iow @ 9.2.2020
1917 / 1917 (2019) Сэм Мендес - 6. Рост популярности видеоигр поставил киношников в зависимое положение младших братьев. Если раньше модно было выпускать шутеры, гоночки и экшены в поддержку какого-то дорогого фильма, то теперь, напротив, ежегодно появляются всё новые и новые экранизации культовых игр самого широкого спектра. Интереснее, однако, то, как под воздействием технологий и новых трендов в индустрии развлечений происходит взаимовлияние игроязыка и киноязыка. У нас уже был фильм, открыто паразитирующий на FPS. Помните «Хардкор»? С «1917» история куда серьёзнее хотя бы потому, что это главный претендент на Оскар. Да, вышедший недавно в прокат военный эпос, многое связывает с другими успешными кинопроектами. Во-первых, Сэм Мендес создаёт иллюзию, будто его детище снято одним длинным планом. Тут присутствуют малозаметные склейки, как и, например, в «Бёрдмэне», хотя известны примеры «Русского ковчега» и «Виктории», создатели которых решили не хитрить, но заявка понятна. Во-вторых, подход оператора, Роджера Дикинса, в этот раз подозрительно напоминает хорошо знакомый всем стиль его прославленного коллеги, Эмануэля Любецки. Дело не только в «Бёрдмэне», помните «Выжившего» или боевые сцены из «Дитя человеческого»? Однако, несмотря на всё сказанное выше, «1917» больше всего напоминает не технически изощрённые оскароносные хиты прошлых лет, а survival в сеттинге Call of Duty. Серьёзно, от жёстко заскриптованного экшена с элементами выживания это кино отличается разве что испарившейся необходимостью жать на кнопки. Впрочем, нечто подобное не так давно нам предлагал «Брандашмыг». А если вспомнить игры, которые часто называют «интерактивным кино» (лучший пример — «Heavy Rain»), то волей-неволей задумаешься о скором вхождении в мейнстрим синтетического жанра. «1917» выстроен по очень простой схеме: двум солдатам дают задание доставить срочное послание союзникам, которое поможет спасти (пусть и временно) жизнь полутора тысячам солдат, весь хронометраж посвящён нелёгкой дороге. В плане драматургии это кино ушло недалеко от компьтерных игр, сюжет ужасно примитивный, но важно то, что перед нами настоящий технологический шедевр. Совершенно непонятно как снимались отдельно взятые сцены, кажется порой, что Дикинс заключил контракт с дьяволом. Внутрикадровый монтаж производит неизгладимое впечатление. Редко когда мы можем употребить это слово по отношению к попсе, но «1917» в техническом отношении гениален. Во всём остальном он, пожалуй, плох. Последний раз что-то подобное я испытывал при просмотре «Гравитации» в IMAX.
iow @ 9.2.2020
Сэм Мендес создаёт иллюзию, будто его детище снято одним длинным планом. Тут присутствуют малозаметные склейки
iow @ 9.2.2020
Survival в сеттинге Call of Duty
iow @ 9.2.2020
Внутрикадровый монтаж производит неизгладимое впечатление
Julio @ 10.2.2020
Ну про нацизм не очень любят Оскаров давать, даже Чаплиновский Великий Диктатор Оскара не получил в разгар второй мировой.
Список Шиндлера - кажется, единственное исключение. И он больше не про нацизм, а про холокост, это немного разные вещи, учитывая гигантское еврейское лобби в киноиндустрии США.
iow @ 11.2.2020
Объясняется проще, чем "не очень любят давать": хороших мэйнстримных фильмов о нацизме маловато. Из относительно ярких примеров номинаций выделю "Жизнь прекрасна" или, скажем, "Пианиста". Им вот как раз чуть-чуть не хватило. За последние лет 20 других серьёзных претендентов как-то и не вспомню толком.
iow @ 11.2.2020
Объясняется проще, чем "не очень любят давать": хороших мэйнстримных фильмов о нацизме маловато. Из относительно ярких примеров номинаций выделю "Жизнь прекрасна" или, скажем, "Пианиста". Им вот как раз чуть-чуть не хватило. За последние лет 20 других серьёзных претендентов как-то и не вспомню толком.
grenka666 @ 14.2.2020
И еще, помнишь я тебе говорил, что Паразиты по описанию очень похожи на Боргмана, а ты сказал, что видишь в Боргмане арт и не видишь социалку? Посмотри видео, там совсем чуть-чуть про Боргмана (больше не нашел), но там присутствует именно то самое словосочетание - "Вармердам ненавидит буржуазное общество". На 1:25. Именно что социалка, фильм ради одной фразы про то, что мир так устроен, нам повезло родиться на Западе.
Пон Джун-хо, будь он Боргманом и желай он получить Оскар, должен был стать Паразитами, чтобы получить премию. Совсем как герой Паттинсона в Маяке взял чужую личность, чтобы получить работу на маяке. Или как выходцы из бедной статьи в самих Паразитах, выдавая себя за эффективных менеджеров, получили хорошую работу. Оскар 2020 и девиз "мимикруй или исчезни" - как оно, а? Здесь мне немного обидно за Вармердама, но судя по всему цельному человеку не требуется признание
BadSeed @ 14.2.2020
iow, на "Лолиту" ходил?
annjett @ 24.2.2020
iow, как тебе Вуди Аллен? С точки зрения вклада в кинематограф, конеш. Подозреваю, у тебя уже могли об этом спрашивать, но я не читала весь твой блог.
annjett @ 24.2.2020
Разовью вопрос: как тебе, скажем, "Иррациональный человек"? Ты, как синефил и человек погруженный в кино, сравниваешь эту его работу с остальными (у Тарантино, видела, сравниваешь) или относишься как к "ну, окей" (грубо говоря)?
И про "Полночь в Париже" и "Римские приключения" интересно твоё мнение, не буду насыпать подробностей, а то пытливые читатели подумают, что мне делать нечего :) чисто технически - хороши ли эти фильмы?
После тупорылой «Магии лунного света» новый фильм Вуди Аллена выглядит как крепкий ироничный детектив. Не стоит, однако, обольщаться, ведь плоский сюжет – это смертельный диагноз для жанра. Ну, зачем снимать нарративное кино, в котором всё совершенно понятно с самого начала? В чём, собственно говоря, соль? Иногда нам приходится сталкиваться с простыми историями, которые становятся лишь поводом для демонстрации того как рассказчик может эту историю преподнести. Тут, напротив, манера подачи сюжета, съёмка, актёрская игра – всё несколько примитивно и заточено на самую широкую аудиторию. Обычная безделушка.
для некоторых детей все - и предметы, и животные, и растения с водой и изображения, звуки и люди - все принадлежит им и они вольны делать с ними что угодно. И тут опять сноска к Прусту. Герой Пруста не мог отпустить Альбертину, потому что он воспринимал ее частью себя. Нельзя отдать во вред себе собственную руку, или почку, или сердце, это твое. Так люди защищают свою Родину и называют это патриотизмом - нельзя отдать территорию, это твое. Из этого отождествления рождаются и прекрасные и ужасные вещи. В кролике как раз показано ужасное. В течение жизни ребенок хочет что-то, но за это что-то надо отдать что-то, так появляются отношения, так ребенок учится отдавать. Но вместе с тем ребенок начинает делить на свое и не свое и из этого тоже рождаются прекрасные и ужасные вещи. В кролике как раз показано ужасное.
да ну какая она тяжелая) тяжелое - это Пак Чхан-ук, а Пон Джун-хо - это так, Полярный экспресс.