Дневник неталантливого регуляра

3187
Статистика
Статистика
3187
  • 1000+
    подписчиков
  • 10M+
    просмотров
Статистика темы
  • Популярность
    Топ-125
  • Постов
    11,335
  • Просмотров
    10,225,004
  • Подписок
    3,187
  • Карма автора
    +41,452
1 76 77 78 79 567
  • Добавлю в тему про талант наши статьи, которые кто-то мог пропустить (там и про шахматы есть):
    https://www.gipsyteam.online/article/1274-kak-obygrat-fila-ayvi-chast-1
    https://www.gipsyteam.online/article/1415-kak-obygrat-fila-ayvi-chast-2
    https://www.gipsyteam.online/article/588-legko-li-stat-plyusovym
    ТЕМА ЗАКРЫТА
    46/215
    + 4
  • Мурзилка @ 15.3.2011
    не "только" труд, а "труд, труд, труд и еще раз труд". В прочем автор дневника и эту планку берет с запасом.
    А вообще когда говорят, что у человека талант к покеру. Вот скажи любому, что есть талант к покеру. Ну смешно звучит даже.


    А что, собственно, смешного? Что есть талант, как не набор определенных способностей человека и особенностей его характера и темперамента, которые в сумме позволяют ему эффективно выполнять ту или иную работу?
    Давай попробуем сформулировать, какими качествами должен обладать плюсовый регуляр высоких лимитов НЛХ кэша:
    - математические способности;
    - аналитический склад ума;
    - высокое быстродействие головного мозга, способность быстро обрабатывать большие объемы информации, способность быстро производить вычисления;
    - хорошая память;
    - высокая работоспособность;
    - моральная устойчивость, сильная нервная система;
    - высокая самодисциплина.

    Если кто-то полагает, что большинство людей обладают этими качествами или способны ими овладеть, я бы взял у такого человека на пару дней его розовые очки - так, поносить.
    ТЕМА ЗАКРЫТА
    9/146
    + 15
  • Мурзилка @ 15.3.2011
    не "только" труд, а "труд, труд, труд и еще раз труд". В прочем автор дневника и эту планку берет с запасом.
    А вообще когда говорят, что у человека талант к покеру. Вот скажи любому, что есть талант к покеру. Ну смешно звучит даже. Многие любят говорить, что Саша Кострицын талантище. Да я не знаю ни одного человека, который уделял бы столько времени анализу и изучению игры своей и оппонентов, как Саша. Уверен, что в России таких точно нет. Причем даже близко никто не подбирался


    Да ТС х..ярит что проклятый! Именно поэтому так мало таких людей. А здесь на форуме он вообще единственный такой, без преувеличения.
    ТЕМА ЗАКРЫТА
    21/29
    + 0
  • zverello @ 15.3.2011
    Потенциально на такое способны действительно многие. Но не все БУДУТ вкладывать столько времени и сил, чтобы чего-то добиться. Я никогда не поверю, что человек (абсолютно без таланта в какой либо области), который по настоящему любит то, чем занимается и старается совершенствоваться, идти выше, развиваться в своей дисциплине - не достигнет больших успехов. Любого можно научить петь, рисовать, сочинять стихи. Все зависит от желания обучаемого и времени, которое ему потребуется.


    Ты не прав.

    Для меня совершенно очевидно, что человек, готовый вкладывать много времени и сил, чтобы добиться успеха, найдет себе такую сферу деятельности (а при желании и не одну), где он большого успеха действительно добьется. Но мнение, что любой человек может добиться успеха в любой сфере - на мой взгляд, ошибочно. Аналогии про пение, рисование и стихи - совсем неудачные. Выдающиеся художники и поэты - штучный товар, а для того, чтобы хорошо петь, нужно хотя бы иметь от природы красивый голос. У меня его, к примеру, нет, и в караоке меня лучше с собой не брать.
    ТЕМА ЗАКРЫТА
    10/146
    + 6
  • Leo_Manowar, да, любой человек способен овладеть этими качествами!


    - математические способности;


    Если родители будут с детства ребенку давать не книжки с картинками или раскраски, а задачки на сложение и вычитание, постепенно (чем быстрее, тем лучше) усложняя уровень, и поощрять успехи, то когда он начнет ходить в школу, его начнут считать "вундеркиндом" )

    Вот отрывок из книги (гениальной?) пианистки Полины Осетинской, про которую много писали в 90-х, считая ее нереально талантливой. Это выдержки из расписания ее жизни по дням, составленного отцом:

    ПОЛИНА, день 2-ой
    1. Послушать кассету: инвенции Моцарта.
    2. 15 минут: упражнения, как 1-ый день.
    3. Два этюда: по два раза – медленно и средне.
    4. 1-ый вальс: по 1 разу отдельными, 3 раза вместе. Кисть! Тщательно следить
    за оттенками! Дышать!
    5. перерыв: под музыку посидеть, попрыгать, 25 раз высоко поднимая колени,
    подышать, понакло-няться.
    6. Болезнь Куклы: по 2 раза отдельно – по нотам! 2 – вместе, медленно.
    7. Два этюда: по одному разу очень быстро: освободить руки всеми способами:
    поднять их 100 раз и бросить.
    8. Послушать 4-ую инвенцию: попить воды.
    9. Очень собранно: по 2 раза отдельными, и собравшись изо всех сил – сыграть
    3 раза в среднем темпе, слушая и добиваясь выполнения всех лиг и фраз.
    10. То же самое: 8-ая инвенция: все в СРЕДНЕМ ТЕМПЕ!
    11. Перерыв 5 минут: вода, дыхание, прыжки.
    12. К ЭЛИЗЕ: очень медленно, с начала до конца, добиваясь легато и ровности –
    2 раза: потом поработать над местами пассажными, добиваясь легато, следя за
    БОЛЬШИМ ПАЛЬЦЕМ, отрабатывая, если нужно, высоко поднятыми пальцами:
    отрабатывать аккорды, НАЖИМАЯ, а не кидая, но очень быстро поднимая руку вверх:
    и 1 раз слушая саму себя, добиваясь красоты и легкости.
    13. Перерыв 5 минут. Упражнения – и слушать музыку.
    14. РОНДО: по 2 раза отдельными – очень БЫСТРО: и 3 раза вместе: медленно,
    быстро – и в среднем темпе, следить, чтобы рука не опускалась и не продавливала
    клавишу: ЛИГИ!
    15. 10-ую МИМОЛЕТНОСТЬ: по 3 раза отдельными руками, запоминая: 3 раза
    вместе, останавливаясь, если не выполнены оттенки – и в других вещах так!
    16. 5 минут: 5 нот и трели: освободить руку, поразгибаться

    Вечер 2-ой
    1. 15 минут – упражнения, как утром: в разных ритмах, считать вслух
    2. Моцарт, легкая соната: играть левую руку 2 раза: медленно и средне, петь
    правую голосом! Затем: играть правую руку, а левую ПЕТЬ – 2 раза!
    Затем: сыграть 2 раза медленно – медленно для того, чтобы играть максимально
    ровно и легато – не получается – ОСТАНОВИТЬСЯ И ДОБИТЬСЯ!
    3. Перерыв 5 минут
    4. Два этюда по 2 раза: медленно и средне, добиваясь – лиги и пр. Точность и
    ровность! Не трясти кистью! Освобождать руку – снимать!
    5. Сыграть по одному разу: 1-ый ВАЛЬС, Мимолетность (если не выучила – по
    нотам) Болезнь Куклы, Рондо, 4-ую и 8-ую ИНВЕНЦИИ – как на концерте – и после
    каждой вещи говорить, что получилось, что не получилось – ОБЯЗАТЕЛЬНО!
    6. 10 минут – сольфеджио, петь, ОТБИВАТЬ ТАКТ НОГОЙ – обязательно!
    7. Перерыв 5 минут: вода, дыхание, побегать.

    ПОЛИНА, день 3-ий
    1. 5 минут: 5 нот громко и высоко и очень медленно: потом ускоряя: крещендо и
    диминуэндо: пробовать крещендо в одной руке и диминуэндо в другой – ПРОБОВАТЬ
    ОБЯЗАТЕЛЬНО!
    2. Мое упражнение – обязательно, и арпеджио из двух гамм – 5 минут: медленно,
    быстро, средне, освобождай руку, приподнимая и поворачивая – КИСТЬ ВЫШЕ!
    3. Учить ГАЙДНА, АРИЮ С ВАРИАЦИЯМИ – 1 час – по такту, очень жестоко: такт
    выучила, – потом следующий: вот так механически: но перед каждым таким учением
    проигрывать с листа ту вариацию, которую учите: и в конце, невзирая от того,
    сколько выучили – проигрывайте ту же вариацию еще раз отдельными руками и
    вместе: учить сразу со всеми нюансами – ТОЛЬКО!
    4. перерыв – 30 минут: дыхание, прыжки, бег, – побольше, слушать музыку,
    почитать вслух, можно порисовать, дать чего-нибудь легкого: вода с лимоном или
    квас, чуть меду – обязательно!
    5. Крамер, этюд № 3–2 раза левой, два раза правой: через неделю можно потом
    2–3 раза вместе. ВЫСОКО И МЕДЛЕННО беспощадно следить за большим пальцем, чтобы
    он поднимался самостоятельно
    6. МИМОЛЕТНОСТЬ № 10: 2 раза правой, 2 раза левой, 3 раза вместе, заучивая:
    потом еще 2 Л, 2 раза П, 3 раза вместе – побыстрее. Потом поправить пальцы: 5
    нот, внимательно следить за круглым сводом, поднятием пальцев, прогибами
    пальцев, высотой кисти.
    7. перерыв – 20 минут: почитать, порисовать, убрать, помочь, съесть, попить,
    побросать руки.
    8. ПАЛЬЦЫ – от пианиссимо до форте: всеми пальцами обеих рук – чтобы приятно
    было добиться: какой палец самый послушный? Самый послушный – наградить, самый
    непослушный – наказать
    9. Моцарт, новая СОНАТА – следующие 3 такта с предыдущими: учить отдельными и
    вместе.
    10. перерыв 5 минут.
    11. Моцарт – легкая соната: 10 минут отрабатывать кусок из любого места:
    потом сыграть левую руку один раз форте, 2-й раз – пиано: потом вместе один раз
    – медленно, СЛЕДЯ ЗА ПАЛЬЦАМИ И ТРЯСКОЙ РУКИ!
    12. Освободить руки, вода, смазка, массаж легкий, поглаживание.

    При этом отец ее постоянно бил, если она играла недостаточно эмоционально и быстро.

    Всю книгу легко найти. Например, здесь:
    http://rapidshare.com/files/124666520/PolOs_ProGru.txt



    - аналитический склад ума;
    - высокое быстродействие головного мозга, способность быстро обрабатывать большие объемы информации, способность быстро производить вычисления;


    В статьях выше есть инфа 100% о том, что мозг подстраивается под деятельность, так же, как и тело меняет себя в зависимости от деятельности человека. Если человек будет развиваться интенсивно в одном направлении, то участки мозга, отвечающие за него, будут оптимизироваться.

    Конечно, играет роль удача (некоторые делают 10 депозитов, разбивают все предметы на столе и обижаются на покер, теряя мотивацию), воспитание (не отступать и не сдаваться - это тоже закладывают родители и литература), количество свободного времени (если ребенку нужно ежедневно доить корову и ходить за водой за 5км, он вряд ли успеет стать гениальным математиком), но в остальном - это труд и оптимизация всего тела, включая мозг.


    - хорошая память;


    В исходных книжках, на основе которых написаны статьи GT выше, это тоже было, но я не стал переводить - рассказы о людях, которые за год научились запоминать какие-то безумные последовательности цифр, т.к. чем дольше чем-то занимаешься, тем более оптимально мозг располагает кластеры для информации. Ты же сам помнишь, что когда ты только начинал играть, тебе иногда было сложно понять, какая у тебя комбинация, не говоря уже про интерфейс клиента. Со временем ты на лету начинаешь читать не только свои, но и возможные комбинации оппонента. И так далее - если не будешь останавливаться (про остановки я писал в посте #1492 в этом дневнике).


    - высокая работоспособность;
    - моральная устойчивость, сильная нервная система;
    - высокая самодисциплина.


    Тоже родители и книги. Ну да, не каждому повезло с детством, не у всех была домашняя библиотека и нужные примеры в жизни. В этом смысле можно сказать, что не каждому дано, т.к. время ограничено и в 20 лет уже вряд ли можно вдруг развить в себе невиданные математические способности, если ты полжизни по 8 часов в день играл на баяне. Но попытаться можно.

    Ваня любит приводить примеры про баскетбол, где у человека ростом метр-двадцать никогда не будет шансов, даже если он натренирует в себе поразительную меткость и силу броска. Это интересный аргумент, но я оставлю его без комментариев, а то и так уже длинный пост )
    ТЕМА ЗАКРЫТА
    47/215
    + 9
  • Сергей, мне известны и противоположные примеры, когда муштра с детства не давала таких результатов. То есть кое-что давала, но на вершину эти люди не забирались.

    У меня есть что возразить и по другим пунктам, но... Ограничусь одним замечанием.

    В каком возрасте человек выбирает профессию? Наверно, лет 18 и позже, верно? Он уже сформировавшаяся личность с определенным набором способностей и знаний, с определенным темпераментом и воспитанием. Многим вещам его уже поздно учить.
    ТЕМА ЗАКРЫТА
    11/146
    + 1
  • Поздно учить, это из области: всё, с понедельника точно начну делать то-то, то-то =)
    ТЕМА ЗАКРЫТА
    7/16
    + 5

  • У меня есть что возразить и по другим пунктам, но... Ограничусь одним замечанием.
    В каком возрасте человек выбирает профессию? Наверно, лет 18 и позже, верно? Он уже сформировавшаяся личность с определенным набором способностей и знаний, с определенным темпераментом и воспитанием. Многим вещам его уже поздно учить.


    Да, я написал об этом


    время ограничено и в 20 лет уже вряд ли можно вдруг развить в себе невиданные математические способности, если ты полжизни по 8 часов в день играл на баяне.


    Но я добавил, что "попытаться можно", потому что самый важный момент здесь = лень. Если ты считаешь, что бессилен догнать даже неталантливого forhayley, потому что тебе не повезло с мозгом, то... проще всего опустить руки, да.

    Если труд ничего не меняет, то почему не попробовать усиленно заниматься своим развитием по 15 часов в день? Как сказал один мудрый дзен-учитель, встретившийся мне в юности по пути (повезло!): "Если все равно делать или не-делать, то почему ты выбираешь не-делать?"
    ТЕМА ЗАКРЫТА
    48/215
    + 6
  • Форхайли напиши что нибудь по этому поводу = )
    ТЕМА ЗАКРЫТА
    3/8
    + 0
  • У меня только один вопрос.

    Как вы считаете, если взять всех покерных игроков за последние 20 лет, можно ли с уверенностью заявить, что среди всех них Айви потратил наибольшее число часов на игру и непосредственно работу над ней?

    Если нет, то по какой причине он сейчас единогласно признается лучшим игроком современности?
    ТЕМА ЗАКРЫТА
    528/2165
    + 11

  • Аналогии про пение, рисование и стихи - совсем неудачные.


    Эти аналогии выбраны именно потому, что большинство считает, что для этих навыков нужен талант или предрасположенность.

    И да, свордфиш там уже разобрал всё то, что перечисленные тобой качества тренируются. Я это опущу.

    Но главный пункт - это ЖЕЛАНИЕ и СТРЕМЛЕНИЕ заниматься своим делом. Вот без этого еще действительно никто никогда и никем не становился. Будь ты хоть сто раз талантлив в спорте, математике (и т.д.), если тебя воротит от этого - ничего не выйдет.

    З.Ы. чото зафлудили дневник форхалею :D
    ТЕМА ЗАКРЫТА
    15/38
    + 0
  • swordfish @ 15.3.2011
    Но я добавил, что "попытаться можно", потому что самый важный момент здесь = лень. Если ты считаешь, что бессилен догнать даже неталантливого forhayley, потому что тебе не повезло с мозгом, то... проще всего опустить руки, да.

    Если труд ничего не меняет, то почему не попробовать усиленно заниматься своим развитием по 15 часов в день? Как сказал один мудрый дзен-учитель, встретившийся мне в юности по пути (повезло!): "Если все равно делать или не-делать, то почему ты выбираешь не-делать?"


    Вопрос не в "делать или не делать". Вопрос "в какой области делать".

    Я не считаю бесполезным заниматься своим развитием. Но почему это развитие должно быть именно в области покера и куда это развитие приведет? Кто-то будет бить Дурра и Исильдура, кто-то - НЛ5, а кто-то умрет от голода.

    Лучшие шахматные тренера смогли бы сделать из меня средней руки гроссмейстера, но никак не чемпиона мира, поэтому я зарабатываю на жизнь не шахматами, а рекламой, маркетингом и PR, и это очень мудро с моей стороны. Полагаю, что свой потолок есть у каждого и в покере. И у большинства людей он ниже, чем склонны полагать сильные игроки в покер.
    ТЕМА ЗАКРЫТА
    12/146
    + 3
  • forhayley @ 15.3.2011
    У меня только один вопрос.

    Как вы считаете, если взять всех покерных игроков за последние 20 лет, можно ли с уверенностью заявить, что среди всех них Айви потратил наибольшее число часов на игру и непосредственно работу над ней?

    Если нет, то по какой причине он сейчас единогласно признается лучшим игроком современности?


    Я не знаю, сколько часов потратил Айви на игру и работу над ней, но судя по увлечению ставками и азартными играми - не всё свое время.
    Лучшим он признается потому, что лучше всех играет.
    ТЕМА ЗАКРЫТА
    13/146
    + 0

  • можно ли с уверенностью заявить, что среди всех них Айви потратил наибольшее число часов на игру и непосредственно работу над ней?


    вряд ли мы когда-то узнаем ответ на этот вопрос
    ТЕМА ЗАКРЫТА
    22/84
    + 0

  • Лучшим он признается потому, что лучше всех играет



    вопрос не в том почему его считают лучшим, а КАК он стал лучшим. Однажды утром проснулся и стал просто играть идти к вершине, или проснулся утром, разобрал раздачи, играл 10 часов, проснулся еще раз, проанализиваровал игру и сыграл еще 10 часов и так лет 15 подряд
    ТЕМА ЗАКРЫТА
    23/84
    + 1
  • Мурзилка @ 15.3.2011

    вопрос не в том почему его считают лучшим, а КАК он стал лучшим. Однажды утром проснулся и стал просто играть идти к вершине, или проснулся утром, разобрал раздачи, играл 10 часов, проснулся еще раз, проанализиваровал игру и сыграл еще 10 часов и так лет 15 подряд


    Ок, даже если он очень много работал - таких тоже немало. А Айви один.
    ТЕМА ЗАКРЫТА
    14/146
    + 0
  • forhayley @ 15.3.2011
    Как вы считаете, если взять всех покерных игроков за последние 20 лет, можно ли с уверенностью заявить, что среди всех них Айви потратил наибольшее число часов на игру и непосредственно работу над ней?


    Да ) Особенно про работу. Он просто жил в казино с 17 лет.


    С семнадцати лет Фил Айви начал ездить в Атлантик Сити, где проходил в казино по поддельным документам на имя Джерома Грэма. (В США запрещено играть в казино до 21 года.) По словам Майка Секстона, он каждый день тратил на поездку туда два часа на автобусе, а потом столько же ехал обратно. «Сейчас он признается, что до конца жизни не сядет в автобус, потому что каждый день на них ездил в течение двух лет. Тогда он и приобрел банкролл, который помог ему перейти на более высокие лимиты».


    Примерно 12 часов игры в день и 4 часа на анализ ) Полная история здесь:

    https://www.gipsyteam.online/article/490-fil-ayvi-v-licah-chast-1
    https://www.gipsyteam.online/article/504-fil-ayvi-v-licah-chast-2
    https://www.gipsyteam.online/article/519-fil-ayvi-v-licah-chast-3
    https://www.gipsyteam.online/article/542-fil-ayvi-v-licah-chast-4


    Ок, даже если он очень много работал - таких тоже немало. А Айви один.


    Конечно, не все, кто потратит столько же времени на покер, добьются таких же результатов, потому что он потратил время эффективнее других.

    В расписании дней Полины Осетинской видны эти намеки на эффективность - не просто "играем 4 часа", а "точность и ровность", "чтобы рука не опускалась", "ОБЯЗАТЕЛЬНО" и т.п. - эти вещи и создают отличия между тысячами часов занятий одного человека от другого.
    ТЕМА ЗАКРЫТА
    49/215
    + 3
  • Айви практически беспрерывно играл в покер с тех пор, как узнал правила. Он проводил дни в казино, когда ему еще не было 21 года, играя по поддельным документам. Из компании друзей (Айви, Негреану, Каннингем и Джуанда), в которой все играли не по банкроллу, он разорялся чаще всех. Забавна параллель с Кострицыным: поначалу Айви тоже считали фишом и собирали под него столы, потому что он играл практически все руки. Он учился играть методом проб и ошибок, регулярно теряя деньги. Айви: "I’d learn by watching some of the players that won a lot, and by thinking about the game all the time".

    Короче, он ОЧЕНЬ много работал. Такие результаты к его специфическим талантам (контроль эмоций, быстрота мышления, объективность, наблюдательность) свалились не с неба.
    ТЕМА ЗАКРЫТА
    4/40
    + 12
  • Интересная дискуссия про талант. Я, например, не верю в талант в покере, потому что этому "таланту" здесь по сути не в чем себя проявить. Талант, например, в спорте это физиологически особенности, там, к примеру, очень плавные суставы Фэлпса или быстрые ноги и маленькая стопа у Месси(здесь надо сказать, что трудолюбие нужно везде, поэтому это константа). В научной деятельности талант это особенности работы мозга, его развитие в ранние годы и тд.

    Ну а что в покере...Желание играть и совершенствоваться это не талант; дисциплина нарабатывается если есть желание; устойчивость к эмоциям, тильту нарабатывается; математикой покера овладеть не трудно, если опять же есть желание трудиться (одаренный человек с математическим складом ума здесь преимущества не получит на топовом уровне); умение правильно анализировать свою игру и игру своих оппонентов нарабатывается; иногда говорят - игрок просто принимает в важные моменты правильные решения, в этом его талант...но, извините, этот игрок принимает решения основываясь на своем опыте, дисциплине, психологической устойчивости, анализу происходящего за столом и тп., но это же не "талант". Так что, на мой субъективный взгляд, "таланту к покеру" просто неоткуда взяться.
    ТЕМА ЗАКРЫТА
    1/39
    + 3
  • дискуссия про талант весьма интереснейшая, и мне искренне жаль, что я не могу здесь поставить ссылку на свой пост на схожую тему, который давно хочу написать, но нет времени.
    поскольку выскажусь я скорее в нем, то здесь промолчу, а вас почитаю с удовольствием.
    ТЕМА ЗАКРЫТА
    1/17
    + 0
1 76 77 78 79 567
2 человека читают эту тему (1 пользователь, 1 гость):
Зачем регистрироваться на GipsyTeam?
  • Вы сможете оставлять комментарии, оценивать посты, участвовать в дискуссиях и повышать свой уровень игры.
  • Если вы предпочитаете четырехцветную колоду и хотите отключить анимацию аватаров, эти возможности будут в настройках профиля.
  • Вам станут доступны закладки, бекинг и другие удобные инструменты сайта.
  • На каждой странице будет видно, где появились новые посты и комментарии.
  • Если вы зарегистрированы в покер-румах через GipsyTeam, вы получите статистику рейка, бонусные очки для покупок в магазине, эксклюзивные акции и расширенную поддержку.