Rosc @ 8.2.2017
Предлагаю попробовать провести битву книг. Выставляются два участника , желательно, что бы они были в одной смысловой категории. Форумчане отписываются начиная просто от +1 за того или иного участника и вплоть до рецензий на книгу
Поддерживаю, но какой прок от простых плюсов? Давайте делиться тем, что вызывает у вас книга: осталась ли в памяти пунктом в списке прочитанного или вызвала эмоциональный отклик, натолкнула на важную мысль или изменила мировоззрение.
Скотный двор, Джордж Оруэлл VS
451 градус по фаренгейту, Рэй Брэдбери.
Если для каждой книги и существует момент "наилучшего" прочтения, когда содержание и стиль эффективнее накладываются на личный опыт и объем знаний, то обе эти книги стоит читать в выпускных годах школьного просиживания за партой. Подростковая критичность и конфликт с окружающим миром хорошо соотносится и с ядовитым, саркастическим языком Оруэлла, и прямым, простоватым, но доступным и эффектным Бредбери (пожалуй, такое описание языка подходит ко всему мэйнстриму научной фантастики середины прошлого века, от Шекли до Азимова).
В этой паре Оруэлл больше подойдет гуманитарию, зевающему на уроках истории первой половины двадцатого века: когда революционный пафос октябрьских событий и гражданской войны заканчивается, ему на смену приходит бюрократическое перерождение и тотальное господство власти. Ход простой, но интересный: как заинтересовать читателя историей Советского Союза? Превратить людей в животных, представить чиновников в виде свиней и страшного Сталина в виде хряка Наполеона. Впрочем, одной политической сатирой дело не ограничивается. Скотный двор — это история о революционой смерти и смерти революции: когда идея воплощается в реальности, она становится своей противоположностью, и трагичность этого процесса соразмерна только с ее движущей силой.
Бредбери, напротив, вместо персонифицированной тотальности диктатора рисует ужасы тотальности масс: как развитие массовой культуры и потребительский образ жизни вытаптывает из нас необходимость, а затем и способность мыслить самостоятельно и нешаблонно. Сюжет известный, но свою популярность книга все же заслужила: лично мне симпатичен ход с написанием книги о сожжении книг, автоматически ставящий читателя на сторону главного героя (подразумевается что всякий, читающий книгу, а) критически мыслит и б)становится в мире книги бунтовщиком; так
форма искусства, чтение, подчеркивает содержание).
Любопытно, что достаточно консервативный Бредбери в этом случае выступает за столкновение с системой, а социалист Оруэлл, сражавшийся с фашистами на фронтах гражданской войны в Испании, рассказывает об опасности последствий такого столкновения. Между Оруэллом и Бредбери я встану на сторону первого, но если вопрос стоит о выборе одной книги для чтения, читайте 451 по Фаренгейту. В конце концов, чтобы задумывать о последствиях борьбы, нужно ее начать.
Посмотри на форуме РАЦИОНАЛИСТОВ
Вот нашел конкретную тему :
http://lesswrong.ru/forum/index.php?topic=63.0
2 Anaspe
У Эриха Фромма читал только: Бегство от свободы.