Психологическое исследование среди МТТшников

13
Статистика
Статистика
13
Статистика темы
  • Популярность
    Топ-4960
  • Постов
    13
  • Просмотров
    4,214
  • Подписок
    13
  • Карма автора
    +911
  • Всем привет! 

     

    Меня зовут Аркадий и я работаю ментальным тренером в конфах РСБ и Тайлера. В прошлом сам играл профессионально МТТ, но в какой-то момент решил полностью поменять источник заработка и уже третий год учу психологию в университете Эссекса (Англия). Как ментального тренера, меня интересует, что мотивирует МТТ профессионалов и как различные мотивационные факторы связаны с результатами. Таким образом появилась идея проверить как self-determination theory, которая имеет большую эмпирическую базу данных в сферах образования, карьерного успеха и спорта, применима в контексте профессиональной игры в турнирный покер. Не хочется раздувать значимость своей задумки, однако скорее всего это первое исследование взаимодействие уровней мотивации и результатов среди МТТ профессионалов. 

     

    Приглашаю всех МТТ профессионалов заполнить анкету исследования здесь: https://essex.eu.qualtrics.com/jfe/form/SV_5hdXFYiNFTSyfjg 

    Нам хотелось побыстрее запуститься, поэтому не стали делать перевод на русский, потому что это заняло бы кучу времени. Судя по комментариям русскоязычных игроков которые уже заполнили анкеты, даже с учетом перевода с английского на русский процесс заполнения обычно занимает до 15 минут. 

    В графе РОИ пожалуйста вбивайте только число. Если нужно указать десятичные доли, то пожалуйста указывайте через точку.

     

    На данный момент мы собрали где-то 30% данных от того что хотелось бы. Поэтому буду очень благодарен всем кто заполнит анкеты! Так же просьба поделиться ссылкой на анкеты с коллегами по МТТшному цеху, либо если вы состоите в конфе то поделиться там. Спасибо! 


    Если есть любые вопросы, то пишите сюда или в личку :)

    Ответить Цитировать
    1/7
    + 15
  • Я тупой, поэтому вбил roi через запятую.

    Ответить Цитировать
    1/1
    + 1
  • Maud_Pie, Если можешь то заполни заново пожалуйста вбив РОИ через точку. Когда через запятую - то не фиксирует данные к сожалению. Спасибо!

    Ответить Цитировать
    2/7
    + 1
  • orkashenka, нифига ты не Аркадий. Ты - Оркашенька!

    Ответить Цитировать
    1/1
    + 0
  • Уже не раз предъявляли за отсутствие перевода на русский, хотя это на самом деле занимает несколько минут. Всё дело в том, что когда участник заполняет анкеты он может перевести текст самым простым способом через Google Translate. Когда делаешь официальное исследование, то перевод должен быть оформлен по всем академическим канонам. Это требует времени, а самое главное человеческого ресурса. Поэтому мы решили не ждать пока текст будет официально переведён и одобрен комиссией по этике, а пустить исследование на английском, зная что участникам не составит большого труда самим перевести текст.

    Ответить Цитировать
    3/7
    + 0

  • Your ID Number: 777

     

    Ебать козырно

    Ответить Цитировать
    1/1
    + 0
  • результаты будут здесь?

    Ответить Цитировать
    1/1
    + 0
  • orkashenka @ 02.10.22 

     Как ментального тренера, меня интересует, что мотивирует МТТ профессионалов и как различные мотивационные факторы связаны с результатами. 

    все гораздо проще

    вы видели когда-нибудь как челики залипают в игру где нужно шарики линию собрать, или в сапера или в косынку?

     

    МТТ - это нечто примерно такое же. Ну чуть посложнее. Доход еще есть (или вера что РОЙ>0 хдд))  )

     

    вот и все, не нужно ничего лишнего додумывать!

    Ответить Цитировать
    1/2
    + -1
  • orkashenka @ 03.10.22 

    Уже не раз предъявляли за отсутствие перевода на русский, хотя это на самом деле занимает несколько минут. 

    (несколько минут) * (500 человек)

    это будет пару суток-человек))

     

    Так-то из соображений вселенской экономии энерго-времени выгоднее все-таки перевести один раз!

    + многие проскипают тест из-за отсутствия перевода. А вот если бы он был - получилось бы +20--30% прошедших!

    Ответить Цитировать
    2/2
    + 0
  • iBreakU_U @ 04.10.22 

    результаты будут здесь?

    Готовые данные по окончании эксперимента будут в открытом доступе. Можно будет самому проанализировать, если понадобится то смогу объяснить как и что делать. 

     

    Касательно моих выводов относительно полученных данных. Через какое-то время после анализа будет выпущена, аж самому страшно, научная статья по всем классическим канонам: с введением, методом и дизайном эксперимента, результатами и выводом. Естественно тоже на английском и она будет в свободном доступе. Помимо этого, буду делать вебинар в конфах в которых работаю, но доступ к такому формату будет само собой ограничен. В целом не против и в другие конфы сходить, но тут уже всё будет зависеть от предложений и решения моих босов :) 


    Надеюсь ответил на вопрос.

    Ответить Цитировать
    4/7
    + 1
  • И снова здравствуйте! Пост с приглашением поучаствовать в исследовании на ГТ дал отличный прирост данных которые подходят для анализа — имеем около 50% от того количества которое требуется. Поэтому хочется апнуть тему, но хочется сделать это красиво и интересно.


    Признаться честно, вначале я попробовал самый простой вариант вернуть популярность теме — попросить модератора вернуть тему в слайдер на главной форума. Однако, мои наивные попытки потерпели неудачу. К тому же, общение с Лео в личке оставило впечатление будто он меня тролит из-за того что я занимаю эту непонятную и, кажущуюся нецелесообразной, позицию ментального тренера. Поэтому мне стало дико интересно проверить — а насколько на самом деле эти ментальные тренировки (МТ) помогают профессиональным МТТ игрокам.. 

     

    Так как у меня есть все даты сессий с игроками, я могу легко отследить результаты за месяц до и после МТ. Тут конечно вопрос — является ли результат игрока напрямую зависимым от работы ментального тренера. Не знаю как коллеги по цеху подходят к цели своей работы, но я обычно пытаюсь вручить игроку набор инструментов, чтобы он сам мог создать плодотворную почву вокруг и внутри покерной среды согласно собственным потребностям. При всём при этом, скорее всего если у игрока получилось найти подходящий режим для игры, самообучения, отдыха, спорта, сна и так далее — то скорее всего и результат не заставит себя ждать. Доступа к другим данным кроме РОИ и профита у меня нет, поэтому буду использовать именно эти показатели чтобы проверить пользу от МТ.

     

    Итак, я сравнительно "молодой" ментальный тренер, поэтому общее количество тренировок на данный момент всего 66. На самом деле чуть больше, просто некоторые игроки, с которыми я занимался уже ушли из конфы и невозможно отследить статистику. Так же, важно отметить что число 66 не обозначает 66 отдельных игроков, так как некоторые игроки приходили несколько раз. 

     

    Таблица с общими данными ниже. Тут надо отметить несколько пунктов:

    1. Конфы пользуются разными шарками. У Тайлера рейк выведен автоматически, а у РСБ отсутствует. Поэтому к результатам РСБ я добавил рейк вручную на основе среднего по конфе Тайлера (9%). 

    2. РОИ считал руками по формуле = профит/(кол-во тур. * АБИ + рейк) * 100

    3. Практически весь профит у РСБ до тренировки сделан одним крупным заносом ($71102)

     

    Исходя из последнего пункта, довольно очевидно что нужно обрезать результаты по РОИ. Ниже вы можете ознакомиться с распределением по РОИ за месяц до и после МТ. Как видно, оба графика содержат запредельные показатели по РОИ (переап), которые не вписываются в нормальное распределение. Слева: перед МТ, справа: после МТ. Для того чтобы определить, является ли разница в результатах игроков статистически значительной, нужно провести статистический тест (t-test). А для того чтобы этот тест провести, нужно чтобы результаты РОИ до и после МТ были "нормально" распределены. 

     

     

    В общем, я отфильтровал РОИ в диапазоне от -75 до 140 для обоих состояний. На выходе получились два красивых графика с нормальным распределением. Важно отметить, что фильтр по РОИ отсеял 6 результатов (10%). Поэтому финальная выборка которая использовалась для статистического анализа равна 60. 

    Ну и теперь самое интересное:

    1. Мин-Макс обозначает минимальный и максимальный показатели которые попали в выборку. В целом визуально видно насколько распределения до и после МТ похожи.

    2. Число p ключевое для определения статистической важности. Когда мы сравниваем результаты двух групп, то мы изначально предполагаем что между ними нет разницы. Число p говорит о том, насколько часто мы сможем получить разницу которую видим на самом деле при условии что изначальное предположение об отсутствии разницы является верным. Иными словами, если мы считаем что МТ никоим образом не влияют на результаты игрока, мы ожидаем увидеть примерно одинаковые результаты до и после МТ. Число p 0.01 показывает, что та разница в результатах которая действительно получилась будет наблюдаться в 1% случаев. Как правило, для того чтобы признать разницу между двумя группами результатов статистически значимой используется предел в 5% и менее. Соответственно, на основе данных которые у меня есть - я могу сделать вывод о том, что МТ оказывают существенное влияние на результат. 

    Но и это ещё не всё! Можно откинуть всю эту "сложную" математику и просто сравнить повысился ли РОИ у игрока после посещения МТ, без фильтра по отсечению переапов. На моей выборке получилось что в 43 случаях (65%) игрок показывал более высокий РОИ после МТ, чем до. 

     

    Надеюсь такого мини-исследования на тему пользы от ментальных тренировок будет достаточно чтобы поднять тему в слайдер :) Было бы интересно собрать больше выборки чтобы сделать более точные выводы. Поэтому если другие ментальные тренера заинтересованы — буду рад помочь :)

    Ответить Цитировать
    5/7
    + 9
  • И забыл самое главное.. 

     

    Вы покерный профессионал играющий МТТ? Помогите нам изучить зависимость результатов в покере от мотивационных факторов! Пожалуйста пройдите по ссылке и заполните несколько анкет: https://essex.eu.qualtrics.com/jfe/form/SV_5hdXFYiNFTSyfjg 

     

    Текст на английском, однако судя по отзывам весь процесс в среднем не займёт больше 15 минут. В графе РОИ пожалуйста вбивайте только число. Если нужно указать десятичные доли, то пожалуйста указывайте через точку.

     

    И не забудьте поделиться ссылкой на исследование с коллегами по цеху :)

     

    Спасибо!

    Ответить Цитировать
    6/7
    + 2
  •  Вы медитацию практикуете?

    Ответить Цитировать
    1/1
    + 0
  • iBreakU_U @ 04.10.22 

    результаты будут здесь?

    Не прошло и пары месяцев как наконец-то дошли руки сделать пост о результатах и выводах.

     

    Измерялись следующие параметры:

     

    Результаты (Февраль 2021 - Февраль 2022):

    1. Общий РОИ по шарку 

    2. Количество сыгранных турниров 

     

    Психологические метрики:

    А1: Автономная мотивация

    А2: Подконтрольная мотивация

    Б1: Автономность

    Б2: Компетентность

    Б3: Родство 

     

    Мотивационные метрики измерялись анкетами где игра в покер сравнивалась с профессиональной деятельностью. Игрокам были предложены несколько утверждений, которые отвечали на вопрос "Почему вы делаете свою работу (играете в покер)?"

    Метрики Б — три основные психологические потребности человека, восполнение которых как правило приводит к росту внутренней мотивации и общему благополучию. 

     

    Для отбора результатов к статистическому анализу использовались три фильтра:

    1. Покер — основной источник дохода

    2. РОИ меньше 100 

    3. Количество турниров от 2000 

     

    Фильтры получились довольно смешными, но учитывая выборку пришлось подстраиваться чтобы сохранить максимум. По-хорошему, на дистанции в год можно ещё больше урезать по РОИ и брать игроков которые сыграли от 4000 турниров. 

     

    Табличка со средними значениями всех измеряемых параметров на 54 сэмпла. 

     

    Автономная и подконтрольная мотивации показали совсем незначительную корреляцию с результатами. А вот, восполнение всех трех психологических потребностей было положительно связанно с РОИ. 

    Впрочем, ни один из коэффициентов не оказался статистически важным. Как правило граница после которой результат можно считать существенным - 0.05. Однако, на выборке в 54 сэмпла только и остается что отмечать паттерны :) Так же стоит отметить, что в линейной регрессии восполнение потребности в компетентности объяснило 6% вариативности РОИ. Опять же - можно смеяться, но 6% в мире реальных данных это достаточно много для одного параметра.

     

    Дальше, попытки объяснить РОИ через взаимодействие разных параметров привели к тому, что получилось объяснить все 10% вариативности. Компетентность во взаимодействии с автономной мотивацией лучше объясняло вариативность РОИ. К слову, у меня даже получилось добиться 17%, разбив автономную мотивацию на составляющие, которые описывают каким именно образом игрок в покер интегрирует причины профессиональной игры в свои внутренние ценности. При условии, что психологические метрики никак не связаны с показателями уровня игры - это очень оптимистичные данные, которые хотелось бы когда-нибудь проверить на большой выборке используя техники машинного обучения или теоремы Байеса для определения насколько хорошо психологическая модель предсказывает результат игрока.  

     

    А теперь попробую простыми словами пояснить какой же из этого вывод можно сделать. Важно понимать, что потребность в компетентности не определяется покерными результатами. Согласно теории, нужда в компетентности выражается как уверенность в способности достигать поставленных целей, а так же способность обучаться новым навыкам. То есть, объективная оценка игры по результатам (РОИ) и ЕВ — не может полностью восполнить нужду в компетентности. Тем более, что и результаты и ЕВ даже на большой дистанции подвержены дисперсии, а значит по определению не могут являться объективными показателями. Поэтому гораздо важнее какие именно цели ставит себе игрок в покер. Например, у одного игрока могут быть невероятные результаты, но поставленная цель будет практически недостижима. Таким образом, нужда в компетентности будет падать, а вместе с ней может падать и уверенность в собственной игре. А у другого игрока результаты могут быть немного хуже, но он регулярно ставит себе достижимые цели, которые способствуют росту компетентности и как следствие уверенности в собственной игре. В итоге, на более длительной дистанции именно второй игрок будет ментально сильнее. А первый игрок, который показывал отличные результаты, может начать испытывать различные ментальные трудности — например, на него могут давить турниры из пика загрузки, может появиться повышенная нервозность при неудачном отрезке и так далее. 

     

    Кроме этого, как правило, профессиональный покер довольно плотно засасывает игроков и они забывают про поддержание жизни в других областях. И тогда — даже прогресс в покере не влияет на восполнение нужды в компетентности. Важно продолжать создавать возможности обучаться новому и исследовать окружаюущую среду. И здесь речь даже не про спорт зал, караоке и пикаперство, а скорее про деятельность в которой происходит регулярное обучение какому-то новому навыку. Например, вместо того чтобы ходить в спорт зал только чтобы потягать железо, очень важно заниматься физической деятельностью которая заставляет решать проблемы. Как правило — это любые единоборства, но так же подойдут и командные виды спорта, например футбол, волейбол и хоккей. То есть, идея том, чтобы продолжать ставить себя в ситуации, которые максимально новые и незнакомые и которые будут требовать использовать мозг на максимум для создания новых адаптационных моделей поведения. Таким образом будет прокачиваться привычка ума положительно воспринимать новые вызовы и нужда в компетентности будет восполнена. 

     

    В итоге не получилось сделать какой-то супер прорыв, но тенденции прослеживаются и будем дальше продолжать разбивать на молекулы ментальную составляющую покера :) 


    П.С 

    Как и обещал, готов поделиться данными - пишите в личку если хотите сами поиграться с метриками

    Сообщение отредактировал orkashenka - 20.3.2023, 0:05
    Ответить Цитировать
    7/7
    + 17
1 человек читает эту тему (1 гость):
Зачем регистрироваться на GipsyTeam?
  • Вы сможете оставлять комментарии, оценивать посты, участвовать в дискуссиях и повышать свой уровень игры.
  • Если вы предпочитаете четырехцветную колоду и хотите отключить анимацию аватаров, эти возможности будут в настройках профиля.
  • Вам станут доступны закладки, бекинг и другие удобные инструменты сайта.
  • На каждой странице будет видно, где появились новые посты и комментарии.
  • Если вы зарегистрированы в покер-румах через GipsyTeam, вы получите статистику рейка, бонусные очки для покупок в магазине, эксклюзивные акции и расширенную поддержку.