FunkeR @ 26.10.2020 а что касается трудоустройства для "паравозиков", будет ли прохождение подобных курсов давать хоть какие-то преимущества в сравнении с самостоятельным обучением? Поделитесь мнением или знаниями, если таковые имеются.
Я пока не встречал мест где это хоть как-то поможет. В Нью-Йорке например вообще даже мой диплом об образовании (ни о среднем, ни высшем) никому не всрался, а уж сертификаты какие-то ну такое. Имхо, туда идти нужно исключительно за знаниями, и примерно никогда за сертификатами/обещаниями, что вас после них устроят на работу.
FunkeR @ 26.10.2020 а что касается трудоустройства для "паравозиков", будет ли прохождение подобных курсов давать хоть какие-то преимущества в сравнении с самостоятельным обучением? Поделитесь мнением или знаниями, если таковые имеются.
Еще хочу добавить, что все курсы это и есть самостоятельное обучение. Посмотришь часовое видео и вперед. С тем же успехом можно видео на youtube посмотреть. Если в рамках проекта делали какой-то проект(чаще всего), то про него могут спросить на собесе. Часто бывает такое, что человек, планирующий изучить java, покупает курс, а там миллион технологий, которые ему не понятны. Он естественно его не пройдет и забросит. Хотя в рекламе курса говорилось другое. Поэтому нужно внимательно подойти к вопросу выбора курсов и иметь хотя бы базовые знания, а их можно получить и без курсов. При выборе курсов советую обратить внимание: - Есть ли временные ограничения. Лучше что бы их не было. - Есть ли менторы и как они работают. Проверяют каждый день твои задачи или раз в неделю. Как отвечают и как часто отвечают на вопросы. - Цена. Дорого, не значит качественно. - Используемые технологии. Лучше написать приложение на голых сервлетах с jdbc, чем сразу с использованием фреймворков.
Как человек, обучившийся сам (ну почти, Андрей давал несколько советов) и уже работающий почти два года, настоятельно рекомендую не покупать ни каких курсов, если не хотите испытывать боль за впустую потречанные деньги и стыд за то, каким лохом вы были.
Все эти курсы - это бизнес, единственная их цель получать ваши деньги.
Косвенные признаки этого - курсы деалают и продают все кому не лень, реклама из каждого утюга, и на второе, погуглите вакансии преподавателей и зацените предагаемую зп.
Знаю чувака вэб дизайнера, который как-то был ментором в одной из курсовых комапаний. Он сказал, что главная установка - хвалить, чтоб у студента было чувство что он все может. Надо объяснять что в рельности придется столкнуться с реальностью?
Так же, я считаю, что если у кого-то есть мысль, что "я вот щас лучше на курсы запишусь, чо я сам буду ковыряться", вам нужно срочно пересмотреть свой взгляд на жизнь в целом и на переход в ойти в частности. На реальной работе вы будете практически один всегда и задачи надо будет решать самостоятельно. Конечно, у вас будут коллеги и им можно будет задавать какие-то вопросы, но они не будут снимать вам видео о том как решить очередную таску из джиры. Вы просто не потянете работу, если не можете сами себе объянить как работают циклы, что такое хэшмап, и как, черт возьми, написать хоть что-то работающее.
Это будет больно, возможно, вы пожалетее что вообще ввязались в это, будете считать себя невероятно тупым и захотите поплакать. Ничего, поплачьте и принимайтесь за работу.
Иными словами, имхо конечно, на уровень джуна нужно втянуть себя преимущественно самостоятельно
ps. все вышесказанное не относится к узким коротким темам повышения квалификации на юдеми и прч.
pps. Хочу добавить, что даже после начала работы боль ни куда не уйдет, она только будет усиливаться =) Во всяком случае, я еще не дошел до этапа в карьере где боли нет
Сообщение отредактировал Malevin - 8.11.2020, 18:27
Кстати про stackoverflow - оказывается, что помимо поиска решения всех проблем, там очень классно писать ответы. Не мне рассказывать вам, что фарм плюсиков затягивает :) Всегда приятно, когда твои посты кому-то оказываются полезными.
Где-то полгода назад я тоже начал отвечать на вопросы по тегу checkstyle, где у меня есть неплохая экспертиза. Но лучше всех запомнился первый ответ, получивший плюсик. Я тогда пытался решить задачу, которая на бумаге выглядела довольно простой - взять страницу из пдф-документа, найти в ней нужные слова, подсветить их желтым цветом и сделать их страницы картинку. После нескольких дней страданий, поисков и провалов я наконец смог написать работающий код и на радостях описал свое решение, а через пару дней получил заветный плюсик. По степени радости он, конечно, не дотянул до радости от решения проблемы, но было близко :)
Добавлю (для тех, кто не знает :), прокачаный акк на stackoverflow может быть хорошим дополнением к резюме. (Добавляет экспертности в глазах работодателя/заказчика).
Кстати не так давно на работе завершилась любопытная история.
Начну немного издалека. В епаме есть практика ресурсных менеджеров. Суть в том, что у такого менеджера есть некоторое количество сотрудников, развитием и решением проблем которых он занимается. Для обозначения таких сотрудников внутри компании используется термин subordinates, что в прямом переводе означает подчиненные. По факту у меня (и не только) язык не повернется использовать именно это слово. Обычно вместо этого в ходу немного дебильный англицизм "субординаты", за отсутствием хороших альтернатив буду использовать именно его.
Собственно, к чему все это лирическое отступление - я тоже являюсь этим самым ресурным менеджером, а основным действующим лицом был один из моих субординатов (далее - Валера), который устроился к нам в контору летом в качестве сильного миддла. Валере 20 с небольшим лет, он амбициозен, талантлив и, как мне сообщили люди, принимавшие его на работу, немного труден в общении.
Вскоре после найма его взяли на новый проект. Все стартует с нуля, никакого легаси, словом - мечта любого разработчика. Через 2 недели мне прилетело письмо от лида их команды с очень позитивным фидбеком, где говорилось что Валера очень крут. Признаться, меня подобное очень удивило, поскольку за пару недель про человека можно сказать лишь очень общие вещи. Что конкретно было в фидбеке я писать не буду, прошу поверить на слово - там были весьма спорные для такого срока работы моменты.
После этого странного письма прошел месяц с небольшим, как вдруг в один прекрасный день мне написал менеджер проекта и порадовал известием о том, что произошел конфликт с участием Валеры и какой-то девочки-разработчика, назовем ее Светой. Света, в свою очередь, существенно старше, работает программистом уже довольно долго и при этом точно такой же миддл. При этом она была субординатом менеджера их проекта. Правда, является ли последний факт важным, сказать затрудняюсь.
Я пообщался сперва с Валерой. Основная суть претензий заключалась в том, что Света вместо кода пишет говно, не покрывает это тестами, на комментарии при ревью кода нет никакой реакции и ошибки повторяются постоянно.
Спустя пару дней меня написала Света, которая, в свою очередь, говорила что Валера очень груб в общении и скинула несколько скринов из их переписки. На скринах не было матов, однако не очень красивый посыл виден невооруженным глазом. Надо отметить, что со мной Валера общался вполне обычно, да и о проблемах с другими членами команды слышно не было. Мне показалось, что эмоциональный окрас для Светы абсолютно затмевает всю логическую суть, рациональный посыл остается незамеченным.
Самым странным выглядел тот факт, что Валера и Света за все это время (не меньше нескольких недель) так ни разу и не поговорили друг с другом. Имеется в виду беседа голосом, желательно с вебками. Как вариант - участие в разговоре кого-то третьего в качестве модератора, будь то лид, менеджер, коллега или кто-то еще, у кого есть авторитет перед обоими участниками. А так получилась какая-то бесконтактная перепалка, в результате чего вмешались эмоции и пройдена точка невозврата, т.к. во время разговора со мной они оба категорически отказались контактировать друг с другом лично. Наверное вы знаете, что писать (или игнорить) что-то в интернете куда проще, чем вживую. Живой человек воспринимается куда ближе, чем какой-то там юзернейм в сети и разжигать конфликт не очень хочется. Очень редко можно найти совершенно непробиваемых и отбитых людей, найти общий язык можно почти с каждым. Даже если у самого возникают трудности, то есть специально обученные менеджеры/эйчары, которые могут в этом помочь. Почему-то после этой беседы мне сразу вспомнилась гифка, которая иллюстрирует споры в интернете
Я снова пообщался с Валерой. К тому времени проектный менеджмент собирался развести их по разным командам или вообще вывести Валеру с проекта. Я попытался донести до него, что преподнести свою мысль коллеге можно более вежливыми формами. И надо отметить, что в самом начале проекта, судя по тому что я увидел, именно так и было. А в какой-то момент ему надоело, чаша терпения к качеству кода переполнилась, что привело в текущей ситуации. Заодно выяснилось, что отношение команды к коду проекта далеко не такое трепетное, как у него самого, что тоже усугубило положение. Дело в том, что они делали proof of concept или сокращенно PoC, для которых обычно никто не заморачивается над качеством. С другой стороны, такие PoC довольно часто перерастают в полноценные долгие проекты, после чего сразу же возникает большой технический долг, который потом выливается в кучу геморроя для всех причастных. К слову, я такие проекты встречал неоднократно, да и сам принимал в них участие. И здесь как раз был такой же проект с продолжением после PoC, поэтому лично мне позиция Валеры была понятна и близка. Но он был в меньшинстве.
Валера стал ходить на собесы по другим конторам, хотя на тот момент он едва закончил испытательный срок. Отговаривать его лично я смысла не видел. Мне показалось, что разочарование от работы на проекте переросло в разочарование всей конторой и аутсорсу в целом.
Закончилось все весьма предсказуемо - спустя какое-то количество времени Валера спросил у меня, как написать заявление об увольнении. Получил от меня ответ, пожелание удачи и через 2 недели отправился в закат какой-то стартап.
Сложно сказать, кто виноват в данной ситуации. Меня не оставляет ощущение, что подобные вещи определенно можно было разрешить на ранних этапах, ведь конфликты на ревью не взялись из ниоткуда. Такие ситуации можно и нужно разруливать и решать. Способ на картинке ниже работает далеко не всегда.
Мне очень понравилось одно выражение, которое я прочел в одном из постов на sports.ru - “Если команда выигрывает, то игроки молодцы, а если проигрывает - виноват тренер”. В первую очередь у меня возникают вопросы к ближайшим менеджерам, почему не были прописаны стандарты кода, чтобы предотвратить споры, почему не провели беседу со Светой и Валерой одновременно и так далее. Любое начальство получает деньги за обеспечение стабильной работы и должно получать по голове самым первым. Предполагаю что возраст Валеры тоже мог сыграть определенную роль, ведь соотношение гибкость/максимализм с повышением счетчика количества лет растет в сторону гибкости. Но это лишь мои догадки.
Возможно и я мог бы приложить больше усилий, хотя узнал об этой ситуации самым последним. Как известно, у истории нет сослагательного наклонения, а значит придется выучить уроки и в следующий раз быть умнее.
Еще на днях получил забавное письмо на рабочую почту от какого-то старшего бизнес-аналитика. В нем был призыв помочь епаму в разработке опенсорса. Сделать нужно было простую вещь - всего лишь поменять почту гитхаб аккаунта с личной на рабочую епамовскую. Конечно, предложение очень заманчивое, ведь вместе с этим прилагается: 1. Список запретов от епама - всякие конфликты с проектным кодом и так далее. 2. На рабочую почту будут приходить всякие нотификации, а на рабочую почту зайти сложнее, да и следить за несколькими ящиками неудобно. 3. Туда могут приходить письма, которые не должны туда приходить, к примеру предложения о работе. 4. Потенциальные проблемы с авторством кода (вспоминаем тот же nginx и рамблер)
Как вы думаете, какую мотивацию мне предложили, чтобы я это сделал? Может, деньги? Или какое-нибудь признание? Да, почти
Well, it’s nearly the end of the year and this means it’s EPAM’s final opportunity to secure us as a Top 20 Open Source Contributor for 2020 В переводе на русский - ой, уже конец года, а мы хотим попасть в двадцатку в каком-то никому не нужном рейтинге (его сам же епам и составляет, как я понял), поэтому решили почесаться и вспомнить про тебя.
Прямо искреннее удивление вызывает. Неужели кто-то в здравом уме на такое подпишется?
strkk, У Валеры было свое виденье как писать код (и как мне кажется - оно верное) - он, по ходу, любил порядок и серьезно отнесся к проекту и думал наперед. (сразу избавлялся от возможных проблем в будущем и делал на совесть)
Света же забила болт, не верила в успех проекта - делала ,,и так сойдет,, - как и большинство. - не то что не верила = ей было серавно
strkk @ 14.11.2020 Но он был в меньшинстве.
Света привыкла так делать - а большинство не берет на себя инициативу - ,,ну будем потом переделывать, какая разница - платят то нам за часы, а не за готовый проект,,.
----
Как нужно было сделать (как вижу я) = отдать весь отдел в подчинение Валере, найти другую Свету (опыт управленца) - которая бы помогала Валере и развивать виденье Валеры на ваши проекты. ----
Валера не захотел делать ,и так сойдет, - и уволился. + не увидел поддержки команды - белая ворона (тебе что больше всех надо?).
По итогу норм сотрудник уволен - а из-за Светы вам предстоит оплата лишних часов
Сам варюсь в очень похожем проекте в той же галере)) У нас немного другой формат сапорта + дева. Мы пишем мелкие побрякушки и скрипты для автоматизации очень большого количества процессов.
Проблема в том, что за 2 года запланирован переход на новую систему (что бы вас 2 года не пугали, поверьте в рамках нашего легаси проекта это один миг). Так вот есть человек, который пытался делать прям все по самым самым истиннам стандартов. Итог этого был, что работа над одной задачей делалась за неделю, а потом месяц писалась документация, тесты и тд. В итоге менеджмент принял решение убрать этого хорошего специалиста, ибо из-за него страдал деливери...
Так что нужно быть гибким, понимать где и когда использовать знания и стандарты, а где немного припустить планку ради удачного выхода в прод и достижений запланированных результатов.
Валера и Света, не буду вдаваться в подробности чего там произошло, я из-за терминологии выпал чуток от сути. Понял одно - Валера руководитель, Светлана - исполнитель. Когда находит коса на камень, убирают как правило подчинённого, т.к. руководителя заменить сложнее. Но, если подчиненных много нужно убирать, меняют руководителя. Найти компромисс они могут только между собой. Можно конечно с каждым из них переговорить отдельно, но, вопрос времени, когда конфликт опять случится, и это может навредить общему делу.
Но, бывают редкие исключения. У меня есть прекрасный руководитель, я на неё делегировал всё и вся, и она справляется....И есть мега супер работник, которая перевыполняет все допустимые нормы, нашла коса на камень...пришёл ко мне работник и говорит, что больше не сможет работать с таким руководителем....я для неё организовал направление, где она работает и счастлива.....да и я счастлив, что предоставил сотруднику интересную работу.....
Раздача в вакууме. К примеру может быть так: есть некое процветающее в прошлом предприятие. Давно работающие сотрудники, заставшие расцвет, знают как надо и почему не как надо сейчас. Приходит новый сотрудник и требует, чтобы было как надо. Попытка объяснить, что как надо предприятие сейчас себе позволить не может понимания не встречает, спорящие стороны идут к арбитру. Арбитр объясняет, что должно делать так, как надо, но сейчас предприятие себе этого позволить не может. Далее три пути: сотрудник разочаровывается и покидает предприятие, сотрудник разочаровывается, но так как идти пока некуда продолжает работу, сотрудник получает доказательство, что предприятие себе этого позволить не может, и продолжает работу.
Другой пример: есть процетающие в настоящем предприятие. Давно работающие сотрудники знают, благодаря чему предприятие работает успешно, но, возможно, что новый сотрудник знает, что в недалеком будущем при существующих порядках предприятие столкнется с кризисом, проиграет конкуренцию, пойдет сокращение проектов, бюджетов, площадей, штата, и, как возможный конечный результат, коллапс. Новый сотрудник говорит как надо, понимания не встречает. Спорящие стороны идут к арбитру, арбитр допускает, что новенький прав, но предприятие не может позволить себе перестройку. Далее три пути: сотрудник разочаровывается и покидает предприятие, сотрудник разочаровывается, но так как идти пока некуда продолжает работу, сотрудник получает доказательство, что предприятие себе этого позволить не может, и продолжает работу.
grenka666 Спорно. В руководство ставят либо перспективных специалистов, либо специалистов. Если работодатель в него верит, то вопрос о "правильности" его подхода, не уместен. Если на успешном предприятии ставят нового руководителя, хотя сотрудники и так знают как работать....значит сверхстоящие хотят изменений и при чём кардинальных, иначе поставили из действующего состава сотрудников, либо сказали: вот Светлана, она здесь давно, её прислушивайся. Другое дело, если родственник, всё понятно тогда....
strkk вообще извини за флуд в твоём топе, я вообще далёк от программирования, но у меня есть небольшой опыт в управлении.
Руководитель подразделения, по сути - это воспитатель. Я когда своим руководителям звоню, я редко спрашиваю про нормы, выполнения работы...мне главное, и, они это понимают, знать атмосферу, которая у них царит. Это самое главное - атмосфера в отделе. Как воспитатель, он обязан правильно донести задачу до сотрудников, зная атмосферу (у кого какие проблемы, или наоборот успехи в личной жизни) при доведении задач он должен это учитывать. Не обязательно быть технарём, высококвалифицированным специалистом для этого....я вообще не производственник и далёк от того, что у меня происходит....но, я верно довожу до руководителей подразделений что я от них требую, и предлагаю инструменты для достижения этих целей. При этом выслушиваю их точки зрения. В бизе по-другому не выйдет.
Самая главная ошибка была нанять Валеру. Уже был сигнал на этапе найма «трудности в общении». У меня богатый опыт найма и увольнений и не припомню ни одного успешного кейса, когда пошли на компромисс при найме. Так и приходятся нянчиться с такими годами.
Как я понял, Валера юноша амбициозный, и хотел реализоваться в данном проекте. Что свойственно молодости. Света же человек опытный, и уже просекла, что спокойная работа важнее всяких амбиций. Я в этом конфликте полностью на стороне Светы. Хочешь реализовать свои амбиции? Давай за свой счёт. А не за счёт окружающих.
СалламАллейкум @ 14.11.2020 Как я понял, Валера юноша амбициозный, и хотел реализоваться в данном проекте. Что свойственно молодости. Света же человек опытный, и уже просекла, что спокойная работа важнее всяких амбиций. Я в этом конфликте полностью на стороне Светы. Хочешь реализовать свои амбиции? Давай за свой счёт. А не за счёт окружающих.
ну и пусть сидит на жопе ровно твоя Света, Валера думаю не пропадет ) ps я не на чей то стороне, просто мысли)
strkk, Я работаю в другой области абсолютно. Но руководителем давно (овер 15). Из представленной вами информации такая картина получается
strkk @ 14.11.2020 Через 2 недели мне прилетело письмо от лида их команды с очень позитивным фидбеком, где говорилось что Валера очень крут. Признаться, меня подобное очень удивило
Нужно было проговорить свое удивление с лидом их команды. Скорей всего позитивный отзыв был дан на контрасте старички/новичок. Вы этого не сделали, а дальше ситуация начала абсолютно логично развиваться. Новичок стал пытаться строить других под свои стандарт, я так понимаю более высокий чем был принят в группе. Так как ни лидер команды, ни вы, реакций не представили вообще никакой, это было воспринято однозначно. Валерой - что он понимания не нашел у руководства, Светланой - что она все делает/делала правильно, а новичок просто "выставляется". Ошибка была допущена вами в самом начале. После этого разумеется оптимальное решение было это увольнять Валеру.
кукс @ 14.11.2020 Нужно было проговорить свое удивление с лидом их команды. Скорей всего позитивный отзыв был дан на контрасте старички/новичок.
Именно это (разговор с лидом) я и сделал в первую очередь. И да, судя по тому, что я услышал, это было скорее из-за контраста.
кукс @ 14.11.2020 а дальше ситуация начала абсолютно логично развиваться. Новичок стал пытаться строить других под свои стандарт, я так понимаю более высокий чем был принят в группе. Так как ни лидер команды, ни вы, реакций не представили вообще никакой, это было воспринято однозначно. ... Ошибка была допущена вами в самом начале.
Не вижу в этом логики. К тому же, как ситуация развивалась, я знаю лишь со слов участников, т.к. узнал об этом в самом конце и по факту. Активного участия в проектной жизни ресурсные менеджеры не принимают. Стремление улучшить стандарты это очень хорошо, другое дело что существуют разные способы это сделать. И да, в чем моя ошибка из этого вытекает, не очень понимаю. Я человека на работу не нанимал, про все это в самом конце, да и то от меня каких-то действий не требовалось (просто дали знать что есть ситуация), попытка разобраться - это скорее была моя инициатива.
VANISH @ 14.11.2020 Самая главная ошибка была нанять Валеру. Уже был сигнал на этапе найма «трудности в общении». У меня богатый опыт найма и увольнений и не припомню ни одного успешного кейса, когда пошли на компромисс при найме. Так и приходятся нянчиться с такими годами.
Отчасти соглашусь. Смысл в найме даже с рисками есть, однако надо было брать человека сразу в сильную подходящую команду. В том варианте, как это устроено в епаме - берут человека, а потом ищут проект на полурандомной основе - это вряд ли будет работать. К примеру, исходя из моего опыта общения с ним, к себе в команду я бы его взял. Кстати не так давно наняли миддла, которого я бы, после взгляда на резюме, развернул. Буду следить, насколько моя чуйка будет права в этом кейсе.
Не так :) Они оба просто коллеги одного уровня, работают в одной команде. У них общий лид и проектный менеджмент. Ресурсные менеджеры разные.
parenel @ 14.11.2020 Как нужно было сделать (как вижу я) = отдать весь отдел в подчинение Валере, найти другую Свету (опыт управленца) - которая бы помогала Валере и развивать виденье Валеры на ваши проекты.
Ну, по факту видно что для лидства в текущем виде Валера явно не очень подходит из-за проблем с софт скиллами. Скорее нужна более сильная команда, где ему будет чему научиться, а не учить других.
Grodgar @ 14.11.2020 Так что нужно быть гибким, понимать где и когда использовать знания и стандарты, а где немного припустить планку ради удачного выхода в прод и достижений запланированных результатов.
Полностью согласен, но здесь вроде немного по-другому складывалось, было недовольство работой конкретного человека, а меры по разруливанию не приняли.
Вы сможете оставлять комментарии, оценивать посты, участвовать в дискуссиях и повышать свой уровень игры.
Если вы предпочитаете четырехцветную колоду и хотите отключить анимацию аватаров, эти возможности будут в настройках профиля.
Вам станут доступны закладки, бекинг и другие удобные инструменты сайта.
На каждой странице будет видно, где появились новые посты и комментарии.
Если вы зарегистрированы в покер-румах через GipsyTeam, вы получите статистику рейка, бонусные очки для покупок в магазине, эксклюзивные акции и расширенную поддержку.
Я пока не встречал мест где это хоть как-то поможет. В Нью-Йорке например вообще даже мой диплом об образовании (ни о среднем, ни высшем) никому не всрался, а уж сертификаты какие-то ну такое. Имхо, туда идти нужно исключительно за знаниями, и примерно никогда за сертификатами/обещаниями, что вас после них устроят на работу.