На Хон-джин к-к-комбо! Только здесь и сейчас остроумнейшие отзывы на все три фильма корейского мастера триллера! :)
Вопль / Goksung (2016) На Хон-джин – 7. Фильм начинается с загадочного жестокого убийства, что должно было бы настраивать на серьёзный лад, но едва заметная ирония проступает сквозь мистицизм корейского триллера с первых диалогов. Ну, а когда через десять минут перепуганные полицейские, завидев в окне окровавленную фигуру человека, полезли прятаться с криком под стол - сразу стало понятно, что создателям фильма не чужд эстетский придурковатый юмор. Незадачливые деревенские копы пытаются совладать с делом, раскрыть которое по зубам разве что Малдеру и Скалли: местные жители один за другим устраивают настоящую резню, а вдобавок ко всему покрываются кожной сыпью. По деревне ползут самые невероятные слухи. Экшен быстро набирает обороты, но где-то во второй половине «Вопль» не просто теряет темп, а залипает в трансе на одном месте. Взрывной монтажный эпизод шаманского ритуала не только пробуждает от спячки, но и меняет жанр! «Вопль» принимает очертания жуткого хоррора и даже драмы. Необычные метаморфозы для коммерческой работы, но именно этим фильм и привлекает. Корейцы рвут шаблоны, а самую дичь, конечно, оставляют на последние минуты. И вот уже пошли титры, а я тупо пялюсь в экран, задаваясь самым нехарактерным для жанровых подделок вопросом: чёрт побери, что это всё значит?!
Желтое море / Hwang hae (2010) На Хон-джин – 7. Гу-нам сливает деньги в маджонг , а закадровый голос параллельно вещает об ужасах бедности. Ну, вам, ребята, эта ситуация знакома: парень в долгах как в шелках, а ещё и лудит, ясно же чем это заканчивается. Впрочем, многое зависит от времени и места кидка. Сострадательные онлайн-про могли бы главного героя и на руль забекерить, а вот в глухой провинции долг вынуждает человека выполнять по-настоящему грязную работу. Лудоманы, конечно, люди несчастные, но человека определяют не столько его намерения, сколько поступки. Вспоминайте об этом каждый раз, когда вам захочется оправдать чужое или своё преступление. Подобный образ мыслей помогает вникать в саму суть вещей. Долг бедняги образовался вполне цивилизованно, «всё как у людей»: купил жене корейскую визу, та уехала и где-то пропала. Бывает и такое, нашла себе, наверное, хахаля. Бабка (или мать?) Гу-нама явно читала Чезаре Ломброзо, так как делает в этой связи весьма тонкое заключение в духе антропологической криминологии: «Мне она сразу не понравилась, глаза такие узенькие, на манду похожи». Сама, естественно, тоже азиатка. Следующей искромётной шутки придётся ждать долго, история всё-таки мрачная, от неё веет безысходностью. А дело вот в чём: срубить лёгких денег не получилось, батрачить как вол не хочется, потому мужик подписывается на заведомо гиблое предприятие. Весь долг можно погасить единоразово, но ради этого придётся пойти на убийство. Так Гу-нам отправляется в Корею, чтобы совместить работу с поисками жены. Наверное, многие в воображении прокручивают разные варианты «идеальных убийств», каждый из которых фантастичен, ведь большинство из нас не балуют такого рода заказами. Как лучше подготовиться и в решающий момент не налажать? Гу-наму, наверное, никто заранее не говорил, что из камерного триллера ему придётся перебраться в масштабный экшен, напоминающий отдельными сценами «Олдбой», а так, гляди, предпочёл бы всё-таки продолжать работать спокойно таксистом. На Хон-джин мастерски удерживает ритм, устраивая адреналиновые погони. Думаю, от такого азиатского буйства Квентин Тарантино пришел бы в полный восторг. Ума не приложу, почему «Жёлтое море» не стало хитом мирового проката. Зря корейцы не раскручивают своих талантов, очень зря. Ну, и ещё об одном не могу не сказать: мораль же очевидная, не играйте в маджонг, а если очень хочется засадить денег, то лучше уж попробуйте флха. Да, и с бабами там поосторожнее.
Преследователь / Chugyeogja (2008) На Хон-джин – 6. Сутенёр Джун-хо обеспокоен исчезновением своих девочек. Конечно, вероятнее всего, что устав от тяжёлых условий труда, проститутки попросту сбегают, но однажды между пропажами возникает связь. Выясняется, что их всех заказывали с одного и того же номера. Придётся Джун-хо вспомнить былое и вновь войти в роль сотрудника полиции. Фигура маньяка вырисовывается настолько стремительно, что подобного поворота событий попросту не ждёшь. Мы так привыкли к шаблону, согласно которому умные детективы цепляются за самые незначительные улики, а убийца играет со следствием в кошки-мышки, что иные сюжетные повороты сразу ставят зрителя в тупик. По странному стечению обстоятельств маньяк быстро попадает в отделение полиции. Парень явно не очень-то умён, но копы и главный герой порой даже превосходят его в глупости. Остроумная сатира на служителей правопорядка и шутовские этюды с участием сутенёра появляются на экране попеременно с жутковатыми сценами насилия. На Хон-джин как и в «Вопле» играет в жанры, но у «Преследователя» скрипт не только вызывает недоумение, но и разочаровывает откровенными ляпами. «Не верю» и всё тут. Впрочем, корейцы подкупают свежим взглядом и находчивым монтажом. Положительные и отрицательные стороны фильма уравновешивают друг друга, но рука не поднимается минусануть.
Заметил, что у вас какое-то чересчур ультимативное мнение по всем вопросам, не терпящее обсуждений.
Довольно незрелая позиция.