NickV, На сайте они все молодые ,худые ,веселые))
На само деле когда приходишь в больницу большинство врачей ( или может я внимание заострил на этом) как гамбургеры ходят ,Zavarych имей ввиду, одежда для полных медработников будет пользоваться спросом !
Хочется куда-то писать про свои успехи или неуспехи, поэтому ловите очередной пост про ВБ.
Итак, проанализировал август:
Для себя определил, что работаю с низким ROS (рентабельность продаж), а это не есть хорошо.
Слишком высокие раходы на:
1. Логистику. Для лучшего ранжирования в поисковой выдачи я отгружался на региональные склады. У каждого склада есть свой коэффицент логистики. Например, со склада в Казани до ПВЗ в этом регионе доставка моих товаров стоит 62 рубля. А со склада в Туле всего 46. А это разница, на минуточку, офигеть какая большая.
16 рублей разницы это достаточно много, с учетом того, что моя валовая прибыль это 25-60 рублей с единицы товара.
2. Рекламу (графа Штрафы и прочее, прочее - как раз таки и есть реклама). ДРР (доля рекламных расходов) составляет 16,4%, а это офигеть как много. Другими словами в каждый рубль выручки, я вкладываю 16 копеек на рекламу.
Получается, подкрутив эти показатели, я могу нехило увеличить прибыль.
Весь сентябрь я задрачивал рекламу: работал с ключевиками, тестировал разные форматы, повышал конверсию, проходил обучение от MPStats, искал идеальный баланс ДРР-цена. Последнее это вообще отдельная боль. При большой цене ДРР становится высокий, тк люди просто не покупают. При низкой цене, ДРР становится меньше, но и маржа сокращается нехило.
В итоге, за неполный сентябрь удалось следующее:
1. Прописаться в Калмыкии (1% по УСН теперь)
2. Снизить средний ДРР до 10%, в некоторые дни ронял до 5%.
3. Огрузиться только на дешевые склады
4. Снизить себестоимость товара, тк начал жестко торговаться с поставщиком (на 14%! в оптовой торговле это офигеть как много)
5. Снизить стоимость упаковки товара с 5 рублей на 3,5.
6. Нанял финансиста, теперь в разрезе вижу свои артикулы+все движение денег. Наконец-то до рубля посчитаю свою чистую прибыль. Ведем отчеты ДДС и оПиУ.
В итоге результаты последней недели такие:
1. Логистика пока не изменилась, тк ещё есть остатки на региональных складах (чуть подождать надо).
2. ДРР снизился до 7,6%. Правда тут не совсем доверяю этому показателю, тк по оПиУ этот показатель 10,23%. Возможно данные ещё подтянутся.
3. Продажи выросли на 72% (сравнил третью неделю августа с третьей неделей сентября).
4. Рентабельность выросла до 20%.
5. Самый главный показатель: валовая прибыль за неделю выросла с 35-40 тыр до 120 тыр, причем ещё нахожусь в стадии роста заказов по артикулам. Получается, можно и на товарах за 200 р выйти на прибыль в 800-1000 тыр рублей.
6. Оцифровал отчеты, вижу в разрезе сколько с какого артикула зарабатываю, где есть точки роста и куда стоит направлять усилия.
Есть в этом что-то покерное. Нашел лики-исправил-повысил ожидание. Тут аналогично: нашел слабые моменты-исправил-повысил чистую прибыль.
Дальше планы найти денег (бекинг ) для медкостюмов, для этого нужно:
1. Накидать план продаж, ожидаемую прибыль и так далее.
2. Описать финмодель
3. Оформить это в наглядном виде
4. Провести 10 встреч с инвесторами
5. Привлечь инвестии в районе 30-50к $. Разбить планирую по карточкам, выделив на одну от 7 до 10 к $.
6. Запуститься
7. Заработать денег себе и инвесторам.
Периодически буду рассказывать тут, как идут дела и что удалось/не удалось.
Всем гл!
Денисов_Илья, возле вашего меда да, уже много. Рынок у этих магазинов - студенты этого самого меда. Ну пусть пару тысяч человек. А рынок на ВБ это несколько миллионов по всей стране. Разница несоизмеримая) До насыщения ещё далеко.
Плюс продукт этот продавался почти без рекламы. А если он продается с плохим маркетингом сам - значит тут есть спрос.
Зима, очень верно подмечено. Я планировал делать съемку, пригласив и девушек пополнее) Чтобы человек сразу понимал, что на нем очень даже будет смотреться, а это +конверсия.
Zavarych, привет. Почему выбрал WB, а не Ozon, например?
Diversant88, да я особо не выбирал, хотел попробовать обе. Запустил почти сразу и Озон параллельно, но в итоге словил дикий расфокус: это вообще площадка с другими принципами работы и экономикой. Логистика на ВБ почти в 2 раза дешевле Озоновской, например.
К тому же Озон пока отстает от ВБ, аудитория в несколько раз меньше.
По итогу моей работы заметил, что Озону посвящаю времени больше чем ВБ, а перспектив там поменьше, поэтому отказался от этой площадки до лучших времен.
аккуратнее с Калмыкией , уже есть арбитраж по доначислению : https://www.rbc.ru/economics/02/09/2024/66d05fde9a79479159a9708d
Помогите разобраться : по какому принципу маржа считается? Вот продаж было на 712к, прибыль 220к - это 220к, и из них 74к доля ВБ или прибыль 144к и из них 74к доля ВБ? 222к логистики и прочее - это куда пошло? Почему в опиу маржинальность 16%? Или это чистую прибыль так обозвали?
Zavarych @ 27.09.24Diversant88, да я особо не выбирал, хотел попробовать обе. Запустил почти сразу и Озон параллельно, но в итоге словил дикий расфокус: это вообще площадка с другими принципами работы и экономикой. Логистика на ВБ почти в 2 раза дешевле Озоновской, например.
К тому же Озон пока отстает от ВБ, аудитория в несколько раз меньше.
По итогу моей работы заметил, что Озону посвящаю времени больше чем ВБ, а перспектив там поменьше, поэтому отказался от этой площадки до лучших времен.
А я думал что с WB хуже работать. Много негатива с ним в последнее время. То владельцы ПВЗ бунтовали, то недавняя ситуация со стрельбой в офисе и шумиха с дележкой этой конторы. А оказывается вон оно как.
Прокравяка,
маржинальность - это разница между ценой товара и его себестоимостью. Например, ты продаешь товар за 100р, а купил его за 50, значит маржинальность твоя равно 50%.
прибыль - это разница между ценой товара и всех расходов (включая себестоимость)
а чистая прибыль - это чистый финансовый результат после уплаты всех налогов, процентов по займам и т.д.
Отвечая на твой вопрос
Вот продаж было на 712к, прибыль 220к - это 220к, и из них 74к доля ВБ или прибыль 144к и из них 74к доля ВБ? 222к логистики и прочее - это куда пошло?
Дашборд в скрине считает так:
Прибыль = Выручка - Логистика - Комиссия WB - Себестоимость + Себестоимость возвратов - Цена возвратов - Расходы на хранение товара - Расходы на платную приемку товара - Штрафы - Прочие расходы
В оПиУ считается аналогично, но ещё и учитывается налог, зп упаковщика и транспортные услуги.
Короче дашборд позволяет мне держать руку на пульсе, а оПиУ должен дать точную картину по деньгам.
IGORSHIPS, да, понимаю, но куда деваться. Пока дают лазеечку, вроде как обещали не трогать.
Diversant88, есть такое. Например сделали недавно лимит на бесплатную приемку товара на склад. Если я 16 сентября 4200 единиц сдал за 7000 р, то сегодня такой же объем сдаю за 21 000 со скидкой в 3 700. Прикола не понял, поднял немного цены.
вообще если честно, то ВБ это как 888 по софту, а Озон это как ПокерСтарс)) Гораздо удобнее и понятнее для продавца, классная служба поддержки, различные фишки финансовые (например,выкуп партии товара до продаж или кредит).
но по трафику ситуация совершенно противоположная. Но как известно грибы нужно собирать там, где они растут, а растут они на ВБ, поэтому терпим, но работаем))
Zavarych @ 28.09.24
Дашборд в скрине считает так:
Прибыль = Выручка - Логистика - Комиссия WB - Себестоимость + Себестоимость возвратов - Цена возвратов - Расходы на хранение товара - Расходы на платную приемку товара - Штрафы - Прочие расходы
Тогда маржа получается не 29%? Я ж почему и спрашиваю, мол откуда при марже 29% вообще есть какая-то прибыль) 722/4219 = ~169р за штуку, цена закупки при марже в 29% - это ~130р, итого себест 548к и валовая прибыль ~173к. Но там логистики только на 222к! Что я не так делаю?
Zavarych @ 28.09.24В оПиУ считается аналогично, но ещё и учитывается налог, зп упаковщика и транспортные услуги.
Ну то есть в опиу считается не маржинальность, а валовая прибыль с учетом некоторых расходов?
это на вб столько всяких метрик есть в кабинете пользователя? ща вышел на маркетплейс который работает сугубо на внутреннем рынке РБ, так там вообще почти никаких метрик нету, правда и продукт пока достаточно сырой, в процессе добавляют.
Zavarych @ 27.09.241. Прописаться в Калмыкии (1% по УСН теперь)
У меня ощущение, что этот "1%" потом ФНС перевернет и доначислит по основаниям "не ведения бизнеса в льготном регионе".
Очень много было вроде по бумагам подходящих схем (включая дробление), и они работали какое-то время, но потом просто доначисляют и финиш.
Zavarych @ 28.09.24вообще если честно, то ВБ это как 888 по софту, а Озон это как ПокерСтарс))
Это ты еще не видел ВБ хотя бы 19-20го года. Там вообще никакого интерфейса не было в принципе. Все было через загрузку файлов ексель.
То есть в разделе карточки товаров были две кнопочки "загрузить шаблон" "выгрузить шаблон". Всё.
И так вообще везде.
Поставка почему-то называлась "Заказ". И в разделе "Ваши Заказы" была кнопочка "Шаблон заказа".
Zavarych @ 27.09.24К тому же Озон пока отстает от ВБ, аудитория в несколько раз меньше.
В Озоне очень жесткая реклама. Во-первых без нее все стоит наглухо и нет продаж. А второй момент что если не ловить баланс продажи\цена клика то она мгновенно сжирает любой бюджет без продаж.
Я бы рекомендовал Трафареты (ни в коем случае не авто) - оплата за клики и цена клика 3.0 - 3.1 рубль.
Если % расходов на рекламу к продажам будет ниже 10 то повышать до 4-5.
Прокравяка, вот кстати ты интересную тему затронул. В классической экономике то, что называют маржой селлеры совсем ей не является))
Вот формула сервиса:
Маржинальность, %: Маржа за период( Маржа = Выручка - Логистика - Комиссия WB - Себестоимость + Себестоимость возвратов - Цена возвратов - Хранение WB) / Выручка по всем продажам за период) * 100%
Рентабельность продаж, %: Прибыль за период ( Прибыль = Выручка - Логистика - Комиссия WB - Себестоимость + Себестоимость возвратов - Цена возвратов - Хранение WB - Платная приемка WB - Штрафы - Прочие расходы WB) / Выручка по всем продажам за период) * 100%
Прибыль = Выручка - Логистика - Комиссия WB - Себестоимость + Себестоимость возвратов - Цена возвратов - Расходы на хранение товара - Расходы на платную приемку товара - Штрафы - Прочие расходы
а в оПиУ в маржу включен налог и реклама.
Поэтому, ты скорее прав)
de_pot,
Это ты еще не видел ВБ хотя бы 19-20го года. Там вообще никакого интерфейса не было в принципе. Все было через загрузку файлов ексель.
говорят золотые были времена. Чуть ли не на 15 млн входящих средств 500 тыр себеса.
В Озоне очень жесткая реклама. Во-первых без нее все стоит наглухо и нет продаж. А второй момент что если не ловить баланс продажи\цена клика то она мгновенно сжирает любой бюджет без продаж.
Я бы рекомендовал Трафареты (ни в коем случае не авто) - оплата за клики и цена клика 3.0 - 3.1 рубль.
Если % расходов на рекламу к продажам будет ниже 10 то повышать до 4-5.
вот же, отдельная система. Спасибо что поделился инфой. Я так понял ты тоже торгуешь на мп?
А я думал этот рынок просто пресыщен, у нас рядом с мед университетом пять магазинов мед одежды.