 2 3 4 5 11
1 человек читает эту тему (1 гость):
Зачем регистрироваться на GipsyTeam?
  • Вы сможете оставлять комментарии, оценивать посты, участвовать в дискуссиях и повышать свой уровень игры.
  • Если вы предпочитаете четырехцветную колоду и хотите отключить анимацию аватаров, эти возможности будут в настройках профиля.
  • Вам станут доступны закладки, бекинг и другие удобные инструменты сайта.
  • На каждой странице будет видно, где появились новые посты и комментарии.
  • Если вы зарегистрированы в покер-румах через GipsyTeam, вы получите статистику рейка, бонусные очки для покупок в магазине, эксклюзивные акции и расширенную поддержку.