вторая часть будет немного позже
enjoyhertits @ 26.8.2011
gelkaas, мне показалось или ты действительно думаешь, что быть эгоистом плохо?
...
Ты написал этот пост, потому что это некий способ себя замотивировать? Похоже на некое руководство к действию, пособие для себя в преодолении кризиса. Но проблема в том, что переступить через эту грань (я имею в виду начать действовать) намного сложнее, чем писать об этом, если ты еще не "там", а если уже там, то писать об этом просто так нет смысла.
gelkaas @ 12.8.2011
Открыл лобби хедзапов, запустил альбом Аврил Лавигн в плеере и буду писать сюда потихоньку большой пост.
Почему-то захотелось рассказать вам подробно о своих музыкальных вкусах.
Наверное, потому, что у нас тут в разделе (под эгидой Сергея-наше-всё-swordfish) множественное увлечение сложной, тяжелой, экспериментальной музыкой.
Начну издалека.
В детском возрасте музыкой я особо не интересовался, ибо медведь удачно провзаимодействовал с моим ухом.
Слушалось то, что слушали родители - Джо Дассена, Морриконе, "итальянцев" и прочие радости последней молодежи СССР.
Не самый плохой контент, к слову )
От них же ко мне перекочевала и любовь к Машине Времени.
Я, как правило, был критично настроен ко всему, поэтому тексты с явными изъянами смысла, которыми так грешила поп-музыка 90х, меня совершенно не интересовали.
У МВ этого не было.
Я рос парнем основательным, поэтому был заслушан абсолютно весь их репертуар.
Мой лучший друг развивался в плане музыки совершенно симметрично, только в дополнение к МВ он еще слушал Воскресение.
Помню, мы ходили на отличный концерт в Олимпийском - 30 лет МВ. Это был мой первый лайв-концерт.
Это было здорово.
Уже в школе до меня добрался Наутилус Помпилиус - опять же, был прослушан весь репертуар.
При этом я, конечно же, не отключался от общего музыкального поля того времени - Вирус, Демо, Spice Girls, Backstreet Boys и даже East 17 не прошли мимо меня.
Однако, постепенно я начал понимать, что всё, что я слушал - "качает" довольно слабо, а из всех песен мне нравятся больше всего "самые быстрые".
Потом в моей жизни каким-то образом возник Король и Шут.
Не помню точно, каким. Скорее всего, где-то у кого-то услышал, и мне понравилось. (Массового интернета тогда еще не было).
Драйв у них, по крайней мере, был.
Тексты были, на мой тогдашний вкус, веселыми.
Настоящая революция в моем сознании произошла, когда по итогам прослушивания "Наше Радио", где крутилась соответствующая реклама, на Комсомольском рынке был куплен диск НАИВ "Форева".
Это был переворот. Мощное, сочное звучание. Простенькие, но одновременно осмысленные тексты, хриплый голос Чачи.
Это была та музыка, которая была нужна.
Это был панк-рок.
Далее всё развивалось стремительно.
Программа Панк-О-Мат на "Нашем Радио" (15 минут в полночь по средам - 4-5 песен разных -в основном- молодых групп и короткая справка об их истории), знакомство с российской сценой. Передачи записываются на кассеты.
В мой кругозор попадают также группы типа "Кирпичи".
Всё новое стремительно покупается в виде дисков (интернета всё еще нет).
Философия новой музыки познается, в основном, через тексты песен.
Школа, тем временем, заканчивается.
В начале первого курса происходит переезд на новую квартиру - уже-таки с интернетом.
А летом после окончания школы я покупаю билет на свой первый оупен-эйр: Всероссийский панк-фестиваль в Зеленом театре парка им. Горького.
Однако, фестиваль в итоге отменили в связи с терактом в Тушино, который случился, как назло, ровно перед ним.
Тем не менее, на концерты я таки начинаю ходить.
Клубы Эстакада, Точка, Вудсток, Релакс...
Драйв!
Появляется сайт и форум punkgazetka.ru, я пишу туда статьи и рецензии.
Появляются знакомства и зависалово (группы Сюрприз и Вредные Привычки, Группа Soff).
Параллельно осваиваем западную сцену: начинаем с грандов, потом всё более и более редкие имена.
Одновременно познается и философия "панка" - в т.ч. благодаря отличной книге Крейга ОХары - "Философия панка, или больше чем шум"
До дыр зачитывается книга Дмитрия "Сида" Спирина - "Четыре Таракана".
Новую страницу в жизни открывает группа "Anti-Flag" с ее социально-политической тематикой.
Пару лет спустя в Москву начинают приезжать группы мечты: NOFX, Anti-Flag, Mad Caddies.
И вот уже я тот, кто я есть - убежденный любитель панк-рока во всех проявлениях, с миллионами часов музыки за спиной и десятками концертов.
Я продолжаю слушать эту музыку, потому что она одна дает мне драйв и хорошее настроение.
Эта музыка не стоит на месте - всегда есть новые имена и новые песни.
I punk!
П.С. а месяц тем временем катится в уверенный масштабный минус. по ЕВ в ноль - имеют как хотят.
личной жизни руководства отдела
gelkaas @ 28.8.2011
DyadushkaMokus, рад видеть единомышленников ) у меня, собственно, это тоже прошло уже несколькими годами ранее. а до нашествия так и не доехал.
а "много хорошей и разной" - это например? как тебе Радио ЧАЧА?
DyadushkaMokus @ 28.8.2011
Радио Чача - вроде всё тоже самое, а вроде что-то уже не то. Не цепляет уже.
Сейчас слушаю много из разных стилей. Больше всего сейчас Пилот нравится, до недавнего времени много слушал CWT и ЯF.
ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ.
I.
Прошло с неделю после свидания двух лиц нашего рассказа на зеленой скамейке. В одно светлое утро, около половины одиннадцатого, Варвара Ардалионовна Птицына, вышедшая посетить кой-кого из своих знакомых, возвратилась домой в большой и прискорбной задумчивости.
Есть люди, о которых трудно сказать что-нибудь такое, что представило бы их разом и целиком, в их самом типическом и характерном виде; это те люди, которых обыкновенно называют людьми “обыкновенными”, “большинством”, и которые, действительно, составляют огромное большинство всякого общества. Писатели в своих романах и повестях большею частию стараются брать типы общества и представлять их образно и художественно, – типы, чрезвычайно редко встречающиеся в действительности целиком, и которые тем не менее почти действительнее самой действительности. Подколесин в своем типическом виде, может быть, даже и преувеличение, но отнюдь не небывальщина. Какое множество умных людей, узнав от Гоголя про Подколесина, тотчас же стали находить, что десятки и сотни их добрых знакомых и друзей ужасно похожи на Подколесина. Они и до Гоголя знали, что эти друзья их такие, как Подколесин, но только не знали еще, что они именно так называются. В действительности женихи ужасно редко прыгают из окошек пред своими свадьбами, потому что это, не говоря уже о прочем, даже и неудобно; тем не менее сколько женихов, даже людей достойных и умных, пред венцом сами себя в глубине совести готовы были признать Подколесиными. Не все тоже мужья кричат на каждом шагу: “Tu l'as voulu George Dandin!”[32] Но, боже, сколько миллионов и биллионов раз повторялся мужьями целого света этот сердечный крик после их медового месяца, и кто знает, может быть, и на другой же день после свадьбы.
Итак, не вдаваясь в более серьезные объяснения, мы скажем только, что в действительности типичность лиц как бы разбавляется водой, и все эти Жорж-Дандены и Подколесины существуют действительно, снуют и бегают пред нами ежедневно, но как бы несколько в разжиженном состоянии. Оговорившись, наконец, в том, для полноты истины, что и весь Жорж-Данден целиком, как его создал Мольер, тоже может встретиться в действительности, хотя и редко, мы тем закончим наше рассуждение, которое начинает становиться похожим на журнальную критику. Тем не менее, всё-таки пред нами остается вопрос: что делать романисту с людьми ординарными, совершенно “обыкновенными”, и как выставить их перед читателем, чтобы сделать их хоть сколько-нибудь интересными? Совершенно миновать их в рассказе никак нельзя, потому что ординарные люди поминутно и в большинстве необходимое звено в связи житейских событий; миновав их, стало быть, нарушим правдоподобие. Наполнять романы одними типами или даже просто, для интереса, людьми странными и небывалыми было бы неправдоподобно, да пожалуй, и не интересно. По-нашему, писателю надо стараться отыскивать интересные и поучительные оттенки даже и между ординарностями. Когда же, например, самая сущность некоторых ординарных лиц именно заключается в их всегдашней и неизменной ординарности или, что еще лучше, когда, несмотря на все чрезвычайные усилия этих лиц выйти во что бы ни стало из колеи обыкновенности и рутины, они всё-таки кончают тем, что остаются неизменно и вечно одною только рутиной, тогда такие лица получают даже некоторую своего рода и типичность, – как ординарность, которая ни за что не хочет остаться тем, что она есть, и во что бы то ни стало хочет стать оригинальною и самостоятельною, не имея ни малейших средств к самостоятельности.
К этому-то разряду “обыкновенных” или “ординарных” людей принадлежат и некоторые лица нашего рассказа, доселе (сознаюсь в том) мало разъясненные читателю. Таковы именно Варвара Ардалионовна Птицына, супруг ее, господин Птицын, Гаврила Ардалионович, ее брат.
В самом деле, нет ничего досаднее как быть, например, богатым, порядочной фамилии, приличной наружности, недурно образованным, не глупым, даже добрым, и в то же время не иметь никакого таланта, никакой особенности, никакого даже чудачества, ни одной своей собственной идеи, быть решительно “как и все”. Богатство есть, но не Ротшильдово; фамилия честная, но ничем никогда себя не ознаменовавшая; наружность приличная, но очень мало выражающая; образование порядочное, но не знаешь, на что его употребить; ум есть, но без своих идей; сердце есть, но без великодушия, и т. д., и т. д. во всех отношениях. Таких людей на свете чрезвычайное множество и даже гораздо более, чем кажется; они разделяются, как и все люди, на два главные разряда: одни ограниченные, другие “гораздо поумней”. Первые счастливее. Ограниченному “обыкновенному” человеку нет, например, ничего легче, как вообразить себя человеком необыкновенным и оригинальным и усладиться тем без всяких колебаний. Стоило некоторым из наших барышень остричь себе волосы, надеть синие очки и наименоваться нигилистками, чтобы тотчас же убедиться, что, надев очки, они немедленно стали иметь свои собственные “убеждения”. Стоило иному только капельку почувствовать в сердце своем что-нибудь из какого-нибудь обще-человеческого и доброго ощущения, чтобы немедленно убедиться, что уж никто так не чувствует, как он, что он передовой в общем развитии. Стоило иному на-слово принять какую-нибудь мысль или прочитать страничку чего-нибудь без начала и конца, чтобы тотчас поверить, что это “свои собственные мысли” и в его собственном мозгу зародились. Наглость наивности, если можно так выразиться, в таких случаях доходит до удивительного; всё это невероятно, но встречается поминутно. Эта наглость наивности, эта несомневаемость глупого человека в себе и в своем таланте, превосходно выставлена Гоголем в удивительном типе поручика Пирогова. Пирогов даже и не сомневается в том, что он гений, даже выше всякого гения; до того не сомневается, что даже и вопроса себе об этом ни разу не задает; впрочем, вопросов для него и не существует. Великий писатель принужден был его, наконец, высечь для удовлетворения оскорбленного нравственного чувства своего читателя, но, увидев, что великий человек только встряхнулся и для подкрепления сил после истязания съел слоеный пирожок, развел в удивлении руки и так оставил своих читателей. Я всегда горевал, что великий Пирогов взят Гоголем в таком маленьком чине, потому что Пирогов до того самоудовлетворим, что ему нет ничего легче как вообразить себя, по мере толстеющих и крутящихся на нем с годами и “по линии” эполет, чрезвычайным, например, полководцем; даже и не вообразить, а просто не сомневаться в этом: произвели в генералы, как же не полководец? И сколько из таких делают потом ужасные фиаско на поле брани? А сколько было Пироговых между нашими литераторами, учеными, пропагандистами. Я говорю “было”, но уж, конечно, есть и теперь…
Действующее лицо нашего рассказа, Гаврила Ардалионович Иволгин, принадлежал к другому разряду; он принадлежал к разряду людей “гораздо поумнее”, хотя весь, с ног до головы, был заражен желанием оригинальности. Но этот разряд, как мы уже и заметили выше, гораздо несчастнее первого. В том-то и дело, что умный “обыкновенный” человек, даже если б и воображал себя мимоходом (а пожалуй, и во всю свою жизнь) человеком гениальным и оригинальнейшим, тем не менее сохраняет в сердце своем червячка сомнения, который доводит до того, что умный человек кончает иногда совершенным отчаянием; если же и покоряется, то уже совершенно отравившись вогнанным внутрь тщеславием. Впрочем, мы во всяком случае взяли крайность: в огромном большинстве этого умного разряда людей дело происходит вовсе не так трагически; портится разве под конец лет печенка, более или менее, вот и всё. Но всё-таки, прежде чем смириться и покориться, эти люди чрезвычайно долго иногда куралесят, начиная с юности до покоряющегося возраста, и всё из желания оригинальности. Встречаются даже странные случаи: из-за желания оригинальности иной честный человек готов решиться даже на низкое дело; бывает даже и так, что, иной из этих несчастных не только честен, но даже и добр, провидение своего семейства, содержит и питает своими трудами даже чужих, не только своих, и что же? всю-то жизнь не может успокоиться! Для него нисколько не успокоительна и не утешительна мысль, что он так хорошо исполнил свои человеческие обязанности; даже, напротив, она-то и раздражает его: “Вот, дескать, на что ухлопал я всю мою жизнь, вот что связало меня по рукам и по ногам, вот что помещало мне открыть порох! Не было бы этого, я, может быть, непременно бы открыл – либо порох, либо Америку, – наверно еще не знаю что, но только непременно бы открыл!” Всего характернее в этих господах то, что они действительно всю жизнь свою никак не могут узнать наверно, что именно им так надо открыть, и что именно они всю жизнь наготове открыть: порох или Америку? Но страдания тоски по открываемому, право, достало бы в них на долю Колумба или Галилея.
ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ.
I.
Поминутно жалуются, что у нас нет людей практических; что политических людей, например, много, генералов тоже много; разных управляющих, сколько бы ни понадобилось, сейчас можно найти каких угодно, – а практических людей нет. По крайней мере, все жалуются, что нет. Даже, говорят, прислуги на некоторых железных дорогах порядочной нет; администрации чуть-чуть сносной в какой-нибудь компании пароходов устроить, говорят, никак невозможно. Там, слышишь, на какой-нибудь новооткрытой дороге столкнулись или провалились на мосту вагоны; там, пишут, чуть не зазимовал поезд среди снежного поля: поехали на несколько часов, а пять дней простояли в снегу. Там, рассказывают, многие тысячи пудов товару гниют на одном месте по два и по три месяца, в ожидании отправки, а там, говорят (впрочем, даже и не верится), один администратор, то-есть какой-то смотритель, какого-то купеческого приказчика, пристававшего к нему с отправкой своих товаров, вместо отправки администрировал по зубам, да еще объяснил свой административный поступок тем, что он “погорячился”. Кажется, столько присутственных мест в государственной службе, что и подумать страшно; все служили, все служат, все намерены служить, – так как бы, кажется, из такого материала не составить какой-нибудь приличной компанейской пароходной администрации?
На это дают иногда ответ чрезвычайно простой, – до того простой, что даже и не верится такому объяснению. Правда, говорят, у нас все служили или служат, и уже двести лет тянется это по самому лучшему немецкому образцу, от пращуров к правнукам, – но служащие-то люди и есть самые непрактические, и дошло до того, что отвлеченность и недостаток практического знания считался даже между самими служащими, еще недавно, чуть не величайшими добродетелями и рекомендацией. Впрочем, мы напрасно о служащих заговорили, мы хотели говорить собственно о людях практических. Тут уж сомнения нет, что робость и полнейший недостаток собственной инициативы постоянно считался у нас главнейшим и лучшим признаком человека практического, – даже и теперь считается. Но зачем винить только себя, – если только считать это мнение за обвинение? Недостаток оригинальности и везде, во всем мире, спокон-века считался всегда первым качеством и лучшею рекомендацией человека дельного, делового и практического, и, по крайней мере, девяносто девять сотых людей (это-то уж по крайней мере) всегда состояли в этих мыслях, и только разве одна сотая людей постоянно смотрела и смотрит иначе.
Изобретатели и гении почти всегда при начале своего поприща (а очень часто и в конце) считались в обществе не более как дураками, – это уж самое рутинное замечание, слишком всем известное. Если, например, в продолжение десятков лет все тащили свои деньги в ломбард и натащили туда миллиарды по четыре процента, то уж разумеется, когда ломбарда не стало, и все остались при собственной инициативе, то большая часть этих миллионов должна была непременно погибнуть в акционерной горячке и в руках мошенников, – и это даже приличием и благонравием требовалось. Именно благонравием; если благонравная робость и приличный недостаток оригинальности составляли у нас до сих пор, по общепринятому убеждению, неотъемлемое качество человека дельного и порядочного, то уж слишком непорядочно и даже неприлично было бы так слишком вдруг измениться. Какая, например, мать, нежно любящая свое дитя, не испугается и не заболеет от страха, если ее сын или дочь чуть-чуть выйдут из рельсов: “нет, уж лучше пусть будет счастлив и проживет в довольстве и без оригинальности”, думает каждая мать, закачивая свое дитя. А наши няньки, закачивая детей, спокон-веку причитывают и припевают: “будешь в золоте ходить, генеральский чин носить!” Итак, даже у наших нянек чин генерала считался за предел русского счастья и, стало быть, был самым популярным национальным идеалом спокойного, прекрасного блаженства. И в самом деле: посредственно выдержав экзамен и прослужив тридцать пять лет, – кто мог у нас не сделаться наконец генералом и не скопить известную сумму в ломбарде? Таким образом, русский человек, почти безо всяких усилий, достигал, наконец, звания человека дельного и практического. В сущности, не сделаться генералом мог у нас один только человек оригинальный, другими словами, беспокойный. Может быть, тут и есть некоторое недоразумение; но говоря вообще, кажется, это верно, и общество наше было вполне справедливо, определяя свой идеал человека практического.
top_secret @ 26.8.2011
5) я знаю, что ты поступил на 2-ое высшее образование, когда ты его получишь, то ты что собираешься работать психологом? ты что собираешься бросить ernst and young? тебе не кажется это глупым?
6) что думает твоя жена по поводу вопроса № 5???? мне кажется она будет против.
Под конец всё надоело и начал играть 2 стола.
С трудом, но успеваю. Зато быстро забываю результат матча, нет тильта и кешир-зависимости.
Oskkirill @ 31.8.2011
Впип с сб и бб надо исправлять в большую сторону, а то против парней играющих 80-90% рук ты по математике не выиграешь. А так гл в Праге!