Yay, I'm indie! ... ... Now what?

15
Статистика
Статистика
15
Статистика темы
  • Популярность
    Топ-5056
  • Постов
    108
  • Просмотров
    15,376
  • Подписок
    15
  • Карма автора
    +3,110
1 4 5 6
  • Неделя славы для Селфи Покера закончилась. В сухом остатке фичеринг успел принести 12.5к новых пользователей, в основном из России, Канады, США и Великобритании. Россия на первом месте, потому что в игре есть русский язык и конкуренция гораздо меньше в российском аппсторе. Для сравнения в России игра поднималась до 14-го места в категории card games, в Велкикобритании до 50-го, а в США осталась где-то в четвертой сотне.
    Но зато на Фиджи и Мадагаскаре игра добиралась аж до первого места. Вторым местом также мы отметились в таких замечательных государствах (?) как Turks and Caicos, Sierra Leone и Burkina Faso. Короче, география обширная.

    И вот у меня есть такое наблюдение. Маркетологи активно пользуются метрикой Retention, которая показывает какой процент пользователей вернулся в игру спустя какое-то время. Например, Day 1 Retention показывает сколько пользователей запустило игру на следующий день. Что меня поразило, глядя на статы -
    это то, на сколько этот показатель оказался стабилен. Вот Day 1 Retention для Селфи покера (простите без картинки):

    24.8 - 26.1 - 26.2 - 27,8 - 27,5 - 27,1

    Я отбросил крайние значения, т.к. там были изменения в daily average и их мне кажется их не совсем корректно сравнивать. За указанные шесть дней колличество новых пользователей было в районе 1700 плюс минус. География, как я уже отметил, обширная. Каждый человек со своим отношением к жизни, покеру и свободному времени. Однако в общей массе на следующий день Селфи Покер запускала "одна четвертая человека". . Не проверял, но думаю конверсии типа Impressions -> Product Page Views -> Downloads тоже будут достатчоно стабильны. Я нахожу это очень интересным.

    Мне долгое время была противна мысль, относится к людям как к потоку "акторов", и все эти потуги на data driven или metrics driven design казались чем-то "злым" и унижающим само понятие человека, на надо двигаться дальше этого. Хотя бы потому, что это является объективной правдой. Если thumbnail в виде задницы - увелчивает конверсию, то это в первую очередь статистический факт, а уже во вторую - грех.
    Надо поискать книги об исследованиях эффективности рекламы. Какие там метрики используются, на сколько стабильно и предсказуемо влияние ролика/кампании. Не может быть, чтобы при таком объеме рынка они по чуйке катали.
    Ответить Цитировать
    92/100
    + 2
  • Вот уже несколько дней занимаюсь прототипом RealTimePoker. Со стороны "по Фрейду" должно выглядеть забавно: "спустя полтора года, после того как бросил покер, Денис собирает свой собственный ХА-покер на Unity и в реальном времени".
    На данный момент сделал грубый костяк, который раздает карты, считает фишки и движется вперед по улицам, но самую интересную часть - взаимодействие игроков ухватить не получается. Сейчас я правой и левой рукой пытаюсь играть за обоих игроков, но играть пока особо и не во что, т.к. большинство схем одновременного взаимодействия игроков имеют деффекты несовместимые с жизнью.

    У меня есть целая пачка ярких образов того как подобная игра должна функционировать. Представьте, один игрок начинает рейзить с хорошей рукой (и в нашем случае это продолжительный процесс, который в анлийском был бы с окончанием -ing), но вот у оппонента тоже хорошая рука и он тоже нажимает (и удерживает?) кнопку рейз. В этот момент игра меняется, т.к. теперь мы играем не в то, на сколько я хочу порейзить, а в то когда и дадут ли вообще мне остановится, и не придется ли в процессе отвалиться потеряв часть вложений. Все это в голове выглядит очень классно, но заставить это работать пока не получается. Как бы здесь не получилось как с крутыми соло на гитаре, которые в голове звучат очень классно, но потом их никогда не удается подобрать.

    При одновременном открытом принятии решений игрокам невыгодно дйствовать первыми, тем самым оставляя себя без позиции. Решить это можно штрафами за ожидание (что плохо, т.к. игроки не любят когда их штрафуют), либо плюшками за acting first, но какой должна быть такая плюшка совсем не ясно. К тому же простор для выдачи плюшек весьма ограниченый, т.к. по сути в игре есть пока одна переменная которой можно управялть - фишки. Хорошей идеей казалось связать фишки и время (например, ввести плату за бездействие), но на практике красивого и прозрачного решения найти не удается.

    Я все еще надеюсь, что удастся собрать какой-то играбельный вариант, после чего придется посидеть и прикрутить возможность играть вдвоем через интернет, и уже более предметно потестить с живым человеком.

    К слову, я до этого придумал правила для синхронного варианта ХА-покера, когда решения оба игрока принимают и озвучивают одновременно. Примерно как synchronous chess в этом ролике. В итоге получилось нечто вполне играбельное, но менее глубокое чем нормальный безлимитный ХА (в первую очередь из-за того, что стурктура ставок была ближе к лимитному покеру). Последовательный формат принятия решений гораздо прозрачнее и понятнее людям, поэтому засилие игр в которых игроки ходят по-очереди связано не только с тем, что их проще реализовывать на практике. Но дожать эту идею до какой-то завершенной стадии надо, т.к. как я уже говорил, все равно к ней возвращаюсь регулярно.
    В agar.io четко транслируются страх быть съеденным, или, наоборот, уверенность в себе, когда ты самый большой на экране. Эту динамику взаимодействия игроков, можно передать только через реальное время. Должен быть способ привнести подобную динамику в покер, не смотря на более сложную структуру игры...
    Ответить Цитировать
    93/100
    + 1
  • И на самом деле я зашел в дневник, чтобы сказать, что Prismata появилась на Steam в Early Access.

    Prismata - это очень, очень сильная карточная игра. В двух словах, это макро от старкрафта реализованное через механики классических ККИ типа Magic/Hearthstone плюс кусочек от Доминиона. Призмата на голову выше абсолютно всех попыток переосмыслить механики карточных игр, которым не было числа за последние 15 с лишним лет. В ней практически нет места рандому и влияние скилла на исход игры просто невиданное для игры с такой вариативностью и глубиной. Не проходите мимо, Призмата - это событие и пир души для ценителей игр где надо думать головой.

    Я забекал Призмату на кикстартере после того как прочитал про нее в интервью с TimeX. и активно играл в нее больше полугода, но в итоге пришлось забанить ее т.к. игра не способствовала продуктивной катке, к тому же я вышел на плато по скиллу и при этом все еще не годился, что в игре без рандома не способствует самооценке. Все это время я следил за разработкой и могу сказать, что Элиот и его команда подходят к вопросам стартегической глубины и баланса на уровне, который недостижим для 99% представителей индустрии. Большинство игровых компаний, даже цели не ставят себе сделать на столько сбалансированный и качественный продукт. Не важно какой там у игры в итоге графический дизайн, монетизационная модель и прочее. Важно, что игра, которая внутри, глубока как бездна, и практически безупречна с точки зрения гейм-дизайна.

    В итоге Призмата будет free to play, так что нет особой необходимости покупать ее за 25$ баксов сейчас. Какой бы ни была замечательной кампания (я в нее не играл пока и многого не жду от нее), основная суть игры все равно останется в мультиплеере, который в какой-то мере должен остаться бесплатным.

    Сам тоже постараюсь найти время, чтобы хоть ненадолго вернуться в игру, хотя перспектив для этого не видно.
    Ответить Цитировать
    94/100
    + 2
  • Сейчас понадобилось посмотреть когда я вернусь с поездки на GDC. Оказалось, что при покупке билета на месяц ошибся с датой обратного вылета. Потерял на этом несколько сотен, и в такие моменты, всегда вспоминается покер, т.к. терять деньги на пустом месте по собственной глупости - это основа игры.

    Вообще факапы с датами у меня регулярно случаются. Ошибится на месяц с датой концерта - это прям стандарт. Один раз удалось выйти на новый уровень. Решил погуглить, какую музыку играют в соседнем Воронеже, нашел интересную афишу и уже навострил лыжи ехать, но в последний момент все же решил проверить наличие билетов по телефону. Техничка на другом конце провода упорно все отрицала, и только повторно изучив афишу я понял, что это прошлогдняя афиша и концерт уже давно прошел.
    Ответить Цитировать
    95/100
    + 1
  • Вчера попробовал прикрутить к RealTimePoker мультиплеер, и ничего хорошего не вышло. Чтобы поднять свой боевой дух записал видео о том, что сейчас есть:

    Не уверен, что разберусь с мультиплеером до поездки на GDC, т.к. надо закупить провизии и налепить котлет, чтобы семья не померла тут без меня с голоду за неделю.
    На видео не сказал, что действия оппонента не будут в итоге "прозрачными". Т.е. видеть мы будем только рейзы оппонента. А вот если оппонент жмет чек или фолд, то для нас это будет скрыто, и эффект произойдет, только если мы сами нажмем чек или рейз и вероятно с задержкой. Вообще, там целую кучу наод будет полировать, в плане таймингов, реакций на действия, анимаций и по основным механикам есть десятки варинатов, как в итоге это все можно реализовать. Но сейчас все же надо подготовить возможность для тестирования, а значит мультиплеер и нормальные карты. В принципе, дел на два часа, если знать, что делать, но я, увы, не знаю, и читаю мануалы.
    Ответить Цитировать
    96/100
    + 0
  • Последнее время часто приходится здесь слышать слово equity в контектсе обсуждения прав женщин, меньшинств и т.п. Подсознательно было понятно, что чем-то это должно отличаться от equality, но разницу из разговора уловить никак не удавалось. Оказывается разница весьма существенная:


    Получается Equality - это давать всем одинаково, а equity - "по справделивости", т.е. с учетом особенностей. Картинка классная, конечно, и на эту тему оказывается много картинок, причем они в основном пропогандируют идею того, что equity лучше. Есть подзрения, что в реальной жизни все гораздо сложнее, ибо коробок может не хватить, да и меткрики по которым надо усреднять найдутся посложнее, чем рост. В любом случае, рад что примерно разобрался в этой тонкости.


    Ответить Цитировать
    97/100
    + 5
  • Public radio нормально подкидывает тем для обсуждения с сыном по дороге в школу. Шпионы и заказные убийства, пошлины на сталь и глобальное потепление, геи и лесбиянки, стрельба в школах и запрет на оружие, наркотики и opioid epidemic, Северная и Южная Кореи, выборы президента и системы власти, коррупция и преступность, и дальше в том же духе. .

    Кто бы мне еще все это объяснил для начала.
    Ответить Цитировать
    98/100
    + 0
  • Посмотрел вчера хорошее видео (баян, 6 лет).


    На сайте https://informationisbeautiful.net/ есть еще интересное, чтобы повтыкать.
    В видео вспоминается фраза "let the data set change your mindset" от Hans Rosling. Это уже 10-летний баян, но если кто-то несмотрел, то на мой взгляд одно из лучших Ted-видео за все время, поэтому в тему кажется надо на него тоже ссылку дать. Ссылка
    Ответить Цитировать
    99/100
    + 0
  • Привет, друзья!
    Я вернулся из поездки на GDC в Сан-Франциско. Впечалений и мыслей достаточно много, но я не чувствую в себе ни сил, ни желания делиться ими здесь, в связи с чем блог, увы, закрывается.
    Всем читавшим и плюсовавшим большое спасибо.
    Ответить Цитировать
    100/100
    + 5
1 4 5 6
1 человек читает эту тему (1 гость):
Зачем регистрироваться на GipsyTeam?
  • Вы сможете оставлять комментарии, оценивать посты, участвовать в дискуссиях и повышать свой уровень игры.
  • Если вы предпочитаете четырехцветную колоду и хотите отключить анимацию аватаров, эти возможности будут в настройках профиля.
  • Вам станут доступны закладки, бекинг и другие удобные инструменты сайта.
  • На каждой странице будет видно, где появились новые посты и комментарии.
  • Если вы зарегистрированы в покер-румах через GipsyTeam, вы получите статистику рейка, бонусные очки для покупок в магазине, эксклюзивные акции и расширенную поддержку.