Cказка одиннадцатая, с музыкальным сопровождением (
http://www.youtube.com/watch?v=NQXVzg2PiZw) , повествующая о током как Он подцепил "морскую болезнь".
Было плохо. Со всех сторон и без полутонов. Стране грозил дефолт, как итог завершения эры накопления первоначального капитала. Ему грозили масштабные изменения в его повседневной, мало чего стоящей жизни, как итог полуторагодичного раздолбайства. На страну было похуй. Себя ему было жалко.
Он смотрел на плакат с надписью "F_UCK, all you need is U" и ничего не говорил. Как ничего не говорил и отец, который смотрел на него, стоя рядом с кроватью. Отношения к наркотикам папа никогда не имел, а вот свое отношение к валяющемуся на кровати обмороку на кумарах папа высказал емко: «Мудень!».
Перспективы завтрашнего утра были очерчены в этом кратком «Мудень!» предельно четко: больница, доктор с милыми глазами, и мама с глазами заплаканными. Перспективы не прельщали. Хотелось домашнего завтрака, послушать музыку и раскумариться. Он засыпал.
Каким образом ему удалось убедить себя (прежде всего) и окружающих в том, что не надо докторов, что он еще не пропащ совсем и вполне даже себе ничего - он не помнил…
… Два дня спустя с минимальным количеством денег (умные родители понимали, что свинья грязь всегда найдет, особенно если свинья при деньгах) он оказался на море.
Самоидентификация себя как человека на море - пришла к нему где-то на 5-6 день… до этого было ощущение того, что он есть энциклопедическое определение слова "говно". Человеческое начало возвращаться после того, как он, чтобы хоть как то скрасить обрыдлые будни и ломоту в суставах пошел купаться… Смотреть на людей ему в перманентной на тот момент мизантропии не хотелось… Он ушел куда в сторону от общего пляжа, заплыл подальше, нырнул и лег на дно. На дне было прохладно, мало воздуха… и краб.
Как то инстинктивно, неловко, он попытался его схватить, но приспособленная к выживанию в морской пучине зверюга юркнула в сторону и спряталась в своем убежище под камнем. Воздух закончился, он вынырнул и вылез на берег.
На море ему предстояло провести на тот момент еще 43 дня.
Каждый день он вставал с утра, шел на заброшенный пляж и пытался поймать краба. Час за часом, с редкими перекурами он нырял и выслеживал эту зверюгу. Забыв про все, про ломоту, которой, к слову сказать, вовсе и не стало достаточно быстро, про Город, про людей вообще, он жил с крабом в тандеме охотника и жертвы, причем кто есть кто не было ему понятно… Поймать краба у него не получалось.
Дни шли, наступила вторая стадия отсутствия денег, т.е. когда их нет совсем, и на завтра ему предстояло вернуться в Город.
Он на своем заброшенном пляже. Он на дне.
Краб.
Смотрит своими твердыми, на палочках, глазками и не шевелится. Оба ждут. Наверху, сквозь толщу воды светит солнце, внизу его грудь холодит песок, справа шевелятся глазки на антеннах.
Дно.
Он тогда сразу понял, что вот… сейчас… он тогда это наверняка знал.
Наверное, ему просто повезло. Наверное. Но когда он, сжимающий в своей руке панцирного монстра, с красной пеленой в глазах от недостатка кислорода, вынырнул и поймал лицом волну, когда его ослепило солнце, вот именно тогда он понял, что все… то есть объективно все изменилось. Он стал другим человеком. Он справился.
Он вышел на берег, кинул добычу на песок, отдышался и пошел домой собирать вещи.
Назавтра он возвращался домой, человеком, который влюбился в море.
Навсегда.
В 1351 г. французкий художник Жаклин Грэнгоннеру, явил миру колоду "французских"карт - разрисованных кусочков бумаги, количеством 52 штуки, которые знакомы каждому из нас и спустя без малого 7 веков.
Соседи нашего Жака шептались по углам, что дескать за год до этого, во время эпидемии "черной смерти", когда наш французик был на смертном одре, к нему явился сам Сатана, который предложил ему сделку... В обмен на жизнь, Жак должен был написать полотно, которое бы явило людям истинную картину всего мира.
Грэнгоннеру согласился, и спустя мгновение после того, как Диавол закончил нашептывать ему на ухо свою историю был совершенно исцелен.
Целый год бедняга мучился вопросом, как бы ему обмануть хвостатого, ведь если бы он написал картину, так как того требовал Сатана - то неминуемо попал бы на свидание к святым отцам из Инквизиции... Наконец он догадался обратить все в шутку и нелепицу. Свою картину он разрезал на 54 кусочка. И придумал игру, попроще шахмат, в которую могли бы играться в тавернах на мелочь, с помощью этих, как он их назвал, карт.
Незложенные правители четырех концов света, о которых рассказал ему Диавол приняли у него вид двух черных и двух красных королей. Там был король-крестоносец, король-воин, восточный падишах, нежищийся в ласке наложниц, и индийский махараджа, купающийся в бриллиантах. У каждого короля были жены ("дамы"), полководцы ("валеты"), армия (6-10) и челядь (2-5). У каждого была своя церковь (тузы). Но все они были ничто перед главной картой в колоде. Насмешником и Игроком с человеческими судьбами. Главной картой в колоде был Джокер, олицетворяющий Бога.
Люди с удовольствием приняли новую потеху. Она прижилась. И мало кто задавался вопросом, почему Джокеров в колоде два и почему все карты разные, а Джокеры одинаковые...
А кто находил ответ, предпочитал про него молчать...
Прошли века. Люди продолжали играть в карты.
Игры менялись с годами.
В современных играх Джокеры не участвуют, их как правило не достают из распечатанной колоды.