Мишаня это ты/??
Guytama, мне кажется ты еще можешь преуспеть в начертании баек.
- Я ждал тебя.
Звук человеческого голоса едва не сбил меня с ног. Вот уже четвертый час я взбирался на гору, где, как говорили, живёт Мастер. И вот, почти разуверившись в возможности найти искомое, передо мной стоял он.
- Тебе нужно быть внимательнее. Ветвь, унесённая порывом ветра с дерева в облака, уже не даст плодов.
Мы стояли в 5 шагах друг от друга. До сих пор ошарашенный, я пытался осмыслить сразу три вещи: как он подкрался так незаметно, что мне ответить и как человек может так выглядеть. Дело в том, что по лицу Мастера совершенно нельзя было судить о его возрасте. Может 30, а может - и все 80. Он носил серебристые распущенные волосы по плечи и короткие усы того же цвета. Одет он был в чёрный хлопковый дзюбан, что в городе многие посчитали бы неприличным.
Не зная, что ответить, я начал:
- Меня зовут Гайтама, я ищу...
- Не важно, как тебя зовут. Я наблюдаю за тобой последний час и видел достаточно. Ты ищешь меня, чтобы научиться искусству игры в жизнь. Я согласен. Я буду твоим учителем.
Целый час, и ничего не заметил! Представляю своё выражение лица в те секунды.
- Вы сказали про "игру в жизнь". Я искал учителя по покеру.
- Не всё ли равно? Это одно и то же.
- Как это понимать?
- Узнав, что такое игра в жизнь, сможешь легко побеждать в любые игры, придуманные человеком... Ну да хватит нам здесь стоять. Пойдём в мой дворец, заключим там договор нашего обучения.
У самурая нет цели. Только путь.
Но разве существует дорога, которая ведёт никуда? Полагаю, что нет. Даже звери вытаптывают тропы к ценным ресурсам: водоёму, источнику пищу, безопасному месту ночёвки.
Значит, нужно задать правильный вектор пути. А то как получается? Юный ученик самурая втайне мечтает о прославлении своего рода и почестях. А идёт служить к неблагонадёжному господину. Однажды он неизбежно разочаруется и в господине, и в себе, и в жизни.
Оказавшись волею судеб в игорном доме по покеру, самурай обнаружил троих господ.
Первого звали Весельчак. Он говорил: "Ребятки - жизнь одна! Давайте веселиться! Надо попробовать всё!". Его последователи охотно соглашались и ай-да прыгать по лимитам и покерным дисциплинам. Жизнь их выглядела примерно так же: сегодня тренировка фехтования, завтра сакэ, послезавтра - к гейшам. Они были хорошими малыми. Но жизнь их была слишком пружинистой, чтобы остановиться и осознать всю комичность ситуации. Трёхдневное созерцание цветения лотоса им бы помогло.
Второго звали Трудень. Он говорил: "Служите мне! Начинайте с самых низов. Пóтом и кровью заслужите повышение. Затем ещё одно. И ещё. Пока наконец не достигнете желанного вами уровня жизни". Только Трудень не упоминал, что придётся работать на износ, практически без выходных. А желанного уровня жизни не наступит никогда. Так уж устроена система этого коварного господина. Да ещё неизбежно придёт выгорание, и служба станет не мила. А остановка в службе - падение по карьерной лестнице в бездну.
Третьего не знали, как зовут. Он жил на высокой горе Нантай и не набирал учеников. За десятилетия лишь единицам удалось убедить его поделиться мудростью. Они называли его просто Мастер. Его условия были простыми: "Стань безупречным. И получишь несметные богатства. Потому что ты тогда ты будешь знать, как ими правильно распорядиться." Что такое безупречность в понимании Мастера, оставалось только догадываться.
За свою недолгую жизнь Самурай Гайтама успел послужить и Весельчаку, и Трудню. Быстро разочаровался он в их учениях. Оставалось лишь одно. В свой 28-ой день рождения, 5 ноября, он собрался с силами и пошёл на гору Нантай. Всю дорогу он думал, как бы убедить Мастера взять себя в ученики. Не придумав иного способа, самурай решил просто рассказать господину свой путь. И будь, что будет...
Продолжение следует.