Ну очевидно у Амирана не было сферы охвата. Ведь он провалился! А значит все делал неправильно.
de_pot @ 16.12.21что деньгами не прошибить.
Это по нашим понятиям у него "деньги", а для Штатов - 3 копейки. Был видос, где он офигефал по приезду, что более менее приличная квартира то ли 10000, то ли 8000 баксов в месяц стоит. Сразу порш купил "за нал". Такие чурекские понты. Потом его там разные местные "помогалы" разводили, вот бабки и закончились)
Вообще был хоть какой-то пример, когда наш человек поднялся в штатах в медиа и шоу-бизнесе? Он же пытался не "ай-ти" делать, а именно контент.
Киберспорт убыточен.
Если смотреть на киберспорт с точки зрения бизнеса - это рекламная площадка (убираем истории с ивентами на которые продают билеты - там своя "классическая" модель и в целом ничем от проведения концертов не отличается). Киберспортивная организация это обычно команда игроков + менеджмент основной задачей которого является нахождение спонсоров.
При том что киберспорт живет больше 20 лет (если считать что старт дал первый WCG, который кстати спонсировал Samsung), то история показательна.
А еще помните были бешено популярны рэпбатлы? Если говорить про бизнес - то это опять история с поиском рекламодателей. И оно умерло, хотя казалось бы. Я как-то натыкался на интервью с организатором и там в целом все про то же (поиск рекламодателей и проблемы несводящегося баланса).
На мой взгляд тут очень сложная модель - далеко до денег, сложно удерживать в долгую, сложный продукт, через раз еще завязано на какой-то личности (ведущем шоуменом). Кажется что ТВ шоу живут только в рамках уютной конкуренции с другими ТВ программами. Не видел ТВ-шоу, которое бы ворвалось на поле условного ютуба и там победило.
Можно вспомнить еще одно: стартап это про поиск масштабируемой модели бизнеса.
Если я что-то произвожу - понятно как масштабироваться (производить больше/выходить на международные рынки итд). Если я делаю шоу, то что ? Делать выпуски в 100 раз чаще ? Очевидно что нет.
Jumpy @ 16.12.21Можно вспомнить еще одно: стартап это про поиск масштабируемой модели бизнеса.
Если я что-то произвожу - понятно как масштабироваться (производить больше/выходить на международные рынки итд). Если я делаю шоу, то что ? Делать выпуски в 100 раз чаще ? Очевидно что нет.
Я кстати тоже никогда не видел никаких горизонтов в "киберспорте" как в бизнесе . Хотя каких только дифирамбов не пели , что это "будущее" и прочее.
Ну нет там денег и баста! Не калибровано, раздроблено на изолированные части, малый рынок внутри этих частей, имеет разнородные организационные сложности(не воспроизводимо на потоке), итд.
99%+ value в области игр сосредоточено в железе и самих играх.
Куратор @ 16.12.21Вообще был хоть какой-то пример, когда наш человек поднялся в штатах в медиа и шоу-бизнесе? Он же пытался не "ай-ти" делать, а именно контент.
Если брать за пример возможный гипотетический успех шоу Амирана в понимании "поднялся", то это вполне могло бы быть. Только это не уровень чего-то очень крутого а-ля герои Дудя из Силиконовой Долины.
Вполне мог бы приехать паренек в Штаты. Далее случайно попасть в региональное ТВ, потом попасть в продюсерскую компанию делающую 6 "собачьих шоу".
За 5-7-10 лет сменить ряд работ в этой области. Годик поработать на контакте с файт-лейблами и в итоге , если такой сам крутиться в ринге, за счет наработанного нетворкинга, найти с одной стороны команду, с другой финансирование (под свою экспертность) и запустить пару-тройку фрик-шоу по файт-тематике. Выстпив своего рода идейным вдохновителем и "мостиком" между деньгами и командой.
При совпадении в ряд 20-30 факторов - это вполне могло бы быть.
Но про такого ТВ-продюсера Дудь бы фильм не снял. И его шоу были бы очень узкими по аудитории.
Ну жил бы такой в хорошем домике имел бы средненький офис. В принципе "Американская Мечта" но не что-то выдающееся.
Сама ниша этих фрик-шоу имеет жесткие ограничения по объему. Также в этой нише еще и куча всего "под ковром". Какие то неявные связи, откаты, история каких-то "творческих" разборок уходящая в десятилетия назад. Какие то личные истории между локальными "шишками". Экспертность реально годами набирать надо. И не очень уж большая морковка впереди..
Сам Амиран где то писал или говорил (не слежу за ним), что ключевая проблема оказалась в языке. Когда дело касалось каких то обсуждений или переговоров, то все сразу ступорилось из за его незнания английского.
zhangler @ 16.12.21Сам Амиран где то писал или говорил (не слежу за ним), что ключевая проблема оказалась в языке. Когда дело касалось каких то обсуждений или переговоров, то все сразу ступорилось из за его незнания английского.
Это уже его "оправдалка".
Ладно уж укорочу до предела...
Его продукт - это уровень регионального кабельного ТВ Шоу.
По факту - Он приехал в Штаты - стать ТВ Продюсером в узкой фрик-тематике.
Ничего не начинает в этом уже казаться, мягко говоря , сомнительным?
Jumpy, а топовые киберспопт эвенты не транслируются на топовых кабельных каналах типо фокса, hbo, espn? Если нет, то в чем загвоздка? Вроде ж фанаты говорят, что аудитория интернешла сравнима с аудиторией супербоула? Или у аудитории интернешла нет бабок на платные подписки?
Просто к чему это я. Братья Фертитто купили UFC мега убыточным за 2-3м, поставили во главу Дану Вайта и ещё вкачали туда толи 20м, толи три раза по 20м. UFC изначально и было фрик шоу без четких правил и весовых, пока Дана Вайт не структуризировал все это, не получил аккредитацию USADA и не втюхал права на трансляцию FOXу (без аккредитации никто за вменяемые деньги покупать права не хоте). Только тогда дела пошли в гору, и заняло это не один год.
Когда это все выросло в миллиардную историю, братья Фертитто продали UFC ещё более матёрому портфельному инвестору, который уже в свою очередь виюхал права на трансляцию ESPN.
И по сей день основная статья доходов UFC именно платные трансляции на кабельных каналах. Так называемые PPV.
Собственно о чем это я. Если бы Вайт не стал делать из фрик шоу спорт под эгидой USADA и не продал права на трансляцию топовым кабельным каналам, то скорее всего его постигла бы участь Амирана. Только с ещё большими потерями.
de_pot @ 16.12.21Это уже его "оправдалка".
Незнание английского в ходе "делания бизнеса" в Штатах, это, по местной терминологии, сразу "- EV"). Он же не условный Овечкин, который сам по себе ценный актив.
Терся там с какими-то эмигрантами - "помогалами", а "правильные" люди с ним работать не хотели.
В том же видосе он жаловался, что никто не горит желанием сотрудничать, отвечают уклончиво и сливаются.
psihoz @ 16.12.21UFC изначально и было фрик шоу без четких правил и весовых
Я бы не назвал все-таки UFC фрик-шоу. Если по шкале фриковсти - то Скользкая лестница баллов 8 из 10(Десятка наверное Naked Attraction ) . То UFC это фактически спорт чистый. "Улучшенный визуально Бокс и борьба". Это полная аудитория бокса и всего спорта типа борьбы. Охват приличный.
Но в целом UFC это условный "предельный максимум развития" по такому пути и также по его истории видно насколько же много в этой схеме каких-то неявных,"нецифровых" факторов из области этой ТВ\Спорт\Продюсерской тусовки.
Это как карьера условного молодого актера. Череда каких-то совпадений, знакомств и чего-то подобного делают из одного более успешного актера, чем другого.
psihoz, на вскидку разница в том что в киберспорте есть еще одна сторона - разработчик игры.
Самый большой призовой фонд - по Dota2 формирует именно разработчик игры (Valve). Примерно то же происходит в других дисциплинах. Разработчику же в свою очередь нужна массовость для популяризации своей игры, если организатор турнира говорит что будет продавать права на трансляцию в стриминговые сервисы, то возможно разработчик в принципе откажет этому организатору (хз как там со всеми играми, но у Blizzard точно написано что права на трансляции надо с ними согласовывать) ну и про поддержку турнира наверняка стоит забыть. А если у тебя не топовый турнир - то на нем нет топовых команд.
в доте призовые формируют рядовые геймеры, по сути покупая баттл пасс, как альтернативу цифрового билета.
киберспорт, в целом, мертвое направление, я согласен. но все равно надо рассматривать отдельно взятые дисциплины, отдельно взятых личностей.
дота, например, мертва, потому что валв похрен на игру. гейб на дистрибьютерской деятельности зарабатывает бабки, а дота - это так, ачивка для понту, мол разработчики тоже. абсолютно все регионы в жопе, кроме китая. лет 5 назад это была общедоступная инфа, сейчас никто не публикует, хоть и не скрывает: 1 лям на твитче, учитывая что плеер был встроен в клиент игры, это ни о чем. в 20 раз больше - китайская публика, на 95% они и формируют призовой фонд.
ксго очень даже жив, единственная дисциплина где лан-турниры самоокупаемы. но там есл с 20 летним опытом, и полный карт-бланш от валв. в снг, само собой, ланы чисто под распил контрактов.
у риот вообще все збс, во всех регионах, и по зарплатам и по охватам, но они и все контролируют от и до.
по остальным играм примерно как у риот. контора вливает бабки в турниры как в рекламу
бывший сео нави сейчас осваивает гос. контракты по благоустройству киева как столицы евроснгкиберспорта
бывыший сео м5, который в сша загремел за кардинг, в свое время видел пути развития, умный малый. это примерно 11-12 годы, а после отсидки 15-16 он даже заниматься этим не стал, сказал что окно закрылось, а быть догоняющим не хочет
сео вп снег с усмановым 100лямов отмыл
пс. амир сардаров в сша поехал не пощечины открывать, а запускать что-то типа хардкорного платного ютуба с сисечками и жестью. пощечины были одним из 3-4 стартовых проектов. в планах были и стандартные мма-движи. сейчас дана уайт купил права на бой двух мелких фриков и хочет что-то с ними мутить но не в рамках традиционного юфс, на какой-то отдельной платформе, по типу того что сардаров мутил
депот, специально смотрю докфильм про тиню, жду рецензию от тебя
Пару лет назад Овчинников задался вопросами логических несоответствий бизнес-модели Яндекс.Лавки и любой курьерской доставки в принципе.
Яндекс.Лавка
Прочитал интереснейшее интервью Ilya Krasilshchik, руководителя сервиса Яндекса.Лавка, на VC.RU.
Называйте меня занудой-луддитом, но я не могу представить как Яндекс.Лавка может стать прибыльной.
1. Средний чек 700 рублей. Хорошая наценка в продуктовом ритейле - 30%, максимум - 50%. При таких цифрах каждая доставка убыточна. Тенденции к росту среднего чека нет. Если это повседневные покупки и не нужно закупаться впрок, почему чек должен расти? Зачем много за один раз покупать? Наценку поднять невозможно, так как супермаркет на углу диктует цены. Логистика за 15-20 минут - невероятно дорогая, даже на ограниченной территории, так как надо обеспечить гарантированную скорость. Введут платную доставку - большинство людей вернётся в супермаркеты, массовый ритейл чувствителен к цене (даже в США, где у среднего класса много денег). Кажется, что Лавка хочет чудо: скорость, сервис (возможность заказать самую мелочь) и низкие цены одновременно, а в реальном мире можно выбрать только два из трёх.
2. Сама идея доставки всего и вся до квартиры по нажатию кнопки в смартфоне утопична? Представьте мир будущего, где на каждого человека есть курьер-доставщик. Люди заказывают доставку каждый день. Мир делится на тех, кому доставляют и тех, кто доставляет. Вместо тысяч людей, спешащих с котомками из магазинов домой - тысячи курьеров. Где их найти? В два раза больше людей в переполненных городах. Окей, вместо курьеров будут роботы доставщики. Теперь представьте этот мир постапокалипсиса, где вокруг тебя снуют тысячи устройств, доставляющих молоко.
Может быть будущее выкинет шутку и будет кардинально другим? Ходить ногами самостоятельно в магазин будет чем-то вроде сбора раздельного мусора или пользование общественным транспортом ради снижения загрузки города. Зачем плодить работу или загружать улицы устройствами? Из-за лени? Возможно, осознанный человек будущего сделает другой выбор.
Пока модель развивается..
Хотя по "признакам" это строго линейное масштабирвоание охвата (причем ингода убывающее). И прямой прибыли там безусловно нет и никогда не будет (как и в шеринг-сервисах). Прибыль там косвенная. Некие аудиторы оценивают нечто типа "долей рынка" , темпов роста и пр. и акции компании растут. Под эту оценку активов берутся кредиты итд . итп В этот момент и извлекается прибыль, на фондовой бирже.
Валиться это все будет единым блоком ,одномоментно и очень не скоро.
de_pot @ 17.12.21Пару лет назад Овчинников задался вопросами логических несоответствий бизнес-модели Яндекс.Лавки и любой курьерской доставки в принципе.
Пока модель развивается..
Хотя по "признакам" это строго линейное масштабирвоание охвата (причем ингода убывающее). И прямой прибыли там безусловно нет и никогда не будет (как и в шеринг-сервисах). Прибыль там косвенная. Некие аудиторы оценивают нечто типа "долей рынка" , темпов роста и пр. и акции компании растут. Под эту оценку активов берутся кредиты итд . итп В этот момент и извлекается прибыль, на фондовой бирже.
Валиться это все будет единым блоком ,одномоментно и очень не скоро.
Если через твой маркетплейс покупают - ты можешь продавать что угодно.
На примере самоката очень понятно - на старте они доставляли всякое разное, а сейчас там треть продукта под их брендом и норм.
Яндекс лавка в легкую может заработать с того что при поиске на "молоко" первая иконка будет молоко от компании Х, а условный домик в деревне будет на 2 месте.
de_pot @ 17.12.21любой курьерской доставки в принципе.
Недавняя статья про доставку gopuff. Оценка 15 лярдов, основана двумя 20 летними эмигрантами, один точно еврей, другой под вопросом.
Типа, будучи студентами в США, напрягало ходить ночью за жрачкой, так и родилась идея.
Ну и дальше тяжелая работа 24/7, а потом успех: "В декабре 2015 года Gopuff привлекла первые инвестиции — $8,3 млн — и в том же месяце запустила дочерний бренд Gobeer, чтобы доставлять пиво. Тогда же основатели совершили первые крупные покупки для себя: Гола пересел со старого Plymouth Voyager на Audi 8, а Илишаев купил BMW i8, двери которого открывались вверх — как у Lamborghini."
Вот что тут сыграло? Наверно врожденные "бизнес-навыки" и попадание в место и время. Вряд ли они думали про "окна развития" и т.д.
de_pot, ну как хочешь, а я досмотрел.
всегда знал что тиньков - кусок говна собачьего, то пельмени без мяса, то пиво какое-то.
вот как этот уебан умудрился создать компанию с капитализацией 20 ярдов? где там методичка? он даже по манере речи среднестатистический селюк, даже никакой не айтишник. по итогу ему повезло несколько раз, а главное он каким-то чудом собрал у себя выпускников мехматов и физтехов, которые добирали из своих альма-матер новых сотрудников, лучшие умы снг.
среднестатистический экстравагантный тип, обыкновенный коммерс, непроебавший бизнес. чичваркин проебал, а он нет. логики ноль
Как ни странно, кейс Амирана(проект StoneFaces) с одной стороны очень интересен, но в тоже время крайне сложен для понимания.
По большому счету в его понимании нужна вся теория "Сферы Охвата".
Простого ответа тут нет.
Мы знаем , что , к примеру, Джек Ма оказался в США в какой-то момент. И это была одна из его ключевых точек. Но Ма оказался в США случайно. Амиран поехал туда намеренно и с деньгами - делать бизнес.
В принципе все делалось верно...
Также верным был выбор принципиально нового маркетингового акцента в продукте.
Вопросы есть только к общему объему ниши. Ниша - это упрощая некое поп-UFC. Прямой продукт это файт-шоу. Монетизация (или косвенный продукт) рекламой, продажей прав на использование бренда и ТВ - контракты. Эта вся красота возможна только у очень комплексного и охватного продукта.
Stonefaces - же скорее ближе к фрик-шоу для кабельного ТВ , нежели чем к какой-то общемировой лиге.
Как пример, есть Японское шоу "Скользкая лестница" и внутри него есть свой продюсер, своя реклама. Но это не UFC! Это нечто крошечное, нишевое.
Ну сложно себе представить некую мировую лигу "Скользкой лестницы"..
И вот тут возникает та же проблема, что в случае с примером WebVan.. Когда реальный МТО первичного продукта настолько мал, что исключает развитие в принципе.
Амиран скорее всего набрав кучу народа и сделав по сути из себя "ТВ-продюсера на коленке", получил бы в портфель один крошечный проект. В то время как подобные шоу создаются продюсерскими компаниями на потоке, используя некий комплект ресурсов для всего пакета действующих шоу.
Ну и сама ниша подобных кабельных фрик-шоу - мягко говря не из миллиардных..
Каков же мог быть "идеальный коктейль успеха" в случае StoneFaces для основателя? Скорее всего это "путь Тарантино". Вот опять же мы видим, что деньгами не прошибить.
Так или иначе нужна экспертность. Тарантино работал осветителем, ассистентом на разных площадках и помимо нетворкинга получал экспертность.
Т.е. Амиран должен был каким-то образом оказаться в ТВ-Продюсерской компании выпускающей подобные шоу и набрав там экспертности выйти со своим проектом. Но проблема с общим объемом никуда бы не ушла. Да, вроде это "Сфера охвата", но уж очень напряжная и без чего-то супер-загоризонтного.
Мне кажется Амиран не понимал, что его рынок это нечто узкое а-ля "Скользкаz Лестница". Он грезил об уровне UFС и мировом охвате. Но это было исключено самим продуктом.
Я бы это забраковал на старте. Это не самый легкий охват. Нечто подобное есть в музыке, в одежде.
Начав , кпримеру, играть в гараже музыку, некий подросток ,в случае успеха, сможет охватить лишь некий подраздел какого-нибудь четвертого подуровня от какого-то поджанра.
Участки таких Ниш крайне раздроблены на изолированные сегменты и нельзя сказать, что такой подросток бренча музыку в гараже пребывает прям уж в "Сфере Охвата". Он не то что не охватывает "всю музыку", но зачастую не охватывает даже малые доли процента от "музыки" из-за свойств продукта.
Причем пойдя путем "Через деньги" - Амиран не получил даже бека(!). Произошел просто слив времени в никуда.
Нечто подобное было на vc, когда какой-то ТОП слил 1 лям зелени на продюсирование рок-группы в Латинской Америке. В итоге, как и Амиран он вернулся и тоже этот "опыт" - он оказался пустым.
И, кстати, YouTube (как медиа-бизнес с рекламной монетизацией) это из той же серии.. Не калибровано, раздроблено на изолированные части, малый рынок внутри этих частей итд.