Бурлеск и чаепитие

379
iow
Статистика
Статистика
379
Статистика темы
  • Популярность
    Топ-353
  • Постов
    1,345
  • Просмотров
    301,219
  • Подписок
    379
  • Карма автора
    +10,226
1 31 32 33 34 68
  • Drop93rus @ 8.8.2017
    блин, Древо жизни - это же ужос-ужос


    согласен. Вообще не понимаю, чего все бегают с именем Малика на уста, я не знаю, что это за режиссёр и после просмотра "Древа жизни" не хочу узнавать.

    Drop93rus @ 8.8.2017
    Нефть. Что в этом фильме такого, что он занял 1-2 е место?


    ничего, кроме актуальной темы. Больше всего от фильма отвращает главный актёр Дэниэл Дэй-Льюис - когда его видишь, сразу представляются Банды Нью-Йорка, а Банды Нью-Йорка ужасно скучный, занудный, неинтересный фильм.

    Для меня эти два фильма характеризуются ужасно скучным подбором актёром - в первом Шон Пенн, во втором Льюис. Ни в какие мои топы они бы не попали, ну Нефть может быть и только потому, что ну отдать должное, да, до фильма я не задумывался о нефти.
    Ответить Цитировать
    82/149
    + 0
  • Давненько не писал о новых фильмах, хотелось дождаться хоть какого-нибудь приличного релиза, но мне в последнее время не везёт.

    Песня за песней / Song to Song (2017) Терренс Малик — 6. Несколько мужчин и женщин, в числе которых Натали Портман, Майкл Фассбендер, Райан Гослинг, Руни Мара и Кейт Бланшетт пытаются разобраться в личной жизни. На этот раз в качестве фона выступает музыкальная индустрия. Очень тяжело делиться впечатлениями от каждого нового фильма Малика. Обязательно наговоришь банальностей и будешь повторяться, ведь отличить «Песню за песней» от «Рыцаря кубков» или «К чуду» практически нереально. Да, какое-то из этих продолжений «Древа жизни» вы можете для себя выделить, но суть остаётся та же: красивые кадры, переживания прямиком из дневников глупой школьницы, трудности в отношениях, высокопарный закадровый текст и отсутствие внятного сюжета. Каждый раз, когда пишу похожие как две капли воды строки на разные фильмы Малика, то испытываю чувство неловкости. Культовый американский режиссёр, напротив, с какой-то сатанинской настойчивостью проворачивает над зрителями один и тот же эксперимент, даже не задумываясь над тем, что его далёкий от совершенства стиль попросту изжил себя. Интересно, когда критики единогласно сойдутся во мнении, что старик спятил и перегибает с откровенно вторичным контентом? Когда к нему перестанут лезть звёзды, которым совершенно нечего играть? Когда наконец-таки от него сбежит гениальный Любецки? Терренс Малик всё так же хорош и всё так же ужасен, жаль, что мужик разучился удивлять.

    Дюнкерк / Dunkirk (2017) Кристофер Нолан - 6. Значительная часть «Дюнкерка» может порадовать самых взыскательных киноманов. Дело даже не столько в специальных эффектах, а в атмосфере войны. Один из главных героев пытается всеми силами покинуть эту мясорубку, он сталкивается с союзником и они, не обмолвившись даже двумя словами, становятся партнёрами, и в некотором смысле почти заговорщиками. Молодые ребята безмолвно бродят в поисках шанса на выживание, а их постоянно норовит убить то бомба, то пуля, то вода. Саспенс не хуже, чем в триллерах Хичкока. Однако, как только Нолан отвлекается от ужасов войны и пробует играть в драму, ощущается его околонулевой культурный багаж и отвратительный вкус. Он совершенно не чувствует разницу между сопливым зашкваром и настоящими эмоциями. Определённо, этот переоценённый режиссёр в душе не художник и не поэт. Я сомневаюсь, что Нолан - расчётливый гений, клепающий сознательно продукт заведомо среднего качества для широкого круга зрителей, скорее ему действительно нравится вся эта «воодушевляющая» блевотня.

    Ветреная река / Wind River (2017) Тейлор Шеридан – 5. В холодной и почти безлюдной индейской резервации Wind River убивают девушку. Раскрыть подобное преступление там явно некому, поэтому ФБР решают забросить в эту глушь своего специального агента. Героиня Элизабет Олсен не производит впечатление по-настоящему серьёзного специалиста, но ей в расследовании помогает опытный егерь. Персонаж Джереми Реннера потерял свою дочь несколько лет назад, да и убитую он знал лично, поэтому, должно быть, суровый мужик и оказывает поддержку федералам. В жанровом отношении «Ветреная река» - это скорее триллер, чем детектив. Никаких ошеломительных сюжетных поворотов ждать не стоит, история развивается очень прямолинейно, но напряжение растёт с каждой новой сценой. Тейлор Шеридан — автор двух приличных сценариев к фильмам «Убийца» (Вильнёв) и «Любой ценой» (Маккензи), от него можно было бы ожидать интересный и нетривиальный скрипт, но его авторский проект, увы, выглядит бледно на таком фоне. Слишком банально одно событие перетекает в другое, за развитием истории следить попросту неинтересно, но, что самое противное, эту примитивную охоту за преступниками режиссёр с какой-то нездоровой последовательностью разбавляет слезливыми мелодраматичными эпизодами. Страдают и родители погибшей, и нелепая агентша обязательно заплачет, и даже егерь распускает нюни. Если слабый визуал и пугливый минимализм в мизансценировании можно простить Шеридану как человеку, который зарабатывает на жизнь написанием сценариев, то избыток дешёвых драматургических приёмов оправдывать уже не хочется.

    Оно приходит ночью / It Comes at Night (2017) Трей Эдвард Шульц — 6. Второй фильм двадцативосьмилетнего американского режиссёра увязает в самых непристойных формах подражания. Берём несколько простых ингредиентов: эпидемию, охватившую весь мир, две семьи с детьми и пушками, запершиеся в доме, и надвигающуюся угрозу заражения. Совершенно необязательно показывать зомби или ещё каких-то монстров, Шульц это понимает, ведь с такими стартовыми условиями может получится только камерный триллер о том, что человек человеку враг. Других вариантов нет. Зачем ещё и ещё раз выпускать на экраны кино на ту же самую тему? Ну, зачем? Меня всегда удивляло желание молодых независимых авторов переснять «Ночь живых мертвецов». Парень, конечно, молодец, умеет зрителя держать в напряжении, есть несколько симпатичных эпизодов ночных кошмаров, ещё можно отметить неплохой актёрский ансамбль во главе с Джоэлом Эдгертоном. Жаль, что достоинства фильма перечёркиваются покорным следованием самым избитым штампам. Ноль идей, ноль находок, ноль оригинальности. «Оно приходит ночью», несмотря ни на что, можно рекомендовать фанатам инди-хорроров, пусть Шульц пока не обрёл своего голоса, но повторяет за другими складно. Думаю, ему по силам стать неплохим ремесленником, клепающим ремейки про трансформеров.
    Ответить Цитировать
    288/585
    + 7
  • Идеальная рецензия на "Дюнкерк" ) Сомневаюсь, что киноманов так уж радует его значительная часть по описанным тобой же причинам.
    Ответить Цитировать
    32/55
    + 2
  • swordfish @ 3.9.2017
    Идеальная рецензия на "Дюнкерк" ) Сомневаюсь, что киноманов так уж радует его значительная часть по описанным тобой же причинам.

    Я могу только на опыте своих знакомых и "друзей по интересам" сказать. Люто нового Нолана особо никто не хейтит, а вот техническую часть, вернее даже английский военный стиль, многие хвалят. Мне в аймаксе тоже было приятно наблюдать за отдельными эпизодами. Как-то маловато для хорошего фильма, но от этого парня никто особых откровений и не ждёт. :)
    Ответить Цитировать
    289/585
    + 0
  • Насчет Дюнкерка согласен, но как же Престиж и другие работы? Или
    iow @ 3.9.2017
    Люто нового Нолана


    Он просто пошел в новый стиль?
    Ответить Цитировать
    1/7
    + 0
  • sammySET1 @ 3.9.2017
    Насчет Дюнкерка согласен, но как же Престиж и другие работы? Или

    Он просто пошел в новый стиль?

    "Престиж" для меня такая же серятина (то есть зона 5-6 баллов, которые я даю середнякам), а единственным действительно хорошим фильмом Нолана считаю "Помни". Надо бы, конечно, дебют и "Бессонницу" ещё посмотреть, у меня им оценки не выставлены...
    Ответить Цитировать
    290/585
    + 0
  • iow @ 3.9.2017
    Надо бы, конечно, дебют и "Бессонницу" ещё посмотреть, у меня им оценки не выставлены...


    "Бессонницу" имеет смысл посмотреть и оригинальную норвежскую 97-го года, со Скарсгардом и Бонневи, гораздо более мощный и цельный фильм, чем у Нолана вышел, хотя он пытался буквально по кадрам переснимать ) но выкинул много важных, или не справился с ними просто.
    Ответить Цитировать
    33/55
    + 0
  • Ммм, значит вот откуда сцена с попаданием в своего в тумане. Та же самая есть в первом сезоне Фарго.

    iow @ 3.9.2017
    единственным действительно хорошим фильмом Нолана считаю "Помни"


    мне нравятся Тёмный рыцарь (за неожиданность), Начало (за фантазию) и Интерстеллар (за космическую романтику, но ты и книжную не любишь фантастику). У меня отношение к фильмам Нолана такое: если это фильм про войну, я смотреть не буду, точно так же, как я не стал бы смотреть Тёмного рыцаря, случайно вышло. Потому что они на определенную тематику, а не каждая тематика мне интересна. А вот скажем, если выходит какой-то фильм Лантимоса, наверное стану, потому что вообще хз, про что может быть фильм, но есть ожидание, что это будет изобретательно.
    Ответить Цитировать
    83/149
    + 0
  • Через несколько часов засяду с женой за просмотр финала нового сезона "Твин Пикс". Потом я обязательно поделюсь с вами впечатлениями, а пока можете ознакомиться с моим текстом, посвящённым другой работе Линча.

    Внутренняя империя / Inland Empire (2006) Дэвид Линч

    Самый авангардный полнометражный фильм Линча начинается с нескольких необъяснимых самоцитат и поступательными движениями зарывается в самые бездны подсознательного. Оказавшись после разрозненных зарисовок в доме актрисы, мы становимся свидетелями беседы хозяйки с чудаковатой тёткой. Впечатляет смелый монтажный ход, который проворачивает Линч в конце разговора. Новая соседка изъясняется загадками, говорит о роли в кино, о каком-то убийстве, но цель её визита ускользает как от Никки, так и от зрителей, но под конец это существо похожее на ведьму уверенно заявляет: «Если бы сегодня было завтра, то вы сидели бы там». Персонаж Лоры Дерн смотрит по направлению крючковатого пальца и видит на софе себя с подругами. Так неожиданно, поддавшись магии монтажа, мы переходим к следующему эпизоду, не разгадав сути диалога. Уже ясно, кто будет нашим проводником в мир ночных кошмаров Дэвида Линча, Никки - вот кто наш сообщник, её выделяет способность удивляться. Итак, Никки в компании девушек узнаёт, что получит роль, получит как ей и было предсказано, и это хороший повод для праздника, но вскоре выяснится, что «On High in Blue Tomorrows» - ремейк, а съёмки оригинала не закончены, так как двое главных актёров были убиты. Казалось бы, работа - ещё одна соломинка из реального мира, но снова земля движется под ногами, порция новых загадок подготовлена хитрым кукловодом. Польские цыгане, проклятья, гипноз, пугающие лица и крупные, слишком крупные планы, вызывающие чувство тревоги. К норме мы уже не вернёмся.

    Никки беседует с Дэвоном, но после их разговора звучат слова «Стоп, снято». Ах, это, конечно, были съёмки одного из первых эпизодов. Приём популярный, но что если сделать его сюжетообразующим элементом? Чуть позже подобный обмен репликами Никки в порыве отчаяния завершает фразой «Чёрт, звучит как диалог из нашего сценария», но слышит в стороне «Стоп! Стоп!», видит камеру и недоумевающие лица. Погодите, это же не кино, это жизнь! Или нет? Экранная реальность - иллюзия по определению. Кто за кем наблюдает и кто у кого в голове обитает? Где заканчивается сон и начинается нечто «настоящее»? Или, если выразиться точнее, как отличить визуализацию условной «реальности» от кино, сна и фантазии? Наверное, никак. Очень может быть, что только декорации по-настоящему реальны. Другая опора «Внутренней империи» - нелинейность времени и мутация понятия памяти. «Это произошло вчера, но я знаю, что это случится завтра». Что предпочтительнее - вспоминать будущее или чужую жизнь? Может, удобнее самому быть воспоминанием? Память, возможно, это только игра. Неприятно осознавать, что ты не являешься полноценным участником этой игры, ты - всего лишь счёт на табло. Это открытие - рычаг, с помощью которого можно перевернуть мир, даже сжать его в точку.

    Не будем прикасаться руками к тонкой паутине сюжетной ткани. Скажем только, что Никки по одной из версий, разработанной фанатами, проникает внутрь фильма, в котором снимается. Однако, столь же вероятно, что она существует только на экране телевизора. Быть может, всё происходящее - предсмертная фантазия девушки, ткнувшей себя отвёрткой в живот? На самом деле, ставить вопрос нужно иначе. Так ли важно, кто чьей фантазией является? Линч - шутник и провокатор. У него была возможность снимать без какой-либо оглядки на зрителя. Многие поклонники американского автора пытались разложить «Малхолланд Драйв» по полочкам, хотя там всё на поверхности, за исключением тех эпизодов, которые в действительности ничего не значат или не поддаются точной дешифровке. «Внутреннюю империю» можно понимать как издёвку над этими людьми, которые, по большому счёту, не понимают и не принимают язык кино. Конечно, это произведение искусства открыто для интерпретаций, но мудрствования добавляют в копилку эстетического зрительского опыта не так уж и много. Важна интрига, а не ответ. Такого рода кино стоит смотреть глазами плюралиста. Любое прочтение имеет право на жизнь, если оно достаточно изящно и убедительно. Теоретические построения не находятся в вакууме, самые разные догадки являются частью атомарного множества интерпретаций. Совершенно ничего не мешает одной теории оказаться истиной наравне со взаимоисключающей трактовкой. Противоположности, отрицающие друг друга, суть единое и неделимое целое. Достаточно принять допущение, что ноль неизбежно является одновременно и единицей, вне единицы его не существует. Для кино эта идея подходит даже лучше, чем для литературы. Природа абсурда успешно сочетается с базовыми языковыми принципами кинематографа, с абстрактным визуальным кодом. У «Внутренней империи» есть несколько источников. В частности, Линч заимствует загадочных человекоподобных ушастых зверей из своего сборника короткометражек «Кролики». Ещё некоторые эпизоды взяты из неснятого телевизионного проекта. Режиссёр фактически вплетает уже отснятый материал в тело «Внутренней империи» и он, не имея совершенно никакого отношения к сюжетным поворотам, становится поводом для бесконечных спекуляций. Неотъемлемое внутреннее свойство творческого метода Дэвида Линча заключается в сознательном зашумлении визуального кода ложными символами. Далеко не всё должно быть понятно, такого рода кино обязано удивлять, иначе оно утратит значимую долю своего обаяния.

    В день, когда съёмки остались позади, монтаж завершён, а фильм выходит на экраны, он перестаёт быть личным творением режиссёра, превращаясь в площадку для зрительской игры в интерпретации. «Внутренняя империя» пугает и смешит, затягивает и утомляет, вызывает чувство дискомфорта и желание пересматривать её вновь и вновь. И если вы считаете себя готовым к знакомству с блестящим примером авангардного кинематографа, тогда забудьте о чужих советах, включая мои, ведь только вы знаете, как именно нужно смотреть этот фильм, именно вам предстоит отправиться за пределы реальности и довериться интуиции. Со своей стороны могу лишь пожелать удачи в этом нелёгком деле!
    Ответить Цитировать
    291/585
    + 14
  • Хороший отзыв :) одно замечание, если позволишь. Думаю, что в попытке трактовка ВИ стоит брать за основу не Никки или Грейс, а девушку из отеля, что смотрит тв)

    Предвкушаю твою реакцию на финал ТП. Я с утра посмотрел и до сих пор не могу сложить в голове четкие впечатления
    Ответить Цитировать
    2/15
    + 0
  • iow @ 4.9.2017
    «Малхолланд Драйв» по полочкам, хотя там всё на поверхности,


    а где про него почитать твое или чужое?
    Ответить Цитировать
    2/7
    + 0
  • А про "Кроликов" нет текста? Для меня "паутина сюжета" осталась невидимой там. И ты пишешь серия короткометражек. Не считаешь сериалом их?
    Ответить Цитировать
    6/8
    + 0
  • dream_keeper @ 4.9.2017
    Хороший отзыв :) одно замечание, если позволишь. Думаю, что в попытке трактовка ВИ стоит брать за основу не Никки или Грейс, а девушку из отеля, что смотрит тв)

    Слишком спойлерно. :) Этот текст писался скорее для тех, кто ещё не успел фильм посмотреть. У меня есть убеждение, что о таких поворотах лучше не знать заранее. Вообще "Внутреннюю империю" (да даже "Малхолланд Драйв") в идеале нужно смотреть дважды подряд. Поначалу должно быть вообще ничего не понятно, и только лишь добравшись до поздних эпизодов начинает общая картина мира как-то устаканиваться. Таким образом фильм вознаграждает внимательного зрителя. По второму просмотру получается самостоятельно сооружать вполне себе внятные связи между героями, замечать новые детали и намёки.

    dream_keeper @ 4.9.2017
    Предвкушаю твою реакцию на финал ТП. Я с утра посмотрел и до сих пор не могу сложить в голове четкие впечатления

    Сажусь смотреть.
    Ответить Цитировать
    292/585
    + 3
  • sammySET1 @ 4.9.2017
    а где про него почитать твое или чужое?

    Про МД тяжело писать, он слишком популярен, а ВИ - это уже более радикальный пример, на его основе можно многое понять и о МД.

    Odmincheg @ 4.9.2017
    А про "Кроликов" нет текста? Для меня "паутина сюжета" осталась невидимой там. И ты пишешь серия короткометражек. Не считаешь сериалом их?

    Да называть можно как угодно, по мне так вообще это скорее полный метр. :) Я где-то уже оставлял несколько строк о "Кроликах", но ничего важного или интересного не напишу, так как это будет повторением сказанного. Текст на ВИ, как мне кажется, помогает понимать лучше природу авангардизма Линча. Вот ТП - это уже совсем другая история, тут нужна отдельная рецензия.
    Ответить Цитировать
    293/585
    + 1
  • iow @ 4.9.2017
    Важна интрига, а не ответ. Такого рода кино стоит смотреть глазами плюралиста. Любое прочтение имеет право на жизнь, если оно достаточно изящно и убедительно. Теоретические построения не находятся в вакууме, самые разные догадки являются частью атомарного множества интерпретаций. Совершенно ничего не мешает одной теории оказаться истиной наравне со взаимоисключающей трактовкой.

    И такое кино во стократ интереснее, чем путь и крутые повороты сюжета, но ясный финал или просто недосказанность. К таким фильмам я бы отнёс и "Планету Ка-Пэкс". После просмотра спорили с другом, кто же главный герой псих или пришелец? И любая трактовка подходила причем и с вариациями..
    Ответить Цитировать
    9/15
    + 0
  • Пока я раздумываю над третьим сезоном ТП, параллельно продолжаю отсматривать восьмидесятые.

    Медведь / L'ours (1988) Жан-Жак Анно — 7. Сперва мы становимся свидетелями того как маленький медвежонок теряет маму - её заваливает камнями, а параллельно два охотника нападают на гигантского медведя, но тому удаётся, несмотря на серьёзное ранение, унести ноги. Очень скоро пути малыша и взрослого миши пересекаются, медвежонок в трогательной сцене под сентиментальную музыку зализывает своему новому опекуну раны. Так постепенно у животных завязываются почти семейные отношения и преподнесены они не так банально, как можно было бы ожидать. С одной стороны, медвежонок, мило посапывая, гоняется за бабочкой, играет с лягушкой, нюхает цветочки и кусает отражение луны в воде, с другой же мимими компенсируется разорванным в клочья оленем, наблюдением за сексом и даже наркотическим трипом. «Медведь» - кино коммерческое и вполне подходящее для семейного просмотра, хотя совсем маленьких детей к экрану подпускать, наверное, не стоит. Да, знаете что меня больше всего раздражает в кино про животных? Безудержный пошлый антропоморфизм. Ну, а тут вообще всё перевёрнуто с ног на голову: животные милые, добрые, сообразительные, сострадательные и смелые, а люди неприятные, корыстные и жестокие. Да и вообще, следовало бы людям поучиться у мишек. Правда, однако, в том, что здоровяка Барта приходилось дрессировать, приучая его к присутствию малыша, подменяя живого медвежонка куклой, так как в нормальных условиях медведи нередко съедают неокрепших маленьких сородичей. Фильм, конечно, поучительный и нравственный, но это семейная драма, какой-то правды и реализма от него ожидать не стоит.

    Поцелуй женщины-паука / Kiss of the Spider Woman (1985) Эктор Бабенко — 7. В тюремной камере двое. Один - словоохотливый гей, рассказывающий о нацистских мелодрамах, другой - суровый политический заключённый. Безумно харизматичный Уильям Хёрт красочно описывает одну за другой сцены из фильма, который, быть может, существует только в его воображении, но Эктор Бабенко услужливо визуализирует проговорённое кино для зрителей. Значительную часть хронометража занимают флешбеки из жизни женщины, запертой в теле мужчины. Молина рассуждает о «настоящем мужчине», жалуется на свою участь и, если уж на то пошло, во всём проявляет себя как настоящая баба. Разумеется, между сокамерниками завязывается дружба, и вам, как сторонним наблюдателям, придётся давать свою моральную оценку событиям, происходящим на экране. На деле «Поцелуй женщины-паука» - кино платоническое, технически оно напоминает типичные фильмы «под Оскар», но снято чуть изобретательнее и смелее, а сценарий, несмотря на всю его самоочевидность, не кажется глупым. Кстати говоря, Уильям Хёрт таки получил за свою роль Оскар и это ни в коем случае не дань моде!

    Делай как надо / Do the Right Thing (1989) Спайк Ли — 7. Пиццерия Сэла расположена в чёрном районе. Да, пусть итальянцам тяжело ужиться с неграми, но тут проще наладить бизнес из-за отсутствия конкуренции. Кому вообще нужен этот Бруклин? Итальяшкам, да каким-то азиатам с магазином фруктов напротив. Режиссёр и сценарист, Спайк Ли, сыграл в своём фильме одну из главных ролей, молодого парнишку, работающего на Сэла в качестве курьера. Кажется, он здесь единственный негр, пытающийся хоть как-то подзаработать честным трудом, а остальные слоняются без дела. Фильм полон малопонятного и малоприятного юмора, шуточных конфликтов, постоянной пустой болтовни и мимо зрителя до определённого момента проплывает почти не заметно, но о чём же он? В это сложно поверить, но о расовой нетерпимости, причём тлеющий конфликт переходит в активную стадию усилиями чёрных задир и всеобщего конформизма. Ни для кого не секрет, что афроамериканцы - самые злобные и опасные расисты, парадоксально обвиняющие в нетерпимости всех остальных. «Я такой же как ты!»- кричит на одного из бездельников испуганный, но ощетинившийся азиат. «Выходит, что ты чёрный?» - недоумевающе улыбаются ему в ответ. С Сэлом один очкастый радикал не смог поделить «стену славы» в пиццерии, которую украшали портреты итальянских знаменитостей, но места «чёрным братьям» там не нашлось. Ещё и рэп не разрешают громко слушать. Совсем эти итальяшки зарвались! Легко видеть в чужом глазу соринку, не замечая в своём бревна. Каждый персонаж, попадая в кадр, жалуется на сводящую с ума жару, вот только списать поступки людей на погоду не получится. Мне, как опытному расисту, даже по этому фильму очевидно, что Спайк Ли — шовинист, протаскивающий свои убеждения под видом критики. Делает он это достаточно талантливо, особенно учитывая, что его целевая аудитория — не люди, подобные мне, а чёрные бедняки.
    Ответить Цитировать
    294/585
    + 3
  • Я конечно прошу прощения, сам не местный, просто мимо проходил . Но разрешите поинтересоваться, чем не угодил "Облачный атлас", настолько, что даже в топ100 не попал.

    Из мало раскрученного, интересно, смотрели ли "капли дождя на раскаленных скалах"?

    не плохой блог случайно в теме про ГТО наткнулся на него
    Ответить Цитировать
    1/1
    + 0
  • Yelissey @ 12.9.2017
    Я конечно прошу прощения, сам не местный, просто мимо проходил . Но разрешите поинтересоваться, чем не угодил "Облачный атлас", настолько, что даже в топ100 не попал.

    В топ100 чего? :) Нашёл на него небольшую заметку у себя:

    Облачный атлас / Cloud Atlas (2012) Вачовски, Том Тыквер - 5. "Облачный атлас" - возможно самый амбициозный кинопроект 2012 года. Перед просмотром предварительно всё-таки прочитал книгу, и, надо признать, она показалась мне достаточно неплохой. Особенно хороша по своей форме и структуре. Режиссёры (Вачовски и Тыквер), к сожалению, отбросили большую часть сильных сторон этого британского романа, и соорудили какой-то монструозный блокбастер "по мотивам". Печально, но факт: фильм "Облачный атлас" стоит рассматривать как отдельное произведение. В формате киноповествования истории получились очень скомканными, характеры героев ужасно поверхностны. Если коротко, то суть книги и фильма сводятся к реинкарнации, к истории некоего условного Духа (назовём главного героя именно так :) ), который после смерти тела переселяется в новую, зарождающуюся жизнь, в новую телесную оболочку. История деградации и гибели (а, возможно, новой надежды?) человечества через призму жизни разных людей, живших в разное время, которых объединяет одна душа и гуманистическое мышление. Маленький человек, юрист Юинг, лишь едва успевает предстать перед зрителем человеколюбцем и либералом, проследить развитие личности "прислуги из пробирки" Сонми-451, живущей через сотни лет после Юинга, но обладающей той же душой, не представляется возможным. История Сонми, пожалуй, самая провальная, тут здорово сказывается то, что фильм снимали разные режиссёры. В угоду экшену пришлось ампутировать всю драматическую составляющую. «Облачный атлас» мог бы стать хорошим авторским мини-сериалом, где каждый эпизод по своей форме соответствует своему содержанию и подвластен единой идее. На деле же получилось несколько историй, сильно разнящихся по своему качеству, которые бедняги-монтажёры пытались склеить в таком порядке, чтобы искусственным образом поддерживать ритм фильма. Милая тонкая история про старика-издателя Тимоти Кавендиша, замышляющего побег из дома престарелых, мне очень понравилась, однако, здоровый юмор лишь слегка сглаживает впечатление от надуманного пафоса общей генеральной линии экранизации "Облачного атласа" и вряд ли спасёт картину от праведного гнева критиков и синефилов.

    Я об этом писал сразу после выхода фильма в прокат. "Облачный атлас", кстати говоря, провалился, то есть простых зрителей не зацепил. На томатах рейтинг 66% со средней оценкой 6.6 на 258 рецензий, среди моих "друзей по интересам" 5.82 на 92 оценки, то есть и зрители, и критики, и синефилы вяло отреагировали на релиз.

    Yelissey @ 12.9.2017
    Из мало раскрученного, интересно, смотрели ли "капли дождя на раскаленных скалах"?

    Не уверен на 100%, но несколько фильмов Озона я смотрел. Больше всего запомнились "8 женщин", необычное сочетание мюзикла и женского детектива. Вообще этого французского режиссёра я, честно говоря, считаю фестивальной затычкой. Если нужно разбавить программу с глубокими серьёзными драмами чем-то лёгким, но формально авторским, то фильмы Озона приглашают в Канны, Берлин или Венецию, но всерьёз его уже давно никто не воспринимает.
    Ответить Цитировать
    295/585
    + 3
  • Китайская рулетка / Chinesisches Roulette (1976) Райнер Вернер Фассбиндер - 9. Сюжет для ситкома, не иначе: солидный и обеспеченный мужчина в усах сообщает своей семье, что летит в Осло, но сам едет с любовницей в загородный замок, а жена, пока мужа нет дома, решает провести ночь с его секретарём в том же замке; там все четверо, разумеется, встречаются. Встречаются, но улыбаются и жмут друг другу руки, а во время совместного ужина муж и жена хохочут как ни в чём не бывало, хотя сидят теперь рядом со своими «тайными» сопостельниками, которые явно испытывают куда большую неловкость. Чуть позже компанию родителям составит и юная дочка, симпатичная особа, но явно обладающая непростым характером и в довесок ко всему имеющая серьёзные проблемы со здоровьем. Действие крайне театрализовано, полно условностей и концентрированной символичности, видно как РВФ упивается стилем. Особую роль играют и колоритные персонажи, прислуга в замке и воспитательница девочки, каждый жест выдаёт в них каких-то мифических героев из музыкальных драм Вагнера. Да и вообще «Китайская рулетка» похожа больше на смесь древнего эпоса и эксцентричной сказки для взрослых, но никак не на семейную драму. Маньеризм в чистом виде. Временами, наблюдая эту феерию, хочется пуститься в пляс! Право, я давно не смотрел такого фильма, который мог бы меня беспрестанно удивлять от сцены к сцене. Не могу припомнить, когда я последний раз испытывал такое жгучее желание поставить сходу десятку, но высшим баллом разбрасываться не хочу, подожду как всё устаканится. В любом случае, очень рекомендую «Китайскую рулетку» тем, кто ценит остроумное, ироничное и издевательски эстетское кино.

    Церемония / La Cérémonie (1995) Клод Шаброль — 7. Богатая семья, живущая в большом пригородном доме, нанимает экономку. Софи чуть странновата, но, кажется, она настоящее сокровище! Скромная, тихая, практически ничем не занимается кроме как своими непосредственными обязанностями. Есть у девушки, однако, один недостаток, который она тщательно скрывает. Похоже на то, что Софи страдает тяжёлой формой дислексии, то есть не может читать, писать и не ориентируется в знаках. Ещё служанка не слишком общительна, но сходится, если так можно выразиться, с уверенной в себе героиней Изабель Юппер. Жанна, на самом деле, фактически просто вторгается в жизнь Софи и делает безвольную и безынициативную девушку своей подругой. Влияет она на приятельницу не самым лучшим образом, лепит как из пластилина образ подобный себе. Ничем хорошим это закончится не может. Более того, «Церемонию» вполне мог бы снять не Шаброль, а, например, Ханеке. Австриец - академист, но он режиссёр новой формации, тяготеющий к натурализму, его фильмы чуть больше похожи на жизнь, а француз проще, прямолинейнее и даже погружение в подобную тематику не лишают его работу признаков старого стиля, смешивающего драму с криминальным жанром. Как бы то ни было, «Церемония» - ещё одна острая и, разумеется, не слишком простая для понимания вещь о природе насилия, но смотрится она необычайно легко.

    Кайлийская меланхолия / Lu bian ye can (2015) Би Гань — 7. Очень сложно уловить, о чём именно нам хотел поведать китайский режиссёр, но ключ к разгадке даётся в самом начале. Не вижу смысла рассказывать, что такое алмазная сутра, всё равно я знаю об этом не больше гугла, лучше просто упомянуть, что фильм фактически состоит из двух частей. В первой половине перемешаны эпизоды в разной хронологической последовательности, а вторая снята одним длинным планом с переходом оператора-наблюдателя от одного действующего лица к другому. Главным же героем «Кайлийской меланхолии» стоит назвать время. Я понимаю, что всё это звучит чудно и даже претенциозно, но любители самобытного азиатского современного артхауса наверняка оценят фильм по-достоинству.
    Ответить Цитировать
    296/585
    + 6
  • У нас тут прошёл ретроспективный Blue Swan 2002. Написать на него что ли обзорчик?

    Кукушка (2002) Александр Рогожкин — 6. Действие фильма разворачивается в 1944 году, в центре внимания три действующих лица. Вейко, финскому снайперу-смертнику, улыбнулась удача, и он смог освободиться от цепей, которыми его приковали к скале. Ваня, советский капитан, арестованный СМЕРШем, тоже чудесным образом избегает гибели. Настоящий куш, однако, срывает одинокая туземка Анни, у которой в силу обстоятельств появляется сразу два сожителя. Отношения у героев складываются непросто хотя бы потому, что мужчины формально всё ещё враги, но особый сок - это, конечно, языковой барьер. Зритель услышит речь Вейко и Анни в переводе, а вот они друг друга не понимают, но болтают почему-то без умолку. Конечно, это приводит к комичным ситуациям, несмотря на достаточно мрачный военный фон. Между мужчинами зреет конфликт, принимающий двоякую форму, ведь дело не только в принадлежности капитана и снайпера к разным противоборствующим сторонам, но и в женщине. Фильм до определённого момента производит впечатление дешёвой совковой мелодрамы, несмотря на то, что он снят аж в 2002 году. Изюминку «Кукушке» придаёт только природа и связанная с происхождением и традициями Анни экзотика. Несколько исправляет ситуацию симпатичная шаманская концовка, но послевкусие слабое.

    Банды Нью-Йорка / Gangs of New York (2002) Мартин Скорсезе – 6. Скорсезе - выдающийся мастер криминального кино, но «Банды Нью-Йорка», несмотря на название, не слишком хорошо вписываются в один ряд со «Славными парнями», «Злыми улицами» и, скажем, «Казино». Этот костюмированный боевик - очень масштабный проект, под который отстроили целый квартал в стиле Нью-Йорка XIX века. Фильм начинается со сцены, в которой несколько десятков людей кромсают друг друга топорами под звуки музыки века XXI. На стороне «коренных» американцев выступает плохиш ДДЛ, а хороших имигрантов возглавляет Лиам Нисон, первые предсказуемо оддерживают верх над оппонентами, а малолетний сын павшего бойца будучи свидетелем коровавой бани клянётся себе в мести. Подросшего пацана, между прочим, сыграл Ди Каприо, усердно и успешно работавший в те годы над сменой имиджа. В целом, конечно, «Банды...» - лёгкое гламурное кинцо, по-детски непосредственное и примитивное, без неожиданностей и сюрпризов. Конечно, некоторую эпичность действию придаёт исторический момент, но даже американского зрителя спекуляцией на тему знаменитых бунтов 1863 года не удалось подкупить. Нужно отдать должное таланту Скорсезе, вытащившего заведомо ущербный проект на пристойный уровень. Старик владеет ремеслом, краснеть за него не приходится.
    Ответить Цитировать
    297/585
    + 3
1 31 32 33 34 68
1 человек читает эту тему (1 гость):
Зачем регистрироваться на GipsyTeam?
  • Вы сможете оставлять комментарии, оценивать посты, участвовать в дискуссиях и повышать свой уровень игры.
  • Если вы предпочитаете четырехцветную колоду и хотите отключить анимацию аватаров, эти возможности будут в настройках профиля.
  • Вам станут доступны закладки, бекинг и другие удобные инструменты сайта.
  • На каждой странице будет видно, где появились новые посты и комментарии.
  • Если вы зарегистрированы в покер-румах через GipsyTeam, вы получите статистику рейка, бонусные очки для покупок в магазине, эксклюзивные акции и расширенную поддержку.