Как я уже писал, нам по второму высшему задали провести опрос.
В основном, с целью опробовать методику - как составлять анкеты, что получается хорошо, а что не очень.
Помнится, на третьем курсе у нас социологию вела профессор Силласте.
Тогда мы тоже делали что-то подобное. А она была женщиной весьма целеустремленной и приверженной своей науке.
В общем, ту работу я откопал. Дойдя до пункта "Результаты факторной операционализации ключевых понятий", я ахуел выразил глубочайшее удивление проделанной тогда работе.
К чему бы я это всё?
Так вот. И тогда, и сейчас мне скучно было делать анкету по банальным "правильным" вещам. Каждый раз темой было то, что меня волновало в данный конкретный момент.
И на занятиях по социологии налогового факультета, на фоне тем типа "Социальный образ налогового инспектора" или "Мотивация и общественный долг (на примере уплаты налогов", моя ("Фашизм в молодежной среде России") смотрелась, эмм... интригующе.
В этот раз анкету я сделал по теме "интересная работа". И хочу немного рассказать почему.
Начну, как всегда, издалека.
В последний год на форуме было много дискуссий о природе "таланта".
Выигрывала, за преимуществом рациональности и трезвости самооценки, позиция в духе "талант = 10 000 часов работы".
Несмотря на видимые преимущества такого подхода, согласиться у меня с ним не получается.
Для меня очевидно, что на определенном срезе времени каждый из нас окажется с разными способностями.
И для меня не имеет значения, из чего, в каких пропорциях, и в какой момент эти способности сложились:
- из генов;
- из неосознанного воспитания в раннем детстве;
- из осознанного воспитания в детстве;
- из осознанного воспитания в подростковом возрасте;
- из самовоспитания;
- из образования;
- из личного опыта;
- N часов наработки различных навыков;
- и т.д. и т.п.
Конечно, нужны часы упорной работы, чтобы способности превратились в талант значимой величины.
Но для меня более значим тот факт, что гораздо раньше 18 лет можно отличить способности к математике от способностей к рисованию.
В достаточном количестве случаев.
Что касается меня, то я всегда достаточно успешно справлялся с разными вещами - с математикой, экономикой, бух. учетом, информатикой, физикой, химией, иностранными языками, командными играми и пр.
С некоторыми и не дружил - с историей, черчением, например.
И в районе 18 лет встал знакомый многим вопрос: кем быть?
Это, на самом деле, весьма важный вопрос.
Ведь каждый из нас стремится быть успешным.
А все истории успеха у человечества связаны с раскрытием и использованием способностей, будь то Левша или Стив Джобс.
Поэтому в идеале "кем быть = где лучше всего получается" (не без поправки на социальные факторы, конечно).
В одном фантастическом произведении (хотя скорее в нескольких, но вспоминается одно) судьбу человека по совокупности способностей определял некий суперкомпьютер.
И это, на самом деле, не такой плохой выход - если решения такого компьютера не ставятся под сомнения и имеют хоть какую-то базу.
Более того, человек, у которого текущее занятие раскрывает и использует его лучшие способности, в среднем (с поправкой на денежные и социальные факторы) счастливее остальных.
СЧАСТЛИВЕЕ!
Не говоря уже про мотивацию и результат труда.
Моя текущая работа, по моему личному ощущению, не использует мои лучшие способности (или по крайней мере использует в недостаточной мере).
Что-то в этом положении могу изменить я сам, что-то - не могу.
И всё это было бы гораздо проще, если бы я знал, в чем состоят эти самые мои лучшие способности.
На данный момент лучшее понимание, которого я смог добиться, это:
1) либо это что-то глубинное, либо многофакторное (ОМГ, неужели?!!)
2) скорее всего завязано на памяти
3) у меня хорошо получается с людьми
Выбрать "дело всей жизни" с такими исходными данными непросто =)
Но я не унываю.
И надеюсь, что у Вас, мои читатели, вопрос "В чем мой основной талант?", вызовет меньше проблем.
Ну или хотя бы примет менее экзотические формы решения )
GL!