Со мной случилось страшное. Меня заставили посмотреть минут 20 сериала "Дневники вампира".
Знаете, после двух киношных образований, мир не может быть прежним. Старое кино - это годов 50х-60х прошлого века, а не, прости Господи, "Титаник". Звук с экрана - это действительно шок, от которого вздрагивает целый зал на 300 человек после полутора лет просмотра исключительно немого кино. Ранний Тарантино и поздний Нолан -- это не великие режиссёры, а весьма так себе кинематографисты попкорновых картин. А хорошие сериалы -- это, друзья мои, "Клан Сопрано" и "Безумцы", а не "Игра - упокой её душу - Престолов" и "Друзья".
Но дело в том, что в своей маленькой уютной вселенной я забываю о том, что у антипрофессионального, запредельно постыдного ада тоже есть миллионная фанатская аудитория. Я просто не способна уложить в своей голове, как это возможно. И забываю временами, как это выглядит.
Именно поэтому я до последней капли крови готова объяснять, как невыносимо плох "Мистер Робот" или "Половое воспитание", и почему это нельзя смотреть, чтобы у вас не атрофировался вкус. А потом так глянешь на "Дневники вампира", "Ганнибала", "Люцифера", "Сынов анархии"... И сразу прощаешь все прегрешения сериалам, из-за которых только что пускал кровь глазами. Пусть живут, как говорится.
Краткую аргументацию прячу под спойлер.
Все сериалы можно поделить на 4 категории:
1. Большое кино. Характеризуется лежащей в основе драматургией романа, глубоким и честным исследованием человеческих чувств и отношений, тонким юмором и безукоснительным качеством съёмки и актёрской игры. Примеры: "Достать коротышку", "Клиент всегда мёртв", "Клан Сопрано", "Медведь".
2. Блистательные жанровые сериалы. Могут стоять выше в рейтингах и списках, всегда собирают большую аудиторию. Тут драматургия меньше затрагивает сложные внутренние конфликты и ориентируется на более простые и внешние, если речь идёт о наполнении каждого эпизода. Но, в действительно знаковых проектах, две-три большие мысли, раскрывающиеся через сезоны, могут оказаться глубже и интереснее, чем в первой категории. Второй я ставлю её не по значимости и не по качеству. Они равноценны, и тут, действительно, на вкус и цвет. Примеры: "Во все тяжкие", "Как я встретил вашу маму", "Сплетница", "Форс-мажоры".
3. Условный "Нетфликс". Псевдоинтеллектуальное зрелище, чаще всего, про неживых людей, неадекватные действительности проблемы и глупые поступки. Персонажи условные, философия примитивная, жанр, часто, не выдерживается. И, конечно, на 95% они состоят из штампов. Но! Это САМАЯ МАСШТАБНАЯ категория, с ОГРОМНОЙ фанатской базой. Эти сериалы часто получают ярлыки "гениальных", представляя из себя исключительно бессмысленную и безвкусную жвачку для мозгов. Примеры: "Рассказ служанки", "Половое воспитание", "Эйфория", "Лост"... и до бесконечности.
4. ДНЕВНИКИ ВАМПИРА. Думаю, теперь я буду называть так всю эту категорию. Если предыдущие смотреть можно -- просто они не сделают вас лучше. То эти сериалы определённо сделают вас хуже. Они учат плохому: плохим решениям, отсутствию вкуса как к внешнему виду, так и к моральным выборам. Они элементарно плохо сняты, а актёры, обычно, набраны не из театральных училищ, а из соседнего двора. Они плохо выглядят и не умеют играть. Не смотрите это, пожалуйста, даже как guilty pleasure. Любое guilty pleasure со временем превращается в искреннюю любовь и меняет вас как личность. Я знаю, о чём говорю. Примеры, помимо заглавного: "Милые обманщицы", "Универ", "Сверхъестественное", "Сплетница (2021)"
Хорошего вам кино!
"Сыны анархии" это просто сериальный оргазм. Я в восторге был от первой и до последней серии. В нем идеально всё
всему свое время. да и чет ты слишком большой аванс даешь сериалам с несколькими сезонами.
а, бля, у тебя лост хуйня попкорновая... первые два сезона которого, в принципе, открыли двери бюджетам в многосерийники
LittleBlackTapir @ 08.12.22Примеры, помимо заглавного: "Милые обманщицы", "Универ", "Сверхъестественное", "Сплетница (2021)"
Ещё и Ходячие мертвецы туда же. Слова "логика" и "сюжет" тут создатели восприняли весьма специфично. Ну и худший сериал ever, который я смотрел (правда, фильтр у меня довольно высоко настроен, ни одного из 3 и 4 например твоей не смотрел)) ), не попадает даже в твои 4 категории, для него нужна своя)) Бумажный дом. Эт пздц по всем направлениям, прям пособие "Как не нужно снимать сериалы". Смотрел с адовым фейспалмом всю дорогу.
Ранний Тарантино смеется над твоими двумя киношными образованиями.
Бешенные псы? Не гениальный режиссер? Ты серьезно?
Четыре комнаты?
Криминальное чтиво?
Поздний Нолан это в какой момент?
Темный рыцарь, Начало, Интерстеллар входят в этот отрезок?
Или ты специально так пишешь как в бульварных газетенках чтобы забайтить читателя?
Игра Престолов мощнейший сериал (с кризисом управления и производства в последнем сезоне).
Лост мощнейший сериал (с кризисом управления и производства в последних сезонах).
Друзья великолепный ситком, от которого наворачиваются слезы ностальгии когда смотришь финальный бонус эпизод где постаревшие герои встречаются после 20 лет.
А еще зачем ты сравниваешь Дневники Вампиров с Кланом Сопрано? Теплое с мягким?
Или ты предлагаешь 15-17 летней девочке сидеть и смотреть Сопрано? Серьезно?
Посмотреть эти Дневники я правда тоже осилил не мой жанр.
Тс как оценишь Дюну 2021г?
Волшебник @ 09.12.22Тс как оценишь Дюну 2021г?
Вопрос не мне, но не могу не прокомментировать.
Вильнев маэстро визуала!
И на Дюне, и на Бегущий по лезвию я сидел с открытым ртом от картинки.
Дюну я смотрел уже конечно будучи фанатом Герберта и у меня не возникало ни вопросов к сюжету, ни к неспешному повествованию, ни к "отсутствию экшена" по мнению некоторых. Так как я не торопился и потихоньку смаковал и растягивал удовольствие от картинки моих любимых фантастических миров, которые нарисовал режиссер и его команда. Она оказалась даже ярче и прекраснее, чем та которую я рисовал у себя в голове читая книгу.
Мож я живу в своём маленьком мирке, но крайне редко встретишь мужчину, кто бы хвастался своим образованием или напирал на это. Не буду наивен, такие есть, ведь если нечем сверкнуть, то можно и пробросить мимолётом что мол, Стэнфорд закончил. Ну так, по мелочи, раз 50 за двухчасовой семинар по дизайн-мышлению (тож новомодная темка). он даже курс свой так назвал: Дизайн-мышление по методике Стэнфорда. Ну и конечно, раздавал всем свою почту для связи на домене stanford.edu
Другое дело милые женщины. Здесь наперебой как ачивка - в любой непонятной ситуации упомянуть, что у тебя обязательно два, а то, порой, и три образования. Причём, упоминаниние именно в контексте "слушай, Я ДЕЙСТВИТЕЛЬНО УМНЫЙ ЧЕЛОВЕК, ведь у меня аж 2-3 образования".
Теперь про упомянутые сериалы.
Слишком просто будет сказать, что человек, считающий, что "Игра Престолов" и "Друзья" это плохие сериалы (ты так не говоришь, но противопоставляешь их хорошим сериалам в твоём понимании, следовательно эти плохие) это невежда. Да, их можно не любить, в основном из-за того, что нет резоннирующих персонажей, а история не цепляет, но это не делает их плохими).
Пока я вижу вкусовщину благодаря фразе
"Псевдоинтеллектуальное зрелище, чаще всего, про неживых людей, неадекватные действительности проблемы и глупые поступки".
Получается, ты предпочитаешь интеллектуальные перфомансы с персонажами похожими на живых людей (обычно, так говорят, когда персонаж сильно резоннирует с лично твоими взгяладами или похож на ближайшее окружение), с поднятыми проблемами актуальными повестке, которую ты фолловишь. И в довесок персонажи которые тебе симпатичны обязательно должны совершать благородные, дальновидные, поступки.
Конечно, "Друзья" в такую канву ну никак не вписываются, это всего лишь массовый ситком. Какие тут интриги и стратегии? :)
Далее,
Блистательные жанровые сериалы. Могут стоять выше в рейтингах и списках, всегда собирают большую аудиторию.
Я понимаю, маркетингу в киношколе не учат, но жанровый сериал не равно большая аудитория или высокий рейтинг. Безуперчный первоисточник так же легко уничтожить равно как и из высосаной из пальца истории сделать киношедевр.
...эти сериалы определённо сделают вас хуже. Они учат плохому: плохим решениям, отсутствию вкуса как к внешнему виду, так и к моральным выборам.
Есть такая психологическая теория, что персонажи, которых мы ненавидим за их качества это как раз наши качества, которые мы в себе не любим, но которые необходимы нам, чтобы выживать в обществе или за которые проявляем снисхождение к себе.
Т.е. внутри себя мы стремимся к идеалу - персонажу, который олицетворяет все хорошие качестве и никаких плохих - сплошные плюсы, идеальная версия себя. А вот если нас надломить, сломать психологически, то может вылезтидругой персонаж, наполненый суто отрицательными качествами. Эдакий Волан Де Морт как пример, хотя и ему субьективно можно присвоить положительные качества, ведь он всё же идейный лидер для своих последователей и поддерживает в них эту мотивацию долгое время даже после своей смерти.
Ну а в среднем мы это комбинация плохих и хороших качеств в разной пропорции в различных условиях, где перевес положительных - способ оставаться собой идя на компромисы с обществом, а перевес отрицательных - способ уговорить себя не стать компромисом для общества, т.е. та субличность, к которой мы проявляем снисхождение (Да сьешь этот торт на ночь, кто узнает?).
Они элементарно плохо сняты, а актёры, обычно, набраны не из театральных училищ, а из соседнего двора. Они плохо выглядят и не умеют играть. Не смотрите это, пожалуйста, даже как guilty pleasure. Любое guilty pleasure со временем превращается в искреннюю любовь и меняет вас как личность. Я знаю, о чём говорю. Примеры, помимо заглавного: "Милые обманщицы", "Универ", "Сверхъестественное", "Сплетница (2021)
Да брось, неужели ты не знаешь, что и с актёрами из соседнего двора можно снять крутой продукт? И наоборот - со светилами актёрской игры и режиссуры можно снять лютую шляпу (фильм "Советник" как пример навскидку).
Но то, что ты ставишь рядом "Универ" и "Сверъестественное" это уже кощунство :)
Помоги мне стать твоим фолловером:
Определи внутри себя какие критерии хорошего сериала и какие критерии плохого и попробуй описать их нам, твоим читателям, на примере Дневников Вампира. Или на примере хорошего первоисточника, напрмер книжное фэнтези от Нетфликс - "Колесо Времени" или "Ведьмак".
Или, кто целевой зритель Мистера Робота и почему он (сериал) у широкой аудитории (в т.ч. кинокритиков) не связанной с кибербезопасностью, социальной инженерией, не имеют психических расстройств и пр. стал культовым?
Или "10 причин почему вам стоит дропнуть сериал "Медведь" уже на 5-й минуте первой серии?
Вот уже и родился контент-план для твоего блога :)
Rampage, да он сам нихуа не шарит.
те же дневники вампира снимались в нулевые в эпоху потусторонней дрочи наряду с зомбиапокалипсисами. тогда были эмо, готы. настроения аудитории были совсем другими, нежели сейчас. сколько ему лет? это фильм для школотоников, желательно с одноклассницей в субботу вечерком
а сегодня не то что предпочтения зрителей поменялись, а в принципе изменился подход к созданию сериалов. поднялись продажи книжек про ведьмка после охуенного пиара хорошей игры, так давайте еще кинчик штампанем. есть у вас лишние пару сотен для раскрутки клешни кальмара - окей, будет лучший сериал 22. хотя очевидно что Бодровский последний георй будет более живой и зрелищный, чем этот корейский скам
Rampage @ 09.12.22Слишком просто будет сказать, что человек, считающий, что "Игра Престолов" и "Друзья" это плохие сериалы (ты так не говоришь, но противопоставляешь их хорошим сериалам в твоём понимании, следовательно эти плохие) это невежда.
Друзья не смотрел, но Игра Престолов? Там драконы (видел трейлер) как бы, хз. Это сразу же ставит для меня (да и многих взрослых) этот сирик в один ряд с гарри потерами и властелинами колец, а то и вообще звездными войнами. Своя атмосфера, прикольчики и тд, фанаты, я хз как можно смотреть это на серьезных щах) Сложно объяснить претензию, ну типо она не совсем в том что анрильные события. Пацаны вон тоже анрильные, но зашёл прям оч хорошо, хз)
Sharpness, неверная постановка для многосезонников.
1,2 сезоны ип учились снимать
3,4,5 охуенные, которые и собрали вокруг себя весь ажиотаж
6+ - просто растянули финал на хуеву тучу серий пустого пиздежа
пс, ну а драконы че, динозавры же были, какая еще фанатстика? удивлен как в европе "зима близко" до сих пор в мем не превратилась
Смотрел в онгоинге одновременно Дневники вампира и Настоящую кровь, вкус атрофирован с 2009 года😢
ТС пару сериалов 1-2 категории 2021-22 годов приведи пожалуйста. Про медведя уже понял.
LittleBlackTapir @ 08.12.22 Цитата (LittleBlackTapir @ 08.12.22)"Как я встретил вашу маму", "Форс-мажоры".
Блистательные жанровые сериалы
Даже не знаю как и прокомментировать. Сейчас бы самую настоящую жвачку называть блистательной, а Лост, который определенно имел художественную ценность, записывать чуть ли не в треш. Да и Дневники вампира, прости господи, лучше чем это. Ну хоть к Сопрано уважение есть, в чем-то да сошлись
LittleBlackTapir, что-то я забайтился ответить, увидев пост на главной...
Есть субъективное мнение, и есть объективное. То, что какой-то сериал может не зайти - это нормально и на это есть миллион причин: то в каком настроении ты смотришь, в каких обстоятельствах, в каком возрасте, и тд. Мне, например, тот же Клан Сопрано не зашел в свое время, хотя я поклонник этого жанра. Но я никогда не назову Сопрано плохим сериалом, потому что это не так, и нужно быть объективным.
Точно также и с Игрой Престолов и Друзьями - полагаю что кому-то они не нравятся - но объективно это культовые произведения, изменившие кинематограф. А Тарантино и Нолан одни из лучших режиссеров в мире.
Ранний Тарантино и поздний Нолан -- это не великие режиссёры, а весьма так себе кинематографисты попкорновых картин.
Вспомнил сцену в закусочной из Бешенных псов, ну там где про песню Мадонны "Like a Virgin" и члены. Как же славно маэстро прошелся тогда по всем тонким ценителям "искусства" в первые же минуты своего первого фильма.😄
Господь, я думала речь пойдет про сериалы на НТВ, а тут даже на святое наехали, на друзей! И на нетфликс, где очень достойный контент. Ну ё-моё. У этого "говна" полно фанатов, потому что оно не говно. Никто не будет каждый день интеллектуальное кино смотреть, людям нужен развлекательный контент, безопасное место, где можно отвлечься и отдохнуть от своих проблем и не нагружать голову.
Судить о дневниках вампира взрослой тете, посмотрев при этом 20 минут, это все равно что улицу сезам пойти оценивать и сравнивать с касабланкой.
Впрочем, не слушайте меня, у меня было очень много guilty pleasure с нетфликсом. А киношных образований вообще ноль.
Если сериал нравится, значит хороший, если не нравится, значит, плохой. К сожалению (а скорее к счастью), далеко не у всех есть киношное образование, чтобы оценить (или НЕ оценить) всю драматургию и глубину образов.
ТС, похоже, забыла, что кинематограф в первую очередь про развлечение.
LittleBlackTapir, ну накинул так накинул на вентилятор конечно.
Скажу немного от себя: кино разное важно - кино разное нужно.
Невозможно постоянно вдумчиво поглощать артхаусное творчество, иной раз хочется после трудного дня залипнуть с головой в что-нибудь лёгкое и ненавязчивое - и в такой момент кинопопсятина лучший вариант: где не нужно думать, запоминать детали и сложнейшие перипетии сюжета, чтобы в конце восхититься тончайшей задумкой автора.
Это как любить хорошее вино, иметь даже коллекцию, и собираться с такими же любителями, причмокивая смаковать его, но иногда покупать разливного пивка с воблой и сидеть в трусах на кухне.
В конце концов, не вполне правильно судить о режиссере по его продуктам - иногда это лишь закрытие потребности общества и коммерческая цель, ведь многие хотят хорошо кушать, а не показать всему миру свою уникальную творческую натуру.
очень интересует мнение критика о фильмах, где основной сюжет - физическое проявление любви. Стоит ли смотреть, научат они хорошему или плохому?
Вообще удивлён, что данный жанр никак не затронут в таком глубоком анализе, может, конечно, образования не хватает.)
наоборот же..