1. Предвзятость подтверждения
1) Предвзятость подтверждения
В идеальном мире наше мышление было бы рациональным, логическим и беспристрастным. Однако, большинство людей верит только в то, во что хочет верить. Вы можете считать это простым упрямством, но психологи назвали этот феномен иначе: предвзятость подтверждения.
Данное искажение основывается на том, что наш мозг ищет или интерпретирует информацию таким образом, чтобы она подтверждала наши текущие верования и предрассудки.
В 1960-х доктор Питер Вейзон (Peter Wason) провел серию экспериментов, во время которых участникам предоставили набор из трех чисел и попросили их проанализировать его. Речь шла о цифрах «2», «4» и «8», поэтому испытуемые решили, что это «последовательность четных чисел». Затем тем же участникам озвучили другие наборы чисел, чтобы они могли подтвердить правильность своего изначального предположения. Для теста были даны комбинации «8, 10, 16» и «12, 24, 162» — гипотеза оказалась верной, не так ли?
Не совсем. Хотя эти числа действительно четные, на самом деле Вейзон исходил из другого правила: размещение в порядке возрастания. Этот эксперимент может показаться вам простым, но он доказал, что мы более склонны к поиску информации, которая подтверждает наши убеждения, а не опровергает их.
Предвзятость подтверждения оказывает влияние на всех, от докторов до политиков, а для креативщиков и предпринимателей такой образ мышления особенно опасен.
Вместо того чтобы спрашивать себя, что вы делаете и почему (наиболее важный вопрос из всех), изо дня в день вы сталкиваетесь со схожими процессами и слишком сильно полагаетесь на ваши изначальные суждения.