Мне кажется, что я в своей игре плохо играю рестиллы, когда нахожусь на большом блайнде. Поэтому сегодня решил математически рассчитать плюсовость рестиллов и составить необходимые для игры таблицы. Выкладываю на форум, может кому-то окажется полезным.
Условие задачи: нас стиллят, мы находимся на большом блайнде, все кроме рейзера сыграли фолд, нужно определить при каких условиях наш рестилл пуш будет выгоден. Предполагается, что наш стэк имеет подходящий размер для рестилла олл-ин.
В расчетах:
p- вероятсность фолда на пуш.
q – вероятность нашей победы в случае колла против диапазона соперника (определяем по покерстову).
х – количество фишек, которые мы выиграем в случае фолда оппонента.
y – количество фишек, которое мы выиграем в случае, если оппонент нам ответит и мы выиграем раздачу.
EV = p*x + (1-p)*[q*y – (1-q)*z] > 0
Для упрощения ввдем обозначения a = x/y; b = z/y, тогда разделив обе части неравенства на y>0 получим:
a*p + (1-p)*[q – b + q*b] > 0 => p>(b-qb-q)/(a-q+b-qb); a = x/y; b = z/y
Теперь применим ответ к реальной ситуации.
Будем считать, что размер рейза плюс блайнды и анты в среднем будет составлять 5BB, то есть х=5BB. Введем дополнительную переменную s, равную наименьшему значению среди двух величин 1 – стэк оппонента до рейза, 2- наш стэк+1BB. Тогда y и z можно выразить через s:
y = s+3,5BB;
z = s-1BB.
Теперь необходимая вероятность фолда зависит от всего 2-х параметров s и q.
Формулу расчета я вбил в эксель и построил таблицы и графики для диапазона значений s от 10 до 20. При желании можно подставлять любые значения. В румах с таймбанком все можно успеть в процессе игры.
UPD Переделал файл Excell. теперь там один график и одна таблица, которые изменяются при изменении параметра S
Restill.rar
(3 килобайт)
Кол-во скачиваний: 162
Условие задачи: нас стиллят, мы находимся на большом блайнде, все кроме рейзера сыграли фолд, нужно определить при каких условиях наш рестилл пуш будет выгоден. Предполагается, что наш стэк имеет подходящий размер для рестилла олл-ин.
В расчетах:
p- вероятсность фолда на пуш.
q – вероятность нашей победы в случае колла против диапазона соперника (определяем по покерстову).
х – количество фишек, которые мы выиграем в случае фолда оппонента.
y – количество фишек, которое мы выиграем в случае, если оппонент нам ответит и мы выиграем раздачу.
EV = p*x + (1-p)*[q*y – (1-q)*z] > 0
Для упрощения ввдем обозначения a = x/y; b = z/y, тогда разделив обе части неравенства на y>0 получим:
a*p + (1-p)*[q – b + q*b] > 0 => p>(b-qb-q)/(a-q+b-qb); a = x/y; b = z/y
Теперь применим ответ к реальной ситуации.
Будем считать, что размер рейза плюс блайнды и анты в среднем будет составлять 5BB, то есть х=5BB. Введем дополнительную переменную s, равную наименьшему значению среди двух величин 1 – стэк оппонента до рейза, 2- наш стэк+1BB. Тогда y и z можно выразить через s:
y = s+3,5BB;
z = s-1BB.
Теперь необходимая вероятность фолда зависит от всего 2-х параметров s и q.
Формулу расчета я вбил в эксель и построил таблицы и графики для диапазона значений s от 10 до 20. При желании можно подставлять любые значения. В румах с таймбанком все можно успеть в процессе игры.
UPD Переделал файл Excell. теперь там один график и одна таблица, которые изменяются при изменении параметра S
Restill.rar (3 килобайт) Кол-во скачиваний: 162