Салют или Таир.
А что можете о великах Cube сказать, я когда бегло смотрел подумывая купить велик - они мне больше всех понравились ;)
Rampage @ 18.4.2012
Ребят, распишите, пожалуйста, оптимальные варианты (Фирмы, детали, и тому подобное) для велосипедов в нижней и средней ценовой категории. На что ориентироваться, в общем, чем на ранних этапах можно пренебречь и т.п.
есть все-таки какие-то принципиально важные отличия хорошего велика от среднего или среднего от говна?
Велосипед это - рама, вилка, колеса, трансмиссия.
Рамы в дорогих велосипедах легче и жестче. Даже разница 1кг в весе велосипеда при езде ощутимо заметна любому велосипедисту. Нормальным можно назвать велосипед весом до 13кг. Скажем 15-ти килограммовый стэлс для жены будет очень тяжелым, ей будет реально трудно крутить педали, особенно при подъемах, даже совсем небольших. Жесткость нужна для управляемости, субъективно ощущается, что под тобой не кусок говна, а что-то уверенное и прочное, более податливое. Дорогие и средние рамы для любителя не имеют столь существенных отличий, как средние и бюджетные, так как в последнем случае разница - пропасть.
Вилка. Есть разные типы, самые дешевые из не жестких - пружинно-эластомерные - их задача отработать большие неровности типа бордюров, ну и гасить энергию торможения, чтобы не полететь через руль. Мелкие неровности они практически не отрабатывают. Далее идут пружинно-маслянные, среди которых уже встречаются неплохие модели. Самые дорогие - воздушно-маслянные, стоят примерно как весь остальной велосипед, диапазон $300-1к+. Полностью меняют ощущения при езде по пересеченке. На велосипедах до $500 на вилку особо не стоит обращать внимание.
Колеса. Даже в бюджетных велосипедах нужно смотреть, чтобы обода были двойные. Одинарный лучше вообще не брать, они не прочные и от этого не безопасные, колесо может запросто сложиться на яме. В предложенном тобой варианте велосипеда за $200 стоят как раз такие. Среди двойных спектр очень широк. Важнейшие параметры - прочность и вес. Вероятность получить восьмерку на дешевых ободах существенно выше. Покрышки обычно стоят от 10 до 120 долларов за пару, тут без подробностей, так как много очень нюансов. Ограничюсь лишь тем, что самые дешевые лучше не брать.
Трансмиссия. Часть велосипеда, которая отвечает за передачу энергии педалирования в энергию движения велосипеда с ездоком, а также за переключение скоростей. Дорогие элементы трансмиссии передают энергию сразу и жестко весят мало, переключают четко, работают надежно. В дешевых ощущаются люфты и какая-то пластилиновость, они менее прочны, весят значительно больше, переключение скоростей происходит не четко, порой вообще невозможно настроить нормально переключатели, поломки там случаются очень часто.
Классы оборудования трансмиссии Shimano и примерно соответствующий им SRAM.
Начальный уровень - Shimano: Tourney, Altus; SRAM X3.0
Любитель - Shimano - Acera, Alivio; SRAM X3 X4
Продвинутый любитель - Shimano: Alivio, Deore; Sram X5, X7.
Полупро - Shimano: Deore, SLX; Sram X7, X9
Про - Shimano: XT, XTR; Sram X9, X0, XX
Теперь по выбору. Часто продавцы пытаются убедить, что уровень велосипеда измеряют уровнем заднего переключателя. Но это не верный подход, так как часто его специально ставят на 2-3 уровня выше остального оборудования. Как например в предложенном тобой женском велосипеде. Хотя в целом этот велосипед не плохой.
В самых бюджетных велосипедах, чтобы снизить конечную стоимость, как правило ставят все оборудование уровня Tourney и Altus. Производители не гарантируют его четкую работу, мастера берутся за настройку таких велосипедов очень неохотно. Система шатунов (передние звезды + шатуны), там не разборная, в случае проблем с одной из звезд, нужно менять всю систему. Как правило рекомендации по катанию такие - ездить пока все не ушатаешь, потом поменять все нафиг.
Критерий выбора нормального велосипеда - все оборудование Alivio+, начиная именно с Alivio, Shimano делает вполне достойные железяки и действительно следит за качеством.
JustTry @ 18.4.2012
Ну а втянешься-проникнешься этой темой - первый байк по-любому поменяешь.
Начинание хорошее, успехов!