Кому как, а я невольно посмеивался, сочтя, что картина забавная – куча мужиков заглядывается на мужские же губы. А ведь придётся. И не на чьи-нибудь вообще. В качестве удобного примера, который ближе пивного ларька за углом, губы Демидова. Вот их и станем рассматривать. Прежде вспомним установку: теллсы – в подавляющем большинстве случаев система. Единичные подсказки чаще относятся к исключениям или выступают в качестве «моно» лишь по причине удобства обсуждения, поскольку весь кулак в рот не пролазит. Но было бы интересно глянуть на щёки того, у кого таки пролез. Такой пастью медку б… Впрочем, отставим руки и размах челюстей, возвращаясь к губам.
Трудно найти страну, где этот мимический жест был бы принят за «да». Так мы говорим «нет» или выражаем неудовольствие, оттянув уголок (или оба уголка в стороны) губ и причмокнув. Часто за подобным оттягиванием уголка (без причмокивания) угадывается и разочарование, и усиленное размышление, и… абсолютно ничего. Например, некоторые вываливают кончик языка (розовый и блестящий, да?) во время решения каких-либо задач: щуря глаз, продевают в игольное ушко кончик нити (а он, зараза, то махрится, то огибает); изучают трудный материал, зависая над учебником; тянутся за солонкой через весь стол и так далее. А другие склонны оттягивать уголок (уголки) губ. Здесь вновь затронули элемент так называемой константы.
Тут же становится прозрачно ясным, откуда растут ноги, - вот загнул, - у такого лица. Некогда определенные действия требовали усилий. Освоить освоили, а привычка осталась. Именно это подразумевал под «абсолютным ничто». Потому подсказка относится к скользким. Её не без причин воспринимают, как проявление затруднений, но рассматривать следует категорически в контексте конкретных событий (как и многие другие движения губами). Длительность, место в игровой ситуации и системе теллсов приобретают роль значимую.
Заострим внимание на месте, без чего оппоненты могут отрубить ваш стек по самые яблоки. В науке известен феномен роли «географии» эксперимента: в разных точках планеты одни и те же процессы протекают с различной интенсивностью. Даже на одном столе при прочих равных условиях (знакомо ряду физиков, биологов и химиков) результаты опытов могут различаться разительно. Это называют «эффектом организованного пространства». Конечно, сейчас говорим не о номере бокса. Речь о месте в сценарии обстоятельств (уместно и слово «когда»).
Вчера наблюдал отличный пас знакомого игрока после рейза оппонента на тёрне. Коллега сбросил две крепкие, как огурчик, пары, точно положив упёртого соперника на АК (тому десятка закрыла односторонний стрит). Описывать обилие теллсов лень, но было и оттягивание уголка губ, подтверждающее «обратный блеф» – попытка изобразить слабость. Редкий случай, когда видеть на сцене плохого актёра приятно.
Перейдём к обещанной провокации. Уж, глядите, мужики, на губы Ивана Демидова смело. Ведь интерес сугубо академический. Да, по обыкновению звук вырезан, чтобы акцентироваться на видеоряде:
В одном случае оттягивание уголка(-ов) - «ничего», в другом – подсказка. Верное впечатление, что внешне движение губами одинаково. Однако различие принципиальное из-за того, когда это случается. Сразу после колла рейза на префлопе Hero демонстрирует привычку; после бета соперника на флопе разочарование/затруднение; после паса вновь привычка. Более развёрнуто можно сказать так:
1. Оттягивание уголка(-ов) губ во время движения или по его завершению редко несут полезную информацию. Вывод не на основе знания рук. Заключение делаем на базе двух параметров: статистическое усреднение для всех двуногих без перьев и когтей; константа -- так как игрок демонстрирует оттягивание в подобных случаях хронически.
2. Оттягивание уголка(-ов) губ, как реакция на действия оппонента. Здесь можем подозревать затруднение и/или разочарование. Если говорить более обобщенно, то имеем основания полагать, что рука/комбинация не из тех, что вселяет уверенность в благополучном исходе.
Сейчас в некотором смысле подложил свинью потенциальным оппонентам не только Hero. Игроки могут начать заманивать начинающих чтецов в ловушки, давая ложный знак. Я как бы помог убить теллс. С другой стороны, - люблю иногда быть занудой, - подсказки представляют собой ансамбль, конструкцию. Так что наблюдательным игрокам остается достаточно пространства для ухода из капканов, разгадывая актерство по тому, как ловушка сигналит о самой себе, вписываясь в картину, как красное седло на корову. И стоит учитывать огромную трудность искоренения привычек. Живучи, как лень.
Особо «внимательным» читателям, - обратите внимание на кавычки, - напомню: мы рассматривали всего-то аспект жеста, единственная грань вне полной системы. Глубоко однозначных выводов не делайте, чтоб не оказаться под тем ярким седлом. Если пока не успеваете или не умеете анализировать теллсы в объёме – запомнили (раз) и забили на попытки трактовать прямо сейчас (два), играйте по технике.
P.S. Упс, увидел досадную опечатку из-за скорости написания заметки. Исправил.