Почему букмекеры стали хуже в аналитику?
Современные трейдеры - это "расходники".
Для начала немного базы.
Себестоимость букмекерского продукта в среднем 10-15% от прибыли компании, до вычета затрат на маркетинг от 20 до 40-50% (чем крупнее компания, тем меньше). Это софт, сервера, зарплаты и прочее. Доля трейдеров в этих расходах ~ 10%.
Грубо говоря, вклад труда трейдеров в пересчете на деньги в котировках составляет всего один-два процента, остальное - это сервера, софт и маркетинг.
Когда вы рассматриваете современную букмекерскую контору как спортивного или беттинг эксперта, вы должны понимать, что доля стоимости аналитики в этом примерно столько же, сколько интернета в современном интернете. А доля маркетинга в десятки раз больше.
Но почему так? Что случилось, Карл? Ведь была же аналитика, куда она подевалась?!
Аналитика навсегда осталась на заре онлайна. Потому что на тот момент у букмекеров еще не было понимания того фэншуя, куда крутить диван.
Офлайн бизнес был чудесен, но аудитория его была сравнительно маленькой. Любые ошибки или недочеты в аналитике компенсировались неторопливостью рынка. Валуи или вилки жили чуть ли не бесконечно долго. Любой, кто мог сложить в уме два простых числа и хотя бы иногда смотрел спорт, мог считать себя профессиональным беттером. Это были "лихие" нулевые, но в беттинге.
Бизнес нормально насыпал трейдерам. Самые топовые, на позиции супервайзера, зарабатывали сотни тысяч евро в год. А если у аналитика были и какие-то собственные "ноу-хау", тогда пацан точно приходил к своему успеху.
Попутным курсом шло накопление и анализ данных поведения игроков в онлайне, конечной целью которого - максимальная оптимизация и автоматизация всех процессов. Растущая конкуренция мотивировала поднимать зарплаты трейдерам.
А какая модель, как известно, самая эффективная в любом бизнесе и во все времена? Меньше работника кормить и больше эксплуатировать мотивировать, как ослика морковкой. Ну а когда работник закончится - да и черт бы с ним, нового купим, это дешевле, чем беречь "старого".
Поэтому трейдерами редко работают дольше 2-3 лет. Люди эмоционально быстро выгорают. Ну а современные трейдеры это тем более "расходники", никто их не бережет.
Когда я работал в Sportingbet (еще под занавес нулевых), меня хватило примерно на год, а сбежать хотелось уже через неделю. При этом работать я умею как лошадь (на таких обычно и ездят).
В основе бизнеса современных букмекеров - оптимизация и автоматизация. Как я уже говорил, мнение трейдера в котировках ~ от нихуаня до 20%.
И тут предвижу ваш вопрос.
Если все так плохо с трейдерами и в конторе они занимают позицию между уборщицей и кулером, значит ли это, что букмекера стало легче обыграть за счет более качественной аналитики?
В плане аналитики игроки сильнее букмекера. Но нельзя забывать о том, что для конторы стоимость аналитики - копейки. На дистанции игрок уступит букмекеру не из-за того, что будет плохо или хорошо находить "валуи". А по себестоимости аналитики (деньги и время). Это примерно как пытаться производить сублимированный кофе в домашних условиях. Слишком дорогое удовольствие.
Не самые точные котировки компенсируются низкими затратами на их генерацию и зашкаливающей случайностью результатов в спорте, в моем случае в футболе.
Обыграть букмекера может и обыграете. Вопрос - с какой ценой, каким профитом, какими затратами и сколько вам на это потребуется времени.
Просили чаще выкладывать результаты.
Напомню, все ставки абсолютно бесплатны в группе моего канала (и сильно заранее) - t.me/bet4million . Линия с 16 числа строго Пиннакл (без оверфор у брокеров). Архив за июнь и июль можно скачать в группе. Все на миллион процентов честно и прозрачно! Каждую ставку можно легко проверить в группе через поиск.
- Это ты так дрожишь, из-за новых поправок про впн или из-за нас?
- Из-за попррр..равок..
- Да не боись. Я тебя в обиду не дам. Ты только больше интернет не включай. Книги читай.
Как трейдеры выставляют коэффициенты.
Рынок всегда больше смотрит в прошлые результаты, чем в будущие.
Существует мнение, что букмекеры выставляют котировки, беря за основу архивную линию результатов и котировок. Это все так, но есть некоторые нюансы. Почитав эту заметку, поймете какие.
Важно понимать вот какой момент. Букмекерские конторы сами линию не делают. Как я уже говорил, их бизнес не в соперничестве с клиентами кто даст более точную экспертизу.
В принципе, первой в мире с линией может выйти абсолютно любая букмекерская контора. Просто для сравнительно небольших по обороту контор в этом нет особой необходимости, т.к. конкурирует они не за счет качества котировок, а на поле маркетинга и вовлеченности клиентов.
80-90% основной работы берут на себя топовые букмекеры и крупные B2B провайдеры. Это "бетка", "иксы", Пиннакл и другие. Мнения их трейдеров не всегда совпадают.
Но даже когда кто-то из них ошибается и остальные "подхватывают" эту ошибку, т.н. консенсусная линия выйдет в производстве дешевле и в итоге принесет больше прибыли, чем пытаться вести конкуренцию друг с другом за позицию альфа-букмекера.
Другими словами, если кто-то из этих трейдеров видит, что котировки на рынке не совсем правильные, он не будет пытаться продавить свое мнение. Букмекерам выгоднее предложить рынку пусть даже явно ошибочную линию на конкретном событии и заработать на дистанции, чем играть друг с другом и тратить на это лишние ресурсы.
Как я часто повторяю, букмекерский бизнес - это больше про автоматизацию и оптимизацию расходов, а не про экспертизу (точные котировки), как уверено в этом большинство любителей ставок.
Трейдер при выставлении коэффициентов обращает внимание не столько и не только на архив линии, сколько на то, как меняются предпочтения рынка и главное - как ставили игроки. Потому что рынок по большей части инерционен и его предпочтения меняются не так быстро.
Например, если у фаворита явно наметился спад, это может не сильно или вообще никак не отразиться на ожидаемых коэффициентах. Потому что рынок всегда больше смотрит в прошлые результаты, чем в будущие.
В таком случае в конкретном матче фаворит может запросто одержать победу с крупным счетом и легко зайдет фора с высоким КФ. То есть когда букмекер нормально так докинул игрокам за волнения.
Но это не значит, что рынок всегда с большим желанием в прошлое, а в будущее с меньшей мотивацией. Сравнение актуальной формы команд чаще всего будет доминировать в представлении рынка о вероятностях. Игрокам всегда сложнее (в т.ч. психологически) представить победу команды, которая до этого проиграла или не выиграла несколько матчей к ряду.
Рынок чаще принимает прагматичные решения, которые ему кажутся более вероятными. На самом деле, кажущееся более вероятным чаще оказывается менее вероятным. Чем больше игрок в "надежные" ставки, тем он дальше от денег.
Беттинг полон различных логических противоречий и нужно их иметь в виду. Поскольку трейдер в основном в бигдаду, он не может в каждом конкретном событии пытаться попасть в эти парадоксы и противоречия.
Потому что рынок тупо не поймет в какую игру ему предлагается сыграть на сей раз. К тому же большинство клиентов букмекеров изначально не про аналитику, а про предпочтения и поболеть за свою команду / ставку.
Это примерно как топовый игрок в покер попытается сыграть во что-то хитрое против новичка, который вряд ли способен это прочитать и продолжит в свою игру, и проиграет в ней.
Всякий раз задача беттора понять замысел трейдера, если котировки "трейдерские".
Другие мои заметки можете прочитать в моем канале - t.me/bet4million.
Вопросов нет, все детально объяснил.