Стихи

2
Artem_Kornev
No fear Im here!
Статистика
Статистика
2
Статистика темы
  • Популярность
    Топ-4292
  • Постов
    125
  • Просмотров
    19,505
  • Подписок
    2
  • Карма автора
    +5,439
1 2 3 7
  • Есть ли у Вас любимое стихотворение? Поделитесь с другими.

    Дым табачный воздух выел -
    Комната, глава в крученыховском аде -
    Вспомни, за этим окном - впервые -
    Руки твои исступленно гладил,


    Сегодня сидим вот - сердце в железе,
    День еще - выгонишь, может быть, изругав,
    В мутной передней долго не влезет
    Сломанная дрожью рука в рукав.

    Выбегу, тело в улицу брошу я,
    Дикий, обезумлю, отчаянием иссечась,
    Не надо этого, дорогая, хорошая,
    Давай простимся сейчас.

    Все равно любовь моя - тяжкая гиря ведь -
    Висит на тебе, куда не бежала б,
    Дай хоть в последнем крике выреветь
    Горечь обиженных жалоб.

    Если быка трудом уморят -
    Он уйдет, разляжется в холодных водах,
    Кроме любви твоей, мне нету моря,
    А у любви твоей и плачем не вымолишь отдых.

    Захочет покоя уставший слон -
    Царственно ляжет в опожаренном песке,
    Кроме любви твоей, мне нету солнца,
    А я и не знаю, где ты и с кем.

    Если б так поэта измучила - Он
    Любимую на деньги бы, славу выменял,
    А мне - ни один не радостен звон,
    Кроме звона твоего, любимого, имени.

    И в пролет не брошусь, и не выпью яда,
    И курок не смогу над виском нажать,
    Надо мною, кроме твоего взгляда,
    Не властно лезвие ни одного ножа.

    Завтра забудешь, что тебя короновал,
    Что душу цветущую любовью выжег,
    И суетных дней взметенный карнавал
    Растреплет страницы моих книжек.

    Слов моих - сухие листья ли
    Заставят остановиться, жадно дыша,
    Дай хоть последней нежностью выстелить
    Твой уходящий шаг...

    В.В.Маяковский
    Ответить Цитировать
    1/22
    + 6
  • Пока кроме меня желающих поделиться нет.Ну ничего.Погнали дальше.
    Бродский И.А.
    Иосиф Бродский

    Я входил вместо дикого зверя в клетку,
    выжигал свой срок и кликуху гвоздем в бараке,
    жил у моря, играл в рулетку,

    обедал черт знает с кем во фраке.
    С высоты ледника я озирал полмира,
    трижды тонул, дважды бывал распорот.
    Бросил страну, что меня вскормила.
    Из забывших меня можно составить город.
    Я слонялся в степях, помнящих вопли гунна,
    надевал на себя что сызнова входит в моду,
    сеял рожь, покрывал черной толью гумна
    и не пил только сухую воду.
    Я впустил в свои сны вороненый зрачок конвоя,
    жрал хлеб изгнанья, не оставляя корок.
    Позволял своим связкам все звуки, помимо воя;
    перешел на шепот. Теперь мне сорок.
    Что сказать мне о жизни? Что оказалась длинной.
    Только с горем я чувствую солидарность.
    Но пока мне рот не забили глиной,
    из него раздаваться будет лишь благодарность.
    Ответить Цитировать
    2/22
    + 6
  • Тоже Бродский "В этой маленькой комнате все по-старому" :

    В этой маленькой комнате все по-старому:
    аквариум с рыбкою -- все убранство.
    И рыбка плавает, глядя в сторону,
    чтоб увеличить себе пространство.

    С тех пор, как ты навсегда уехала,
    похолодало, и чай не сладок.
    Сделавшись мраморным, место около
    в сумерках сходит с ума от складок.

    Колесо и каблук оставляют в покое улицу,
    горделивый платан не меняет позы.
    Две половинки карманной луковицы
    после восьми могут вызвать слезы.

    Часто чудится Греция: некая роща, некая
    охотница в тунике. Впрочем, чаще
    нагая преследует четвероногое
    красное дерево в спальной чаще.

    Между квадратом окна и портретом прадеда
    даже нежный сквозняк выберет занавеску.
    И если случается вспомнить правило,
    то с опозданием и не к месту.

    В качку, увы, не устоять на палубе.
    Бурю, увы, не срисовать с натуры.
    В городах только дрозды и голуби
    верят в идею архитектуры.

    Несомненно, все это скоро кончится --
    быстро и, видимо, некрасиво.
    Мозг -- точно айсберг с потекшим контуром,
    сильно увлекшийся Куросиво. (1987г)
    Ответить Цитировать
    1/1
    + 2
  • Маяковский жег напалмом временами:

    Вы любите розы?
    а я на них срал!
    стране нужны паровозы,
    нам нужен металл!
    товарищ!
    не охай,
    не ахай!
    не дёргай узду!
    коль выполнил план,
    посылай всех в пизду
    не выполнил -
    сам иди на хуй.
    Ответить Цитировать
    1/2
    + 5
  • Ну и вот Маяковский 1915

    Ты, который трудишься, сапоги ли чистишь,
    бухгалтер или бухгалтерова помощница,
    ты, чье лицо от дел и тощищи
    помятое и зеленое, как трешница.

    Портной, например. Чего ты ради
    эти брюки принес к примерке?
    У тебя совершенно нету дядей,
    а если есть, то небогатый, не мрет и не в Америке.

    Говорю тебе я, начитанный и умный:
    ни Пушкин, ни Щепкин, ни Врубель
    ни строчке, ни позе, ни краске надуманной
    не верили — а верили в рубль.

    Живешь утюжить и ножницами раниться.
    Уже сединою бороду пе́ревил,
    а видел ты когда-нибудь, как померанец
    растет себе и растет на дереве?

    Потеете и трудитесь, трудитесь и потеете,
    вытелятся и вытянутся какие-то дети,
    мальчики — бухгалтеры, девочки — помощницы,
    те и те
    будут потеть, как потели эти.

    А я вчера, не насилуемый никем,
    просто,
    снял в "железку" по шестой руке
    три тысячи двести — со́ ста.

    Ничего, если, приложивши палец ко рту,
    зубоскалят, будто помог тем,
    что у меня такой-то и такой-то туз
    мягко помечен ногтем.

    Игроческие очи из ночи
    блестели, как два рубля,
    я разгружал кого-то, как настойчивый рабочий
    разгружает трюм корабля.

    Слава тому, кто первый нашёл,
    как без труда и хитрости,
    чистоплотно и хорошо
    карманы ближнему вывернуть и вытрясти!

    И когда говорят мне, что труд, и ещё, и ещё
    будто хрен натирают на заржавленной тёрке
    я ласково спрашиваю, взяв за плечо:
    «А вы прикупаете к пятерке?»
    Ответить Цитировать
    2/2
    + 3
  • Пошла руда)Ну тогда "заклятого друга" разместим.

    Пускай ты выпита другим,
    Но мне осталось, мне осталось
    Твоих волос стеклянный дым
    И глаз осенняя усталость.

    О возраст осени! Он мне
    Дороже юности и лета.
    Ты стала нравиться вдвойне
    Воображению поэта.

    Я сердцем никогда не лгу,
    И потому на голос чванства
    Бестрепетно сказать могу,
    Что я прощаюсь с хулиганством.

    Пора расстаться с озорной
    И непокорною отвагой.
    Уж сердце напилось иной,
    Кровь отрезвляющею брагой.

    И мне в окошко постучал
    Сентябрь багряной веткой ивы,
    Чтоб я готов был и встречал
    Его приход неприхотливый.

    Теперь со многим я мирюсь
    Без принужденья, без утраты.
    Иною кажется мне Русь,
    Иными - кладбища и хаты.

    Прозрачно я смотрю вокруг
    И вижу, там ли, здесь ли, где-то ль,
    Что ты одна, сестра и друг,
    Могла быть спутницей поэта.

    Что я одной тебе бы мог,
    Воспитываясь в постоянстве,
    Пропеть о сумерках дорог
    И уходящем хулиганстве.
    С.А.Есенин
    Ответить Цитировать
    3/22
    + 3
  • Мне стихи заменяют тексты песен русских рокеров)
    Ответить Цитировать
    1/10
    + 0
  • Насчет Есенина, кстати:


    В. Маяковский: Сергею Есенину

    Вы ушли,
    как говорится,
    в мир иной.
    Пустота...
    Летите, в звёзды врезываясь.
    Ни тебе аванса,
    ни пивной.
    Трезвость.
    Нет, Есенин,
    это не насмешка.
    В горле горе комом - не смешок.
    Вижу - врезанной рукой помешкав,
    Cобственных костей качаете мешок.
    - Прекратите! Бросьте!
    Вы в своём уме ли?
    Дать, чтоб щёки
    Заливал смертельный мел?!
    Вы ж такое загибать умели,
    Что другой на свете не умел.
    Почему? Зачем?
    Недоуменье смяло.
    Критики бормочут:
    - Этому вина то... да сё...
    А главное, что смычки мало,
    В результате много пива и вина.
    - Дескать, заменить бы вам богему
    Классом, класс влиял на вас,
    И не было бы драк.
    Ну, а класс-то жажду заливает квасом?
    Класс - он тоже выпить не дурак.
    Дескать, к вам приставить бы кого из напостов -
    Стали б содержанием премного одарённей.
    Вы бы в день писали строк по сто,
    Утомительно и длинно, как Доронин.
    А по-моему, осуществись такая бредь,
    На себя бы раньше наложили руки.
    Лучше уж от водки умереть, чем от скуки!
    Не откроют нам причин потери
    Ни петля, ни ножик перечинный.
    Может, окажись чернила в "Англетере",
    Вены резать не было б причины.
    Подражатели обрадовались: бис!
    Над собою чуть не взвод расправу учинил.
    Почему же увеличивать число самоубийств?
    Лучше увеличь изготовление чернил!
    Навсегда теперь язык в зубах затворится.
    Тяжело и неуместно разводить мистерии.
    У народа, у языкотворца,
    Умер звонкий забулдыга подмастерье.
    И несут стихов заупокойный лом,
    С прошлых с похорон не переделавши почти.
    В холм тупые рифмы загонять колом -
    Разве так поэта надо бы почтить?
    Вам и памятник ещё не слит, - где он,
    Бронзы звон или гранита грань? -
    А к решёткам памяти уже понанесли
    Посвящений и воспоминаний дрянь.
    Ваше имя в платочки рассоплено,
    Ваше слово слюнявит Собинов и выводит
    Под берёзкой дохлой -
    "Ни слова, о дру-уг мой, ни вздо-о-о-о-ха".
    Эх, поговорить бы иначе
    С эти самым с Леонидом Леонгринычем!
    Встать бы здесь гремящим скандалистом:
    - Не позволю мямлить стих и мять! -
    Оглушить бы их трёхпалым свистом
    В бабушку и в бога душу мать!
    Чтобы разнеслась бездарнейшая погань,
    Раздувая темь пиджачных парусов,
    Чтобы врассыпную разбежался Коган,
    Встречных увеча пиками усов.
    Дрянь пока что мало поредела.
    Дела много - только поспевать.
    Надо жизнь сначала переделать,
    Переделав - можно воспевать.
    Это время - трудновато для пера,
    Но скажите вы, калеки и калекши,
    Где, когда, какой великий выбирал путь,
    Чтобы протоптанней и легше?
    Слово - полководец человечьей силы.
    Марш!
    Чтобы время сзади ядрами рвалось.
    К старым дням, чтоб ветром относило
    Только путаницу волос.
    Для веселия планета наша мало оборудована.
    Надо вырвать радость у грядущих дней.
    В этой жизни помереть не трудно.
    Сделать жизнь значительно трудней.
    Ответить Цитировать
    1/1
    + 3
  • Да,да,да JDA_Fishheads, при всех их отношениях,написать такое посвящение!
    И опять Бродский.Открыл его для себя в 26,что-то уже понимаю в его сложных,витиеватых текстах.Но точно осознаю что это гений и для меня он такой же великий русский поэт как Пушкин или Есенин.Не могу выделить любимое,буду постить все которые нравятся.Вот одно из них.


    Я всегда твердил, что судьба - игра.
    Что зачем нам рыба, раз есть икра.
    Что готический стиль победит, как школа,
    как способность торчать, избежав укола.
    Я сижу у окна. За окном осина.
    Я любил немногих. Однако - сильно.

    Я считал, что лес - только часть полена.
    Что зачем вся дева, если есть колено.
    Что, устав от поднятой веком пыли,
    русский глаз отдохнёт на эстонском шпиле.
    Я сижу у окна. Я помыл посуду.
    Я был счастлив здесь, и уже не буду.

    Я писал, что в лампочке - ужас пола.
    Что любовь, как акт, лишена глагола.
    Что не знал Эвклид, что сходя на конус,
    вещь обретает не ноль, но Хронос.
    Я сижу у окна. Вспоминаю юность.
    Улыбнусь порою, порой отплюнусь.

    Я сказал, что лист разрушает почку.
    И что семя, упавши в дурную почву,
    не дает побега; что луг с поляной
    есть пример рукоблудья, в Природе данный.
    Я сижу у окна, обхватив колени,
    в обществе собственной грузной тени.

    Моя песня была лишена мотива,
    но зато её хором не спеть. Не диво,
    что в награду мне за такие речи
    своих ног никто не кладёт на плечи.
    Я сижу в темноте; как скорый,
    море гремит за волнистой шторой.

    Гражданин второсортной эпохи, гордо
    признаю я товаром второго сорта
    свои лучшие мысли, и дням грядущим
    я дарю их, как опыт борьбы с удушьем.
    Я сижу в темноте. И она не хуже
    в комнате, чем темнота снаружи.
    Ответить Цитировать
    4/22
    + 1
  • grenka666 @ 22.8.2014
    Мне стихи заменяют тексты песен русских рокеров)


    grenka666, кстати современные рок исполнители обращаются к классике все чаще,понимают что нужно донести до своих слушателей очень качественный контент.Например Сплин положил музыку на стихи Броского,по мне так очень даже круто получилось.
    Потому что искусство поэзии требует слов,
    я - один из глухих, облысевших, угрюмых послов
    второсортной державы, связавшейся с этой,-
    не желая насиловать собственный мозг,
    сам себе подавая одежду, спускаюсь в киоск
    за вечерней газетой.

    Ветер гонит листву. Старых лампочек тусклый накал
    в этих грустных краях, чей эпиграф - победа зеркал,
    при содействии луж порождает эффект изобилья.
    Даже воры крадут апельсин, амальгаму скребя.
    Впрочем, чувство, с которым глядишь на себя,-
    это чувство забыл я.

    В этих грустных краях все рассчитано на зиму: сны,
    стены тюрем, пальто, туалеты невест - белизны
    новогодней, напитки, секундные стрелки.
    Воробьиные кофты и грязь по числу щелочей;
    пуританские нравы. Белье. И в руках скрипачей -
    деревянные грелки.

    Этот край недвижим. Представляя объем валовой
    чугуна и свинца, обалделой тряхнешь головой,
    вспомнишь прежнюю власть на штыках и казачьих нагайках.
    Но садятся орлы, как магнит, на железную смесь.
    Даже стулья плетеные держатся здесь
    на болтах и на гайках.

    Только рыбы в морях знают цену свободе; но их
    немота вынуждает нас как бы к созданью своих
    этикеток и касс. И пространство торчит прейскурантом.
    Время создано смертью. Нуждаясь в телах и вещах,
    свойства тех и других оно ищет в сырых овощах.
    Кочет внемлет курантам.

    Жить в эпоху свершений, имея возвышенный нрав,
    к сожалению, трудно. Красавице платье задрав,
    видишь то, что искал, а не новые дивные дивы.
    И не то чтобы здесь Лобачевского твердо блюдут,
    но раздвинутый мир должен где-то сужаться, и тут -
    тут конец перспективы.

    То ли карту Европы украли агенты властей,
    то ль пятерка шестых остающихся в мире частей
    чересчур далека. То ли некая добрая фея
    надо мной ворожит, но отсюда бежать не могу.
    Сам себе наливаю кагор - не кричать же слугу -
    да чешу котофея...

    То ли пулю в висок, словно в место ошибки перстом,
    то ли дернуть отсюдова по морю новым Христом.
    Да и как не смешать с пьяных глаз, обалдев от мороза,
    паровоз с кораблем - все равно не сгоришь от стыда:
    как и челн на воде, не оставит на рельсах следа
    колесо паровоза.

    Что же пишут в газетах в разделе "Из зала суда"?
    Приговор приведен в исполненье. Взглянувши сюда,
    обыватель узрит сквозь очки в оловянной оправе,
    как лежит человек вниз лицом у кирпичной стены;
    но не спит. Ибо брезговать кумполом сны
    продырявленным вправе.

    Зоркость этой эпохи корнями вплетается в те
    времена, неспособные в общей своей слепоте
    отличать выпадавших из люлек от выпавших люлек.
    Белоглазая чудь дальше смерти не хочет взглянуть.
    Жалко, блюдец полно, только не с кем стола вертануть,
    чтоб спросить с тебя, Рюрик.

    Зоркость этих времен - это зоркость к вещам тупика.
    Не по древу умом растекаться пристало пока,
    но плевком по стене. И не князя будить - динозавра.
    Для последней строки, эх, не вырвать у птицы пера.
    Неповинной главе всех и дел-то, что ждать топора
    да зеленого лавра.
    Декабрь 1969

    А вот в исполнении Сплин.


    Ответить Цитировать
    5/22
    + 0
  • И еще Бродский,не знаю как его можно не любить.

    Не выходи из комнаты, не совершай ошибку.
    Зачем тебе Солнце, если ты куришь Шипку?
    За дверью бессмысленно все, особенно -- возглас счастья.
    Только в уборную -- и сразу же возвращайся.

    О, не выходи из комнаты, не вызывай мотора.
    Потому что пространство сделано из коридора
    и кончается счетчиком. А если войдет живая
    милка, пасть разевая, выгони не раздевая.

    Не выходи из комнаты; считай, что тебя продуло.
    Что интересней на свете стены и стула?
    Зачем выходить оттуда, куда вернешься вечером
    таким же, каким ты был, тем более -- изувеченным?

    О, не выходи из комнаты. Танцуй, поймав, боссанову
    в пальто на голое тело, в туфлях на босу ногу.
    В прихожей пахнет капустой и мазью лыжной.
    Ты написал много букв; еще одна будет лишней.

    Не выходи из комнаты. О, пускай только комната
    догадывается, как ты выглядишь. И вообще инкогнито
    эрго сум, как заметила форме в сердцах субстанция.
    Не выходи из комнаты! На улице, чай, не Франция.

    Не будь дураком! Будь тем, чем другие не были.
    Не выходи из комнаты! То есть дай волю мебели,
    слейся лицом с обоями. Запрись и забаррикадируйся
    шкафом от хроноса, космоса, эроса, расы, вируса
    Ответить Цитировать
    6/22
    + 1
  • Artem_Kornev @ 23.8.2014
    grenka666, кстати современные рок исполнители обращаются к классике все чаще,понимают что нужно донести до своих слушателей очень качественный контент.Например Сплин положил музыку на стихи Броского,по мне так очень даже круто получилось.


    да,я знаю) они же и на Маяковского "Маяк" песню делали.

    Знаешь такие стихи у Гумилева:

    ***

    Соловьи на кипарисах и над озером луна,
    Камень черный, камень белый, много выпил я вина.
    Мне сейчас бутылка пела громче сердца моего
    Мир лишь луч от лика друга, всё иное тень его!

    Виночерпия взлюбил я не сегодня, не вчера,
    Не вчера и не сегодня пьяный с самого утра.
    И хожу и похваляюсь, что узнал я торжество
    Мир лишь луч от лика друга, всё иное тень его!

    Я бродяга и трущобник, непутевый человек,
    Всё, чему я научился, всё забыл теперь навек,
    Ради розовой усмешки и напева одного
    Мир лишь луч от лика друга, всё иное тень его!

    Вот иду я по могилам, где лежат мои друзья,
    О любви спросить у мертвых неужели мне нельзя?
    И кричит из ямы череп тайну гроба своего
    Мир лишь луч от лика друга, всё иное тень его!

    Под луною всколыхнулись в дымном озере струи,
    На высоких кипарисах замолчали соловьи,
    Лишь один запел так громко, тот, не певший ничего:
    Мир лишь луч от лика друга, всё иное тень его!
    Ответить Цитировать
    2/10
    + 1
  • Да и песня "Букет" Барыкина тоже ведь на стихи советского поэта Николая Рубцова. Рубцов погиб в 1971-м в возрасте 35-ти лет, а Барыкин записал песню в 1982-м.

    ***

    Я буду долго гнать велосипед.
    В глухих лугах его остановлю.
    Нарву цветов
    И подарю букет
    Той девушке, которую люблю.

    Я ей скажу с другим наедине
    О наших встречах позабыла ты,
    И потому на память обо мне
    Возьми вот эти скромные цветы.

    Она возьмет, но снова в поздний час,
    Когда туман сгущается и грусть,
    Она пройдет, не поднимая глаз,
    Не улыбнувшись даже...
    Ну и пусть.

    Я буду долго гнать велосипед,
    В глухих лугах его остановлю.
    Я лишь хочу, чтобы взяла букет
    Та девушка, которую люблю…


    красиво)
    Ответить Цитировать
    3/10
    + 5
  • Ну и Онегин это просто космос. Это единственное, что я читал из русской классики вообще и это, конечно, не выразить словами как... эпитет даже не подобрать.

    ***
    Я плачу... если вашей Тани
    Вы не забыли до сих пор,
    То знайте: колкость вашей брани,
    Холодный, строгий разговор,
    Когда б в моей лишь было власти,
    Я предпочла б обидной страсти
    И этим письмам и слезам.
    К моим младенческим мечтам
    Тогда имели вы хоть жалость,
    Хоть уважение к летам...
    А нынче! — что к моим ногам
    Вас привело? какая малость!
    Как с вашим сердцем и умом
    Быть чувства мелкого рабом?

    А мне, Онегин, пышность эта,
    Постылой жизни мишура,
    Мои успехи в вихре света,
    Мой модный дом и вечера,
    Что в них? Сейчас отдать я рада
    Всю эту ветошь маскарада,
    Весь этот блеск, и шум, и чад
    За полку книг, за дикий сад,
    За наше бедное жилище,
    За те места, где в первый раз,
    Онегин, видела я вас,
    Да за смиренное кладбище,
    Где нынче крест и тень ветвей
    Над бедной нянею моей...

    А счастье было так возможно,
    Так близко!.. Но судьба моя
    Уж решена. Неосторожно,
    Быть может, поступила я:
    Меня с слезами заклинаний
    Молила мать; для бедной Тани
    Все были жребии равны...
    Я вышла замуж. Вы должны,
    Я вас прошу, меня оставить;
    Я знаю: в вашем сердце есть
    И гордость и прямая честь.
    Я вас люблю (к чему лукавить?),
    Но я другому отдана;
    Я буду век ему верна.
    Ответить Цитировать
    4/10
    + 1
  • Гумилева мне очень понравилось стихотворение.Спасибо что поделился.Странно все таки что многие произведения,в том числе стихи,дают в школьные годы,когда ты в полной мере не можешь их воспринять.Я вот не любил литературу в школе и только в последние года 3 стал читать.Например не уверен что в полной мере "Парус" Лермонтова может понять школьник,да и не для детей писал его,я думаю Михаил Юрьевич.
    ПАРУС


    Белеет парус одинокой
    В тумане моря голубом!..
    Что ищет он в стране далекой?
    Что кинул он в краю родном?..

    Играют волны — ветер свищет,
    И мачта гнется и скрыпит...
    Увы! он счастия не ищет,
    И не от счастия бежит!

    Под ним струя светлей лазури,
    Над ним луч солнца золотой...
    А он, мятежный, просит бури,
    Как будто в бурях есть покой!
    Ответить Цитировать
    7/22
    + 0
  • Возможно, лучшее стихотворение, когда-либо написанное на русском языке. Абсолютно сносящая башню вещь. Есть любопытное прочтение начала 90-х.



    Иосиф Бродский. "Представление"



    Михаилу Николаеву

    Председатель Совнаркома, Наркомпроса, Мининдела!
    Эта местность мне знакома, как окраина Китая!
    Эта личность мне знакома! Знак допроса вместо
    тела.
    Многоточие шинели. Вместо мозга - запятая.
    Вместо горла - темный вечер. Вместо буркал - знак
    деленья.
    Вот и вышел человечек, представитель населенья.
    Вот и вышел гражданин,
    достающий из штанин.

    "А почем та радиола?"
    "Кто такой Савонарола?"
    "Вероятно, сокращенье".
    "Где сортир, прошу прощенья?"

    Входит Пушкин в летном шлеме, в тонких пальцах -
    папироса.
    В чистом поле мчится скорый с одиноким пассажиром.
    И нарезанные косо, как полтавская, колеса
    с выковыренным под Гдовом пальцем стрелочника
    жиром
    оживляют скатерть снега, полустанки и развилки
    обдавая содержимым опрокинутой бутылки.
    Прячась в логово свое
    волки воют "E-мое".

    "Жизнь - она как лотерея".
    "Вышла замуж за еврея".
    "Довели страну до ручки".
    "Дай червонец до получки".

    Входит Гоголь в бескозырке, рядом с ним -
    меццо-сопрано.
    В продуктовом - кот наплакал; бродят крысы,
    бакалея.
    Пряча твердый рог в каракуль, некто в брюках
    из барана
    превращается в тирана на трибуне мавзолея.
    Говорят лихие люди, что внутри, разочарован
    под конец, как фиш на блюде, труп лежит
    нафарширован.
    Хорошо, утратив речь,
    Встать с винтовкой гроб стеречь.

    "Не смотри в глаза мне, дева:
    все равно пойдешь налево".
    "У попа была собака".
    "Оба умерли от рака".

    Входит Лев Толстой в пижаме, всюду - Ясная
    Поляна.
    (Бродят парубки с ножами, пахнет шипром
    с комсомолом.)
    Он - предшественник Тарзана: самописка -
    как лиана,
    взад-вперед летают ядра над французским
    частоколом.
    Се - великий сын России, хоть и правящего класса!
    Муж, чьи правнуки босые тоже редко видят мясо.
    Чудо-юдо: нежный граф
    Превратился в книжный шкаф!

    "Приучил ее к минету".
    "Что за шум, а драки нету?"
    "Крыл последними словами".
    "Кто последний? Я за вами".

    Входит пара Александров под конвоем Николаши.
    Говорят "Какая лажа" или "Сладкое повидло".
    По Европе бродят нары в тщетных поисках параши,
    натыкаясь повсеместно на застенчивое быдло.
    Размышляя о причале, по волнам плывет "Аврора",
    чтобы выпалить в начале непрерывного террора.
    Ой ты, участь корабля:
    скажешь "пли!" - ответят "бля!"

    "Сочетался с нею браком".
    "Все равно поставлю раком".
    "Эх, Цусима-Хиросима!
    Жить совсем невыносимо".

    Входят Герцен с Огаревым, воробьи щебечут
    в рощах.
    Что звучит в момент обхвата как наречие чужбины.
    Лучший вид на этот город - если сесть
    в бомбардировщик.
    Глянь - набрякшие, как вата из нескромныя
    ложбины,
    размножаясь без резона, тучи льнут к архитектуре.
    Кремль маячит, точно зона; говорят, в миниатюре.
    Ветер свищет. Выпь кричит.
    Дятел ворону стучит.

    "Говорят, открылся Пленум".
    "Врезал ей меж глаз поленом".
    "Над арабской мирной хатой
    гордо реет жид пархатый".

    Входит Сталин с Джугашвили, между ними вышла
    ссора.
    Быстро целятся друг в друга, нажимают на собачку,
    и дымящаяся трубка... Так, по мысли режиссера,
    и погиб Отец Народов, в день выкуривавший пачку.
    И стоят хребты Кавказа как в почетном карауле.
    Из коричневого глаза бьет ключом Напареули.
    Друг-кунак вонзает клык
    в недоеденный шашлык.

    "Ты смотрел Дерсу Узала?"
    "Я тебе не все сказала".
    "Раз чучмек, то верит в Будду".
    "Сукой будешь?" "Сукой буду".

    Входит с криком Заграница, с запрещенным
    полушарьем
    и с торчащим из кармана горизонтом, что опошлен.
    Обзывает Ермолая Фредериком или Шарлем,
    Придирается к закону, кипятится из-за пошлин,
    восклицая: "Как живете!" И смущают глянцем плоти
    Рафаэль с Буанаротти - ни черта на обороте.
    Пролетарии всех стран
    Маршируют в ресторан.

    "В этих шкарах ты как янки".
    "Я сломал ее по пьянке".
    "Был всю жизнь простым рабочим".
    "Между прочим, все мы дрочим".

    Входят Мысли О Грядущем, в гимнастерках
    цвета хаки.
    Вносят атомную бомбу с баллистическим снарядом.
    Они пляшут и танцуют: "Мы вояки-забияки!
    Русский с немцем лягут рядом; например,
    под Сталинградом".
    И, как вдовые Матрены, глухо воют циклотроны.
    В Министерстве Обороны громко каркают вороны.
    Входишь в спальню - вот те на:
    на подушке - ордена.

    "Где яйцо, там - сковородка".
    "Говорят, что скоро водка
    снова будет по рублю".
    "Мам, я папу не люблю".

    Входит некто православный, говорит: "Теперь я -
    главный.
    У меня в душе Жар-птица и тоска по государю.
    Скоро Игорь воротится насладиться Ярославной.
    Дайте мне перекреститься, а не то - в лицо ударю.
    Хуже порчи и лишая - мыслей западных зараза.
    Пой, гармошка, заглушая саксофон - исчадье
    джаза".
    И лобзают образа
    с плачем жертвы обреза...

    "Мне - бифштекс по-режиссерски".
    "Бурлаки в Североморске
    тянут крейсер бечевой,
    исхудав от лучевой".

    Входят Мысли О Минувшем, все одеты как попало,
    с предпочтеньем к чернобурым. На классической
    латыни
    и вполголоса по-русски произносят: "Все пропало,
    а) фокстрот под абажуром, черно-белые святыни;
    б) икра, севрюга, жито; в) красавицыны бели.
    Но - не хватит алфавита. И младенец в колыбели,
    слыша "баюшки-баю",
    отвечает: "мать твою!"".

    "Влез рукой в шахну, знакомясь".
    "Подмахну - и в Сочи". "Помесь
    лейкоцита с антрацитом
    называется Коцитом".

    Входят строем пионеры, кто - с моделью из фанеры,
    кто - с написанным вручную содержательным
    доносом.
    С того света, как химеры, палачи-пенсионеры
    одобрительно кивают им, задорным и курносым,
    что врубают "Русский бальный" и вбегают в избу
    к тяте
    выгнать тятю из двуспальной, где их сделали,
    кровати.
    Что попишешь? Молодежь.
    Не задушишь, не убьешь.

    "Харкнул в суп, чтоб скрыть досаду".
    "Я с ним рядом срать не сяду".
    "А моя, как та мадонна,
    не желает без гондона".

    Входит Лебедь с Отраженьем в круглом зеркале,
    в котором
    взвод берез идет вприсядку, первой скрипке корча
    рожи.
    Пылкий мэтр с воображеньем, распаленным
    гренадером,
    только робкого десятку, рвет когтями бархат ложи.
    Дождь идет. Собака лает. Свесясь с печки, дрянь косая
    с голым задом донимает инвалида, гвоздь кусая:
    "Инвалид, а инвалид.
    У меня внутри болит".

    "Ляжем в гроб, хоть час не пробил!"
    "Это - сука или кобель?"
    "Склока следствия с причиной
    прекращается с кончиной".

    Входит Мусор с криком: "Хватит!" Прокурор скулу
    квадратит.
    Дверь в пещеру гражданина не нуждается в "сезаме".
    То ли правнук, то ли прадед в рудных недрах тачку
    катит,
    обливаясь щедрым недрам в масть кристальными
    слезами.
    И за смертною чертою, лунным блеском залитою,
    челюсть с фиксой золотою блещет вечной мерзлотою.
    Знать, надолго хватит жил
    тех, кто головы сложил.

    "Хата есть, да лень тащиться".
    "Я не блядь, а крановщица".
    "Жизнь возникла как привычка
    раньше куры и яичка".

    Мы заполнили всю сцену! Остается влезть на стену!
    Взвиться соколом под купол! Сократиться
    в аскарида!
    Либо всем, включая кукол, языком взбивая пену,
    хором вдруг совокупиться, чтобы вывести гибрида.
    Бо, пространство экономя, как отлиться в форму
    массе,
    кроме кладбища и кроме черной очереди к кассе?
    Эх, даешь простор степной
    без реакции цепной!

    "Дайте срок без приговора!"
    "Кто кричит: "Держите вора!"? "
    "Рисовала член в тетради".
    "Отпустите, Христа ради".

    Входит Вечер в Настоящем, дом у чорта на куличках.
    Скатерть спорит с занавеской в смысле внешнего
    убранства.
    Исключив сердцебиенье - этот лепет я в кавычках -
    ощущенье, будто вычтен Лобачевский
    из пространства.
    Ропот листьев цвета денег, комариный ровный зуммер.
    Глаз не в силах увеличить шесть-на-девять тех,
    кто умер,
    кто пророс густой травой.
    Впрочем, это не впервой.

    "От любви бывают дети.
    Ты теперь один на свете.
    Помнишь песню, что, бывало,
    я в потемках напевала?

    Это - кошка, это - мышка.
    Это - лагерь, это - вышка.
    Это - время тихой сапой
    убивает маму с папой".
    Ответить Цитировать
    1/1
    + -1
  • А у Бродского есть что-нибудь светлое или его излюбленный жанр "это гордая жалоба небу"? :)
    Ответить Цитировать
    5/10
    + 0
  • grenka666 @ 24.8.2014
    А у Бродского есть что-нибудь светлое или его излюбленный жанр "это гордая жалоба небу"? :)


    Я чет не слышал светлого,но могу ошибаться)Зато много светлого у Есенина,которого я очень люблю.Это стихотворение мне еще в школьные годы понравилось.Добавим "света" в нашу темку.

    Гой ты, Русь, моя родная,
    Хаты - в ризах образа...
    Не видать конца и края -
    Только синь сосет глаза.

    Как захожий богомолец,
    Я смотрю твои поля.
    А у низеньких околиц
    Звонно чахнут тополя.

    Пахнет яблоком и медом
    По церквам твой кроткий Спас.
    И гудит за корогодом
    На лугах веселый пляс.

    Побегу по мятой стежке
    На приволь зеленых лех,
    Мне навстречу, как сережки,
    Прозвенит девичий смех.

    Если крикнет рать святая:
    "Кинь ты Русь, живи в раю!"
    Я скажу: "Не надо рая,
    Дайте родину мою".
    Ответить Цитировать
    8/22
    + 5
  • Artem_Kornev @ 24.8.2014
    Я чет не слышал светлого,но могу ошибаться)Зато много светлого у Есенина,которого я очень люблю.Это стихотворение мне еще в школьные годы понравилось.Добавим "света" в нашу темку.


    понятно) нытик Бродский ваш, ещё и самолёт угнать хотел :)

    Artem_Kornev @ 24.8.2014
    Зато много светлого у Есенина,которого я очень люблю.Это стихотворение мне еще в школьные годы понравилось.Добавим "света" в нашу темку.


    со школьных времён я помню только Незнакомку Блока

    ***

    ... В моей душе лежит сокровище,
    И ключ поручен только мне!
    Ты право, пьяное чудовище!
    Я знаю: истина в вине.


    По вечерам над ресторанами
    Горячий воздух дик и глух,
    И правит окриками пьяными
    Весенний и тлетворный дух.

    Вдали над пылью переулочной,
    Над скукой загородных дач,
    Чуть золотится крендель булочной,
    И раздается детский плач.

    И каждый вечер, за шлагбаумами,
    Заламывая котелки,
    Среди канав гуляют с дамами
    Испытанные остряки.

    Над озером скрипят уключины
    И раздается женский визг,
    А в небе, ко всему приученный
    Бесмысленно кривится диск.

    И каждый вечер друг единственный
    В моем стакане отражен
    И влагой терпкой и таинственной
    Как я, смирен и оглушен.

    А рядом у соседних столиков
    Лакеи сонные торчат,
    И пьяницы с глазами кроликов
    «In vino veritas!»* кричат.

    И каждый вечер, в час назначенный
    (Иль это только снится мне?),
    Девичий стан, шелками схваченный,
    В туманном движется окне.

    И медленно, пройдя меж пьяными,
    Всегда без спутников, одна
    Дыша духами и туманами,
    Она садится у окна.

    И веют древними поверьями
    Ее упругие шелка,
    И шляпа с траурными перьями,
    И в кольцах узкая рука.

    И странной близостью закованный,
    Смотрю за темную вуаль,
    И вижу берег очарованный
    И очарованную даль.

    Глухие тайны мне поручены,
    Мне чье-то солнце вручено,
    И все души моей излучины
    Пронзило терпкое вино.

    И перья страуса склоненные
    В моем качаются мозгу,
    И очи синие бездонные
    Цветут на дальнем берегу.

    В моей душе лежит сокровище,
    И ключ поручен только мне!
    Ты право, пьяное чудовище!
    Я знаю: истина в вине.
    Ответить Цитировать
    6/10
    + 0
  • Подписался,ибо шарю.
    На пост 3 минуты,постараюсь потом написать побольше.
    Любимые Есенин,Маяковский,Пастернак.Каждый лучший своём жанре.Есенин - лирика,настоящий РУССКИЙ поэт,Маяк живой и боевой,Пастернак просто глубокий.А Бродский полумёртвый,он будто не любил никогда и вообще заметна атрофия чувств.Он просто наблюдатель-призрак,который хорошо подмечает,то,что другим не видно вовсе.Блок слабоват технически,обращается с языком и его приёмами отнюдь не виртуозно.

    Пока что такие.

    Пастернак
    Гамлет

    Гул затих. Я вышел на подмостки.
    Прислонясь к дверному косяку,
    Я ловлю в далёком отголоске
    Что случится на моём веку́.

    На меня наставлен сумрак но́чи
    Тысячью биноклей на оси́.
    Если только можно, Авва, Отче,
    Чашу эту мимо пронеси.

    Я люблю твой замысел упрямый
    И играть согласен эту роль.
    Но сейчас идёт другая драма,
    И на этот раз меня уволь.

    Но продуман распорядок действий,
    И неотвратим конец пути.
    Я один, всё тонет в фарисействе.
    Жизнь прожить — не поле перейти.



    ---------
    Есенин


    x x x

    Сыпь, гармоника. Скука... Скука...
    Гармонист пальцы льет волной.
    Пей со мною, паршивая сука,
    Пей со мной.

    Излюбили тебя, измызгали -
    Невтерпеж.
    Что ж ты смотришь так синими брызгами?
    Иль в морду хошь?

    В огород бы тебя на чучело,
    Пугать ворон.
    До печенок меня замучила
    Со всех сторон.

    Сыпь, гармоника. Сыпь, моя частая.
    Пей, выдра, пей.
    Мне бы лучше вон ту, сисястую, -
    Она глупей.

    Я средь женщин тебя не первую...
    Немало вас,
    Но с такой вот, как ты, со стервою
    Лишь в первый раз.

    Чем вольнее, тем звонче,
    То здесь, то там.
    Я с собой не покончу,
    Иди к чертям.

    К вашей своре собачьей
    Пора простыть.
    Дорогая, я плачу,
    Прости... прости...
    Ответить Цитировать
    1/3
    + 3
1 2 3 7
1 человек читает эту тему (1 гость):
Зачем регистрироваться на GipsyTeam?
  • Вы сможете оставлять комментарии, оценивать посты, участвовать в дискуссиях и повышать свой уровень игры.
  • Если вы предпочитаете четырехцветную колоду и хотите отключить анимацию аватаров, эти возможности будут в настройках профиля.
  • Вам станут доступны закладки, бекинг и другие удобные инструменты сайта.
  • На каждой странице будет видно, где появились новые посты и комментарии.
  • Если вы зарегистрированы в покер-румах через GipsyTeam, вы получите статистику рейка, бонусные очки для покупок в магазине, эксклюзивные акции и расширенную поддержку.