В подтверждение слов Лео.
В ролике Кураев, кстати, так и не сказал, какие каноны нарушают шахматы. Судя по беглому осмотру, речь о Стоглаве, то есть заключениях Поместного Собора 1551 (sic!) года, в котором, в числе прочего, говорится:
«Святаго вселенскаго шестаго Собора правило пятьдесятое и пятьдесятъ первое, запрещаетъ всякiя играния. Пятьдесятое правило Собора сего возбраняетъ играти всем, и причетникомъ, и мiрскимъ человекомъ,
зернью (игра в кости) и шахматы и тавлеями (игра в нарды), и прочими таковыми играми, пятьдесятъ же первое правило, всякое игранiе возбраняетъ и отметаетъ и причетникомъ, и простымъ людемъ…».
Не надо быть серьезным теологом, чтобы понять некоторую неактуальность этого правила сейчас, когда образование теснит возможности священников на периферию и тем приходится удерживать позиции на зыбких почвах либо безграмотности, либо гуманитарных дисциплин, то есть там, где вовсе нет знания, либо оно не четкое/не может быть явно определено людьми.
Поэтому пассаж Кураева, разбирать смысла нет, он, действительно,смотрится довольно идиотски в отношении его домыслов. То, что в высококнкурентной среде имеются серьезные столкновения и попытки получить преимущество любым, даже не особо моральным путем сам Лео
не так давно отмечал.
При этом, я согласен с
Khishtaki: Кураев ведь достаточно толковый и прогрессивный священник.
В ролике Кураев, кстати, так и не сказал, какие каноны нарушают шахматы. Судя по беглому осмотру, речь о Стоглаве, то есть заключениях Поместного Собора 1551 (sic!) года, в котором, в числе прочего, говорится:
«Святаго вселенскаго шестаго Собора правило пятьдесятое и пятьдесятъ первое, запрещаетъ всякiя играния. Пятьдесятое правило Собора сего возбраняетъ играти всем, и причетникомъ, и мiрскимъ человекомъ, зернью (игра в кости) и шахматы и тавлеями (игра в нарды), и прочими таковыми играми, пятьдесятъ же первое правило, всякое игранiе возбраняетъ и отметаетъ и причетникомъ, и простымъ людемъ…».
Не надо быть серьезным теологом, чтобы понять некоторую неактуальность этого правила сейчас, когда образование теснит возможности священников на периферию и тем приходится удерживать позиции на зыбких почвах либо безграмотности, либо гуманитарных дисциплин, то есть там, где вовсе нет знания, либо оно не четкое/не может быть явно определено людьми.
Поэтому пассаж Кураева, разбирать смысла нет, он, действительно,смотрится довольно идиотски в отношении его домыслов. То, что в высококнкурентной среде имеются серьезные столкновения и попытки получить преимущество любым, даже не особо моральным путем сам Лео не так давно отмечал.
При этом, я согласен с Khishtaki: Кураев ведь достаточно толковый и прогрессивный священник.