2
2.3.4
И извиняюсь.. за странный вопрос, а книгу можно почитать?
man_of_letters, я проголосовал, но, по моему не зная содержание и всего глубинного смысла, который заложен в книгу, человек не может, и даже не в праве делать такие выборы.. Тебе виднее, в общем, какую обложку стоит оставить, а не нам всем).
Если же это чисто маркетинговая хрень - то тогда - да, можно обложку подобрать и ту, что больше старикам понравится, и ту, которую молодежь выберет в массе своей... под любой социальный срез.. это же читаемо. Но, тогда это уже и не книга, а галимый маркетинговый продукт получается).
И, опять таки все дело в твоем выборе.. что ты хочешь создать: продукт или произведение?)
MishaLetov, Да. В течении недели будет релиз, и буду отправлять на конкурс.
Семьдесят_Шесть, Понимаю о чём ты. Каждый "творец" балансирует между продуктом и произведением. И это долгая тема для обсуждения.
Свое произведение я уже создал. Руководствовался простым правилом - пиши то и так, что сам хотел бы прочитать.
Вот и узнаем, я попса а-ля инстасамка, или философия Диогена.
Так что обложку я с радостью выберу для "продукта", а внутри будет конфетка или эмоции (разочарование) уже узнаем со временем.
Но получилось хорошо как по мне, и по отзывам - сильно и конкурентоспособно.
По-моему, чтобы адекватно выбрать обложку, надо хоть примерно знать, о чём книга, не?
1 вариант лучший.
Как уивдел его, сразу что то елкнуло внутри.
Чуйка, не иначе
StratoLifter, я уже создал обложки, которые более менее отражают суть новеллы, они перед вами.
Так же, интересно, совпадёт ли мнение тех кто не читал, и прочитавших.
2, но домики бы сделал более современные.. типо небоскрёбов таких
Нравится идея 10, но смущает качество. Как будто не хватает контраста. Попробуй еще проработать эту идею, сделай несколько вариантов, где человек идет по деревушке, а впереди нависает технологическое нечто. 👍
Сочетания названия и обложек отдает китайщиной на пару тысяч глав с элементами литрпг и культивации Третья обложка смотрится интереснее всего, но надо хотя бы ноги братанчику дать.
Какую бы купили?
Печальный вопрос
4
5
4.
Все остальные, кроме 3 и 2, ассоциируются с "Тёмной башней" Кинга.
5, 3, 10
man_of_letters, ты попросил совета по поводу обложки, и вот что я скажу: когда я покупаю книгу, бумажную книгу (жанра НФ, для определенности) - я смотрю не картинку, там обычно всё в порядке с картинкой - нарисован там, смотря что по сюжету, космический завод, или лунный пейзаж, или колдун с волшебным посохом и т.д., так вот, я беру книгу, смотрю, что там на обратной стороне обложки, - может там отзыв, допустим, известного ученого, или просто аннотация типа "Землянин находит загадочный браслет, но браслет оказывается ... " или: "Петр Алексеевич Жбанков был купец оборотистый, и потому однажды тесно ему стало в родном городе, и он ...".
А, вот, например, взял первую попавшуюся книгу с полки, там два романа в одной книге: Роберт Шекли "Цивилизация статуса" и Альфред Бестер "Тигр! Тигр!". На обратной стороне обложки читаем:
Сознание возвращалось к нему медленно и болезненно. Он не помнил даже своего имени. Лишь смутно видел себя стоящим с оружием над убитым... Сосланный на Омегу, планету преступников, Уилл Баррент ("Цивилизация статуса") не знает, кто он - убийца или жертва клеветы?
и дальше:
"Душа Гулли Фойла ("Тигр! Тигр!") умерла, когда коссический корабль "Ворга", его последняя надежда на спасение, вдруг повернул и стал отдаляться. Тогда Фойл поклялся выжить во что бы то ни стало, найти и уничтожить тех, кто бросил его умирать среди равнодушных звезд...".
Если такого текста на обложке нет, тогда открываем, читаем (я надеюсь, не нужно объяснять, что и как нужно прочитать за несколько секунд или несколько десятков секунд, чтобы понять, о чем книга и стоит ли ее покупать?).
Так вот, а причем здесь тогда обложка? А обложка нужна для картинки (ну то есть в даннм контексте нас интересует картинка с обложки). И вот у того сборника, с обложки которого я только что прочитал про Уилла Баррента и Гулли Фойла - у того сборника на обложке тщательно, фотографически проработанный рисунок: на плитах космодрома вооруженные люди в скафандрах стоят у трапа огромного космического транспорта, из которого выходит нескончаемый поток, тысячи людей. И наверху написано название серии [книг]: КЛАССИКА КОСМИЧЕСКОГО БОЕВИКА. Ну вот так вот у них всё и происходило! Не буду это комментировать.
Ну всё-таки ещё одну книгу сейчас посмотрим, это сборник, Американская фантастика в четырнадцати томах, (Москва, 1992) том 11. На обложке написано:
AMERICAN SCIENCE FICTION
Американская фантастика
П. Андерсон
Р. Силверберг.
Рисунок - что нарисовано на обложке данного тома? Циферблаты. Карманные часы на цепочке, много таких часов. И как бы часть рисунка с часами вырвана - как будто кто-то вырвал середину листа и там другой рисунок, как ангел, парящий высоко над холмами и долинами, попирает копьем крылатого змия.
На обложке нет текста с описанием, поэтому открываем стр. 1, читаем бегло: Пол Андерсон, На страже времен, Быть царем, Рассказы, затем Роберт Силверберг, Рассказы. Теперь открываем последнюю страницу, СОДЕРЖАНИЕ, видим, что у второго автора много рассказов и вот первый из них называется "Тихий вкрадчивый голос", стр. 172.
Идем на стр. 172, читаем:
"Впервые Брюс Робертсон увидел шкатулку в куче всевозможного хлама на прилавке; дело было в Лондоне, на улице Петтикот Лейн. Это была маленькая шкатулка - дюйма три в длину, два - в ширину, а в высоту не больше трех восьмых дюйма. Сделана она была из какого-то металла (возможно, из алюминия), без всяких украшений, если не считать причудливой монограммы на крышке.
Казалось, чей-то спокойный голос шепнул Робертсону: "С твоей стороны будет совсем не глупо, если ты купишь эту шкатулку".
...
"Ну же, - торопил голос, - купи. Не мешкай".
И так далее. На чтение такого отрывка уходит 2-3 секунды (ну условно говорю), если из одного отрывка не понятно - брать книгу или нет, читаете второй, третий и так далее. Ну так обычно книги выбирают. Не по картинке. Ну то есть и по картинке тоже, но не совсем по картинке. Сорри, если никак не помог мой комментарий. Рисунок понравился тот, где много книг и винтовые лестницы
Dm777,
Я думал над аннотацией, но ты поднял ставки). Ведь я сам, так же читаю аннотации и после решаю, какую возьму. Нужно глубже продумать. Спасибо, помог!
Похоже, побеждает номер 10. Хоть первая и вторая, мне так же нравятся. Лестница, только абстрактно "показывает" сюжет. Последняя, совпала с выбором тех, кто прочитал.
Только, как и советовали, попробую добавить контраст.
Новые создавать уже не хочу, и так, эти 10, были выбраны из 600 генераций.
Интересно, что разделения на два мира, лучше отражают сюжет. Но они визуально отталкивают, судя по голосованию.
Спасибо всем кто проголосовал, и спасибо редакции что выставили на общее обозрение. Муки выбора закончены благодаря вам.
Семьдесят_Шесть @ 03.05.25я проголосовал, но, по моему не зная содержание и всего глубинного смысла, который заложен в книгу, человек не может, и даже не в праве делать такие выборы.. Тебе виднее, в общем, какую обложку стоит оставить, а не нам всем).
Главная с большим отрывом функция обложки - сподвигнуть потенциального покупателя купить книгу. Потенциальный покупатель не знает "глубинного смысла" книги, поэтому скрупулезное отражение его в обложке не является хоть сколько-нибудь необходимым.
Семьдесят_Шесть @ 03.05.25Если же это чисто маркетинговая хрень - то тогда - да, можно обложку подобрать и ту, что больше старикам понравится, и ту, которую молодежь выберет в массе своей... под любой социальный срез.. это же читаемо. Но, тогда это уже и не книга, а галимый маркетинговый продукт получается).
Книга является продуктом. Является ли этот продукт галимым или нет определяется содержанием книги. Книга уже написана, содержание не изменится в зависимости от того, какая обложка будет выбрана, соответственно, никакого влияния на галимость книги выбор обложки не оказывает.
Хороший маркетинг - это плюс для любой книги и ее автора. Самая гениальная книга при плохом маркетинге получит меньшее количество читателей и продаж чем при хорошем маркетинге. Исходя из этого, хороший маркетинг (в том числе обложка) - это то, в чем заинтересован автор.
Семьдесят_Шесть @ 03.05.25И, опять таки все дело в твоем выборе.. что ты хочешь создать: продукт или произведение?)
Автор уже написал книгу, и совершенно неважно, как ее назвать, продуктом или произведением. И выбора между продуктом и произведением в принципе нет, книга является и тем и тем просто по определению. Насчет содержания книги автор выбор уже сделал.
В целом, твое сообщение - жуткая претенциозность, не имеющая под собой никакого логического основания.
Больше восьми лет назад, по совету друга, я создал этот блог. "Учись писать" -- говорил он мне тогда.
Перечитывая свои первые тексты, я словно участвую в том американском шоу: где нужно добежать до финиша, пока тебя всё что не прибито, пытается сбить с ног. Со временем посты становились лучше, но уходила моя главная цель -- написать книгу.
Я не мастер слова. На форуме есть поражающие мозг авторы, которые из простой истории создают бурю эмоций, чувств, переживаний. Мне далеко до их мастерства -- возможно, у некоторых оно врожденное.
Но меня не отпускал внутренний зуд, который хочется умолить. Написать не для чего-то, кого-то, а чтобы чувствовать себя способным. Способным преодолеть свой же предел.
Это затягивает. Люблю играть в игры, смотреть фильмы, но я садился писать -- по четыре-шесть-восемь часов, после столько же часов гринда за столами.
Хоть порой, становилось дико от осознания того, что 30 часов работы над текстом, будут прочтены за минуты три.
***
Стоит признаться -- без нейросети я вряд ли написал бы эту книгу. Самого текста от нейросети -- не наберется и 5%. Но она меня мотивировала, вдохновляла, проверяла.
Я вёл с ней диалог: скидывал сцену, получал правки. Спорил, объяснял, почему она не права в логике, психологии, сюжете. И так, что-то объясняя, понимал, чего действительно хочу.
К слову, нейросеть -- хороший психотерапевт. Только если ему постоянно напоминать, чем мы вообще занимаемся. (маркер что он уходит не туда -- начинает давать советы).
***
Позже, один из друзей сказал мне, что удивительным образом мой подход к написанию книги, совпал с самой книгой. Случайности, которые не случайны.
Книга доступна на Литрес (не знаю можно ли вообще ссылки давать?). Там же аудио озвучка от нейросети.
Если она вам понравится и вы захотите меня поддержать/поблагодарить -- купите её там, напишите отзыв. Думаю, ничего так не убивает творца -- как равнодушие и тишина.
*** О книге.
Я ненавижу повторяться или копировать. Поэтому и книга получилась... Это не классическая фантастика с лазерами и космо-битвами. Скорее путешествия героя сквозь природу человека -- погружаясь в философию, психологию, социум, науку.
Жанр... Как бы научная фантастика. Но это больше -- философская притча? Психологическая драма?
Одно я знаю точно -- она чертовски актуальна.
Аннотация токова:
«Быть человеком — отказаться от импульсов, сиюминутных желаний, преодолеть зов природы».
Научный прогресс остановился. Искусственный интеллект предрекает гибель Земли. Человечество сбежало в виртуальные миры, утратив смысл существования.
Главный герой решается на отчаянный шаг — отключиться от системы и присоединиться к тем, кто живёт вне цифрового рая. В мире без подсказок компьютера ему предстоит заново учиться чувствовать, строить отношения и мыслить самостоятельно.
Сможет ли он обнаружить то, что ускользнуло даже от сверхразумного ИИ? Преодолеть предел познания, прежде чем время человечества истечёт?
***
Над книгой проделана большая работа, хотя можно было бы работать ещё столько же. Нет предела совершенству, но в бесконечной редактуре может умереть сам продукт.
Конкурс начнётся 30 мая, поэтому, если кто-то прочитает до этого, буду рад отзывам, предложениям -- возможно, успею что поправить.
Я внутренне рад её закончить, но так же, внутренняя неуверенность в том, как получилось. После последней редактуры и добавлений -- её ещё никто не читал. Да и выгорел я уже.
***
Отдельно хочу сказать спасибо. Tomasshelby -- первый прочитал и
сильно повлиял, направил текст в правильном направлении.
Хоть и до этого, по сути были знакомы только по блогам друг-друга.
***
Если вы всегда мечтали написать книгу, песню, собрать машину с нуля, делать кожаные кошельки -- не важно что -- займитесь этим. Как бы ни было трудно начать, когда процесс идёт, он захватывает больше любого привычного вам отдыха. Нужно только для себя сформировать маленькие пути к цели.
Трудно бывало, когда не знал, как двигаться дальше. Пустые страницы ждали меня. Но упорство возьмёт тебя ангельской птицей, и вы вместе улетите в небеса.
Предел познания.docx (278.5 килобайт)
и как, получается что-то на этом заработать?
man_of_letters, В опросе без проблем выбрались 2 варианта