Приветствую всех, кто решил заглянуть ко мне в гости, а тем более тех, кто решит здесь остаться.
Несмотря на то, что это покерный сайт, мой блог будет в большей степени содержать посты на тематику, отличную от игровой сферы. Но всё же свой первый пост я напишу о покере.
Я не могу точно знать, предлагалась ли подобная идея, которую я опишу ниже, кем-либо до меня, но могу предполагать, в связи с тем, что воплощение в жизнь таковой я не выявил во время экспресс мониторинга интернет области, принадлежащей покеру, что всё-таки пока, на сегодняшний день, она не всплывала на поверхность игроцкого комьюнити.
Тема относится к китайскому покеру. А точнее к формату турниров, с правильно разработанной для них структурой, которые могут дать новую волну для развития этой интересной игры. Последнее заявление — это только моё предположение, смешенное с желанием.
Когда начался «бум» китайского покера в России, отражавшийся постоянным новостным освещением на «GT» и обсуждением на форуме того же сайта, я так же, как и многие другие его посетители, слегка увлёкся темой, относящейся к новому для меня виду игры.
Один из вопросов, сразу возникший в моей голове, был такой: почему, игра, коренным образом отличавшаяся от всех прочих покерных разновидностей, имеет такой же формат турниров, как и всё основное семейство. Главным отличием правил в «китайце», очевидным для всех, является — отсутствие ставок в процессе розыгрыша. И вообще, к покеру эта игра может относиться только тем, что в нём используются те же комбинации, как и везде, где есть заветное название, предмет которого изменил многим людям жизнь. В «китайском» даже можно без фишек обойтись!
Необходимость наличия другой структуры для ОПК была очевидной! Не буду описывать подробно свой ход мыслей, направивших меня на идею новой структуры, не только потому, что это излишне, так как займёт некоторое время, но и потому, что подробность этого хода нервных импульсов я не помню.
Всё свелось к тому, что в ОПК, турнирного формата, время для подъёма ставок должно быть не общим, а отдельным для каждого игрока. То есть, ставки должны подниматься не равномерно для всех, а индивидуально, по мере того, как быстро каждый участвующий в турнире игрок будет растрачивать своё время на принятие решений. И каждый израсходованный личный период времени будет повышать для участника куш, по которому он будет оплачивать свои проигранные руки: быстро принимаешь решения — медленнее растёт твой куш, который будет уничтожать по ходу турнира твой стек. И наоборот.
Как это выглядит на примере СНГ на трёх человек:
Предположим, что стартовый стек для этого турнира — триста фишек (для обычного ОПК стек может быть меньше). Все игроки имеют в наличии по три минуты на каждый уровень.
Регламент:
Дилер раздаёт карты на первый бокс игроку. Тот активирует время, нажимая на кнопку планшета (или смартфона), и делает это именно той рукой, которой будет после брать свой главный инструмент. После того, как он разложит стартовый ряд, опять же, нажатием на кнопку, участник турнира останавливает своё время, подтверждая ход — сообщает остальным игрокам и дилеру, что он принял решение.
Следующий игрок проделывает ту же процедуру. И так по кругу.
Система расчётов:
По окончании розыгрыша каждой руки, все игроки производят расчёт, основываясь на показателе своего времени, а точнее — на временном уровне подъёма куша, который мы определили в три минуты.
Предположим, спустя несколько раздач два игрока находятся на первых уровнях (их время не пересекло грань трёх минут). А третий, который на батоне, уже потратил четыре минуты; и его таймер показывает, что он на втором уровне. Участник на батоне проиграл свою раздачу только второму игроку, расположенного по правую руку от него. Игрок на первом боксе, в свою очередь, потерпел полную неудачу — проиграл скуп обоим. Расчёт идёт по часовой стрелке: тот, кто после батона платит по кушу 1х1, и второму игроку, и тому, кто на кнопке. Участник СНГ, второй после батона, никому не платит. А игрок на «кнопке» отчитывает от своего стека немного пластика для главного победителя раздачи, с учётом второго уровня — 1 к 2.
В случае, когда турнир подходит к концу, от небольшого остатка стека выбывающего, проигранные фишки раздаются по часовой стрелке, и достаются в первую очередь тому, кто сидит по левую руку от покидающего турнир.
Во время ХА, если играть в обычный ОКП, то структура становится вязкой: третий игрок покидает, оставляя свои фишки, превращая игру в муторное занятие, если не произвести корректировку стеков. Возможно, в таком случае их нужно сокращать вдвое. Каким образом хэдс-ап будет проходить в «Ананас», после вылета третьего, не могу сказать, не имея опыта, и виденья средних показателей дисперсии.
Как всякий турнир, этот СНГ продолжается до тех пор, пока кто-либо не соберёт перед собой все фишки, выбивая мене удачливых, а так же менее мастеровитых соперников.
Так выглядит общая концепция данной структуры для ОПК.
Реализовать её в онлайн руме не составит труда, — вопрос разработки софта. Чтобы сыграть в офлайне, используя такой формат турнира, при первом взгляде может показаться, что возникнут трудности. Но думаю, если бы хорошо зарекомендовали такие турниры в интернете, то и для живой игры организаторы могут постараться что-нибудь сообразить: использовать недорогие планшеты…
Конечно, оптимальную структуру, — соотношение стека к временным отрезкам для каждого периода, — можно разработать, опираясь только на опыт. Моё первичное мнение заключается в том, что периоды не должны быть длинными; это для того, чтобы был большой разброс по коэффициентам (кушам) среди всего играющего поля: и турнир не затянется, и по этой причине можно предлагать чуть более увеличенный стек, чем, если давать больше времени для периодов.
***************************
Даже сейчас, в домашних условиях, имея смартфон и программу «PS Clock», можно легко играть с друзьями в такие СНГ. И не только потому что есть возможность контролировать свой потенциальный проигрыш, но и по той причине, что данная структура выводит ОКП на новый уровень: нужно находить грань между поспешным принятием решения, и — оптимальным, при этом сохраняя, как можно больше времени. Игра действительно становится формата покер-шахматы. Нужно будет иметь не только базовые знания и накопленный опыт, но и показывать хорошую скорость внутричерепного процессора. В таких условиях, два технически равноподкованных игрока будут иметь большую пропасть между своими умениями играть, чем при стандартной структуре ОПК.
Но главное — может проявиться интерес к турнирам с большим количеством участников и призов, чего не происходит сейчас, так как, по моему мнению, стандартная структура, применяемая во всех других турнирах, для китайского покера — это извращение.
Из своего небольшого личного опыта, который я приобрёл, когда, для эксперимента, сыграл со знакомыми такой СНГ, могу сказать, что примерно 30% времени наблюдал, как принимались поспешные решения, с возгласом: «Ой, блин, не так положил…». Точно могу сказать, что неоправданная поспешность будет минусом в игре.
СНГ такого формата всё же менее интересны, чем крупные МТТ с идеальной структурой для ОКП. В этом месте есть ещё над чем подумать и поработать. Например, для онлайн-рума можно сейчас предложить оптимальную форму структуры МТТ, так как там не будет промежутков во времени, когда дилер мешает карты, или игроки непроизвольно, а так же нарочно, тратят время вне игры, создавая рассинхрон с общим полем. А в покер-руме раздали карты, и время пошло. Завершил ход — пошло время для другого игрока. Сыграна раздача — сразу вторая. Проблем нет, в отличие от офлайн турнира.
Так как я вижу систему распределения игроков МТТ во время игры, — напишу во второй части, чтобы не сбить с толку того, кто может предложить, возможно, более лучшую.
И если эта идея, описанная выше, окажется действительно интересной, то различные предложения и обсуждения приветствуется.
Привет. Как быть с игроками которые играю больше одного стола? По твоему предложению надо играть один стол.Ты не можешь отвлекаться, так как у тебя задача чем быстрей принять решение(завершить ход). В онлайне этот формат будет менее популярный, чем формат который используют сейчас. ИМХО
Ukraine @ 18.9.2015 Привет. Как быть с игроками которые играю больше одного стола? По твоему предложению надо играть один стол.Ты не можешь отвлекаться, так как у тебя задача чем быстрей принять решение(завершить ход). В онлайне этот формат будет менее популярный, чем формат который используют сейчас. ИМХО
+1, в принципе не интересный формат, для кого он лучше? для Джипси может быть, так как его действия доведены до автоматизма, но вот для любителя это крайне не интересно, если в простом формате Джипси имеет 1-2 куша(для примера) то в данном формате он будет иметь 2-3-4 раза больше, при твоем формате игры профессионал с любителем будет играть в одну калитку, перефразируя твой формат подходит исключительно для про игроков что крайне не выгодно для индустрии покера, Все нововведения в покере должны в первую очередь ориентироваться на любителей иначе игра погибнет.
вот кстати если в каком либо руме устраивать дорогие промо батлы, типа Зая vs Джипси, то в таком формате они может и будут иметь интерес, для примера, игроки заявляют по 1000 кушей, дается по 20 минут времени на уровень, играют до полной победы одного игрока, я бы с удовольствием посмотрел, если еще это оформить с открытыми картами и задержкой 20 минут.
Ukraine, vadik, Скажите честно, ребята, являетесь ли вы регулярми в ОКП (вопрос без наезда)? Я нет. Но даже в этот момент могу предположить, что вы тоже с этой игрой знакомы не так, как те, кто на ней зарабатывает.
Мультитэйблинг в онлайне стал нормой, потому что игры, такие, как холдем не предполагают розыгрыш каждой руки. А значит, у вас есть время для игры на других столах. Это только первое. В холдеме две карты, и один флоп (в омахе чуть более): большая часть игры происходит на автомате. А вот со стад-покером уже сложнее.
Что же происходит в ОКП: вы играете каждую руку, при этом должны не только собирать комбинации на трёх линиях, а так же следить за своими аутами, аутами для комбинаций соперников; следить за их коварными планами, и тем, что может произойти, если их планы начнут меняться; как соотносится все их действия относительно вашей руки, и соотносительно руки друг против друга… Играть каждую руку, с контролем более двадцати карт, и нескольких линий комбинаций с различным подсчётом очков…
О каком мультитэйбленге может идти речь? Естественно, мой риторический вопрос относится к серьёзному подходу к игре в китайский, где серьёзные ставки, а не просто желание собрать три ряда комбинаций без ошибок.
Ukraine, твой вопрос должен тогда был звучать так: какой вообще может быть китайский покер, если он убивает мультитэйблинг?
Не поверю, что даже очень сильные игроки, в соперничестве не с абсолютными новичками, смогут играть оптимально (акцент на этом слове) в ОКП, при этом открыв несколько столов.
По поводу того, что этот формат подгоняет игру в рамки «в одну калитку» так же не соглашусь. Как самый дисперсионный вид покера (я про «Ананас»; думаю, что не ошибаюсь) может стать игрой в одну калитку? Только, если мы рассматриваем игру сильного игрока, против невероятно слабого соперника. И такое может быть, если играть с неограниченными стеками — в кэш. А я предлагаю турнирный формат, где несколько раздач, на средних уровнях, могут отправить отдыхать самого сильного специалиста в китайский покер. Над этим и нужно подумать, чтобы турнир был интересен с точки зрения и мастерства, а так же влияния удачи. Разработать структуру по ликвидности сравнимую с холдемом.
То, что ОКП, турнирного формата, сегодня не популярен, как раз виновата сама структура, когда у всех одно общее время, и рост блайндов на последних стадиях превращает игру в бессмысленную рулетку фортуны.
Игра в одну сторону может возникнуть, если не будет ограничен стек, и в распоряжении у каждого будет большое количество времени.
По этой причине должен быть найден баланс. Но я писал выше, что для МТТ вижу структуру с большим «клиренсом» относительно времени и стека: время короткое, с большим периодом уровней, и относительно умеренной величиной стартового стека, — чтобы временные «гонки» имели место быть.
Например, с длинным периодом игрок уйдёт в отрыв, который после не догнать. А вот с коротким промежутком в турнирах, один из участников, понимая, что ему не выгодно отставать от соперника на пару уровней, лучше пренебречь сложными решениями, но выровнять с лидером кушевую разницу. И он изменяет на время тактику. То есть, я описываю некую стратегическую подноготную, одна из которых может возникнуть в таком виде МТТ.
Это формат можно использовать не только для турнира, но и соорудить некий гибрид. Два человека оговаривают время общей игры, договариваются о размере стартового куша, и играю до тех пор, пока не узнают кто из них «хуже танцор», или пока закончится оговорённое время.
InLevWeTrust @ 18.9.2015 Что же происходит в ОКП: вы играете каждую руку, при этом должны не только собирать комбинации на трёх линиях, а так же следить за своими аутами, аутами для комбинаций соперников.
на принятия решения у меня есть время, я меньше привязан к нему, чем в твоем формате и могу играть несколько столов. Выше я написал, что это мое мнение. В таком формате онлайн я бы не принимал участие. Для живой игры, возможно, это интересно.
Ukraine, vadik, Скажите честно, ребята, являетесь ли вы регулярми в ОКП (вопрос без наезда)? Я нет. Но даже в этот момент могу предположить, что вы тоже с этой игрой знакомы не так, как те, кто на ней зарабатывает.
Мультитэйблинг в онлайне стал нормой, потому что игры, такие, как холдем не предполагают розыгрыш каждой руки. А значит, у вас есть время для игры на других столах. Это только первое. В холдеме две карты, и один флоп (в омахе чуть более): большая часть игры происходит на автомате. А вот со стад-покером уже сложнее.
Что же происходит в ОКП: вы играете каждую руку, при этом должны не только собирать комбинации на трёх линиях, а так же следить за своими аутами, аутами для комбинаций соперников; следить за их коварными планами, и тем, что может произойти, если их планы начнут меняться; как соотносится все их действия относительно вашей руки, и соотносительно руки друг против друга… Играть каждую руку, с контролем более двадцати карт, и нескольких линий комбинаций с различным подсчётом очков…
О каком мультитэйбленге может идти речь? Естественно, мой риторический вопрос относится к серьёзному подходу к игре в китайский, где серьёзные ставки, а не просто желание собрать три ряда комбинаций без ошибок.
Ukraine, твой вопрос должен тогда был звучать так: какой вообще может быть китайский покер, если он убивает мультитэйблинг?
Не поверю, что даже очень сильные игроки, в соперничестве не с абсолютными новичками, смогут играть оптимально (акцент на этом слове) в ОКП, при этом открыв несколько столов.
По поводу того, что этот формат подгоняет игру в рамки «в одну калитку» так же не соглашусь. Как самый дисперсионный вид покера (я про «Ананас»; думаю, что не ошибаюсь) может стать игрой в одну калитку? Только, если мы рассматриваем игру сильного игрока, против невероятно слабого соперника. И такое может быть, если играть с неограниченными стеками — в кэш. А я предлагаю турнирный формат, где несколько раздач, на средних уровнях, могут отправить отдыхать самого сильного специалиста в китайский покер. Над этим и нужно подумать, чтобы турнир был интересен с точки зрения и мастерства, а так же влияния удачи. Разработать структуру по ликвидности сравнимую с холдемом.
То, что ОКП, турнирного формата, сегодня не популярен, как раз виновата сама структура, когда у всех одно общее время, и рост блайндов на последних стадиях превращает игру в бессмысленную рулетку фортуны.
Игра в одну сторону может возникнуть, если не будет ограничен стек, и в распоряжении у каждого будет большое количество времени.
По этой причине должен быть найден баланс. Но я писал выше, что для МТТ вижу структуру с большим «клиренсом» относительно времени и стека: время короткое, с большим периодом уровней, и относительно умеренной величиной стартового стека, — чтобы временные «гонки» имели место быть.
Например, с длинным периодом игрок уйдёт в отрыв, который после не догнать. А вот с коротким промежутком в турнирах, один из участников, понимая, что ему не выгодно отставать от соперника на пару уровней, лучше пренебречь сложными решениями, но выровнять с лидером кушевую разницу. И он изменяет на время тактику. То есть, я описываю некую стратегическую подноготную, одна из которых может возникнуть в таком виде МТТ.
Это формат можно использовать не только для турнира, но и соорудить некий гибрид. Два человека оговаривают время общей игры, договариваются о размере стартового куша, и играю до тех пор, пока не узнают кто из них «хуже танцор», или пока закончится оговорённое время.
InLevWeTrust @ 18.9.2015
есть такая цепочка, сильный - средний - слабый игрок вся игра в покер строится на преимуществе, одного игрока над другим, так вот в твоем методе выигрывает только сильный игрок, у среднего 2х у слабого 5х, то есть в таком виде покера слабый игрок уйдет сам, так как весь интерес у него пропадет после первых двух игр, средний с с ильным играть тоже не будет , так как преимущество сильного будет слишком очевидно, а средний игрок это тот который понимает уже не мало, и останется один сильный, только вот с кем ему играть большой вопрос.
Опять же вся задача новых систем это прирост слабых игроков, а у тебя все стремится к тому чтобы увеличить винрейт сильного игрока. Ты сравнивал с шахматами, так если ты разбираешься в них хорошо, то расскажи где больше шансов у игрока среднего класса в игре против игрока топ уровня, в игре с таймбанком или при простых шахматах?
InLevWeTrust @ 18.9.2015 Не поверю, что даже очень сильные игроки, в соперничестве не с абсолютными новичками, смогут играть оптимально (акцент на этом слове) в ОКП, при этом открыв несколько столов.
Ты вот спроси у Джипси, сколько он времени тратит на обдумывания хода? оно минимально ведь мозг человека приспособился он уже автоматически анализирует ситуацию, в китайском нету впипов пфров и т.д. нам не суть важно КАК РАЗЛОЖИЛИ КАРТЫ соперники, нам важно оптимально разложить свою руку, и поверь мне чем больше скил тем быстрее думает мозг.
vadik, Нельзя же рассматривать только цепочку: слабый — сильный игрок. А как на счёт основной цепочки: средний — средний игрок. А так же можно сказать, что слабые игроки и без структуры быстро откажется играть в китайский.
Почему большинству интересно играть МТТ? Потому что в большой поляне можно играть со всем спектром игроков, а не только с кем придётся. Всё смешивается. Слабый игрок в НЛХ будет тоже проигрывать сильному. Точно такая же градация.
Да, я написал, что при таком формате скил ещё больше будет иметь значение. Но не нужно преувеличивать силу одних игроков над другими (даже, если бы так было — они могут соперничать между собой: для этого есть лимитная градация по баинам).
Пул то большой, если учитывать МТТ, и призовые могут быть широкие, плюс структуру подготовить так, чтобы учитывались многие аспекты, в том числе удача.
А ты оцениваешь только силу игры Джипси, воспринимая её, как эталонную, — так это не показатель того, что другие не могут соперничать с друг другом. Все твои проблемы подходят и для кеш стола ОКП, в той или иной степени.
Сергей сам писал, что у него стрики были по 1000 кушей. К тому же, в такой структуре он так же будет допускать неоправданные ошибки — я уверен.
Да, на дистанции будет побеждать сильнейший! Ну, а для чего покер существует, как не для этой своей цели — определять сильнейших игроков.
Я не могу уже ничего добавить тебе, чтобы передать своё виденье успешности данного формата, как минимум относительно имеющегося. Но всё это лучше проверяется эмпирическим путём.
Но твою позицию я понял, и те проблемы, на которые ты указал.
InLevWeTrust, на мой взгляд твоя идея утопична. Для популяризации надо упрощать, ты же усложняешь. Причем непонятно как это программно реализовать, так и непонятно как это донести до игроков, которые только начинают свой путь в китайском.
ZULUS @ 18.9.2015 InLevWeTrust, на мой взгляд твоя идея утопична. Для популяризации надо упрощать, ты же усложняешь.
Не думаю, что это аргумент: китайский покер эволюционировал по степени усложнения правил. Сам подсчёт очков сложнее, чем понимание сути предлагаемой мной структуры.
Раз есть вопрос, то тогда немного напишу о базовом маркетинге. Если формат действительно интересный, то провести пиар акцию. Она очень проста — авторитет доносит публике: «Зашибись формат, я играю. А вы?». Публика отвечает утвердительно. Даже пояснять ничего не нужно.
После делается анонс предварительно подготовленного формата, с новым названием. СНГ на два, три человека уже можно запускать без особого объявления (ХА точно можно). Так как название новое, оно заставит людей ознакомится с правилами (ни кто не будет садиться не зная куда). Проводятся фрироллы и прочие мероприятия. В общем, не вижу смысла описывать очевидные вещи.
Но так как в ОПК «Ананас» вообще кто-то играет (правила не из простых), то говорить, что люди не поймут и не примут — не обоснованное умозаключение.
А реализовывается просто: те же таймеры на экране монитора, что и нынешние, только индивидуальные.
По просторному залу, погружённому в лёгкий полумрак, который знаком всякому человеку, хоть раз побывавшему в нелегальных игорных заведениях, из стороны в сторону расхаживает Вазген Колоян, — худощавый парень с причёской, скрывающей не только его брови, но и уши (видимо, кавказская мода исламских республик России частично затронула все народы горных регионов). Он держит возле уха телефон, терпеливо слушая, раздающиеся на другом конце гудки. Его каждый шаг нетороплив и мягок. А звук ступающих на пол кроссовок поглощает зелёный ковролин. По длине ворса полового покрытия можно сразу определить, что катран, в котором сейчас находится Вазген и другие постояльцы заведения, может похвастаться дороговизной внутренней отделки не хуже, чем любое легальное заведение, имеющее в статусном наличии, как минимум четыре звезды.
— Алло! Долго ещё ждать пока ты трубку возьмёшь? — громким голосом, плохо соотносящимся с его физическим размером, возмутился Вазген. — Вы встретили их?.. Давай уже быстрей вези этого Юдовского. Только не базарьте там ничего лишнего… И вообще, Арам, скажи Саркису, чтобы он совсем не базарил пока едет сюда, а то он любитель языком… Ага, давай!
В дальнем углу зала, за покерным столом, раздался приглушённый смех.
— Да, Саркис тот ещё партизан, — ровный мужской бархатный голос поддержал молодого армянина в центре зала. — Вазген, сколько раз говорил, что нужно запомнить — не Юдовский, а Юдковски.
— Ой, какая разница! — Вазген направился в сторону стола, за которым сидели четверо мужчин и девушка, раздающая карты.
Его ноги колесом выдавил неровность костной структуры нижних конечностей, но создавалось впечатление, что при ходьбе он делал такой шаг, чтобы они кривились ещё сильнее, добавляя таким образом больше брутальных черт к своей юношеской и природной худобе. На нём был одет тёмный спортивный костюм с небольшим белым логотипом на олимпийке и возле левого кармана брюк. А продольные фирменные полосы на костюме почти каждому взрослому человеку давали право точно назвать имя бренда.
— Что значит — какая разница?! Они наши гости, и нужно вести себя достойно. Не знаешь, как запомнить имя, тогда вообще его не произноси. К тому же, Элиезер авторитетный человек в своих круг, и то на чём стоит его авторитет — это сегодня нужно нам.
— Дядя Карен, в этом зале, и во всём районе, авторитетные люди — это мы с вами. Вазген подошёл к столу и плюхнулся на стул, откинувшись на его спинку. Он взял несколько фишек с бокса за который сел, и небрежно, но точно, бросил их чуть вперёд той стопки, откуда взял их только что. Его ноги под столом продолжали оставаться в состоянии полукруга.
Рядом с Вазнгеном сидел Карен Багишевич: его родной дядя и владелец данного заведения. Несмотря на то, что всем своим поведением Вазген передавал миру сигналы альфа-самца, всем было ясно, так же, как и самому Вазгену, что главный здесь Карен Багишевич. И не только потому, что за свои пятьдесят три года он смог накопить внушительное состояние, заработав при этом статус уважаемого человека, но и по той причине, что интеллигентная мягкость в голосе и поведении, были ошибочными сигналами для недоброжелателей. Стоит только посмотреть в лицо этого человека, и оно без фальши сообщит всякому незнакомцу недюжинную внутреннюю волю, в случае чего, запала которой хватит на усмирение пятерых таких, как его племянник.
Будучи ещё двадцатиоднолетним Кареном, хозяин сегодняшнего игорного клуба в Краснодаре, прибыл в город Сочи, чтобы найти удачу среди наивных советских отдыхающих, непредусмотрительно вступающих в игровые отношения с малознакомыми людьми. Со временем его упорство и организаторский талант привели в южную столицу России, где на сегодняшний момент подпольный игровой клуб не является даже малой частью его бизнес-структуры, которую бы он принимал, как важный актив. Ни кто не знает сколько у него во владении предприятий, официально оформленных на людей с родственными связями. Тот же Вазген по документам имеет пять моек для автомобилей, и часть доли в одном крупном торговом центре.
— Вазген, у тебя большой блайнд через раздачу. Ждать будешь? — обратилась девушка, только что затасовавшая колоду карт.
— Я что, похож на того, кто ради блайнда будет пропускать раздачу? Давай мечи икру, и больше не спрашивай.
Он посмотрел на Гришу, который сидел по левую сторону от него, после кинул непринуждённый взгляд на свои руки, пальцами которых отыгрывал еле слышные звуки ногтевых щелчков, и добавил:
— Это Гриша пусть ждёт блайнды, а я здесь делаю деньги, а не тюльку гоняю. Вазген ухмыльнулся. Григорий в ответ. И только правде ничего не оставалось делать, как остаться между дуэлью этих ухмылок. Девушка отправила первую карту на бокс с малым блайндом. За ним сидел Роман — друг и коллега Григория. Они являлись завсегдатаями этого клуба, и посещали его даже чаще, чем вся родственная диаспора Карена Багишевича, включая его самого.
Роман был тучным мужчиной, которому на первый взгляд можно было дать от тридцати до тридцати семи лет. Григорий же держал своё тело в форме, и это было заметно по его осанке: даже не у тренирующегося мужчины могут быть широкие плечи и спина, но спортивного человека всегда можно опознать по тому, как держится его тело.
Григорий всегда носил аккуратную стрижку, словно каждый раз заглядывал в парикмахерскую, если её форма менялась из-за пары миллиметров отросших волос. На нём хорошо сидела голубая футболка, не сильно прилегающая к телу, и одновременно — несвободного кроя. На спинке стула висела лёгкая толстовка, а ноги обременяли светлые джинсы.
Роман же с утра надел рубашку с длинным рукавом, в вертикальную тонкую полоску, и тёмные брюки из плотной хлопчатобумажной ткани. Ветровку повесил на вешалку у входа.
Когда вторая карта достигла следующего бокса, к ней потянулась рука Арсена. Выглядело это так, словно кроме его руки всему телу не было интересно какой масти его первая карта: кисть тянулась, а все остальные части тела не напрягались. Пальцы приподняли краешек гибкого пластика, Арсен быстро посмотрел игровую ценность содержимого, и рука вернулась обратно выполнять свою работу: подносить и уносить тлеющую сигарету изо рта своего хозяина.
Арсен выпускал дым к потолку, и для этой цели постоянно запрокидывая голову. Дым скапливался тонким слоем у поверхности глянцевой плёнки, растянутой декоративными панелями на всей площади зала, и достигая вытяжного устройства, исчезал в его тонких щелях.
— Арсен, а кто этот второй, который Игорь? Он так же нужный нам спец? — Вазген получил свою карту, но не стал её смотреть.
— Через него мы смогли связаться с Юдковски, и он будет его переводчиком, — ответил Арсен. — В интернете списались с ним: я отправил видео, с описанием происходящего в нём действия, и тот сказал, что когда американец посмотрел на наши материалы, то сразу согласился лететь в Россию.
— А то бы не согласился, — ухмыльнулся Карен Багишевич. — Дело всей его жизни, и здесь у нас в Краснодаре. Кто бы мог подумать, да? Даже денег не попросил.
В этот момент из прилегающей двери смежной комнаты, с табличкой «VIP», вышел мужчина в белом халате. Из щели, соединяющей пространство двух комнат, исходил непонятный звук: похожий на лёгкое гудение двигателей вперемешку с шумом ветра, возникающего от пропеллеров. Мужчина снял свои очки, и протёр их нагрудным платком.
— Карен Багишевич, всё готово, мы будем снова сейчас пробовать…
— Пока не нужно, подождём американцев, и с ними запустим.
Хозяин клуба при этих словах скинул свои карты в отбой, и направился в ту комнату, от куда вышел мужчина. По пути, приобняв учёного из Новосибирска за плечо, он увёл его обратно, закрыв за собой дверь.
— А этим двум из Новосиба сколько заплатили?
— Немного, — ответил Арсен. — Ты за неделю уже больше проиграл.
Все засмеялись, кроме Вазгена. Арсен, на правах старшего брата подшучивал над ним, когда выпадала такая возможность. Вазген не стал ничего отвечать, только схватил немного фишек, и стукнув ими по столу, произнёс:
— Страдл!
— Ты не можешь сейчас поставить страдал, только, когда будешь сидеть после большого блайнда, — попыталась пояснить дилер.
— Я знаю! Но всё равно — страдл! — он снова стукнул по столу.
Все в один голос уверили девушку, что Вазген в этот раз может поставить эту невынужденную ставку. И такое снисходительное отношение к его желаниям, Вазген не мог воспринимать, как оценочный фактор его покерного мастерства. Что, конечно же, было его упущением, как и всякого игрока, кто не мог оценить объективность своего места в покерной иерархической цепочки.
Все за столом погрузились в игру, и больше не упоминали в разговоре тем, не относящихся к покеру.
************ ************** *****************
Прошло около двадцати минут отлучённой от всех дел игры, как в зале раздался звонок домофона.
— Приехали! — констатировал Вазген.
Он встал изо стола, и направился в сторону входной двери. Карен, который уже вернулся в общий зал, так же приподнялся со стула, но двинулся за племянником неспешно.
Молодой армянин посмотрел в монитор возле двери, увидел в нём знакомое лицо Арама, нажал на кнопку и вышел в тамбур, отпустив дверь, которая под действием доводчиков захлопнулась.
Арсен спохватился, и трусцой подбежал к выходу, чтобы снова впустить своего брата с гостями. Когда вновь открылась дверь, вошли все присутствующие до этого на улице, в том числе и молодой обладатель шикарной шевелюры.
Саркис, — двадцатитрехлетний парень, но уже с солидными отложениями в области живота, — зашёл последним. Он обошёл приветствующих друг друга людей, и направился в противоположную часть зала от места, где играют в покер. Усевшись на мягкий диван, словно его уже ничего не интересовало относительно прибывших гостей, он включил телевизор, который весел на стене.
Карен Багишевич пожимал руку Юдковски, при этом, когда что-то говорил ему, то смотрел на другого человека, прилетевшего в Россию с американцем.
Невысокий, можно даже сказать — маленького роста парень в светлой толстовке и джинсах, чуть темнее тона, чем вверх его одежды, стоял справа от Элиезера, который вовсю нарочито улыбался, пытаясь защититься от незнакомой для него обстановки, где разговаривают на непонятном для него языке.
— Элиезер говорит, что ему приятно знакомство с вами, и он невероятно воодушевлён тем, что находится недалеко от того места, где ждёт его то, ради чего он прилетел, — заговорщицким языком проговорил Игорь.
— Игорь, как вы долетели, и не было ли проблем по пути сюда? — в ответ проявил гостеприимную вежливость Карен Багишевич. — Может у вас есть какие-нибудь просьбы?
— Всё прошло достаточно сносно. Только вот еда в самолёте… Никак не могу привыкнуть. У Игоря, обладателя светло-русых волос на голове, отчётливо слышалась картавость, когда он произносил букву «р». Но говорил он уверено и неспешно.
— Понятно!.. Сейчас я позвоню наверх — у нас там кухня, — Карен показал пальцем в потолок, — и вам накроют на стол.
Юдковски продолжал улыбаться, и в такт своим рефлексивным добродушным оскалам, он так же двигался немного несуразно, переминаясь с ноги на на ногу. Если описать объёмно и в одно предложение, как выглядит Элиезер Юдковски, то это помесь визуального образа Артемия Лебедева и Леонида Волкова. Данное описание будет исчерпывающим для людей с воображением.
После короткой приветственной беседы, понимая, что гости прилетели сюда не для того, чтобы отдыхать, Карен Багишевич, открытым жестом руки указал на дверь, где до недавнего времени он находился, и от куда шёл странный звук.
Он, Вазген, Арсен и Игорь с Элиезером направились в ту комнату.
Арам присоединился к Саркису, который смотрел первый сезон «True detective». А Роман с Григорием вели какие-то подсчёты, передавая друг другу часть фишек со своих стеков.
Когда высококвалифицированный самоучка из штатов и его спутник россиянин, прибывающий в эмиграции, зашли в комнату, то они увидели там двух мужчин в белых халатах. У одного из них на носу сидели очки. И это было единственное их отличие друг от друга, если не всматриваться в их лица: редкие волосы с трудом скрывали лобные залысины. Носы у них были прямые и немного заострённые, подбородок разделялся на две части ямкой, а губы тонкими линиями тянулись широко вдоль лица. Кто их видел вместе, сразу определял то, что они близнецы.
Константин, то и дело поправляя очки на носу, стоял возле больших панелей на всю стену, которые закрывали полностью, от пола до потолка, её фронтальную часть. От этих панелей исходил тот самый странный звук, но понять что именно так резонирует в воздухе было невозможно из-за наличия у панелей пластиковых крышек. Михаил сидел возле стены напротив панелей. Перед ним стоял компьютер с несколькими мониторами, от которых отходило с десяток проводов к «жужжащей» стене.
В центре этой комнаты располагался покерный стол с зелёным сукном, такой же, как и в общем зале. За ним сидел макет робота из фильма «Чаппи», безжизненно склонив голову к груди. Его металлические руки лежали на столе, а от тела выходил множество проводов, другими концами прикреплённые к всё тем же панелям.
Карен Багишевич представил гостей специалистам из Новосибирска, те поздоровались, и в свою очередь представились сами. Хозяин клуба подошёл к роботу и встал рядом с ним. Он посмотрел на панели за совей спиной, повернулся к близнецу за компьютером и сказал:
— Миша, включай!
Михаил усилил звук клавиатуры, пробежавшись по ней руками, что в свою очередь усилило гудение панелей. Игорь с Юдковски немного отстранились к входной двери, так как всё это выглядело небезопасно. Вазген стоял в уверенной позе, закрепив её максимальной возможностью округления своих ног, и рук упирающихся в бока.
Через двадцать секунд звук достиг своего апогея, и робот Чаппи неожиданно поднял голову, а его электронные сенсоры на месте глаз симулировали фокусировку: загорелись по девять индикаторов с каждой стороны. Все присутствующие не двигались и смотрели на робота, который так же неожиданно, как и очнулся, вдруг произнёс:
Пост для тех, кому интересно кино: знатоков, критиков и просто любителей синематографа.
Пост-тест. Тест не для читателей. Тест для меня.
Представьте, что вы российский кинопродюсер, который находится в поиске свежего сценария для своего нового фильма. Вам агенты присылают кучу различного материала, но всё, что вы читаете, вас не устраивает с первых же страниц. Проблемы российского кино, а в частности его фундаментальной основы, — дефицита хороших сценариев, — для вас очевидны, и являются большой бизнес-морокой. По это причине вы общаетесь с большим количеством агентов, ищите в сети годный скринплэй, и ознакамливаетесь с работами почти всех, кто к вам приносит свои творения. В общем, в современных российских реалиях кинопроизводства — занимаетесь безнадёжным делом. По этой же причине, отказать молодому парню, который принёс вам ста двадцати страничный сценарий к художественному фильму, вы не можете. Вы бы хотели не читать его работу, но понимаете: «А вдруг…».
Вы смотрите на него. Он протягивает вам кипу аккуратно сложенных листов.
Вы без охоты берёте их, и спрашиваете:
— О чём?.. — Тема — Россия. Недалёкое будущее, — говорит он. — Смесь нескольких жанров. Но есть отчётливая нотка скрытой от большинства глаз…
Парень делает небольшой полукруг глазами, обводя взглядом периметр комнаты, словно подбирая слова:
— …Сатиры. Попытка обличить основные пороки нашего общества, высмеивая их. — Что, прям, скрыта? — Нет, конечно. Наверное, можно сказать — на грани. — Хорошо, дайте мне десять минут, я прочитаю несколько страниц, и скажу вам, что мы дальше будем делать, — вежливо отвечаете вы. — Пока присядьте на кресле.
Парень отходит в указанное место, садится, и смотрит на вашу реакцию, во время вашего чтения. Вы это чувствуете кожей, но всё равно читаете, так как: «А вдруг…».
Конечно, в действительности всё было бы по-другому. Парню пришлось бы сначала составлять хороший логлайн и писать синопсис. После, если бы ему повезло, и попросили бы прислать дополнительный развёрнутый материал, то и предоставить тритмент. Но, пусть, описанное выше, будет некой моделью только для меня, как сценариста, и для вас, как для продюсера или режиссёра.
И вот, этому парню интересно, что вы скажите, прочитав чуть больше десятка страниц сценария: заинтересует он вас хоть немного, захочется узнать, что будет дальше? Вы то, как профессионал понимаете, что даже первые страницы могут сказать о потенциале скринплэя, — как минимум о его плохом содержании, если оно таково.
Как специалист вы должны увидеть картину в своей голове, возникающей во время прочтения строк этого текста, где нет для автора возможности передавать идею через размышления или мысли героя (за редким исключением), а в его руках только два инструмента — описание действия и речь героев.
Обозначение места локаций: ИНТ. — съёмки в помещении. НАТ. — съёмки под открытым небом. А так же: ЗТМ. — затемнение экрана.
Так как киносценарий имеет свои особенности форматирования текста (определёнными блоками), то я его предоставлю в облачном документе (pages), который откроется в любом браузере. Кстати, для справки: такой формат носит название голливудского, и считается, что одна страница текста, написанного в нём, равна одной минуте экранного времени.
Парень сидит в кресле, и ждёт, когда вы прочитаете, и дадите свою первую оценку — интересно ли вам продолжение этого логически законченного экспозиционного блока. Для него это важно, так как он ориентируется на потенциального зрителя: он жаждет объективной оценки, пусть, хоть и критической.
P. S. В тексте вы можете встретить отсылку к реальному эпизоду, где известной личностью, произносились известные слова. Но мой персонаж — не та личность, и это только отсылка к реальному эпизоду, никак не выражающая мою политическую ориентированность (когда-то она была в нейтральной позиции, сегодня же, после циничных событий «Песков-Васильева», уже, очевидно для меня, смещается в конкретную сторону). Так что, после всё может быть немного переписано, а может, и нет. Зависит от работы над основным конфликтом.
InLevWeTrust @ 28.9.2015 Так как киносценарий имеет свои особенности форматирования текста (определёнными блоками), то я его предоставлю в облачном документе (pages), который откроется в любом браузере. Приятного чтения!
Я отменил доступ к файлу из-за отсутствия отклика в первые несколько дней после публикации поста, где указана эта битая ссылка. Вот загрузил его в pdf Русофеты (экспозиция)..pdf
(109 килобайт)
Кол-во скачиваний: 89
И конечно же интересны отзывы, так же, как и критика (когда пишу слово критика, не всегда подразумеваю негативные отзывы, но и их готов принять с пониманием).
спасибо. пока вопросы. Мне просто сам процесс написания сценариев интересен. Поэтому вопрос. Зачем в сценарии:
"Слышен гул приближающегося вертолёта. Игорь смотрит в ту сторону, откуда летит железная "птица"."
зачем в сценарии не в диалоге а в описательном тексте вертолет называть железной птицей? Как это должно быть воспринято режиссером и оператором? Типа - наезд камеры вдаль, там летают птички в виде точек, они улетают от гула и там тоже появляется точка - типа птицы, потом она увеличивается - видно, что железная! Ага. вертолет!
rehabilitator @ 9.10.2015 А дальше какого хотелось бы обсуждения?
Интересен ли будет фильм по такому сценарию? Или обсуждение самой идеи - изолирование преступников от общества ?
Мне интересно знать всякое мнение, из него я смогу сделать нужные для меня выводы. Но главное, конечно, это общий вердикт: плохо или нет, интересно, что будет дальше или же совсем нет интриги? Не обязательно давать критическую оценку, словно профессионал. Так как сценарий нацелен на широкую аудиторию, то любое высказывание для меня ориентир. Можно и по отдельным аспектам высказаться: ясное представление описываемых действий, или напротив — скупое; смущает странность истории, или наоборот — интригует… Фуфло, или же здорово!
Дело в том, что сценарист имеет меньше художественных средств, чем писатель, при этом больше ориентирован на аудиторию. И, допустим, если писать историю, ни с кем её не согласовывая (например, с продюсером), то ты в любом случае пишешь наугад. То есть, желательно ориентироваться не только на своё мнение, даже, если считаешь себя талантом (так как можно ошибаться в последнем), но и мнение потенциальной целевой аудитории. А сценарий, это такой художественный формат, что по первым страницам можно понять, плох он, или имеет шансы заинтересовать читателя на дальнейшее прочтение (то есть, если плох, то это сразу видно, чего и хочется выяснить сейчас).
А так как я с первым постом не оправдал свои ожидания, хотя не угасла вера в идею (ОКП структура турниров), но понимаю, что мнение окружающий в подобных вопросах определяющее. А ведь камбек вообще никакой. Наверное, нужно, чтобы наш патриарх вынес вердикт. Но всё равно, даже, если была бы от него положительная оценка, на данный момент — отклик на тему околонулевой. Вот так может оказаться и со скринплэем: мне будет нравиться, а потенциальной ЦА нет. А я этот сценарий планирую писать без малейшего намёка на халтуру, то есть использовать методы, которые мало кто применяет (или вообще никто, по крайней мере в России не использует, в том числе и писатели). На работу уйдёт немало времени, учитывая, что нужно находить время. И чтобы не уйти в не нужном направлении хочется видеть оценку со стороны.
rehabilitator @ 9.10.2015 спасибо. пока вопросы. Мне просто сам процесс написания сценариев интересен. Поэтому вопрос. Зачем в сценарии:
"Слышен гул приближающегося вертолёта. Игорь смотрит в ту сторону, откуда летит железная "птица"."
зачем в сценарии не в диалоге а в описательном тексте вертолет называть железной птицей? Как это должно быть воспринято режиссером и оператором? Типа - наезд камеры вдаль, там летают птички в виде точек, они улетают от гула и там тоже появляется точка - типа птицы, потом она увеличивается - видно, что железная! Ага. вертолет!
Я правильно уловил?
Сценарист пишет только историю, он не пишет, куда камера двигается, и какой кадр нужно взять: это работа режиссёра и оператора. Это важно понимать. Есть редкие случаи, когда можно написать, куда направляется камера, но для себя я определил, что это будет творческой импотенцией. Чётко нужно понимать разницу работы сценариста и режиссёра. Это два разных художника, чем и интересно кино. То есть, первый может написать сценарий и видеть его по-своему, а второй совсем по-другому снять, и чем выше творческий потенциал всех участников, работающих над картиной, тем лучше получается результат. Я даже думаю, что для кино хорошо, когда несколько творческих умов работают над картиной. А не в стиле Родригеса: сам написал, сам сел в кресло, взял в руки камеру, после ещё сам и смонтировал. Хотя признаюсь, «кресло» меня тоже интересует.
Вот на примере того, что я написал, можно понять о разной роли сценариста и режиссёра с оператором: есть эпизод, когда у задержанного берут интервью, и следующая сцена в зале ток-шоу. Как режиссёр-оператор я вижу переход сцены в непрерывном кадре, когда от телевизора, который поднимается к потолку помещения, где проходят съёмки ток-шоу, отъезжает камера (то есть одним кадром: без монтажной склейки). Но этого не указываю, а просто описываю отдельные сцены. А как после будет снято (если будет), могут знать только режиссёр с оператором. И не дай бог сценарист напишет куда двигается камера, и куда кому смотреть — его работа сразу отправится в топку. Это, наверное, в первую очередь важно понять, если садишься писать киносценарий — о камере вообще не нужно думать. Сценарист — это история! Понятно, что многие имеют опыт чтения книг, и знают, как там строится формат, а сценарии мало кто читал, потому и представляют, что должны писать, как камеры двигаются и люди бегают в кадре. Но нет, только история! Я сам начинающий (надеюсь, таким не останусь), но этот момент уловил чётко.
Следующее… В сценарий создаётся история посредством действия и речи персонажей (диалоги и монологи). Писать нужно только в настоящем времени и в третьем лице. Всё! Нет мыслей героев, только повествование через закадровый голос. Чарли Кауфман в «Адаптации» использовал этот «запрещённый» приём, но осознано, чтобы постебать критиков, и показать, что и в таких жёстких рамках, как киносценарий, можно нарушать правила.
А так, писать нужно, чтобы история захватывала, и если позволяют использовать художественный язык в описании действий, то нужно это делать, чтобы не ваять пресный текст, и, используя силу языка, создавать более глубокие и объёмные образы. Режиссёр такой же человек, как и все (часто не такой же, если не прибегать к философии), и ему нужно создать картинку, чтобы она в его голове заиграла всеми красками. Но если нет предрасположенности к написанию художественных текстов, то сценарий можно написать, используя обычный слог. Кстати, это, как в покере — под силу каждому трудолюбивому человеку (почти каждому). Главное — история. Без неё не один язык не спасёт. Но отличной истории будут прощаться и грамматические, и любые другие ошибки.
По сценарию... замечания не очень искушенного зрителя но не любящего некоторые откровенные раздражающие косяки.
Так например: Когда я смотрю худож. фильм - я не хочу театра, я хочу "реальность" диалогов. Пусть это будут эмоции, лица крупным планом - но без театра. Но это не к сценаристу... А к сценаристам есть очень большая претензия. Он часто внутри диалогов героев вставляют речи, которые зрителю должны как бы "кратко пересказать предыдущеи серии, предысторию" Вот такие диалоги бесят. Когда видно, что он никогда в реале не будет, что он случился лишь потому, что тебе зрителю по-быстрому хотели объяснить - о чем речь. Иногда такая хрень бывает даже в классных фильмах. Я к тому, что избежать этого не так то просто.
rehabilitator @ 11.10.2015 Он часто внутри диалогов героев вставляют речи, которые зрителю должны как бы "кратко пересказать предыдущеи серии, предысторию" Вот такие диалоги бесят. Когда видно, что он никогда в реале не будет, что он случился лишь потому, что тебе зрителю по-быстрому хотели объяснить - о чем речь. Иногда такая хрень бывает даже в классных фильмах. Я к тому, что избежать этого не так то просто.
Совершенно верно. Это техническая слабость сценариста. И это явление называется «явная экспозиция». Или же, может так называться.
Экспозиция нужна, чтобы предоставить зрителю (читателю, если говорить о литературе) информацию о месте действия; о времени, где развивается история; о персонажах, которые в ней участвуют…
Зачастую в некоторых фильмах, где необычный мир (действие в будущем или фэнтези) зрителю могут с экрана рассказывать всю предысторию, как, например, в фильме «Тихоокеанский рубеж». Или это даже может быть в обычной комедии, где в начале фильма представляют героев, обозначая их место в истории: «Это Вася Сидоров, он начальник цеха…».
А в качественном сценарии, где подобные вещи являются и экспозицией, и сюжетным «движком» — инструмент почти необходимый. В «Аватаре», персонаж, являющийся топ-менеджером компании (боссом на Пандоре), говорит главному герою: «Вот смотри, — это анаптаниум. Мы здесь ради него. Он стоит столько-то, столько-то…».
Можно сказать, что самый классический вариант — через персонажа, который вообще ничего не знает, рассказывать о том, что происходит.
А так же можно в начале сценария «вшивать» экспозицию в историю, как сделал я — цельным блоком. То есть, некоторыми эпизодами, разделёнными во времени, но связанные сюжетом: всё, что написано в этих первых тринадцати страниц — это экспозиция. Без неё зритель не поймёт, что происходит на экране. Плюс, хорошая экспозиция задаёт для истории свои законы, и погружает зрителя в её мир.
То, о чём ты написал, — «явная экспозиция», — это когда персонажи говорят с друг другом, но их диалог не двигает сюжет, а только рассчитан на информирование зрителя (словно к нему одному обращены слова).
Чтобы увидеть пример плохой «явной экспозиции»: для этого нужно включить любую серию «Универа», или другого ситкома (желательно российского): 70% всего, что сказано персонажами — это и есть вот та самая «явная экспозиция». Это из-за того, что, во-первых: качество сценариев низкое; во-вторых: в ситкоме мало действий, больше диалогов, и только через них передаётся информация.
Вот, кстати, в следующем посте можно прочитать мою тренировку (скажем так), построения сюжета только через диалоги (совсем немного описания). И, естественно, в них же вся экспозиция (кто, когда и что). В стиле ситкома. Но я старался сделать по максимуму так, чтобы не торчала «явная экспозиция», и каждая фраза не только раскрывала читателю информацию, но и относилась к самой истории.
Сообщение отредактировал InLevWeTrust - 12.10.2015, 1:47
Вы сможете оставлять комментарии, оценивать посты, участвовать в дискуссиях и повышать свой уровень игры.
Если вы предпочитаете четырехцветную колоду и хотите отключить анимацию аватаров, эти возможности будут в настройках профиля.
Вам станут доступны закладки, бекинг и другие удобные инструменты сайта.
На каждой странице будет видно, где появились новые посты и комментарии.
Если вы зарегистрированы в покер-румах через GipsyTeam, вы получите статистику рейка, бонусные очки для покупок в магазине, эксклюзивные акции и расширенную поддержку.
Несмотря на то, что это покерный сайт, мой блог будет в большей степени содержать посты на тематику, отличную от игровой сферы. Но всё же свой первый пост я напишу о покере.
Я не могу точно знать, предлагалась ли подобная идея, которую я опишу ниже, кем-либо до меня, но могу предполагать, в связи с тем, что воплощение в жизнь таковой я не выявил во время экспресс мониторинга интернет области, принадлежащей покеру, что всё-таки пока, на сегодняшний день, она не всплывала на поверхность игроцкого комьюнити.
Тема относится к китайскому покеру. А точнее к формату турниров, с правильно разработанной для них структурой, которые могут дать новую волну для развития этой интересной игры. Последнее заявление — это только моё предположение, смешенное с желанием.
Когда начался «бум» китайского покера в России, отражавшийся постоянным новостным освещением на «GT» и обсуждением на форуме того же сайта, я так же, как и многие другие его посетители, слегка увлёкся темой, относящейся к новому для меня виду игры.
Один из вопросов, сразу возникший в моей голове, был такой: почему, игра, коренным образом отличавшаяся от всех прочих покерных разновидностей, имеет такой же формат турниров, как и всё основное семейство. Главным отличием правил в «китайце», очевидным для всех, является — отсутствие ставок в процессе розыгрыша. И вообще, к покеру эта игра может относиться только тем, что в нём используются те же комбинации, как и везде, где есть заветное название, предмет которого изменил многим людям жизнь. В «китайском» даже можно без фишек обойтись!
Необходимость наличия другой структуры для ОПК была очевидной! Не буду описывать подробно свой ход мыслей, направивших меня на идею новой структуры, не только потому, что это излишне, так как займёт некоторое время, но и потому, что подробность этого хода нервных импульсов я не помню.
Всё свелось к тому, что в ОПК, турнирного формата, время для подъёма ставок должно быть не общим, а отдельным для каждого игрока. То есть, ставки должны подниматься не равномерно для всех, а индивидуально, по мере того, как быстро каждый участвующий в турнире игрок будет растрачивать своё время на принятие решений. И каждый израсходованный личный период времени будет повышать для участника куш, по которому он будет оплачивать свои проигранные руки: быстро принимаешь решения — медленнее растёт твой куш, который будет уничтожать по ходу турнира твой стек. И наоборот.
Как это выглядит на примере СНГ на трёх человек:
Предположим, что стартовый стек для этого турнира — триста фишек (для обычного ОПК стек может быть меньше). Все игроки имеют в наличии по три минуты на каждый уровень.
Регламент:
Дилер раздаёт карты на первый бокс игроку. Тот активирует время, нажимая на кнопку планшета (или смартфона), и делает это именно той рукой, которой будет после брать свой главный инструмент. После того, как он разложит стартовый ряд, опять же, нажатием на кнопку, участник турнира останавливает своё время, подтверждая ход — сообщает остальным игрокам и дилеру, что он принял решение.
Следующий игрок проделывает ту же процедуру. И так по кругу.
Система расчётов:
По окончании розыгрыша каждой руки, все игроки производят расчёт, основываясь на показателе своего времени, а точнее — на временном уровне подъёма куша, который мы определили в три минуты.
Предположим, спустя несколько раздач два игрока находятся на первых уровнях (их время не пересекло грань трёх минут). А третий, который на батоне, уже потратил четыре минуты; и его таймер показывает, что он на втором уровне. Участник на батоне проиграл свою раздачу только второму игроку, расположенного по правую руку от него. Игрок на первом боксе, в свою очередь, потерпел полную неудачу — проиграл скуп обоим. Расчёт идёт по часовой стрелке: тот, кто после батона платит по кушу 1х1, и второму игроку, и тому, кто на кнопке. Участник СНГ, второй после батона, никому не платит. А игрок на «кнопке» отчитывает от своего стека немного пластика для главного победителя раздачи, с учётом второго уровня — 1 к 2.
В случае, когда турнир подходит к концу, от небольшого остатка стека выбывающего, проигранные фишки раздаются по часовой стрелке, и достаются в первую очередь тому, кто сидит по левую руку от покидающего турнир.
Во время ХА, если играть в обычный ОКП, то структура становится вязкой: третий игрок покидает, оставляя свои фишки, превращая игру в муторное занятие, если не произвести корректировку стеков. Возможно, в таком случае их нужно сокращать вдвое. Каким образом хэдс-ап будет проходить в «Ананас», после вылета третьего, не могу сказать, не имея опыта, и виденья средних показателей дисперсии.
Как всякий турнир, этот СНГ продолжается до тех пор, пока кто-либо не соберёт перед собой все фишки, выбивая мене удачливых, а так же менее мастеровитых соперников.
Так выглядит общая концепция данной структуры для ОПК.
Реализовать её в онлайн руме не составит труда, — вопрос разработки софта. Чтобы сыграть в офлайне, используя такой формат турнира, при первом взгляде может показаться, что возникнут трудности. Но думаю, если бы хорошо зарекомендовали такие турниры в интернете, то и для живой игры организаторы могут постараться что-нибудь сообразить: использовать недорогие планшеты…
Конечно, оптимальную структуру, — соотношение стека к временным отрезкам для каждого периода, — можно разработать, опираясь только на опыт. Моё первичное мнение заключается в том, что периоды не должны быть длинными; это для того, чтобы был большой разброс по коэффициентам (кушам) среди всего играющего поля: и турнир не затянется, и по этой причине можно предлагать чуть более увеличенный стек, чем, если давать больше времени для периодов.
***************************
Даже сейчас, в домашних условиях, имея смартфон и программу «PS Clock», можно легко играть с друзьями в такие СНГ. И не только потому что есть возможность контролировать свой потенциальный проигрыш, но и по той причине, что данная структура выводит ОКП на новый уровень: нужно находить грань между поспешным принятием решения, и — оптимальным, при этом сохраняя, как можно больше времени. Игра действительно становится формата покер-шахматы. Нужно будет иметь не только базовые знания и накопленный опыт, но и показывать хорошую скорость внутричерепного процессора. В таких условиях, два технически равноподкованных игрока будут иметь большую пропасть между своими умениями играть, чем при стандартной структуре ОПК.
Но главное — может проявиться интерес к турнирам с большим количеством участников и призов, чего не происходит сейчас, так как, по моему мнению, стандартная структура, применяемая во всех других турнирах, для китайского покера — это извращение.
Из своего небольшого личного опыта, который я приобрёл, когда, для эксперимента, сыграл со знакомыми такой СНГ, могу сказать, что примерно 30% времени наблюдал, как принимались поспешные решения, с возгласом: «Ой, блин, не так положил…». Точно могу сказать, что неоправданная поспешность будет минусом в игре.
СНГ такого формата всё же менее интересны, чем крупные МТТ с идеальной структурой для ОКП. В этом месте есть ещё над чем подумать и поработать. Например, для онлайн-рума можно сейчас предложить оптимальную форму структуры МТТ, так как там не будет промежутков во времени, когда дилер мешает карты, или игроки непроизвольно, а так же нарочно, тратят время вне игры, создавая рассинхрон с общим полем. А в покер-руме раздали карты, и время пошло. Завершил ход — пошло время для другого игрока. Сыграна раздача — сразу вторая. Проблем нет, в отличие от офлайн турнира.
Так как я вижу систему распределения игроков МТТ во время игры, — напишу во второй части, чтобы не сбить с толку того, кто может предложить, возможно, более лучшую.
И если эта идея, описанная выше, окажется действительно интересной, то различные предложения и обсуждения приветствуется.