В связи со скорым выходом AoE4 возник вопрос, что думаешь про него, и про RTS в целом, а именно почему полный ноль в этой нише практически с релиза SC2, при том что во времена моей юности жанр был более чем живой и плодились разные варианты ежегодно.
Q @ 27.09.21В связи со скорым выходом AoE4 возник вопрос, что думаешь про него, и про RTS в целом, а именно почему полный ноль в этой нише практически с релиза SC2, при том что во времена моей юности жанр был более чем живой и плодились разные варианты ежегодно.
RTS - один из самых хардкорных жанров в принципе. Такие штуки очень плохо себя чувствуют на широком рынке и им сложно выигрывать рынок. При том что это один из моих любимых жанров (в w3 / sc2 я даже в топ100 батлнета заходил в моменте :) ) - с сожалению вынужден констатировать факт, что в современных реалиях сделать RTSку это супер сложная история. SC2 к слову закончили поддерживать в том году.
Пока мир не захватил мультиплеер / подписочные / сервисные модели - RTSки в целом ощущали себя неплохо и действительно в 90ых и 00ых RTSки выходили с завидным постоянством. Но широкая аудитория всегда играла в PvE (прохождение кампаний и отдельных сценариев). Понимания как играть по сети PvE не дает. На примере того же SC2 - очень многие прошли кампанию, но никак не смогли в PvP - там совершенно другая философия и динамика происходящего.
Еще минусы RTS: жанр не посадить на gaas-рельсы - он очень чувствителен к балансу, поэтому постоянно вносить в игру что-то, а уж тем более трогать стартовый баланс - практически нереально. Получается что контент поставлять в игру - сложно. Получается что и модель вроде как не будет жить.
Если попытаться найти хорошее:
they are billions - в целом неплохо зашел, хотя мне лично идея "RTS с паузой" не нравится, на мой взгляд это ломает основную идею RTSки :) И опять же это про PvE.
У меня есть одна идея как можно реинкарнировать жанр, расскажу если кому-то интересно :)
Про AoE4 ничего не думаю. Делают и хорошо, в АоЕ сохранилось какое-никакое комьюнити (хотя игра в ПвП жутко недружелюбная и очень хардкорная), серия отличная, разработчики тоже могут. Думаю как минимум на старте будут игроки, но в долгую играть в АоЕ4 скорее всего опять останутся единицы.
Сегодня ж очередной "убийца WoW" релизнулся )
Jumpy, ага-ага
New World
Прикол в том, конечно, что жанр давно уже мёртвый, как и RTS, и без базы игроков Blizzard даже проект от Amazon обречён, скорее всего. Тем более, в релизной версии контента там нет, судя по всему, кроме PvP.
Дизель @ 28.09.21Jumpy, ага-ага
New World
Прикол в том, конечно, что жанр давно уже мёртвый, как и RTS, и без базы игроков Blizzard даже проект от Amazon обречён, скорее всего. Тем более, в релизной версии контента там нет, судя по всему, кроме PvP.
Да. В целом я рад что игровой жанр в котором можно "жить" проводя 15часовые игровые сессии сильно не взлетел :) В целом идея ММОшного мира прикольная, но из-за того что оно жрет кучу времени все это превращается в лютый фармодроч, просто потому что невозможно занять игроков чем-то другим. Мне в этом плане ближе сессионные ПвП, в которые тоже можно убивать кучу времени но это сложнее и все таки это соревнование по скиллу, а не по проведенному времени. Возможно какая-то история с миром, который будет представлять из себя сборную солянку из игровых сервисов сможет заменить занять полянку ММОшек.
crashe @ 28.09.21Расскажи :)
У меня по сути две идеи, классический вариант и "стримерский".
Классический вариант - по сути сделать оказуаленную RTSку в которую сможет играть не только кореец. Можно выделить несколько референсов: ClashRoyale, Mushroom wars, Majesty - во всех играх непрямое управление юнитами которое сильно снижает нагрузку на игрока.
Мне кажется интересным вариантом - сделать "массивный" Clash Royale, расположить на карте "точки интереса" (а-ля домики в mushroom wars) которые по сути будут аналогом баз и строений с технологиями из sc2, скомпенсировать отсутствие возможности отдачи прямых приказов возможностью влиять на поведение юнитов через механику Majesty. Этот формат сохраняет возможность делать большие армии, чтобы сражение выглядело как сражение армией, а не как "битва героев" (как в Clash Royale).
Историю точно нужно прототипировать - в RTSках очень сильно все завязано на возникающей динамике, которую прям надо щупать.
Если говорить про ПКшную версию, то скорее всего нужно ограничить амбиции пейдовым вариантом и ДЛЦшками с юнитами и батлпасами. На телефонах я лично не вижу варианта сделать "массивную стратегию" - даже в оказуаленном варианте очень большие проблемы с UXом и считыванием всего происходящего на карте.
Про второй вариант чуть позже напишу )
Блин, Majesty - это вообще пушка. Недавно со страшной силой залип в 1 часть. Вот раньше игры были идейные, она ведь стара как мир. Просто наткнулся на ютубе на название, вспомнил, что в детстве не смог её осилить, а у неё как на радость ещё hd ремастер в стиме оказался. За ласт пару лет одна из самых интересных игр.
Посмотрим, как Ashes of Creation выступит. Пока что выглядит очень круто и работа с комьюнити феноменальная. В принципе, для ММО и не нужно, что бы миллионы людей играло... Ну а про намек, что проведенное время > skill это просто не корректно. Скилл + проведенное время > скилл. Вот так будет ближе к правде.
Nicedaybro @ 30.09.21Блин, Majesty - это вообще пушка. Недавно со страшной силой залип в 1 часть. Вот раньше игры были идейные, она ведь стара как мир. Просто наткнулся на ютубе на название, вспомнил, что в детстве не смог её осилить, а у неё как на радость ещё hd ремастер в стиме оказался. За ласт пару лет одна из самых интересных игр.
Я на ipad играл в первую часть и дополнение про север. Хорошая игра с добротным юмором )
Однако, на мой взгляд, в ПвП играется плохо. Т.е. в целом классическая для RTSок история, когда ПвЕ ок, а с ПвП проблемы.
Точно стоит отдельного внимания система непрямого управления - это сложная с точки зрения дизайна система, но потенциально на ней можно выехать.
RV-- @ 30.09.21Посмотрим, как Ashes of Creation выступит. Пока что выглядит очень круто и работа с комьюнити феноменальная. В принципе, для ММО и не нужно, что бы миллионы людей играло... Ну а про намек, что проведенное время > skill это просто не корректно. Скилл + проведенное время > скилл. Вот так будет ближе к правде.
Я бы особо не рассчитывал ) По информации которая есть, никакой особой пилюли не придумали, фарм, крафт, ARPG, социалка ну и всякое завезут. Глобальная проблема ММОшных миров в том, что тебе нужно занять чем-то игроков на много-много часов и по сути есть два путЯ: ПвП - и тогда мы чашу весов склоняем к чему-то похожему на сессионное пвп (и надо сказать что сессионные ПвП справляются с этой задачей лучше) или же ПвЕ - который все равно после первых 100 часов неизбежно трансформируется в фарм, просто потому что невозможно создавать контент с той же скоростью с которой игроки его пожирают.
Тут наверное можно отдельно вспомнить про EVE в которой сложный микс взаимоотношений игроков и есть движущая силу по изменению мира, но это дьявольски сложная история и такая штука точно не для всех :)
Как человек играющий в ММО. New World приятная гриндилка с Отсутствием endgame. Но на месяц-два то что надо. Ashes of Creation не взлетит. максимум нишевый проект. ММО не смотря ни на что довольно популярный жанр. Просто давно не было ничего стоящего.
Jumpy, а как тебе Humankind, кстати? Ты же ждал, если я правильно помню.
Amplitude смогли?
Нет ли похожей истории с ММО и WoW, что цива уже такая большая, что никакая новая игра в жанре пошаговой стратегии и в сеттинге человечества догнать циву не сможет?
Soul @ 02.10.21Как человек играющий в ММО. New World приятная гриндилка с Отсутствием endgame. Но на месяц-два то что надо. Ashes of Creation не взлетит. максимум нишевый проект. ММО не смотря ни на что довольно популярный жанр. Просто давно не было ничего стоящего.
Что ты вкладываешь в "не взлетит"?
Soul @ 02.10.21Как человек играющий в ММО. New World приятная гриндилка с Отсутствием endgame. Но на месяц-два то что надо. Ashes of Creation не взлетит. максимум нишевый проект. ММО не смотря ни на что довольно популярный жанр. Просто давно не было ничего стоящего.
КМК пару месяцев - это просто старт для ММОшки. Ну т.е. если через пару месяцев из нее уходят - то это уже показатель, что проект будет скорее всего просто "доживать" на вере разрабов в светлое будущее. Те же социальные связи, которые для многих являются важной составляющей для ММО, играют на куда более долгий срок.
Впрочем я не фанат ММОх, скорее из спортивного интереса поглядываю, поэтому все под грифом ИМХО :)
2unreal2b @ 02.10.21Jumpy, а как тебе Humankind, кстати? Ты же ждал, если я правильно помню.
Amplitude смогли?
Нет ли похожей истории с ММО и WoW, что цива уже такая большая, что никакая новая игра в жанре пошаговой стратегии и в сеттинге человечества догнать циву не сможет?
30ч наиграл. Если честно у меня в принципе сейчас не оч много времени для игры за ПК (играю с сыном в CS :), и смотрю какие-то новые игры в основном), но планирую еще поиграть после патчей которые подтянуть АИ. Очень не нравится как комп играет в тактику (в смысле слабо).
Игра на мой взгляд удалась. Не без странностей, конечно, но точно не провал. Хороший середнячок минимум, ну и далее вопрос вкусовщины :)
На счет конкуренции с цивой - это просто разные игры. Они очень похожи, много одинаковых концепций, но тем не менее играются по разному и воспринимаются по разному. Для меня, например, цива более "механическая" - в ней я больше сосредоточен на мин-максерстве, достижения оптимальных стратегий итд. Humankind же для меня, по крайней мере пока, требует больше решений принимать оперативного характера в зависимости от текущего контекста.
Хопа
Компания Roblox, которая создает одноименный игровой проект, стала самой дорогой компанией мира в своем рынке.
Капитализация Roblox превышает $62 млрд на момент подготовки материала. Капитализация Activision Blizzard составляет чуть более $50 млрд, у Electronic Arts — около $39 млрд.
Первой строчке в списке Roblox должна стремительному росту стоимости своих акций: едва ли не за сутки они выросли почти на треть: c $77 до сотни долларов за штуку.
Рост стоимости акций пришелся на успешный отчет по третьему кварталу: число игроков выросло до 47 млн человек (это на 30% результатов прошлого года), выручка выросла на 102% от года к году и превысила $500 млн.
В то же время, у Activision Blizzard проблемы внутри компании из-за домогательств и переноса выпуска двух новых игр — Diablo IV и Overwatch 2.
Eskander07 @ 15.11.21Хопа
Компания Roblox, которая создает одноименный игровой проект, стала самой дорогой компанией мира в своем рынке.Капитализация Roblox превышает $62 млрд на момент подготовки материала. Капитализация Activision Blizzard составляет чуть более $50 млрд, у Electronic Arts — около $39 млрд.
Первой строчке в списке Roblox должна стремительному росту стоимости своих акций: едва ли не за сутки они выросли почти на треть: c $77 до сотни долларов за штуку.
Рост стоимости акций пришелся на успешный отчет по третьему кварталу: число игроков выросло до 47 млн человек (это на 30% результатов прошлого года), выручка выросла на 102% от года к году и превысила $500 млн.
В то же время, у Activision Blizzard проблемы внутри компании из-за домогательств и переноса выпуска двух новых игр — Diablo IV и Overwatch 2.
если посмотреть как выглядят игры компаний, то станет очевидно почему так.
Как это:
Может конкурировать с этим:
ШАХ И МАТ
https://www.tinkoff.ru/invest/analytics/research/2021-videogames/
Очень большой отчет по игровой индустрии. И про рынок и про ключевых игроков и про финансовую сторону.