Ох, сначала понаписал кучу килобайтов, потом решил тезисно.
1) отправляя ребёнка в садик/к бабушке вы теряете ребёнка. Кто-то другой (а может быть и никто) посеет в его разуме семена добра (или зла, кому что больше нравится). Кого-то другого он будет считать своим наставником, близким и любимым человеком, не вас. Спрашивается, зачем рожать тогда, если вы не хотите чтобы это был ВАШ ребёнок не только физически, но и духовно.
2) Отправляя маленького малыша, который на всё смотрит широко открытыми глазами, в садик, вы заставляете его принять все пороки социума, который представляют собой дети из его группы и воспитатель. Если у вас есть возможность выбирать согруппников и воспитателя, и вас устраивает то, какие взгляды на жизнь они проповедуют - отлично, вам повезло. Однако обычно это не так. Соответственно, из садика ребёнок притащит не только букет заразы, но и кучу паттернов поведения, которые вам, частенько, не понравятся. А сделать с ними вы ничего не сможете, ибо вы не авторитет для него, ибо смотри пункт 1.
Это два основных момента: потеря авторитета и неправильное воспитание. А что хорошего ребенок получит в садике? Да, родителям будет намнооого легче, нет человека - нет проблемы. Терпеть малыша утром и вечером гораздо легче, чем сутки напролёт. Но возникает естественный вопрос - зачем рожали? Малыша - в садик, подростка - в школу, студента - в университет, и всё, нету никого, и знать он вас не знает и помнить не помнит, а что ему помнить, если близкими к нему людьми были десятки преподавателей, а мама-папа запомнились только постоянными безуспешными попытками повлиять на него, да совместными просмотрами телевизора?
Вопрос о том, помогает ли принятие пороков общества (пункт 2) непосредственно в жизни ребёнка, наверное, можно оставить открытым, да, хорошо быть беспринципным, наглым, самоуверенным и сильным лидером, но с другой стороны - это не те качества, которые я ценю в людях, а поскольку ребёнок, всё-таки, мой, то моё мнение определяющее - а мне не нравится то, что творится сейчас в обществе. Я считаю, что перед тем, как знакомить ребёнка с ужасами реальной жизни (если знакомить вообще, что также, достаточно спорный вопрос), у него должна быть составлена нерушимая система ценностей. Очевидно, что в детскосадовском возрасте ею и не пахнет, закрпеляется она ближе к годам 8, и полностью уже устаканивается около 12.
Khishtaki, вот вы в заблуждение вводите своим постом "мы отдали детей в вальдорфский садик и у нас всё чики-пуки". Да, безусловно, здорово, если такой садик нашёлся в пределах доступности, здорово, если там оказались хорошие педагоги, да и не вальдорфский - даже может быть просто в соседнем садике есть воспитатель, который душу вкладывает в детей (и группы, по счастливому совпадению, у него небольшие, и места свободные есть). Это всё здорово, и я согласен, что подобные садики являются +ев и для родителей (снижение нагрузки) и для детей, хотя бы за счет отсутствия недостатков пункта 2. Но это исключение, а не правило, обычные садики, да и многие "элитные" - это форменный ужас.
Ну и пункт 1 никуда не делся - если хочешь, быть для ребенка авторитетом - проводи с ним время. И чем больше - тем лучше. Кому-то это важно, кому-то нет. Мне важно.
В детали вдаваться не буду, просто скажу, что садик вальдорфский - это хорошо и полезно, а школа - уже спорно. Притом не из-за неправильной концепции воспитания (концепция-то как раз прекрасная), а из-за того, что качественных вальдорфских учителей в достаточном количестве в России нет и в ближайшие 5-10 лет скорее всего не появится.
А в той же Германии - я бы детей тоьлко в вальдорфской системе и учил.