в ютубе выскочила реклама ДОДО...менеджер: я менеджер...ему работница кухни, уронившая в зале что-то: Эдуард убери.
Менеджер: мне не составит труда убрать...мы все друг друга подменяем...потому что мы КОМАНДА...ахаха
видели чтобы в макдаке управляющий точкой шла и мыла столы?)
"Белый воротничок" устал работать "на дядю" и открыл лакейство кустарное производство - пошив нестандартной детской одежды. Чувствует себя неплохо.
При этом хорошо излагает реалии малого бизнеса.
Например:
"В корпорации классно собеседовать людей в команду, когда у тебя HR, офис, соцпакет и бренд за плечами. Теперь же я сидел в холодном производственном помещении и говорил, что «тут можно работать», «отопление скоро дадут» и «рабочие места вот-вот обустроим»"
"Когда вам нужно найти одного SMM-менеджера в телеком-оператора процесс выглядит примерно так: компания публикует вакансию, к вам откликается 100 человек, HR отбирает 8 из них, вы назначаете в календаре встречи с 9 до 10, с 10 до 11, с 11 до 12… За один-два дня вы всех прособеседовали, выбрали лучшего и теперь его собеседует ваш руководитель. В первый день мы сделали так же: разместили вакансию, пригласили 8 швей с 10 до 18, и… весь день просидели в пустом помещении. Люди просто не приходят. И даже не звонят и не предупреждают, что не придут."
"Когда вы приходите на работу в какую-то компанию, у вас там есть бытовые удобства: стол, стул, кулер, чайник, холодильник. В туалете есть мыло и туалетная бумага. В офисе ещё есть принтер с бумагой, ручки, блокноты. В своём бизнесе этого ничего нет. Это всё нужно купить. Оно всё мелкое и кажется, что денег не стоит. Кулер — 6 000 руб., холодильник — 15 000 руб., микроволновка — 4 000 руб.. Ещё за доставку заплатить, ещё расходники купить. Но на круг это выливается в достаточно крупную сумму. И, что важно, это не средства производства. Это не то, что позволит вам зарабатывать больше. Это то, что позволит сотрудникам чувствовать себя лучше."
Полный текст здесь: https://vc.ru/life/225905-kak-my-pridumali-koftenyshey-ot-igrushki-kofty-do-brenda-neobychnoy-odezhdy
Кстати кто не смотрел очень хороший последний выпуск биг мани получиться с основателем enjoy the wood. Так чувак красава что сразу вышел на международный рынок, благодаря каком то
преведущему опыту в ИТ, а не топтаться на внутреннем рынке, где нету платеже способного покупателя. Вот и продукт его взлетел.
https://forum.gipsyteam.online/index.php?viewtopic=51085&view=findpost&p=6861253
Федор себе отличного маркетолога подобрал, это вполне серьезно.
Человек без раскачки сыпет круглыми цифрами и умными терминами, как на презентации.
Пиццерия в тухлом регионе продана за 100 лямов, была открыта за 15, выручка 10 лямов в месяц (речь про Читу, Забайкальский край, депрессивный регион, родина культуры ауе), акции, опционы, шестизначный доход в баксах и т.д.
Есть, конечно, отдельные недочеты.
Ряд пиццерий "мы сами закрыли за нарушение стандартов", но это партнеры виноваты, что не захотели/не смогли их продать.
И похоже он сам в это верит, все достаточно искренне звучит.
Прям реально, "тесла в мире пиццы")
Куратор, хорошо стелит, да твёрдо спать. Что же он тогда скинул свою пиццерию и пошёл в УК работать? Надоело толчки драить за свой же счёт?
Ivan1989, вот его ответ на один пост выше:
Я и мой партнер (она же экс-жена) решили открыть пиццерию летом 2014-го года.
В январе 2015-го года мы пиццерию открыли. А в мае-июне 2015-го года пиццерию продали управляющей компании примерно за то что вложили.
Проблема была не в том, что пиццерия прям не взлетела. Она уже тогда была безубыточной через несколько месяцев, а сейчас она вообще кучу денег стоит.
Но на тот момент стартовала пиццерия хуже ожиданий, у нас был эмоционально тяжеловатый период и мы с партнером решили расходиться.
И нужно было принимать решение - заниматься этим бизнесом следующие 10 лет самому или начинать жизнь по новому.
Мы оба выбрали второй вариант и пиццерию продали.
вот его ответ на один пост выше:
Ну да, чисто эмоционально выгорели (целых 5 месяцев работы в "собственной пиццерии" - не хуй собачий) и решили сменить область деятельности/разобраться в себе/перезагрузиться, а деньги тут не при чем, и тема заебись)
У всех франшизеров (как и у любых нормальных лохотронщиков) заранее заготовлены ответы на подобные вопросы.
Например, "если тема такая крутая, почему вы не открываете свои заведения, а продаете франшизы?"
Франшизер: "Спасибо, это очень хороший вопрос. Дело в том, что каждый должен заниматься тем, что у него лучше всего получается. Мы с коллегами протестировали гипотезы и обнаружили, что нашей команде лучше удаются организационные и управленческие задачи, а партнерам - операционная деятельность. И мы решили сконцентрироваться на наших ключевых компетенциях. Такое разделение зон ответственности дает мощный синергический эффект как для компании в целом, так и для партнеров. Присоединяйтсь к команде и узнайте сами, как это работает!".
Автор темы в прошлом был успешным игроком в покер - то, что он щас вещает, в покере называется "блеф", в просторечии - пиздеж/фуфло/разводняк. Не просто же так Федор выкупил пиццерию и взял его на работу в УК. Такие навыки дорогого стоят, особенно в структуре Додо, а Федор умеет подбирать кадры, надо это признать.
Вот, читайте про успехи додо в США, инвестируйте
CEO DODO там - https://www.facebook.com/a.tikhova
Страница додо - https://www.facebook.com/dodopizzaoxford/
Куратор, я цитату Фрозера привел в том числе и для подтверждения твоего предыдущего на счет "отличного маркетолога".
Куратор @ 21.03.21Ну так это логично - больший профит при наименьших затратах) раз система позволяет, надо пользоваться.
Хотя если по чесноку, сейчас обдумываю некое контрактное производство, причем рассчитываю все делать в РФ, без Китая.
Однако вернемся к основной теме топика. Немного воскресного лакейства.
Итак, "Развитие шашлычной в Реутово". Взято с форума Бизнет: https://www.biznet.ru/topic/327075-razvitie-shashlychnoj-v-reutovo/
"Хочу начать свой дневник для описания процесса развития бизнеса. Жду от вас советов. Рассматриваю любые советы кроме «закрыться и не работать». Готов наглядно тестировать с цифрами расходов и доходов что получилось – что нет."
Сразу к делу что имеем:
1. Отдельно стоящее помещение на входе в центральный парк г. Реутов Московская область. Открылись с 05.03.2021. До карантина в помещении уже была шашлычная. Народ про нее знает.
2. Вход в помещение делим с японской кухней (работает на доставку). С улицы вход видно плохо. Это основной минус помещения.
3. В помещении 55 кв., вода, 2 туалета, мангал, гидрофильтр, склад, разливное пиво, 5 столов, холодильники и морозильники, телевизор, музыка.
4. Система учета: стоит касса с эквайрингом. Складской учет веду в системе СБИС. По ней же вижу удаленно кассу.
5. График работы с 11-00 до 23-00. Цель – хочу работать круглосуточно.
6. Расходы постоянные: Аренда – 65 000 в месяц. Коммунальные – 10 000 в месяц. ФОТ (2 сотрудника повар и официант (она же кассир и уборщица) - 100 000 в месяц. Уголь – 9000 в месяц (сгорает по мешку в день). Налоги - 5000. Переменные расходы – примерно 30% от выручки уходит на закупку товара.
7. Доходы состоят их 2-х частей. Касса и эквайринг на данный момент в среднем 2500 в день. Доставка (яндекс и делавери) на данный момент 1500 в день.
8. Меню: шашлыки (баранина, свинина, курица, рыба, овощи); разливное пиво + закуски (вяленая рыба, снеки, чипсы, орехи, сухарики); чебуреки; соки; безалкогольные напитки
Цель – развить выручку до 10 000 в день (точка безубыточности). С 01.05.21 запустить круглосуточно и сделать выручку 15 000 в сутки.
12 день работы шашлычной. 17.03.2021
По выручке касса - 900 руб. Доставка Яндекс был заказ на 1600. За вычетом комиссии мне переведут 1040
Днем разносили листовки по соседним магазинам.
Листовку рисовал сам. За печать 500 листовок формата А6 отдал 1500 руб. Считаю, что нормально. Цель листовок - донести до людей адрес работы и телефон для заказа. Примеры цен есть в листовке.
В каждый заказ на доставку кладем нашу листовку и визитку.
Похожая тема есть на 2-ой Балашихе! Там проект открылся примерно 2 года назад. Стояла небольшая "будка". Открыли ребята армяне. Делают шашлык + шаурму. В цифрах точно не скажу как и что, но, судя по количеству клиентов, бизнес у них идет хорошо. Шашлык и правда делают очень вкусный и качественный! Сам являюсь их постоянным клиентом. Рядом, для общей картины в целом, есть еще 2-3 подобные точки. Но они и рядом не валялись по качеству с первым вариком. У них тоже есть свой клиент, конечно, но даже на глаз видно у кого бизнес идет лучше. По-началу, когда они только открылись, там реально было оч мало клиентов у них. А уже через год, они эту "будку" свою расширили. Сделали пристройку. Поставили мангал еще длиннее первоначального. Сарафанное радио очень хорошо на них работает. Качество шашлыка не меняется - что очень радует, ибо, обычно, после месяца-двух работы у большинства точек качество готового продукта заметно снижается. Работают круглосуточно. Доставки своей нет у них, к сожалению, но всегда принимают заказ по телефону! Заказал, через 20 минут пришел и забрал. Или едешь из Москвы домой, заказал, пока доехал уже все готово. Цены у них очень приятные. Как то так...
Объединю ка я все варианты когда все-таки можно запустить лакейскую точку.
Хотя по факту она не будет лакейской. Лакейской будет лишь медиа-оболочка в первых двух случаях и GR-оболочка в третьем.
Во всех трех вариантах задача будет не "развиваться на прибыль" а совсем в другом. Но видимость будет как бы лакейская. И для старта придется лично этим заниматься.
1. Задача - создание успешного прототипа точки присутствия с целью затем мультиплицировать этот прототип стокартно-тысячекртано на сторонние привлеченные средства или франшизным путем. Если стороннее финансирование не будет найдено то деньги затраченные на первичную точку можно считать безвозвратно утраченными.
2. Вариант кустарного производства и\или импорта(оптовой торговли) - которое рекламируется при помощи лакейской точки которая использует предлагаемые материалы.
Запускается лакейская точка с целью работать с рынком оборудования и материалов для продажи подобным лакеям.
После отработки бизнес-модели, задача начать производить оборудование, дополнив это b2b оптом .
При этом сам "основатель" уже по сути не интересуется кассой своего заведения-прототипа.
У него может быть уже давно офис, где сидят такие спецы, как проектировщики новых "заведений", менеджреы по продажам(b2b). Может быть склад и даже кустарное производство\модификация "оборудования". Его клиенты уже будут другие заведения, он начнет на них паразитировать.
Подобного рода развитие возможно в очень узких условиях рынка.
В обоих случаях обязателен масштабнейший медиа-маркетинг. Это еще одно обязательное условие. Так как без него в первом варианте не будут привлечены финансы со сторны а во втором b2b потребители.
В обоих случаях деньги зарабатываются не на условной выручке самой лакейской точки-прототипа, а на дальнейших продажах b2b. Продукт Фоди - это не пицца(!). Фодя продает пиццерии лохам за бешеные деньги. А вот уже лохи продают пиццу. И их проблемы никого не волнуют.
Также понятно что вступив в любую франщизу в роли клиента (т.е. купив нечто у организатора в формате b2b) никакое развитие по перечисленным выше вариантам принципиально невозможно. Покупка любой франшизы - это тупик , финальная точка.
Чуть чуть расширим по оборудованию по двум примерам.
Есть нескольок успешных товарищей которые начав с батутного клуба, точно по этой же модели, перескочили на поставки батутных арен и сварку каркасов, назвав это "производством батутов".
Был еще один кальянщик.
Причем он соврешил кучу ошибок, по депоту. Снял за огромные деньги подвал на второй линии. Около 17 млн потратил на ремонты\первичное оснащение.
Всё? Конец? Так и было бы если бы он не перешел на опт\инет магаз итд.
Но он в своем youtube канале рекламирует сам кальян-клуб как моно-объект для "старта бизнеса".
Понятно, что это явный бред, т.к. бабки он поднимает с франшизы\опта\прямых продаж\сети.
Сам центровой клуб хорошо если в нуле по кассе.
Для успеха по его истории - нужно сначала открыть первую точку(прототип), понять что потребляет такая точка и наладить контакты с поставщиками\производителями этих товаров. Начав производить их самому.
Далее найти 20-30-40-100+ идиотов-рабов готовых вбиться по 5-10-15 лямов в ремонты в арендных помещениях.
Уже БЕЗ шансов на свою франшизу и СВОЙ опт и свое производство.
Они УЖЕ внизу эти идиоты и пляшут под чужую дудку.
Затем начать всей этой толпе впаривать свое оборудование и расходники.
Дополнив это все контрактным производством и прямыми продажами.
Вот все пункты должны быть исполнены.
А теперь третий пункт. Я его ранее упоминал, но так, чтобы все три пока нет.
3. Мы открываем некий лакейский объект строя под него свое собственное помещение. Речь идет именно НЕ о покупке , а именно постройка с чистого нуля нового объекта. На данный момент я не исключаю что в рамках текущего законодательства возможны варианты получить и участок и льготы итд итп под дуду поддержки бизнеса.
А вот дальше начинаются различные детали в виде чиновников, которые скажут , что и как. Минимизации расходов на строительство объекта . И возможность создавать доп.площади и использовать их уже либо для сдачи в аренду либо для настоящего бизнеса.
При условии что возводимый объект увеличит свою залоговую стоимость процентов на 30-40 за год(относительно затрат) -это уже окупит вообще все.
Но ситуация сейчас такова что под "малый бизнес" участок (после работы с теневым GR ) дадут . А вот просто так не дадут.Или дадут с проблемами.
Ну и наличие по сути безарендной площади - в принципе может сделать плюсовым и лакейство(если основателю оно интересно и он в нем экспертен).
Также добавим, что при наилучшем варианте (это когда объект растет в цене на 30-40% в год) можно брать кредиты и строить объекты в количественном возрастании по арифметической прогрессии. И все эти объекты как бы будут лакейскими точками (п. павильонами с фастфудом, магазины и даже сверх-гипер-маркеты) но по факту основа бизнеса будет составлять строительный девелопмент (строительство под аренду\продажу)
Вот вышеозначенными вариантами со строгим исполнением всех условий (п. успешный медиа-маркетинг в 1-2 ну и прочие) список вариантов хоть как-то касаться лично лакейства - полностью исчерпан.
я цитату Фрозера привел в том числе и для подтверждения твоего предыдущего на счет "отличного маркетолога".
Ну в общем да. Однозначно, что Фрозер на определенном этапе связался с Федей и предъявил, что тема как бы не особо, "это не совсем то, что я имел в виду, говоря "свой бизнес".
И Федя погрузился в думы, а-ля Портнягин о выплате кредитов Ромы - Курочки.
Был бы на месте Фрозера рандомный васян с улицы, с ним бы никто разговаривать не стал, не то что выкупать. Но чел неординарный, имеет некий вес в комьюнити, поэтому было решено разойтись миром. К тому же все кухонные приблуды в 15 году вздорожали вдвое в рублях, так что Федя не особо переплатил, если вообще переплатил. И Фрозер тоже молодец, без опыта и формального образования внедрился в "офицерскую среду" и щас уже сам зазывает франчей в тему, снисходительно посмеиваясь за кадром)
Похожая тема есть на 2-ой Балашихе! Там проект открылся примерно 2 года назад. Стояла небольшая "будка". Открыли ребята армяне.
Ключевое слово - армяне) это чисто семейный чурекский бизнес. Начинается с будки, потом идут пристройки и т.д. Работает только семья, там же и живут. Они не пишут на форумы, "какую стратегию продвижения избрать", тупо работают 24/7.
Нечто типа п.3 из поста Депота выше - лакейско-девелоперский бизнес.
Если есть кто из Уфы, или бывал - там есть такое кафе "Отдых" по дороге в аэропорт. Держат чуреки. Началось в начале 2000-х с будки с мангалом.
Потом постепенно выкупалась земля и возводились постройки. Сейчас это полноценный комплекс с рестораном, гостиницей и автомойкой)
Отличное место для съема по выходным)
ну а что, такие кейсы, как шашлычницы и чебуречницы, которые за пару десятков лет перерастают в офицерский бизнес, вполне себе интересны. получается, если делаешь продукт качественно, то никто не плюет тебе в рожу, есть перспективы роста и развития.
таким образом, непосредственно лакейство характеризуется в основном фактором съема помещения, где уже только лишь у арендодателя есть рычаг оставить/вывести нас с рынка.
ну и также можно рассмотреть офицерскую сферу айти. сейчас все это цифровое говно на подъеме, рынок перегрет, поэтому каждый вася пупкин, потратив 2 недели на изучение веб-дизайна, в перспективе рассчитывает на х10мд. вон криптотема, такой же пузырь, люди с мозгами имеют х100мд, это их делает генералами по лакейским метрикам? блогеры вылизывают жопу ютубу, стримеры - твитчу, коммерсы - амазону и тд
чет уже не все так очевидно, кажется, что открыть шашлык-башлык в норм месте, гораздо более перспективная затея, чем быть солдатом-сварщиком,-цеховиком,-частным сантехником
lddontstop @ 01.04.21чет уже не все так очевидно, кажется, что открыть шашлык-башлык в норм месте,
По 3ему варианту - допустимо. Это там где без аренды и само помещение где оказывается услуга - свое. При этом оно именно не куплено по рынку, а построено с нуля.
Ну или куплено сильно ниже рынка \взято у государства на 49 лет итд итп.
Тогда кое как - ок.
свое помещение - это может быть и сарай из 10 досок вдоль трассы. Главное без аренды
"Если в деле бородач - ожидаем неудач" (с)(Народные приметы о бизнесе)