Oskkirill, с удовольствием расскажу )
Любое творчество - это образное осмысление реальности. В кино мы смотрим на мир через прямоугольник. Например, вокруг идет война, но можно направить прямоугольное окно камеры на цветочек, пробившийся через асфальт, включить музыку, и мы об этом не узнаем. В то же время, можно оставить реальный звук и тогда мы будем смотреть на цветочек, а за кадром будут стоны умирающих героев, крики бегущих трусов, взрывы, летящие пули и прочее. Получится романтическая история. А если цветок - это одуванчик, который после порыва ветра останется голым стеблем умирать, будет еще и символическая.
В общем, вариантов этой сцены можно придумать 100+ штук. Понятно, что осмысление реальности - совместный процесс автора и зрителя. Они должны находиться в одном контексте, чтобы понять друг друга. Например, в кадр может войти нога солдата американской армии 1944 года и наступить на наш цветочек, и тогда, если мы хорошо знаем военную историю, мы сможем считать происходящее, особенно если потом за кадром пойдет какий-нибудь известный исторический диалог. Это уже будет конкретная ситуация, осмысленная образно.
Но если нам неизвестны эти цитаты и история, мы просто увидим 3 минуты цветочка в кадре, потом на него наступают, а потом говорят на непонятном языке. Бред какой-то, фильм говно.
Этих контекстов тоже великое множество. На цветочек может наступить мышка, потом кошка, потом внучка, потом бабка и т.п. Мы поймем, что это творческая перебработка сказки про репку со стороны цветочка, который в ней не участвовал, но был там! Можно сложнее. Есть разные авторы. Кто-то может уйти в полную математику, устроить ритм из шагов, символизирующий тоже что-нибудь...
Но это нечасто будет гениально. Это может показаться интересно, любопытно, смешно, редко гениально.
Canada кажутся мне гениальными, и этот клип в частности, тем, что они практически свободны от контекстов. Они действуют на очень низком уровне - животных символах и эмоциях. Типа как если бы в истории про цветочек в кадре внезапно появилась женская рука, царапающая асфальт, а потом и оба голых тела перевернулись бы и обрушились на этот цветок, о котором мы быстро бы забыли, потому что сознание легко и полностью переключается на рендеринг такой базовой истории как секс, а потом можно добавлять в эту ситуацию и другие символы, если это не порно, а фильм со смыслом.
Но Canada их практически не добавляют. У них все просто, как в порно, но этого простого очень много. Посмотри на монтаж: по смыслу это вообще не связанные между собой эпизоды, еще и очень коротко показанные, но создающие настроение. Наверно, надо хотя бы часть из этого пережить и увидеть в других фильмах, чтобы понять ощущения, но большинство людей 20+ лет должны все это легко считать.
При этом их клипы - не просто набор настроений, у них каждый раз музыку поддерживает четкий визуальный ритм. Нам совершенно все равно, куда едет этот человек с черным лицом верхом на лошади, но он замораживает клип своей доминацией на 20 секунд и дает перевести дыхание. То, что происходит на 1:45 и потом 10 секунд, вообще часто будет считаться браком монтажа, потому что сцены нарезаны слишком уж разные по свету и цвету, про смысл можно молчать опять же, за полсекунды, которые каждая из них появляется в кадре, никакой смысл считать невозможно. Но Canada делают это уместно и четко по музыке. В общем, после их клипов не остается ощущения, что смотрел зря, и автор сказал какую-то одну неясную мысль. Нет ничего яснее, чем голые чувства без мозгов. И так до них никто не делал, по крайней мере, так легко не управлял таким объемом материала.
)) стараюсь каждую неделю добавлять по 5 треков в среднем.